"Весенние забавы"


Автор: Новикова Людмила Александровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

"Весенние забавы"

Краткое описание работы: Весеннее развлечение для детей 3-4 лет с веселыми играми, песнями, плясками.

Василиса:      Добрый день всем добрым людям!

                         Пусть веселым праздник будет!

                         Весну красную встречаем!

                         Всех на праздник  приглашаем!

Жду я в гости малышей, дорогих своих гостей! А вот и они!

Здравствуйте  ребята!Меня зовут Василиса!

Заходите ко мне в гости в мою сказочную избушку!

 

Вход детей под песню “Согревайте скорей землю солнышка  лучи…»

(дети идут за ведущей змейкой по залу и встают в круг)

 

Василиса:

К нам пришла весна-красна,

Сколько света и тепла!

Зеленеет лес и луг,

Так красиво всё вокруг!

 

Ведущая: Весну красную встречаем и стихи вам прочитаем!

1 ребенок: 

Весна наступает,

Весна наступает,

И, солнышко землю

Теплом согревает.

2 ребенок: 

Чик-чирик, чик – чирик !

Птички  распевают!

Ручейки потекли,

Солнышко сияет!

3 ребенок: 

Ярче вы лучи сияйте

И земельку согревайте!

Зеленейте стебельки,

 Расцветайте все цветки.

4 ребенок: 

Все проснулось ото сна

Звери, птицы, рыбки!

Дарит песенки весна,
Раздаёт улыбки!

 

Ведущая:  

                   

 

Песня «Здравствуй, веснушка-весна!

 

Василиса:        Ребятки! Садитесь на скамеечку, я расскажу вам интересную историю о платочках. Давным-давно, по-другому можно сказать: «в старину», все русские женщины всегда носили платки. Они в них и в лес ходили по грибы да по ягоды, выполняли домашнюю работу, и на огороде трудились. Это были  самые обычные и простые платки, которые они надевали каждый день. А на праздники русские красавицы надевали самые-самые  красивые и нарядные платки.

Ведущая: Ребята, посмотрите, какой платок у Василисы?

Дети: Красивый, большой , нарядный!

Ведущая: А что же рисовали мастера-художники, чтобы они стали такими нарядными?

Дети: Цветы, листики, травку, завитки.

Ведущая: А еще края платков украшали мягкие нити, их называют бахромой, чтобы платок получился очень нарядным!

Василиса: Я сегодня тоже украсила такими красивыми платками свою избу, чтобы вы полюбовались ими. Один  платок не похож на другой, один краше другого.

Дети: ( берет один платок)

 1.«Посмотрите на платок:

На платке расцвел цветок,

Красный, желтый, голубой-

Удивительный такой!

 

2.Посмотрите на платок: ( берет второй платок)

Тут -  зелененький листок,

Там – зелененький листок.

Завитки, как кружева,

Словно мягкая трава.

 

Каждая девушка мечтала получить в подарок такой нарядный, расписной платок. Они их очень берегли и хранили в сундуках, как самые дорогие украшения. У меня тоже есть сундук. Как вы думаете, что в нем лежит?

Дети: Платки!

Василиса: Да, ребята, в моем сундуке есть разные платки. Сейчас я открою его, и мы будем их рассматривать.

 

Игра с музыкальным сопровождением «Платочек - по кругу»

Василиса: Вот какой платочек у меня есть в сундуке! Какого он цвета?

Дети: Голубого.

Василиса: правильно, ребятки,но мой платочек не простой, а веселый,заводной!

Хотите с ним поиграть? Выходите в круг.

«Наш платочек озорной

Поиграть хотим с тобой.

Ты беги платок по кругу,

Выбирай скорее друга!»

Машенька: Ребята, под музыку передавайте платочек друг другу. Как только музыка останавливается, в круг выходит тот, у кого в руках оказался платок и танцует.

Машенька: Покружись, попляши и платочек покажи! (проигрывается 2 -3 раза)

Машенька: Молодцы, весело поиграли, ребятки! Отдохните немного на скамеечке, а сейчас я достану  из своего сундука другие платочки.( раздает детям). Как вы думаете, они большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Машенька: Они одинаковые по цвету?

Дети: Разные.

Машенька: В старину такие платочки тоже были. Платочком махали в след, когда провожали людей в дальний путь ( помахали), слезы утирали (показывают как утирают слезы), когда было грустно, когда болели – носик вытирали (прикладывают к носу). А хотите, я вам покажу, как еще можно поиграть с платочками?

Дети: Да!

Машенька: Поскорее выходите и платочки покажите!

 

Игра с платочками с произношением текста.

Наши яркие платочки

Мы возьмем за уголочки.

Вот такой, вот такой,

Маленький платочек мой.

А теперь мы очень ловко

Их наденем на головку.

Сядем дружно все в кружочек,

Спрячемся за свой платочек.

Ау, ау, нет меня!(прячутся под платочек)

Ау, ау, вот и я! (показываются).

Василиса:  Молодцы! Замечательно поиграли! Помогите мне собрать платочки в мою корзиночку и присаживайтесь на скамеечку.

 

 

Василиса:        А теперь, ребятки, отгадайте-ка  загадку! 

                    (загадка про Матрешку)

                               А девчушки озорные

                               Все в платочках ярких!

                               Приготовьте все ладошки!

                               Танцевать идут Матрешки!

                                  

Девочки:          1.Мы нарядные матрешки,

Мы скучали у окошка,

   Ну, куда это годится?

Мы хотим повеселиться!

2.Ах, Матрёшечки-матрёшки,

Хороши – не рассказать!

 Щёчки яркие, платочки,

 Начинаем танцевать!

 

 

Танец «Матрёшки»  – девочки.

 

 

Василиса: Приготовила мальчишкам инструменты  не простые – музыкальные!

                                      Расписные наши ложки,

Балалайки и гармошки,

Погремушки, бубенцы

В руки просятся они.

Ведущая:          1.Мы выбираем  бубны,

                             Колокольчики и ложки!

                            2.Пойдём, погуляем,

                               С ними поиграем

 

 

Оркестр «Застучали ложки…(мальчики)

 

Машенька: У меня в  сундуке, конечно же, есть и настоящий русский платок с бахромой, который надевали девицы-красавицы на праздники. Какой он по размеру?

Дети: Он самый большой.

 

Игра с музыкальным сопровождением «Прятки»

 

Василиса: А умеете ли, ребятки водить хоровод?

Дети: Да, умеем.

Василиса: Выходите, ребятки, становитесь в круг.

 «Вот платочек расписной.
Он волшебный, не простой.

Буду с детками играть,
Всех платочком накрывать».

( Дети ходят по кругу под музыку, а когда музыка остановится, все должны сесть на корточки и закрыть глаза).

Василиса:«Раз, два, три, кто же спрятался внутри?»( накрывает ребенка платком).

(Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком).

Игра проводится несколько раз.

Играя последний раз, воспитатель накрывает всех детей платком и говорит: «Раз, два, три, кто же спрятался внутри?

Василиса: Где же наши ребятки, нет никого? (Затем убирает платок и говорит): «А вот же они! Все рядышком под красивым платочком  притаились: и Маша, и Саша, и….

Василиса: А теперь я предлагаю всем потанцевать с платочками. ( достаем платочки из корзиночки).

«Эх, топни ногой,

Да притопни другой!

Потанцуем мы с тобой,

Наш платочек озорной!»

 

Пляска с платочками

 

Василиса: Чтоб меня вы не забыли,

                   В гости чаще приходили.

                   Угощенье подарю,

                   Снова в гости я вас жду.

(передает коробочку    ведущей)

   Ведущая:    А сейчас пришла пора

                        Танцевать нам, детвора!

Парная пляска “Маричка» под русскую народную мелодию

 

Под веселую музыку дети покидают зал.

 

 

Стихи дополнительные

 

Как на крыше, на покатой

Воробьи сидят лохматые.

Чик-чирик, чик-чирик

Всюду слышен звонкий крик!

 

 

Весна, весна.
Текут ручьи,
Весна, весна.
Летят грачи,
Весна, весна.
Цветут цветы,
Пришла весна,
Как рады мы!

Летит над полем птичка.

А что несет синичка?

Несет травинку птичка.

Гнездо совьет синичка.

Чирик-чик-чик...