По станциям Дошкольного детства


Автор: Кухарчик Людмила Владимировна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

По станциям Дошкольного детства

Краткое описание работы: Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы. Содержание праздника основано на путешествии по станциям дошкольного детства. В течении путешествия дети демонстрируют все свои музыкальные способности,умения и предшкольную подготовку.

  

Выпуск детей в школу « По станциям Дошкольное детство» 2021:

1  Выходят воспитатели с чемоданами

Ведущая 1:         Ну, вот и всё! Пора!

Ведущая 2:Как жаль детей наших! В такую даль собрались!

Ведущая 1:         Главное, так надолго! Вдруг по дороге отстанут, простудятся, воды холодной напьются!

Ведущая 2:Может, отменим поездку?

Ведущая 1:         Нет, нельзя! Дети должны ходить в школу! 

Ведущая 2:Ну, в путь так в путь!

2    Голос :«Внимание! внимание! С 1 пути отправляется скорый поезд №2021 по маршруту «Детский сад-школа»!

 «Паровоз-букашка» Дети едут змейкой, встают в   4 колонны

Ведущая 1:В нашем поезде отправятся в путешествие лучшие друзья, надежные помощники…

Ведущая 2:Умники и умницы, шутники и балагуры….

Ведущая 1:Будущие спортсмены – олимпийцы…

Ведущая 2:Звезды театра, кино, эстрады…

ВМЕСТЕ. И просто золотые дети!

3   «Танец с шарами»,шары отпустили в потолок.

1 ребенок: Наш детский сад с утра украшен -

                    Сегодня праздник выпускной!

                    И мы гордимся садом нашим,       

                    Ведь он для нас как дом родной!

2 ребенок:Детский сад наш, до свиданья!

                     Мы уходим в первый класс.

                     Хоть и грустно расставанье,

                    Не волнуйся ты за нас.

3 ребенок:На прощанье мы для сада

                    Песню дружно запоем.

                     Никогда, нигде, ребята,

                     Не забудем мы о нём.

 Песня «Про детский сад»

4 ребенок: Стучат, стучат колеса

И поезд дал свисток

Билет с названьем «Школа»

Мы получили в срок.

5ребенок:Мы едем в страну знаний,

           И каждый очень рад.

          Все скажем: Здравствуй, школа,

          Прощай наш детский сад!

Песня «Уходим в школу»

3-а   стук колес

6 ребенок:(на фоне)

Хорошо сидеть в вагоне,

Слушать тихий стук колёс.

Добрый, милый паровозик,

Ты по детству всех  провез!

7 ребенок: Мы сидим в купе, смеёмся.

Годы за окном летят.

И сегодня всех нас в школу

Провожает детский сад!

 4  дети идут парами «До свиданья,детский сад»», сели на стульчики

Ведущая 1:И, как всегда бывает, если есть отъезжающие, значит, есть и провожающие – это ваши  педагоги,они пришли сегодня пожелать вам счастливого пути.

 5   ВЫХОДИТ ГРУППА  ПЕДАГОГОВ

 1 педагог:                С первым выпуском, детишки!

                                  Стали вы совсем большие!

                                  Наши милые мальчишки,

                                  И девчонки золотые!

 2 педагог:                 Впереди вас ждут дороги –

                                  Вместе  вы пройдете  смело.

                                  Повстречайте счастья много,

                                  И друзей хороших, верных.

 3 педагог:                 В первом классе  не дрожите,

                                  Выше голову держите,

                                  Каждый, самым умным будь,

                                  Выше нос! И в добрый путь!

6 Выступление  педагогов  с песней « Снова солнце светит в глаза»

Ведущая 2: Итак, пассажиры все в вагонах, поездная бригада на своих местах, провожающие  попрощались. Пора отправляться в путешествие.

Паровозик детства по дороге мчится,

За окном мелькают станции, как птицы.

Он сегодня дальше повезёт ребят.

До свиданья, станция с названием «Детсад»!

 7   «Паровоз Антошка» перестроения и садятся на стульчики.

8   Голос - Станция «Начальная»

Ведущая1 - Да, остановка  неслучайная,

Мы приехали на станцию «Начальная»,

Давайте вспомним, как пять лет назад

Пришли вы малышами в детский сад…

Сценка «Ясельная группа» (может тантамареска)

9   Дети берут атрибуты (соски, погремушки, платочки,панамки)

8ребенок:Выпомните,те годы и те дни,

Когда малышками вошли

Мы в детский садик, а сначала

Мы   все  плакали, кричали,

Просились к мамочке домой,

Ревели громко- ой-ой-ой! 

9ребенок: Мы  ведь  сами не ходили, 

В колясках мамы  нас возили.
На ручках часто мы сидели, 

Ногами топать не хотели!

10 ребенок: Нас везли, несли куда-то,

оказалось, в  детский сад.

Все здесь было очень странно…

Отвезите нас назад! 

«Дети» начинают «плакать».

10  выходит девочка - «Воспитатель»( 11 ребенок)

«Воспитатель» - Ой, ой, ой! А кто тут плачет?

Посмотрите, зайка скачет!

Ну-ка, вынули платочки,

Вытерли носы — и точка!

(Дети достают платочки, утираются.)

Не сопите, не кряхтите,

На меня теперь смотрите!

Будем речью заниматься,

Начинайте откликаться! Ау! 

«Дети»(нехотя)- Уа!

«Воспитатель» -         Уа!

«Дети»-Ау! МАМА!!!! (плачут)

«Воспитатель»- Что же делать с малышами – снова просятся  все к маме…..

За ручку буду вас водить, вас буду ложечкой кормить,

Но двигаются  стрелочки - часики идут,И девочки, и мальчики растут, растут, растут.

11   «воспитатель» уводит детей за ручки на стульчики.

Ведущая1: Теперь  вы  стали старше - и намного,

                   Растёте   каждый день и каждый миг!

                    Вас  жизнь зовёт вперёд, зовёт дорога –

                  Мир знаний так обширен и велик!                 

12  танец-поппури  «Детский сад»,остались стоять


Ведущая 1:Вот опять зовёт дорога!

                    Рельсы, рельсы в 2 ряда!

                    Мы на станцию  к  малышкам

                    Не вернёмся никогда! 

песня «Паровозик детства », 


13  едут по залу и садятся.


14  Голос репродуктора:Станция «Мечтательно - предсказательная»


Ведущая 2:  Мы с вами попали на удивительную, загадочную, волшебную станцию, где встречает нас известнейший астролог-Звездочет Зодиакович.

15  Входит Звездочет Зодиакович.

Звездочет: Приветствую вас, отроки,  приветствую вас,милейшие взрослые!

Все  звезды  поздравляют вас с переходом в первый класс.

Я же  шляпу  умную вручаю – она всему  научит вас!

Ведущая2: Интересно, чему научит нас твоя  шляпа? Давай –ка, Звездочет Зодиакович, мы проверим сначала, чему эта шляпа тебя научила?

Держит шляпу  над  Звездочетом

Ведущая2- Сколько будет шестью шесть?

Звездочет  - У овец большая шерсть.

Ведущая2-  Сколько будет трижды восемь?

Звездочет  - За весной приходит осень.

Ведущая2-  Где гуляют носороги?

 Звездочет  - Спят зимой они в берлоге.

Ведущая2-   В голове у тебя чехарда! Чехарда и белиберда! 

Эта шляпа  не научат никого и никогда!

Звездочет– Вы заблуждаетесь, милейшая! Слушайте отроки, моя шляпа  умеет читать мысли и исполнять мечты.Не верите- проверьте

Ведущая2 - Ну, что ж, Звездочет Зодиакович,  давай-ка снова испытаем твою шляпу, пусть расскажет нам, о чем  думают  наши  дети.

Звездочет: В круг скорее  все вставайте, мою шляпу испытайте

16   Игра «Умная шляпа» с  детьми (в кругу)

Ведущиая2-  Да уж, шляпа пошутила,Нас чуть-чуть повеселила.

Звездочет:Вы толковые ребята!  Вам ума не занимать.

Каждый будет так учиться, чтоб потом звездою стать!

Вижу,что  в жизни будете зажигать,свою Родину  Россию прославлять!

17  танец врассыпную «Зажигай»

Звездочет:  - Отроки, поспешите! Отправляйтесь в путь, 

 Где мир приключений и знания ждут!  А мне пора к  своим звездам.

До новых встреч в школе!

Звездочет уходит

Ведущая 2: Снова сели все в вагоны и под тихий стук колес  шутки вышли спозаранку, рассмешили нас  до слез!

18   Сценка-шутка «Школа», сели на стульчики

19  Голос репродуктора:  Станция  « Сказочная»

20   Чавканье (слышится как кто-то, что-то жуёт и чавкает).

Ведущая 1:Вы слышите эти странные звуки?Посмотрите, в названии станции букв не хватает, что же это может быть?!

 21  Входит Буквоешка.Вся красивая, но рот перепачканный).

Буквоешка.       Привет весенний вам, друзья!

                            Я – Буквоешка!

         Пир сегодня у меня.

         Вон вкусняшки вижу я !

Ведущая 1:Какие – такие вкусняшки? Объясни нам?            

Буквоешка. Буквы! Буквы! Объеденье! (потирает живот)

                        Дайте, дайте их сейчас!             

(Буквоешка тянется к надписи «До свиданья д/с», воспитатель ловит её за платье)

Ведущая 1: Постой ,Буквоешка, остановись! Буквы нам нужны!

Буквоешка:И зачем это они вам нужны, интересно узнать? И почемуВы  нарядные да веселые?

Ведущая1: А ты послушай______(имя ребенка)

12 Ребёнок:Нынче в школу, в 1 класс

         Провожает садик нас!

         Будем в школе мы учиться

         Буквы знать - нам пригодится!

Буквоешка:Фи, школа.

Ну зачем вам буквы знать?

                        Надо их скорей жевать!!!

                        Буквы вкусные, друзья…

Ведущая 1:         Буквы есть никак нельзя!Этоправда,дети?

Дети: Да!

Ведущая 1: А ты знаешь,Буквоешка, что наши дети умеют с буквами  заниматься

Буквоешка. А потом их есть!

Ведущая 1:         Да нет же. Они могут составлять из букв разные слова.

Если буквы все сложить, можно песенку получить.  Ну-ка, буквы встали в ряд, запевайте дружно в лад!

 дети выстраиваются полукругом.Песня« А в школе»(остались стоять)

Буквоешка:.Ну вот, спели и  тогда уже  можно буквы есть?

Ведущая 1:Ну что ты заладила одно и то же. Ребята, давайте покажем Буквоешке, что буквы нужны не  для еды.

 Разминку  детям объявляю,

              Ответить на вопросы предлагаю.

1  ведущая и Буквоешка  по очереди:

В портфель кладем тетрадки? - да

Нужны нам и рогатки? - нет

Альбом, чтоб рисовать? - да

Спички - школу поджигать? - нет

Для кукол мы возьмем наряды? - нет

Фломастеры и краски надо? - да

Мобильник -  маме позвонить? - да

Пластилин, чтобы лепить? - да

Котенка в школу отнесем? - нет

Машинку мы в портфель кладем?-  нет

Учебник, точно пригодится – да

Мороженое, чтобы подкрепиться? - нет

Буквы надо вам всем знать- Да

А  вы готовы поиграть? – да!

 песня-игра « Игра с буквами»( в кругу)

Ведущая 1:Ты поняла, Буквоешка, что буквы есть нельзя!  Не будет букв, не получится слово. Не будет слов, не будет ни стихов, ни песен, ни сказок и многое другое.Если ты захочешь кушать, то приходи к нам в детский сад – мы тебя с большим удовольствием угостим!

Буквоешка:Я всё поняла! Большое спасибо вам! Побегу расскажу своим друзьям про вашу интересную игру. До встречи в школе!

            (Буквоешка убегает)

Ведущая 1: И снова пора отправляться нам в путь.

22 песня-игра «Далеко- близко»,  сели на стульчики.

23 Голос репродуктора:  Станция  « Контрольная»

Ведущая 2: Внимание! Внимание! Скорый поезд «Детский сад-школа» прибыл на станцию «Контрольная». Просьба пассажирам оставаться на своих местах. На линии работает контролёр! 

24 входит контролер, «проверяет» билеты.

Контролер: Здравствуйте, уважаемые пассажиры ! 

Чтобы поезд дальше мог идти,

Позвольте контроль сейчас провести.

Едут в поезде те, кто хочет учиться,

Кто любит читать, и не любит лениться?

Ведущая 2: Конечно, уважаемый товарищ – контролёр, наши ребята совсем  не лентяи,они уже выросли,умненькие стали.Послушай наших детей______(имена)

13  ребенок:

1.Нам уже не три, не пять,

Быстро время мчится!
Нам исполнилось 7 лет,

Как тут не гордиться?!
14  ребенок:

Забавных игр и детских песен

Прошла любимая пора,
Нам детский сад уже стал тесен,

И в школу нам идти пора!

Контролёр: С вами все ясно. А это не вы, случайно на перроне оставили свой багаж?( вытаскивает чемодан с набором вещей)

Воспитатели рассматривают,   перечисляют: школьные принадлежности,игрушки, одежда.

Ведущая2: Нет, уважаемый контроллер, это не наши вещи.

 Кто  это так беспорядочно  сложил все вещи в один чемодан?

Дети говорят, что это Рассеянный с улицы Бассейновой, наверное, сам уехал, а чемодан потерял

Контролер: Так не годится, надо навести порядок. Сможете?

Ведущая 2: Да с легкостью.Мы все разложим по корзинам, и игрушки, и школьные принадлежности и одежду.Раз, два, три все по порядку разложи.

25   Дети раскладывают вещи по корзинам.

Контролер: Молодцы, справились.А вы знаете, ребята, что в школе нужно детям не лениться, и на пятёрки  всем учиться?
Дети: Да!
Контролёр: И что математику придётся в школе всем вам изучать?!
Дети: Да!
Контролёр: Ну, тогда сейчас проверю, как умеете считать?!

Ведущая 2: Ну что, ребята, проявим старание? Покажем свои знания?  В круг вставайте, игру начинайте

  Подвижная игра «Цифры» . 0-сели на стульчики


Ведущая 2: Ну что, уважаемый контролер, все у нас в порядке?

Контролёр:Молодцы, не скучно с вами,

Вы умеете считать,

Разрешаю вам, ребята, 

Дальше путь свой продолжать.

Счастливого пути,До встречи в школе

Контролер уходит.

Ведущая 1: И снова стучат колеса и наше путешествие продолжается.  

26 Голос  «Киностудия Радуга»

Ведущая 1:С поезда мы спрыгнем ловко,

Это что за остановка?

Созвездие талантов  здесь

Артистов  всех   не пересчесть!

А самый главный на киностудии режиссер. Встречайте. А вот и он!

Папка «Опять двойка»  Выход режиссера-ребенка

15 ребенок:Я  фильмом  здесь  заправляю,

Назубок все сцены знаю.

Учу  всех как роли играть.

Режиссером мечтаю стать.

Все дети: Ух,ты! А мы будем в этом фильме роли главные играть!

1 ведущая : А чтоб мечта осуществилась, прямо сейчас  можно и  начать.

 папка  сценка   «Фильм, фильм, фильм»( 3 детей+ режиссер)

Режиссер-ребенок (садится на стул нога на ногу, задумавшись)

Как же снять фильм? Великий фильм? О чем же он будет? А! Точно! О школе! А фильм-то называться будет «Опять двойка

   СЦЕНКА  «Опять двойка»

Музыка,Папа садится в кресло, мама встает к тазику – стирает белье.

Ученик уходит с рюкзаком за кулисы. Выходит ассистент с хлопушкой

v     Ассистент:   Кадр первый, дубль первый!(хлопает хлопушкой)

Ученик:             Мама, я получил двойку!

Мама:               Отец, наш сын получил двойку!

Отец (встает):  Наш сын получил двойку! Где мой ремень?

Режиссёрвыбегает с хлопками:    Стоп, стоп, стоп!

Что-то здесь не то…(думает, вздыхает) Точно! Надо что-то повеселее!

Уходит, ученик идет на исходное положение.

v     Ассистент:  Кадр первый, дубль второй! (хлопает хлопушкой)

Звучит рок-н-ролл, выходит ученик.

Повтор всех слов с весёлой интонацией

Режиссёр:Стоп,стоп.стоп! Что-то здесь не то…

(руки в карманы,думает, вздыхает)

Точно! Надо что-то поспортивнее!(показывает мышцы, сгибая руки)

v     Ассистент:   Кадр первый, дубль третий! (хлопает хлопушкой)

Звучит спортивный марш, выходит ученик.

Повтор слов  с четкой интонацией и спортивными упражнениями.

Режиссёр:Стоп,стоп.стоп! Опять  не то…(вытирает пот).

                          Надо что-то потрагичнее!

Уходит, ученик идет на исходное положение.

vАссистент:     Кадр первый, дубль четвертый! (хлопает хлопушкой)

Звучит тревожная музыка, выходит ученик.

Повтор с трагической интонацией

Ученик: Мама, я получил двойку!

Мать:   Отец, наш сын получил двойку!

Отец (встает):Наш сын получил двойку! Где мой…   валидол?

(падает)

Режиссёр:Стоп,стоп.стоп!

                          (мама и ученик тоже падают)

Режиссёр: Снято!

                                                          (Поклон)

1 ведущая: Этот фильм не про наших ребят, Будут учиться они на четыре и пять! Умники  здесь обитают, в школу собираются и много уже знают.

  можно продолжать наше Путешествие…

27   «Паровозик детства»  дети едут по залу и встают полукругом

28 Голос. Станция «Прощальная»

Ведущая1 :Добрый, милый паровоз

Он по детству нас провёз!

Говорим  ему….

ДЕТИ (вместе). СПАСИБО!!

 Ведущая 2:А себе…

ДЕТИ (вместе). Не вешать нос!

Ведущая 1:             На станции « Прощальной» все выйдем из вагонов,

ит реб                                 На станции «  Прощальной» пройдёмся по перрону.

Ведущая 2:             До школьного порога – всего один шажок…

                                 Ещё чуть-чуть, немного… и зазвенит звонок!  

♫ 29  Бежит ребенок  с колокольчиком


19 ребёнок: Спасибо вам,

родные, за заботу,

За ласку, за улыбки и тепло.

За вашу очень трудную работу.

Мы говорим «спасибо» вам за всѐ.

20 ребёнок: Спасибо всем, кто нас учил, кто нас кормил, и кто лечил,

И тем, кто просто нас любил!

Все дети:            Спасибо! 


песня   «Спасибо, детский сад» 

Ведущий 1: Первое слово и первый шажок………

Ведущий 2………….Ваш первый вальс

30  построение

31 вальс

Ведущая 1:           А как нелегко расставаться нам с вами,

                               И вас, из-под крылышка, в свет выпускать! 

                               Мы стали родными, мы стали друзьями,

                               И лучше вас, кажется, не отыскать!  

Ведущая 2:            Уходят дети школьною дорогой,

                                Но остаётся в них частица нас!

                                От сада детского, до школьного порога,

                                Их провожаем в школу,

Вместе:                 В  добрый  час!      

36   Дети парами проходят по залу, заходят в воротики,которые делают ведущие с надписью «В добрый час»,садятся на стульчики.

37  (фон)

Ведущая 1: Дорогие ребята! Наше весёлое путешествие сопровождал начальник поезда, Заведующий  детского сада  -    _________! (дарят цветы)

Ведущая 2: Ей не справиться без помощников, бригадир поезда  заместитель заведующего по хозяйственной части –____________

Ведущая 1:Машинист нашего поезда -   методист   детского сада   ______

Ведущая 2: У нас в поезде есть и помощники машиниста! За красивой речью

следила логопед  _______

Исправляла ваши ошибки  дефектолог_________

социальный педагог__________

Ведущая 1:  Бодрость  и активность   поддерживала  инструктор по физической культуре –   ________

Ведущая 2:Музыкальное сопровождение всего пути следования обеспечивала  музыкальный руководитель  Людмила Владимировна

Ведущая 1: Следила за нашим спокойствием и  настроением психолог _____

Ведущая2:Здоровье наших пассажиров  оберегала  медсестра  ___________

Ведущая 1: Чистоту белья поддерживала   ……………………

Ведущая 2: В нашем поезде есть вагон-ресторан, в котором вас  вкусно кормили повара……………………….

Ведущая 1: Чистоту и уют в купе поддерживала няня  ……………………

Ведущая 2: Ни одно железнодорожное путешествие не обходится без проводников в вагонах!

Ведущая 1:И, конечно, проводники – это мы

Вместе ведущие: ваши воспитатели!

Ведущая 2:И вот наступает торжественный час,

Он очень серьёзный и важный для вас!
Вручается первая в жизни награда – диплом об окончании детского сада!
Ведущая 1:Пускай у вас много будет наград, но первая в жизни – дороже, чем клад!

39   Подарки