Музыка на занятиях театрального кружка.


Автор: Орехова Екатерина Петровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Доклад

Музыка на занятиях театрального кружка.

Краткое описание работы: Значение музыки в создании детьми театральных образов.

 

   НАШ ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ПОДНЯЛ СВОЙ ЗАНАВЕС В ОКТЯБРЕ 2020 ГОДА И СЕЙЧАС, В ИЮНЕ, САМОЕ ВРЕМЯ ПОДВЕСТИ ИТОГИ, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЮ РАБОТУ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, КОНЕЧНО, СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ДЛЯ СЛЕДУЮЩЕГО СЕЗОНА, КОТОРЫЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОСТОИТСЯ!

   ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-ДОСТАТОЧНО СЛОЖНЫЙ ВИД ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ. ПОТОМУ, ЧТО ПРЕДПОЛАГАЕТ ПРОЖИВАНИЕ ЖИЗНИ ДРУГИХ ПЕРСОНАЖЕЙ В ДРУГОЙ РЕАЛЬНОСТИ,  ВООБРАЖЕНИЕ, С ПОМОЩЬЮ ТЕАТРА ,КАК ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА,  ПЕРЕНОСИТ ДЕТЕЙ В ИНОЕ ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ, НАДЕЛЯЕТ ИХ НОВЫМИ ЧУДЕСНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ. В ЭТОМ ОГРОМНАЯ СИЛА ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ СРЕДЫ, КОТОРАЯ МОЖЕТ РАЗВИВАТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ МНОГИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ. А ТАКЖЕ РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ , КОРРЕКТИРОВАТЬ НЕКОТОРЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ. НУ И , КОНЕЧНО, ЭТО ПРОСТО ОЧЕНЬ  УВЛЕКАТЕЛЬНО И ВЕСЕЛО!

ЗАНЯТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НЕВОЗМОЖНЫ БЕЗ ИСКРЕННЕГО ИНТЕРЕСА КАК СО СТОРОНЫ ДЕТЕЙ, ТАК И ПЕДАГОГА, КОТОРЫЙ НЕ НАДЕВАЕТ НА СЕБЯ МАСКУ ВСЕЗНАЙКИ, А ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ДЕТЯМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ ИНИЦИАТИВУ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. РАЗЛИЧНЫЕ СИТУАЦИИ В СПЕКТАКЛЯХ ЗАКАЛЯЮТ ХАРАКТЕР, ВОСПИТЫВАЮТ СПОСОБНОСТЬ УСТУПАТЬ, РАЗВИВАЮТ  СЕНСОРИКУ, ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, А ТАКЖЕ РЕЧЕВЫЕ, ОРГАНИЗАТОРСКИЕ ,ДВИГАТЕЛЬНЫЕ И МНОГИЕ ДРУГИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.ТО ЕСТЬ В НАШЕМ КРУЖКЕ РЕАЛИЗОВЫВАЛИСЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ.

   НО ПЕРЕДО МНОЙ СТОЯЛА ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ПРБЛЕМЫ- ВО-ПЕРВЫХ, В НАЧАЛЕ ГОДА ДЕТИ ОЧЕНЬ НЕОХОТНО И НЕВЫРАЗИТЕЛЬНО ГОВОРИЛИ И НЕ ВЛАДЕЛИ НАВЫКАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ РЕЧИ. ВО-ВТОРЫХ, У ДЕТЕЙ БЫЛИ СТЕРЕОТИПЫ В ВЫБОРЕ РОЛЕЙ (НЕКОТОРЫЕ КАЗАЛИСЬ ИМ ВОВСЕ НЕПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ).В-ТРЕТЬИХ, ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ БЫЛИ ОДНООБРАЗНЫМИ И МАЛОВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ. КАК ЖЕ ПОМОЧЬ  ЮНЫМ АРТИСТАМ ПРЕОДОЛЕТЬ ЭТИ ТРУДНОСТИ И, ГЛАВНОЕ, НЕ ПОГАСИТЬ СКУЧНЫМИ РАЗГОВОРАМИ И ПОЯСНЕНИЯМИ ЖЕЛАНИЕ ПОКАЗЫВАТЬ СКАЗОЧНЫЕ ИСТОРИИ, А ,НАОБОРОТ, ВСЕЛИТЬ В НИХ УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ ТАЛАНТАХ? КОНЕЧНО, ДЛЯ ЭТОГО МНОЮ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ РАЗЛИЧНЫЕ АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ  И ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ПАНТОМИМИКИ. ТАКИЕ, КАК «ЗООПАРК», «МАГАЗИН ИГРУШЕК», «ПУТЕШЕСТВИЕ», «ТЕЛЕВИЗОР», «ЗЕРКАЛО», «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» И ДРУГИЕ, НО ,САМОЕ ГЛАВНОЕ, МНЕ НА ПОМОЩЬ ПРИШЛА МУЗЫКА!

   НА СВОИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Я ОЧЕНЬ АКТИВНО ИСПОЛЬЗУЮ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ , ПОТОМУ, ЧТО ОНА ЯВЛЯЕТСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ, ПОНЯТНЫМ ДАЖЕ САМЫМ МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ И ВЫЗЫВАЕТ ЧУТКОСТЬ К КРАСОТЕ И СОПЕРЕЖИВАНИЕ ДРУГИМ. САМОЕ ГЛАВНОЕ – ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДБОР МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, КОТОРЫЕ. С ОДНОЙ СТОРОНЫ. ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ДЕТСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, А , С ДРУГОЙ – НЕПРЕМЕННО ЯВЛЯТЬСЯ ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ОБРАЗЦАМИ КЛАССИЧЕСКОЙ , НАРОДНОЙ ИЛИ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ. ИМЕННО ТАКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Я РЕШИЛА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ СЦЕНАРИЕВ НАШИХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК.

   ТАКИМ ОБРАЗОМ ДЛЯ СКАЗКИ «САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МЫШОНОК» ПО СКАЗКЕ С.МАРШАКА Я ПОДОБРАЛА СЛЕДУЮЩИЕ ПЬЕСЫ – Г.СВИРИДОВ «УПРЯМЕЦ», А.ГРЕЧАНИНОВ «МАТЕРИНСКИЕ ЛАСКИ», Р.ШУМАН «СМЕЛЫЙ НАЕЗДНИК», А.ДВОРЖАК «ЮМОРЕСКА», К.СЕН-САНС «АКВАРИУМ»Д.КАБАЛЕВСКИЙ «КЛОУНЫ» , И.С.БАХ «ШУТКА» ,ГРУППА «ЗОДИАК» « РОК НА ЛЬДУ» И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ. ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ МЫ ПРОСЛУШАЛИ ЭТИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ОБСУДИЛИ, КАКИМ ПЕРСОНАЖАМ ИЗ СКАЗКИ ОНИ ПОДХОДЯТ, ЗАТЕМ Я ПРЕДЛОЖИЛА ДЕТЯМ ВЫБРАТЬ ДЛЯ СЕБЯ ГЕРОЯ И ИЗОБРАЗИТЬ ЕГО ПОД МУЗЫКУ. ДЕТЯМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА ИДЕЯ, И ОНИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ И, КОНЕЧНО, С ПОМОЩЬЮ КОСТЮМОВ ПЕРЕВОПЛОТИЛИСЬ В ЗВЕРЯТ, И ПОКАЗАЛИ ЭТУ СКАЗОЧНУЮ ИСТОРИЮ ОЧЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО И ЯРКО! И ДАЛЬШЕ В  ТЕЧЕНИЕ ГОДА В КАЖДОМ НАШЕМ СПЕКТАКЛЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗАНИМАЛА ГЛАВНОЕ МЕСТО.ПОСТЕПЕННО И РЕЧЬ, И ДВИЖЕНИЯ СТАНОВИЛИСЬ БОЛЕЕ ТОЧНЫМИ И ИНТЕРЕСНЫМИ. НО И В «СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ», И В «АЙБОЛИТЕ», И В «ДЮЙМОВОЧКЕ», И В «БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТАХ», И В «СИНЕЙ ПТИЦЕ» НАМ НА ПОМОЩЬ ПРИХОДИЛИ ЧУДЕСНЫЕ  И УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПОЗИТОРОВ. ВПЕРЕДИ НАС ЖДЕТ НОВЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН И, УЧИТЫВАЯ СВОЙ ПРЕДЫДУЩИЙ ОПЫТ, Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИЗОВУ НА ПОМОЩЬ  ВЕЛИКОГО ПОМОЩНИКА- МУЗЫКУ!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГБОУ ШКОЛА 51 ОРЕХОВА ЕКАТЕРИНА ПЕТРОВНА.