Театрализованное представление "Айболит на-новый лад" для детей подготовительной группы


Автор: Ермачкова Лариса Владимировна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Театрализованное представление "Айболит на-новый лад" для детей подготовительной группы

Краткое описание работы: Представление содержит элементы здоровьесберегающих технологий.

 

ЦЕЛЬ:  Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии.

 

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Развивать музыкальные, физические и творческие  способности детей в различных видах музыкально-оздоровительной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Развивающие:

  1. Развивать творческую двигательную деятельность в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений.
  2. Развивать воображение и творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
  3. Развитие психофизических процессов(восприятия, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.) и способностей (мимику, пантомимику).
  4. Развивать умение, с учётом индивидуальных особенностей детей, свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

  1. Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
  2. Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, умение сопереживать, умение работать в коллективе, эстетические потребности личности ребёнка).

Валеологические:

  1. Формировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни.
  2. Прививать навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи.
  3. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.

 

 

 

 

 

 

Атрибуты:

 

  1. Оформить зал (весенняя тематика на центральной стене, по здоровьесбережению на боковой стене)
  2. Домик-больница
  3. «Волшебное дерево» с шоколадками (по кол-ву детей + 1 Дракоше)
  4. Пенёк
  5. Телефон
  6. Костюмы (взрослые): Айболита, Волшебника, Дракоши
  7. Костюмы (детские):

- Белоснежка,

- Гномы – 3

- Дождик

- Медведь

- Кот

- Петух

- Лиса

- Золушка

  1. Волшебная палочка
  2. Шарфики (по кол-ву девочек)
  3. Накидка синяя – дождику
  4. Шапочка-маска дождику
  5. Музыкальные инструменты: бубны, маракасы, погремушки
  6. Большой зуб
  7. Трубочка для слушания Айболиту
  8. Щипцы
  9. Большой шприц
  10. Сантиметр
  11. Молоточек, как у невропатолога
  12. 3 розовых или белых  резиновых шапочки
  13. Мяч
  14. Зубная щётка c праздничным бантиком
  15. Платок, завязать горло Золушке
  16. Микрофон
  17. Мешок
  18. Микстура (сок), можно в тетрапаке с соломинкой
  19. Медицинские перчатки
  20. Витамины

 

 

 

 

 

 

Действующие лица:

Взрослые:

  • Ведущая:
  • Айболит:
  • Волшебник Недоучка:
  • Дракоша Сластёна:

 

Дети:

  • Белоснежка: 
  • Гномы: (3)
  • Медведь: 
  • Кот: 
  • Петух: 
  • Лиса:
  • Золушка: 
  • Дождик:

      Зал празднично украшен (весенняя тематика). В углу зала стоит домик-«Больница», дерево, около него пенёк. Дети заходят в зал и останавливаются полукругом у центральной стены, их встречает Ведущая.

 Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! У меня сегодня такое прекрасное настроение!  И мне очень хочется поделиться им с вами!

 

♫  Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»

 

  1. Доброе утро!                кланяются

Улыбнись скорее!       руки на бока – повороты вправо-влево

И сегодня весь день    хлопают в ладоши

Будет веселее.

  1. Мы погладим лобик,     выполняют движения по тексту

Носик

И щёчки.

Будем мы красивыми,   постепенно поднимают руки вверх, выполняя

Как в саду цветочки!     «фонарики»

  1. Разотрём ладошки         движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

  1. Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова

Будьте все здоровы!    разводят руки в стороны

(дети садятся на стульчики)

 

Ведущая: Вот мы и подняли настроение себе и нашим гостям, а главное пожелали друг другу здоровья!

        Ребята, наконец-то, закончилась долгая сибирская зима с крепкими морозами, вьюгами, длинными, холодными ночами. Но по-своему зима – это прекрасное и радостное время года, ведь, правда?

Дети: Да!                                                                                          (дети садятся)

Ф-ма «Пение птиц»

(Ведущая подходит к окошку, смотрит и говорит)

Ведущая: Смотрите,

                  Бежит ручей, смеётся

                  У нашего окна!

                  Идёт, идёт, торопится

                  Волшебница Весна!

                  Капель слетает в крыши,

                  И небосвод высок.

                  Самой весны я слышу

                  Весёлый голосок

Ведущая: Ребята, а вы хотите отправиться в весеннее путешествие?

Дети: Да!

Ведущая: Давайте отправимся на Сказочную лесную полянку и посмотрим, как лесные и сказочные жители встречают весну.  Вот только мы не знаем дорогу туда! Что же делать?.. Здесь без волшебства не обойтись.

(берёт телефон, «звонит»)

 Ф-ма «Кнопочный телефон»

 

Ведущая: Алло, алло! Школа волшебников? Пожалуйста, пришлите к нам самого умного вашего ученика. Он покажет нам дорогу на сказочную полянку!

Голос из телефона: Все волшебники уже разлетелись по разным городам и сёлам.

Ведущая: Что же нам делать! Ну, помогите, пожалуйста! Наши дети так хотят встретиться со сказочными героями и побывать на лесной полянке!

Голос: Ладно, пришлём к вам одного кудесника, правда, он даже простой экзамен по заклинаниям не смог сдать. Помощь вам будет ему новым заданием. Ожидайте!

  Ф-ма «Грохот, треск»

(в зал, кружась, забегает Волшебник. У него неопрятный вид: накидка и шляпа одеты как попало, один башмак одет, другой в руках, также держит волшебную палочку)

 

Ведущая: Ой, ребята, кто это?  (осматривает его)

                  Да это же волшебник! Волшебник, как тебя зовут?

Волшебник: Я знаменитый Василиан-Чародейский!!! Можно просто – Вася.

Ведущая: Вася, миленький, покажи нам дорогу на сказочную поляну. Ты сможешь помочь? Ведь ты хороший волшебник?

Вася: (важно) Я? Конечно! Я могу… Я могу… (грустно) Да, ничего я не могу! Даже самое простое превращение мне не под силу. Эх! Да что говорить, я лучше спою.

   Песня Васи «Волшебник-недочка» (ф-ма) – 1 куплет

 

Ведущая: Не грусти, Вася! Ну-ка, вспомни и порассуждай, где находится сказочная поляна?

Вася: Начинаю рассуждать: сказочная поляна находится в сказочном лесу, сказочный лес находится в сказочном царстве, а попасть в сказочное царство можно с помощью волшебного заклинания! Правда, по заклинаниям у меня в школе волшебства пока только «двойка», но я очень-очень постараюсь!   (машет волшебной палочкой и говорит «волшебные» слова:

           Унтики-фунтики,

           Вьюга кружи!

           В Сказочное Царство…

    Ой, опять забыл! Да ладно, попробуем так:

           Отнеси нас скорей!...

   Ф-ма «Колдовство и вьюга»

(в зал с дождиком в руках забегает мальчик-«дождик»)

 

Ведущая: Кто ты такой?

Дождик: Я – весёлый Дождик из Страны Больших Туч. А вы как сюда попали?

Вася: Опять у меня ничего не получилось! Мы хотели попасть в Сказочное Царство, а попали в твою страну.

Дождик: Не печальтесь, друзья! Лучше поиграйте со мной! Пусть девочки возьмут белые шёлковые шарфики и превратятся в лёгкие, воздушные облачка. Они будут кружиться под нежную весеннюю музыку. Мальчики, надевайте плащи – вы теперь грозовые тучи. Под громкую музыку вы будете топать ногами и греметь бубнами, маракасами, барабанами и  погремушками.

 

♫  Контрастное слушание «Весна» А.Вивальди

«Облака и тучки»

После танцевальной импровизации дети складывают атрибуты и снимают плащи)

 

Вася: Апчхи! Совсем промок! У меня начинается насморк! Апчхи!

Ведущая: Ребята, нужно срочно вылечить нашего волшебника! Ну-ка, Вася, повторяй за нами.

   Комплекс профилактических упражнений

Массаж биологически активных зон «Сорока»

Дети проговаривают чистоговорку.

Хором: Ока-ока-ока –

             Где живёт сорока?

Потереть ладони друг о друга.

             Оки-оки-оки –

             Не найти гнездо сороки.

Приставить ладони ребром ко лбу, как козырёк, и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

             Ок-ок-ок –

             На, поклюй-ка колосок!

Кулачками провести под крыльями носа.

             Ку-ку-ку –

             Попить лети ты на реку!

Раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами.

             Ко-ко-ко –

             А река-то далеко!

Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз.

 

Вася: Спасибо, ребята! Мой нос в полном порядке! А почему вы не чихаете?

Ведущая: Наши дети дождика не боятся, потому что круглый год они закаляются!

Вася: Молодцы, ребята! Чтобы не болеть, я буду брать пример с вас, буду закаляться!

Ведущая: Весело с тобой, Дождик, но нам пора в путь-дорогу, в Сказочное Царство.

Дождик: До свидания, друзья! Счастливого пути! («Дождик» убегает, снимает плащ и берет и возвращается в зал)

Вася: Я сейчас очень-очень постараюсь правильно произнести заклинание, только вы ребята, мне помогайте. Закрывайте глаза и дружно, громко за мной повторяйте:

           Унтики-фунтики!

           Вьюга кружи!

           В сказочное царство

           Нас отнеси!   (дети повторяют)

   Ф-ма «Волшебство

(Из домика выходит Айболит с печальным видом и садится на пенёк перед домиком. Рядом стоит дерево, ёлочки – лес. На дереве висят шоколадки: «Марс», «Баунти» и т.д.  ведущая и Вася разбрасывают плоскостные цветы около домика. Дети открывают глаза.

 

Вася: (радостно) Ура-а-а! Получилось! Спасибо вам, ребята, за помощь!

Ведущий: Наконец-то мы добрались до Сказочной полянки.

                    Ветер спел и вдаль умчался

                 В лес весенний, лес пустой...

                    Вот сквозь облака прорвался

                    Лучик солнца золотой,

                    Осветил в лесу дорожку,

                    Что к поляне нас ведёт,

                    Белый дом с большим окошком...

                    Знаете, кто там живет?

                    На поляну мы заглянем,

                    Про жильцов мы всё узнаем!

Вася: Узнавайте вы только без меня. А я, пока не забыл заклинание, отправлюсь в школу исправлять «двойку». До свиданья, детвора, если понадоблюсь, то зовите, как могу вам помогу!

(Дети с ним прощаются, Вася убегает, с ним выходят: Белоснежка и

3 гнома)

Ведущий:  Смотрите, кто это там сидит около домика и грустит?  

(Айболит тяжело вздыхает)

Дети: Это Доктор Айболит!

Ведущая:  Бедный доктор Айболит!

                 У окна сидит, грустит.

                 Бедный доктор Айболит!

                 И не ест он, и не спит,

                 Лишь вздыхает тяжко...

                 Жаль его, бедняжку!      (К Айболиту):

                 Что с тобою, Айболит?

Айболит: У меня душа болит!

Ведущий: Не пойму я, почему?

Айболит: Я не нужен никому!..

                   Всю зиму я просидел,

                   Все глаза я проглядел,

                   Не идет ли пациент?

                   Не было его и нет!

                   Не пришла ко мне лечиться

                   Ни корова, ни волчица,

                   Ни жучок, ни паучок,

                   Ни медведица!..

                   Этак всё могу забыть,

                   Разучусь совсем лечить!

                   Надо, видно, уезжать,

                   Место жительства менять!

Ведущий: Нет, не надо! Погоди!

       Сам ты, доктор, посуди —

       Прошлым летом звери и сказочные герои загорали,

       Много бегали, играли,

       Плавали, резвились,

       Вот и закалились!

       Перестали все болеть!

       Ну чего еще хотеть?

Айболит:  Это всё конечно верно…

                    Но без работы очень скверно!                          Стук в дверь

Ведущий:      Времени для грусти нет!

                     К вам стучится пациент!

Входят Белоснежка и 3 гномика                                                                                   

Белоснежка: Здравствуй, врач-ветеринар!

                        Посмотри, какой кошмар!           (берётся за голову)

1 гном:      Мы с братишками играли,

                   Кувыркались на траве,

                   Не следили мы при этом,

                   Что у нас на голове...

2 гном: А потом вдруг разглядели —

            Дружно все мы облысели!

3 гном: Белоснежка увидала —

 «Хэд энд шолдерс» покупала,

  И на нас лила, лила,

  Целый ящик извела!

  Тёрла с головы до ног!

  Но шампунь нам не помог!  

(Гномики снимают колпачки, под ними надеты розовые или коричневые шапочки для плавания)

Айболит (с трубочкой):

        Так! Дышите! Не дышите!

        Так! Язык мне покажите.

        Суньте градусник под мышку.  (суёт им под мышки градусники)

        Да не бойтесь вы, глупышки!   (Айболит осматривает их)

        Эту мы беду исправим,

        Расти волосы заставим.

Гномы: А как?

Айболит: А вот так! Ребята, вы тоже не зевайте

                                     И за нами повторяйте!

♫  Самомассаж головы и лица

 

(В конце массажа снимают шапочки, встряхивают волосами)

 

1 гном:      Значит, можем мы резвиться,

Песни петь и веселиться?

Айболит: Можно петь и танцевать,

                    Кувыркаться и играть!

Гномы: Ура-а-а!

2 гном: (становится на место, с которого начинается танец и зовёт других гномов)

              Гномики, сюда бегите,

              И за мною становитесь!

              С Белоснежкой вчетвером

              Дружно пляску заведём!

 

♫  Танец Белоснежки и Гномов

(убегают на места)

Ведущая: Доктор Айболит, а что это за необычное дерево у тебя растёт? Почему это на нём растут шоколадки?

Айболит: А у нас в Сказочной стране много таких деревьев, а своё я вырастил специально для моих пациентов, подсластить их, чтобы не было больно.

                 Смотрите, на моём дереве растут шоколадки и с орехом, и с кокосом, и с изюмом, и с абрикосом…

                Ребята, а вы знаете, из чего делают шоколад?

Дети: Знаем!

Ведущая: Мы сейчас будем показывать и рассказывать.

 

♫  Речевая игра с элементами пальчиковой гимнастики

«Весёлый шоколад»

(делают около стульчиков)

 

1, 2, 3, 4, 5!                                          загибают пальцы на правой руке

Бобы какао надо взять.

В порошок всё растереть,                  трут ладошки одну о другую

Громко песенку запеть:

 

Поют:     Вкусный, вкусный шоколад         хлопки

                  Приготовить каждый рад!

Продолжаем – 6, 7, 8,                         загибают пальцы на левой руке

Какао-масло нужно срочно!             сжимать и разжимать пальцы на обеих руках

Сыпем сахар, ванилин,                     собрать пальцы в щепотку

Запоём все как один:

Поют:      Вкусный, вкусный шоколад        хлопки

                  Приготовить каждый рад!

9, 10 – нелегко!                                    качают головой

Мы добавим молоко.                          показывают раскрытые ладоши

Всё по формам разольём                    круговые движения руками

И немножко подождём.                     кулачок под щёчку

      Вот готов наш шоколад                           хлопки

      Съесть кусочек каждый рад!   (садятся)

Ведущая: (прислушивается)

                   Ой, ребята, тише, тише,

                   Что-то странное я слышу.

                   Кто-то к нам сюда спешит,

                   Кто-то к нам сюда летит.

♫  Ф-ма «Дракон»

(в зал «залетает» Дракоша)

 

Айболит: Ой, кто ты такой?

                  С горебешковой головой?

Дракоша: С какой, какой?..

                   Говорю для непонятливых –

                   С гребешком на голове  (показывает на макушку)

                   И с конфеткой в животе…  (поглаживает живот и улыбается)

Дракоша:    Кто меня хоть раз встречал,

                      Уж потом не забывал.

                      Из семейства я Дракона,

                      А зовут меня - Сластёна.

                      Если сладкое почую,

                      То сейчас же проглочу я!!!

(наступает на Айболита и Ведущую)

Дракоша: Где конфеты, говорите?

Ведущая: Какие конфеты?

Дракоша: Как какие? Сладкие, очень ароматные!

Ведущая: У нас нет конфет!

Дракоша: Как нет? А-а-а, вы, наверно, их спрятали?

                   Ну-ка, под стульчик взгляните, детки,

                   Может, там лежат конфетки?  (дети смотрят)

                   Нет?

Дети: Нет!

Дракоша: Дорогие гости наши, мы конфеты потеряли,

                   Может, вы-то их видали?

Гости: Нет!

Дракоша: Нет конфет??? У-у-у, как я зол!...  

Ведущая: Ай-ай-ай, Дракоша, ты такой сердитый! Ребята, как же нам его развеселить? (ответы детей) Конечно, с ним нужно поиграть.

Дракоша: Поиграть? С удовольствием! Я знаю такую вкусную игру, которая называется «Сладкоежка».

♫  Речевая игра «Сладкоежка»

(Дети стоят в кругу, Дракоша – в центре круга. Он бросает по очереди каждому ребёнку мяч. Игра проводится по типу «Съедобное – несъедобное». Если слово обозначает съедобное – ребёнок ловит мяч и говорит «Ням!», а если несъедобное – отталкивает мяч.)

Дракоша:

Начинаю развлеченье!

Я принёс вам угощенье:

Вот тебе пирожное,

А тебе мороженое,

Вкусную ватрушку.

Вот молочный шоколад,

Разноцветный мармелад,

Абрикосовый пирог

И малиновый сапог.

Яблоки румяные,

Ложки деревянные,

Круглый апельсин,

Книжный магазин.

Сладкое варенье,

Квадратное печенье.

Звонкий барабан,

Сахарный банан.

А теперь вы не зевайте

И скорее убегайте!     

(дети разбегаются, Дракоша замечает дерево с шоколадками)

 

Дракоша: Ура-а-а! вот они конфетки! (срывает одну шоколадку)

                   О, да это не конфетки, а шоколадки!

                   Ням-ням, сейчас объемся! (поглаживает живот)

(разворачивает, кусает и кричит от зубной боли)

Дракоша: Ай-й-й! Ой-й-й!

Айболит: Что случилось вдруг с тобой?

Дракоша: Плохо жить на белом свете стало вдруг:

                   Разболелся сильно зуб.

                   Нету мочи никакой,

                   Надо зуб лечить больной.

Айболит: Давай посмотрим. (Дракон открывает «пасть») Ну, какой у тебя гнилой зуб?.. Так, придётся его вырывать.   (идёт в домик за инструментами)

Дракоша: (дрожит) Ой, как мне страшно!

Айболит: (вернувшись) Не бойся, больно не будет, я тебе лёгкий укол сделаю, и ты ничего не почувствуешь (большим шприцом делает «укол», затем берёт щипцы и вытаскивает «Большой зуб» и показывает его Дракоше и детям)

        Видишь, какой у тебя был гнилой зуб! Это оттого, что ты плохо чистишь зубы и не ополаскиваешь рот после еды, а главное много ешь сладкого! Уход за зубами должен быть ежедневный.

Дракоша: Уход? А как же я от своих зубов уйду?

Айболит: Да уходить никуда не нужно, надо бережно относиться к своим зубам.

Дракоша: А как?

Айболит: А вот так!

♫  Упражнение «Моемся и чистим зубы» О. Боромыковой

 

Моем шею, моем уши,      дети ладонями трут шею и уши

Вытираем их посуше.       имитируют растирание полотенцем

Чистота всего дороже,      грозят по очереди каждым пальцем

Мы и зубы чистим тоже.  имитация чистки зубов: справа-слева

Порошком, порошком     сложить пальцы щепоткой и посыпать правой, затем левой  рукой

1, 2, 3                                  3 хлопка

Зубы щёткой чище три!   имитируют чистку зубов справа-слева

 

Дракоша: Так я не понял, а зубы мне что, лапой что ли чистить?

Айболит: Ну, зачем же лапой? Для этого есть, ребята, что?

Дети: Зубная щётка!

Айболит: (выносит из домика зубную щётку)

                  Вот тебе зубная щётка!

                  Владей и каждый день пользуйся!

Дракоша: Спасибо тебе, Айболит

                   Теперь у меня ничего не болит!

                   А такой замечательной щёткой я буду каждый день чистить зубы!

                   Сейчас, друзья, все в круг скорей,

                   Потанцуем веселей!

Танец «Дракончик-рок» (ф-ма)

(танцуют герои, дети и гости. После танца вывести Медведя за дверь)

 

Дракоша: Ну, ладно, побегу к своим деткам-дракончикам, научу их чистить зубки, пока они у них не выпали! До свидания!  (убегает)

♫  Ф-ма «Медведя»

(в другую дверь заходит тяжело Медведь)

 

 Медвежонок:    Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит:  Что у тебя, дружок, болит?

Медвежонок: Лапы чешутся сейчас. Это раз.

                          И всё время лезут в рот. Вот.

                          И кружится голова. Это два.

                          И всё время зевается...

                          И глаза закрываются... Это три.

                          Меня ты, доктор, посмотри!

Айболит: Так. Дыши. Не дыши.  (слушает его)

        Так. За палочкой смотри. (Водит   молоточком перед его глазами)

        Ну-ка, лапы протяни...

        По прямой  теперь пройди... Сядь... Встань...

               Повернись... Так, пониже наклонись...   

(сантиметром вымеряет объём груди, живота, бёдер, рост)

               Ну, что, мне всё понятно!

                  Мишка, ты здоров,

                  Ты пока не хвор.

                  Просто, очень много ел

                  И, конечно, растолстел.

                  Твои мышцы ослабели,

                  Двигаются еле-еле!

                  Чтоб здоровым оставаться,

                  Надо спортом заниматься,             

Мишка: Ой, а это страшно?..

Айболит: Нет, не страшно! От ожирения я пропишу тебе Мишка ежедневную зарядку.

Мишка: Зарядка? А зачем она мне?   (выходит ребёнок)

Ребёнок: Я хочу, друзья, признаться,

                 Что люблю я по утрам

                 Физзарядкой заниматься,

                 Что советую и вам.

                 Всем зарядку делать надо,

                 Много пользы от неё,

                 А здоровье – вот награда

                 За усердие твоё!

Мишка: Я не умею делать зарядку!

Ведущая: А мы тебя научим!

                  1, 2, 3! Не зевать!

                  Всем движенья выполнять!

 

   «Зарядка» музыка из к/ф «Сваты» (ф-ма)

(выполняют в кругу, Мишка в кругу, дети вокруг него.

После зарядки вывести Петуха, Кота и Лису за дверь)

 

Мишка: От души благодарю,

               Очень всех я вас люблю! 

               Обещаю вам, ребятки,

               Буду делать я зарядку!

(Мишка идёт на место, Айболит уходит в домик)

   Ф-ма «Вход Петуха»

(забегает Петух, озирается)

Петух: Ку-ка-реку! Ко-ко-ко!

             Здесь Лиса недалеко!

             Что мне делать? Вот беда!

             Мне бы спрятаться куда?

Ведущая: Не печалься, Петушок,

                  Полезай сюда в мешок.

                  И не бойся, будь смелей,

                  Мы тебя помирим с ней.      (Петух прячется в мешок)

 

   Ф-ма «Вход Лисы»

(Забегает Лиса)

 

Лиса: (нюхает) Как здесь пахнет петухом,

                            Ух, наемся потрохов!

                            Петя, Петя, петушок,

                            Где ты, миленький дружок?

                            Для тебя я принесла

                            И гороху, и пшена.

Петух: (из мешка) Ты, Лисичка, не хитри,

                                  Ты сперва меня найди!

Лиса: Разговорчивый мешок,

           В нём, наверно, петушок!   

(Лиса открывает мешок, Петух выскакивает, убегает, Лиса его ловит, но во время бега останавливается, хватается за живот, падает на пол и кричит от боли)

Лиса: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

Петух: (кричит) Котик! Братик! Помоги!   

   Ф-ма «Вход Кота»

(заходит Кот)

Кот: Что за шум? Кто кричит?

Петух: Это я, твой петушок,

             Выручай Лису, дружок! 

Кот: Мы Лису сейчас вдвоём

         К Айболиту отведём!

(Кот и Петух поднимают Лису, делают «кресло» и несут к домику Айболита)

Кот и Петух: Айболит, сюда, сюда!

                        С Лисой случилася беда!    (из домика выходит Айболит)

Айболит: (выносит стульчик) Так, садись, больная. На что жалуетесь?

Лиса: Живот болит.

Айболит: Что ты ела?

Лиса: (загибает пальцы) Шла я по дорожке,

                                            Нашла скалочку,

                                            За скалочку, взяла курочку,

                                            За курочку взяла петушка,

                                            За петушка взяла гусачка!

                                            За гусачка взяла у бабушки в деревне

                                            4 пирожка!

Кот: Доктор Айболит, посмотри на её лапы, она их, наверно, в лета не мыла, от этого у неё живот и заболел.

Айболит: Что ж, придётся её полечить микстурами и витаминками. Лиса, твоя болезнь называется болезнью грязных рук. Лисичка, ты согласна выполнять мои советы?

Лиса: Я очень хочу поправиться, я всё-всё буду выполнять: и микстуру пить, и витаминки принимать, и лапы мыть.

(Айболит выносит из домика большую бутылку «Микстуры» (сока), наливает в ложку и даёт выпить Лисе. (можно маленькую упаковку сока с трубочкой)

Айболит: А теперь прими витаминку!..

               Рот пошире открывай

               И до 10 не закрывай!

(Айболит надевает перчатки, кладёт лисе в рот витаминку и вместе с детьми считает до 10) 

Артикуляционная гимнастика «Чашечка»

Лиса: Вас, друзья, благодарю,

           Очень-очень вас люблю!

           Постараюсь не лениться –

           Каждый раз перед едой,

           Прежде чем за стол садиться,

           Руки вымою водой!

Кот, Лиса, Петух: А сейчас мы втроём

                                 Для Айболита танцевать пойдём!

   Полька-тройка

(после танца дети идут на места)

  Ф-ма «Кашель» (или в микрофон)

 

Ведущая: Айболит, слышишь?

                  Кто-то кашляет, хрипит,

                  Кто-то еле говорит…  

(подходит к двери, заводит Золушку. У неё перевязано горло)

Айболит: Как зовут тебя, девочка? 

(Золушка держится за горло, открывает рот, но ничего не говорит)

                  Всё понятно!..  Ну-ка, открой-ка рот пошире (смотрит)  

                  Это ангина!

                  Чтобы вернуть твой голосок,

                  Повторяй за мной, дружок!

                  А, чтобы и у ребят не заболело горло, повторяйте все за нами!

 

   Фонопедическое упраженние «Полюбуйся – весна»

(по системе В.Емельянова)

(Айболит читает текст, а Золушка и дети (около стульчиков) выполняют звукоподражания)

Айболит:

Полюбуйся, весна наступает,

Дети пропевают на «ля» восходящее мажорное трезвучие

Журавли караваном летят,

Пропевают «курлы, курлы…» в верхнем регистре

В ярком золоте день утопает

Делают crescendo, diminuendo  на одном звуке (А), то разводя руки в стороны, то приближая ладони друг к другу

И ручьи по оврагам шумят.

Пропевают «бл-л-л…» в среднем и высоком регистрах

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют, посмотри!

Пропевают «ш-ш-ш…» и водят указательным пальцем по ладони

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.             Подражают голосам птиц

 

Айболит: Ну что, милая Золушка, перестало болеть твоё горлышко?

Золушка: Да!

Айболит: Тогда, для всех гостей,

                   Песню спой! Да не робей!              

   Песня «Золушка» (А. А. Евтодьева)(ф-ма)

 

Золушка: Спасибо, милый доктор,

                   Ты вылечил меня,

                   Теперь могу отправиться

                   На встречу с принцем я!   (убегает на стульчик)

Ведущая: Вот видишь, Айболит, сколько пациентов к тебе сегодня пришло и всем ты нужен!

Айболит:  Ах! Спасибо вам, друзья!

                Так сегодня счастлив я!

Ведущая: Ну, что ж, ребята, вот  и подошло к концу наше путешествие на сказочную полянку, пора нам возвращаться в детский сад! Но перед тем, как мы вернёмся, дорогой доктор Айболит, мы хотим подарить тебе песенку, которую дети выучили специально для тебя.

   Песня «Айболит» (ф-ма)

Айболит: И перед тем, как нам расстаться

                  Я хочу вам пожелать:

                  Быть вы здоровыми всегда!

                  Но добиться результата

                  Невозможно без труда.

1 ребёнок:  Постараюсь не лениться –

                     Каждый раз перед едой,

                     Прежде чем за стол садиться,

                     Руки вымою водой

 2 ребёнок:  И зарядкой заниматься

                     Ежедневно по утрам

                     И, конечно, закаляться –

                     Это так поможет нам!

 3 ребёнок: Свежим воздухом дышать

                     По возможности всегда,

                     На прогулки в лес ходить,

                     Он нам силы даст, друзья!

Айболит:  А сейчас, подходите к дереву, ребятки,

                   Получите шоколадки!

(Дети подходят к дереву, Айболит и Ведущая срывают шоколадки и раздают детям. Дети благодарят Айболита, прощаются с ним. Айболит машет им рукой и уходит в домик. Дети идут в группу.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. – Волгоград. Учитель. 2011, – 204с.
  2. Боромыкова  О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи. – СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. 64с.
  3. Власенко О.П. Прощание с детским садом: сценарии выпускных утренников и развлечений для дошкольников. Волгоград. Учитель, 2007. – 319с
  4. Гальцова Е.А. Культурно-досуговая деятельность детей 5-6 лет (театрализованные диско-программы, сказочные эстафеты, познавательные игры-инсценировки): Волгоград. Учитель, 2009. – 174с.
  5. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007н. – 192с.