"Выпускной квест"


Автор: Наталья Степановна Егорова

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Выпускной квест"

Краткое описание работы: увлекательный сценарий с отрицательными героями, которые забрали ключи , чтобы их вернуть, дети выполняют интересные задания, в которых рассказывают о школе, поют и танцуют.

Сценарий утренника «Выпускной квест»

              Дети стоят за кулисами. Входят ведущие.

1 Ведущий:

 В просторном и нарядном зале

Мы в школу провожаем тех,

Кто нам, друзья дороже всех,

Кто нам роднее всех на свете,

 Конечно, это – наши дети!

2 Ведущий:

В большое плаванье от нас

Они уходят в первый класс!

От всей души мы им сейчас,

Давайте скажем: – В добрый час!

Ведущий:
И так, встречайте – выпускники детского сада!

                    Но в зал никто не входит. Тишина.
Ведущий:

Что случилось? Почему нет выпускников?
                           В зал входит Пират.
Пират:

Полундра! Свистать всех наверх! Что, ждёте своих детишек? А вот не дождётесь!
Ведущий:
Ты кто такой? И почему не выходят дети?
Пират:
Я самый известный пират в этой округи! А дети не выходят потому, что я их похитил!
Ведущий:
Как это похитил? И что же теперь нам делать?
Пират:
Что делать? Не знаю. Но у меня есть сундук (показывает сундук), в нём сокровища. А вот ключа от сундука нет. Но я знаю, что ключ у кого-то из вас (показывает на родителей).
Ведущий:
Да нет, вы что-то путаете, уважаемый пират. У родителей нет ключа от вашего сундука.
Пират:
А это мы сейчас проверим!
Пират подходит к родителям и по очереди выгоняет их с места. Поднимает стул и смотрит под ним. Под одним из стульев при помощи скотча приклеен ключ. Пират радостно кричит и забирает ключ.
Пират:

Ага! А вот и он – ключ от сундука! А говорили, что нет его у вас!

Так, посмотрим, все ли сокровища на месте.
Пират открывает ключом замок и открывает крышку сундука.

 В сундуке вместо сокровищ лежат школьные  принадлежности.

Пират:
Что?! И это сокровища, за которыми я охотился пять лет!
Ведущий:
Уважаемый пират! Так это же то, что надо! Это же настоящее сокровище для наших выпускников. Они как раз собираются пойти в школу и эти книги и учебники им очень пригодятся!
Пират:
Да? А мне что делать?
Ведущий:
А тебе необходимо выпустить детей.

Пират соглашается и уходит, чтобы выпустить детей.

                                   Звучит музыка.

Ведущий:
А вот и они – наши красивые и уже взрослые выпускники! Ну что, ребята – проведём последний день в детском саду ярко, красиво и шумно?!

 (дети кричат  из –за двери)

Тогда начнём.

  Выход детей под музыку, выполняют упражнение  с шарами,

                         В конце упражнения  дети строятся.

Дети:

 Сегодня красивы мы все и нарядны,

волнуемся все мы сегодня изрядно,

Волнуются папы, волнуются мамы

и все воспитатели рядышком с нами!

 

 Особенный день нынче и удивительный,

торжественный, яркий и, очень волнительный,

Волшебный и прямо таки неземной -

Дет.садовский нынче у нас выпускной!

                               Песня

 Нынче стали мы большими

 И уже не малыши мы,

Ранцы ждут нас и портфели,

 Чтоб мы в школу их надели!

 Год учебный, что идет,

С нетерпением нас ждет!

Подожди еще чуть-чуть –

Мы уже готовы в путь!

 Нынче же в последний раз

 Наш детсад встречает нас!

Он кормил детишек с ложки,

 Помогал надеть сапожки,

 Нас укладывал в кроватки

 И считал нас по порядку,

С нами пел и танцевал,

  Знанья, навыки давал!

Книжки добрые читал,

 В игры с нами он играл,

Он нас всех оберегал

И за шалости ругал!

 

 Были мы когда-то крохи,

Были плаксы, неумехи,

А теперь — мы смелые,

Ловкие, умелые!

Не страшимся мы преград,

В этом нам помог детсад!

Жаждой знаний все горим мы,

И детсад благодарим мы!

                          Песня

Дети садятся на свои места.

За кулисы уходят «министры»

 (надевают шляпы, очки, приклеивают усы, берут замки).

Ведущий:

 Дорогие выпускники! Сегодня ваш последний праздник в детском саду. И с вами прощаются все те, кто на протяжении 5 лет заботился о вас. Так давайте на прощанье каждому из них скажем несколько благодарных слов. Ну, с кого из них начнём? Конечно же, с заведующей!

Ведущая подходит к двери с надписью «Заведующий», стучит.

Из дверей выходят Министры, прикрепляют 4 замка на дверь.

Нехочуха:

Привет,здорово, детвора,

Закрыть детсад пришла пора.

Для вас оно теперь заведение бесполезное,

Пора дальше шагать – в неизвестное.

Ведущий:

 Но как же, мы хотели поблагодарить всех сотрудников детского сада.

Немогуха:

Так надо. Сначала нужно определиться

В какую школу идти учится.

Нехочуха:

Школы бывают разные

Общеобразовательные, спортивные,

Танцевальные, музыкальные, иностранные,

А наша школа специальная – развлекательная

Вместе:

Позвольте сначала представиться.

Нехочуха:

 Я – МинистрНехочуха!

Немогуха:

 Я – Министр Немогуха!

Вместе:

В нашей школе главная наука – развлекуха!

Немогуха

 Для тех она девчонок и мальчишек,

 Кто не любит читать книжек.

Кто не любит трудиться,

А только гулять и веселиться.

Нехочуха:

Ну, девчонки и мальчишки, предлагаю бросить книжки.

Можем в прятки поиграть, из рогаток пострелять.

 Ведущий:

У нас нет таких детей.

НХ и НМ:

 Ну, ребята посмелей!

Мальчик(с места) 

Чем учебники читать, конечно, лучше поиграть.

Кто тут смелый, кто герой? Пацаны, ай, да за мной!

Выбегают мальчики.

Мне вообще-то тоже лень,

В школу бегать каждый день.

И я тоже вместо чтенья,

Погуляю, без сомненья.

Я готов идти с тобой!

Докажу, что я герой.

Девочки (с места, хором)

 Ой, куда же вы пойдёте!

Вы ж без знаний пропадёте.

(мальчики уходят за кулисы, надевают кепки.)

Читает главный хулиганчик.

Автоматы, пистолеты, корабли, велосипеды,

Сабли, юлы, погремушки--- все поломаны игрушки,

Все в коробке на полу кучей свалены в углу.

Папа с мамою ругают, что я плохо в них играю.

Сколько ж можно в них играть! Интересней же ломать:

Поломаешь и смотри, что находится внутри.

Танец  «МАЛЬЧИКИ – ХУЛИГАНЧИКИ «

(Немогуха и Нехочуха остаются за кулисами)

По  залу прогуливаются две девочки.

 

 1. Девочка:

 Подружка, ты  моя родная,

Стала ты совсем большая.

И теперь уж очень скоро

Ты пойдешь учиться в школу.

2.  девочка:

Ну, еще чего учиться!

 Не привыкла я трудиться.

Не хочу и не могу,

Лучше я гулять пойду.

  1. 1.     девочка:

 Всё тебе гулять без дела,

На минутку бы присела.

Ты ведь право, не малышка,

Почитай  мне лучше книжку.

  1. 2.     девочка:

Не хочу я книжку брать,

Не умею я читать!

  1. 1.     девочка:

Ну, возьми хотя бы краски,

Нарисуй картинку-сказку!

2.девочка:

 Руки пачкать! Краски брать?

Не хочу я рисовать!

Неохота, не могу,

Не желаю, не хочу!

  1. 1.     девочка:

Причешись-ка, вот гребенка…

  1. 2.     девочка:

Всё, отстаньте от ребенка!

  1. 1.     девочка:

Что ж одна ты станешь делать?

  1. девочка:

Я хочу быть королевой!

  1. 1.     девочка:

 Что ж, пускай случиться чудо,

Лучше я пойду отсюда.

 уходит.

  1. девочка:

Где ж найти такое место,

Чтоб попасть мне в королевство?

                  Слышится смех.

Входят Нехочуха (НХ) и Немогуха (НМ).

НХ:

Я – Министр Нехочуха!

НМ:

Я – Министр Немогуха!

 И для нашей детворы,

Королеву ищем мы!

2.девочка:

 В королевы я хочу,

С удовольствием пойду.

Надеюсь ничего не надо делать?

НХ и НМ:

Нужно лишь самую малость – уметь шалить и проказничать!

2.девочка:

Это я умею.

 Ведущий:

Чтобы королевой стать,

 Нужно очень много знать!

Надо, девочка, учиться,

Не грубить и не лениться.

2.девочка:

Совершенно ясно,

Что ленилась я напрасно.

Чтоб успехов добиваться,

 Нужно очень постараться.

Не нужна мне школа развлекательная,

А  нужна образовательная.

НМ:

Так там же скучно. А бездельничать и злиться только в нашей школе учат,

А еще там учат ябедничать.

                Песня Ябеда –корябеда»

НМ:

Не хотите с нами бездельничать и развлекаться,

Придется в вашей школе вам очень постараться.

НХ:

Тогда желаем учиться вам только на пять,

А с нами больше встреч не искать.

 Уходят за кулисы.

 (из кармана у Нехочухи выпадает записка),

   Переодеваются  и возвращаются на места.

 Ведущий:

 Постойте Немогуха и Нехочуха, а как же нам в детский сад попасть? 

(замечает записку, читает ребенок)

«ЧТОБЫ ЗАДУМАННОЕ ОСУЩЕСТВИТЬ,

НУЖНО ВСЕ ЗАМКИ НА ДВЕРИ ОТКРЫТЬ»

- а здесь еще что то написано, кто поможет мне прочитать?

«С помощью подсказок, задания получайте, Их все вместе выполняйте, ключи добывайте, И только потом замки ими открывайте»

Ведущий:

Я думаю, что задания будут не простые и нам пригодятся выносливость и смелость, настойчивость и сообразительность. Ну что,готовы к испытаниям?

КВЕСТ

(Задания загадывают  мульт. герои на экране)

ЭКРАН . 1 задание - Закончите правильно фразу. 

• Когда просишь ты игрушку,

 У дружка или подружки,

Если не дадут, не жалуйся,

Ты забыл сказать (Пожалуйста)

 

• Торт, конфеты, чашка чаю.

 А тебя все угощают.

Если съесть уже не в силах,

Надо что сказать? (Спасибо)

 

• Если ты толкнул соседа,

Или друга не заметил,

Чтобы им не рассердиться,

 Что ты должен? (Извиниться)

Ведущий:

 Что –что,… а дружить – то мы умеем.

                       Песня  о дружбе

Ведущий: 

 Конечно, не хочется расставаться со своими друзьями. Это всегда грустно. Но дружить – это так здорово  и весело. Ты и я – мы с тобой друзья.

                             Танец «Ты и я»

Ведущий:

 Ребята, мы выполнили задание  и теперь нам нужно найти ключ. Где же он?

Аня:

Ваша подсказка находится в зрительном зале  в первом ряду.

 (ребенок открывает первый замок)

 Голос экран . 2 задание –игра «да нет»?

Ведущий:

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?

Аня : подсказка вторая – чтобы узнать у кого находится ключ вы должны из букв сложить слова.

(дети складывают слова «МАМА ЯРИКА» забирают у нее ключ и открыв второй замок)

Голос экрана .3 задание – рассказать, что такое школа?

Дети:

Что такое школа? Как тебе ответить?                            

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс!

 

Что такое школа? Как тебе ответить?              

В школе ты  узнаешь обо всем на свете:

О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,

Про планеты и моря, про то, что круглая земля!

Все узнаешь и поймешь.

Если в школу ты придешь!

Ведущий:

Школа-это не только учеба, уроки и звонки.но и веселые переменки.

Сейчас я всех приглашаю поиграть на веселой школьной  переменке.

                           Игра «Дразнилка»

Аня: подсказка третья – ключ находится в коробке с шариками. Его вам нужно достать  (дети открыв третий замок)

Голос экран. 4 задание- отгадайте загадки.

Дети:

На этом уроке всегда мы в движении:

Победы, награды и спорт, достижения...

Мы бегаем, плаваем, в игры играем,

Попутно здоровье свое укрепляем.

Не нужно ни таблеток, ни микстуры —

Нас вылечат занятья...                  (Физкультурой)

 

Ногами все бьют мяч,  пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ...

 

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

 Аня : подсказка четвертая -  последний ключ в одном из пеналов. Найдите его. (дети открыв четвертый замок)

Ведущий:

Ребята, я вас поздравляю, вы выполнили все задания, ключи найдены, замки открыты, путь свободен.

             Дети выходят через дверь,  Строятся.

Ведущие:

1.Ах, как же нам жалко вас отпускать!

Так хочется каждого к сердцу прижать:

 Задиру, тихоню, молчунью, болтушку,

 Мальчика-паиньку и хохотушку.

 

2. Старались мы главному вас научить –

Как нужно трудиться, как нужно дружить.

Достойно проигрывать и побеждать,

Правду и ложь без труда отличать.

 

  1. И вот он настал расставания час,

 Во взрослую жизнь выпускаем мы вас.

Лишь лето пройдет, и на первый урок

Вас всех пригласит веселый звонок.

 

  1. Желаем вам смело по жизни идти,

Хороших людей повстречать на пути.

Учиться всегда на «четыре» и «пять».

И нас, ну хотя б иногда, вспоминать.

               Песня «Мы хотим вам сказать по секрету»

Дети:

Мы  уходим,  а  ты  остаёшься

Садик  наш,  в  хороводе  берёз.

Снова  дождик  осенний  прольётся,

Снова  стёкла  украсит  мороз.

 

Снова  в  небе,  безоблачно-синем

Будет  солнце  лучами  сиять

А  мы  будем  большими-большими

А  мы  будем  тебя  вспоминать.

 

Последний раз в праздничном зале                                    

В центре внимания мы побывали.

Ну, что же прощай, любимый наш зал,

Ты часто сюда насна праздники звал. 

 Поклон всем земной и большое спасибо! 
За ласку, заботу, радушный прием. 
Всегда будем помнить                                                                     
Дошкольное детство, 
А осенью дружно мы в школу пойдем! 

Даня:

Мы дошкольников сегодня

Провожаем в первый класс,

И сейчас вас приглашаем

Станцевать прощальный вальс.

                  «Вальс»

Дети:             

Детский сад наш , до свидания!

Наш родной веселый дом

Мы не плачем на прощанье

Скоро в школу мы пойдем

 

Детский сад наш, до свиданья

Мы уходим в первый класс

Хоть и грустно расставанье

Не волнуйся ты за нас.

                     Песня

Под музыку дети уходят на места.

 

Выступление заведующей.

ДИПЛОМЫ. ПОДАРКИ.

Ответное слово родителей.