Конкурс "Мелодия - королева музыки"


Автор: Юмаева Лариса Николаевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Разработка классного часа

Конкурс «Мелодия-королева музыки»

Краткое описание работы: Методическая разработка "Мелодия-королева музыки" предназначена для проведения внеурочного мероприятия по предмету Слушание музыки -2 класс. В разработке даны тесты и задания по предмету

Конкурс   «Мелодия-королева музыки»
Предмет: «Слушание музыки»
2 класс (фортепиано)

 

  Задание 1.   Тест
1.К средствам музыкальной выразительности относятся:
а) ноты, скрипичный ключ
б) музыкальные инструменты
в) лад, мелодия, темп, ритм, регистр, гармония
2. Мелодия это:
а) музыкальная мысль, выраженная одноголосно
б) песня, в исполнении хора
в) окраска звука

3. Инструментальное или вокальное сопровождение:

а) гармония
б) фактура
в) аккомпанемент

4. Скорость исполнения произведения:

а) ритм
б) темп
в) метр

5. Мажорный и минорный:

а) лад
б) регистр
в) нотный стан

6. Регистры бывают:

а) громкий и тихий
б) высокий, средний, низкий
в) мажорный и минорный

7.Окраска голоса или инструмента:

а) фактура
б) тембр
в) регистр

8.Руководитель хора или оркестра:

а) оркестрант
б) концертмейстер
в) дирижер

9. Клавишный духовой музыкальный инструмент, самый большой из всех:

а) арфа
б) рояль
в) орган

 

Задание 2. Музыкальные загадки

1. Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь  ___________

2. Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?_______________

3. Балы... балы... и музыка играет,
На танец даму кавалеры приглашают.
Французский танец движет силуэт,
А танец называем_____________

4. Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют...
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто_________

 

Задание 3. Средства музыкальной выразительности:

 

1.Темп____________________

2. Динамика____________________

3. Ритм_________________

4. Мелодия____________________________

5. Тембр______________________________

 


Задание 4. Музыкальная викторина
1
.С. Прокофьев Дождь и радуга
2.П. Чайковский  Болезнь куклы
3.М. Равель Болеро
4.Ф. Шопен  Ноктюрн Ми бемоль мажор

 

Положение о конкурсе «Мелодия – королева музыки»
Цель:
приобщение учащихся  к музыкальным занятиям

Задачи:

-выявить базовые знания учащихся, связанные с пониманием взаимосвязи с музыкальной культуры с общечеловеческими проблемами;

-определить уровень развития учащихся по музыкально-эстетическому воспитанию.
Критерии оценки:
Задание 1: правильный ответ – 1 балл; общее количество – 4 балла

Задание 2: правильный ответ – 1 балл; общее количество – 4 балла

Задание 3: правильный ответ – 1 балл; общее количество – 5 баллов

Задание 4: за каждый правильный ответ – 1 балл; общее количество –9 баллов

Задание 5: за каждый правильный ответ -1 балл; общее количество- 3-5 баллов

Максимальное количество баллов - 27

 

Правильные ответы:
     Задание 1.   Тест

     1. В какой форме пишутся песни?

       1) двухчастная

       2) трёхчастная

       3) куплетная

     2. Что такое «либретто»?

       1) песня без слов

       2) текст песни

       3) краткое содержание оперы или балета

     3. Укажите вокальные жанры:

       1) увертюра

       2) романс

       3) опера

       4) танец

    4.  Автор балета «Лебединое озеро»

       1) М.И.Глинка

       2) Н.А.Римский-Корсаков

       3) П.И.Чайковский

 

 

Задание 2. Музыкальные загадки

1.Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь (ноты)

2.Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (композитор)

3. Балы... балы... и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называем (менуэт)

4. Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто (балет)

 

Задание 3. Средства музыкальной выразительности

1.Темп – скорость звучания музыки

2. Динамика – сила звучания музыки

3. Ритм - совокупность различных длительностей во временном соотношении

4. Мелодия - одноголосный напев

5. Тембр  окраска голоса или инструмента