игровое занятие во 2-й мл. группы "Путешествие в весенний лес"


Автор: Илюшина Надежда Вадимовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

игровое занятие во 2-й мл. группы "Путешествие в весенний лес"

Краткое описание работы: занятие по музыке

 

 Конспект игрового музыкального занятия во 2 мл. группе «Прогулка в весенний лес»

   

Задачи:

  • Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки ; реагировать на начало звучания музыки и её окончание;  совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег); учить слушать музыкальное произведение до конца; учить детей подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
  • Развивать умение  выразительно и эмоционально передавать  игровые  образы: птички летают, птички клюют зёрнышки; развивать память, речь детей;
  • Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: разучивание пляски «Берёзка»; разучивание игры «Солнышко и дождик»;

Оборудование:

Синтезатор;

Музыкальный центр;

Разноцветные платочки;

Ложки деревянные;

Пенёк бутафорский;

Игрушки: Зайка, мишка, птичка;

 

Ход занятия:

Дети под музыку за руки заходят в музыкальный зал, становятся в круг.

Муз. рук.:

Посмотрите ребята, какое весеннее солнышко светит в окно. Улыбнитесь солнышку и помашите ему ручками. Наши ладошки похожи на маленькие солнышки, они тоже умеют дарить своё тепло (погладить ладошку). У наших маленьких солнышек есть лучики (погладить каждый пальчик). Давайте подарим тепло своих солнышек друг другу.

Звучит музыка, дети берутся за руки, встают в круг, закрывают глаза и мысленно посылают своё тепло через ладони друг другу.

Муз. рук.: Ребята,  сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес в гости, а к кому вы узнаете. Повторяйте вместе со мной:

Речевая игра: «Мы идём»                                                      

Мы идём пешком, пешком,                               шагать ритмично по залу

А потом идём гуськом,                                      идти на согнутых ногах                                                      

А потом бежим бегом,                                       Ускорить движение.

Остановка : бом,                                                 Хлопнуть в ладоши на слово «бом»

Бом!                                                                     Топнуть ногой.

Муз. рук.: Мы с вами дошли до лесной полянки. Посмотрите……, кто это спрятался за пенёчком, чьи ушки торчат.

Дети: Заяц.

Муз. рук.: Правильно ребята, молодцы! (воспитатель показывает игрушку). Давайте поздороваемся с зайчиком весёлым голосом!

Дети здороваются : «Здравствуй, зайчик».

Муз. рук.: А теперь споём и прохлопаем песенку про зайчика.

                  Проводится «Игра в имена» (в разных ритмических комбинациях)

Муз. рук: А ещё зайка вам приготовил платочки, они лежат под волшебным пеньком, но чтобы их достать , нужно рассказать стишок на этом пеньке.

(первым может рассказать воспитатель, затем 2-3 ребёнка)

После стихотворений воспитатель достаёт платочки, раздаёт их детям .

Все танцуют танец « Берёзка» Р. Рустамова

После пляски дети прощаются с зайчиком и  идут дальше.

Речевая игра: «Мы идём»                                                      

Мы идём пешком, пешком,                               шагать ритмично по залу

А потом идём гуськом,                                      идти на согнутых ногах                                                      

А потом бежим бегом,                                       Ускорить движение.

Остановка : бом,                                                 Хлопнуть в ладоши на слово «бом»

Бом!                                                                     Топнуть ногой.

Встречают Мишку. Здороваются с ним громким голосом.

Муз. рук.: А теперь споём и прохлопаем песенку про Мишку.

 Ребята, Мишка принес волшебный мешочек. Он хочет с вами поиграть. В

этом мешочке спрятался музыкальный инструмент. Чтобы узнать какой -

нужно отгадать загадку.

Загадка:

За обедом суп едят,

К вечеру заговорят.

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких ...

Дети: Ложках.

Муз. рук.: Правильно.

(Муз. рук. и воспитатель раздают детям ложки)

Муз. рук.: Ребята, поиграем на ложках под музыку.

«Барыня» р.н.п.

После игры на ложках прощаются с Мишкой и идут дальше.

Речевая игра: «Мы идём»                                                      

Мы идём пешком, пешком,                               шагать ритмично по залу

А потом идём гуськом,                                      идти на согнутых ногах                                                      

А потом бежим бегом,                                       Ускорить движение.

Остановка : бом,                                                 Хлопнуть в ладоши на слово «бом»

Бом!                                                                     Топнуть ногой.

Музыкальный руководитель обращает внимание на птичку сидящую на дереве.

Муз .рук.: Ребята, смотрите, птичка прилетела. А давайте отгадаем, что это за птичка.

Слушание «Воробей» А.Руббаха.

Дети отвечают. (воробушек)

Муз.рук.: давайте мы с вами превратимся в воробушков ,полетаем и поклюём зёрнышки.

Дети под музыку «Птички летают и клюют зёрнышки» выполняют движения.

Муз.рук : Ребята, птичка очень хочет поиграть с вами в игру «Солнышко и дождик». Будем играть с птичкой?

Дети: Да.

Проводится игра «Солнышко и дождик». (Два раза по окончании музыки дети присаживаются на корточки и делают «домик: соединить руки над головой. На третий раз воспитатель зовёт всех спрятаться под зонт. К нему привязаны конфетки. Угостить всех детей.)

Муз. рук.: Ребята, наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

 Речевая игра: «Мы идём»                                                      

Мы идём пешком, пешком,                               шагать ритмично по залу

А потом идём гуськом,                                      идти на согнутых ногах                                                       

А потом бежим бегом,                                       Ускорить движение.

Остановка : бом,                                                 Хлопнуть в ладоши на слово «бом»

Бом!                                                                     Топнуть ногой.

Муз.рук.: Вам понравилось в весеннем лесу?(Да). А что понравилось больше всего? А что нам принёс Зайчик?, а Мишка? А что мы делали с птичкой?

Муз. рук.: Наше занятие подошло к концу, до свидания ,ребята!

Дети : До свидания!

(Под музыку дети друг за другом выходят из зала.)