"Волшебный цветок"


Автор: Тягаева Наталья Александровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Волшебный цветок"

Краткое описание работы: Сценарий выпускного утренника в детском саду

 

Действующие лица:

Ведущий, Мери Поппинс;

Дети: Кот Базилио, Лиса Алиса; Несмеяна, Знайка и Незнайка; персонажи сценки «Школьные принадлежности».

 

Звучат торжественные фанфары под аплодисменты выходят на середину зала девочка и мальчик.

Ребенок 1. Торжественно красиво убран зал.

Сегодня выпускной – прощальный бал!

Какой прекрасный, и немного грустный праздник

Сегодня в этом зале нас собрал!

 

Ребенок 2. Прекрасный, потому, что дети повзрослели,

В большой полет отправиться спешат.

А грустный, потому, что годы пролетели

И расставанья нам не избежать.

 

Ребенок 1. И коль разлука неизбежна,

На этом жизненном пути

Пробьют часы прощальным звоном

И в зал войдут выпускники!

 

Ребенок 2. Смотрите - вот они стоят у входа!

Ребенок 1. Наш выпуск - это самый лучший выпуск!

Вместе: Две тысячи двадцать первого года! 

В зал под музыку выходят выпускники, танцуют и выстраиваются в ряд

 

Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня наши выпускники  спешат на первый в своей жизни выпускной бал. И все мы немного грустим, потому что настало время расставания. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. Но сегодня у наших ребят таких дорогих и  любимых большой праздник!

1-й ребенок: Мы на праздник пригласили,

Всех, кто очень дорог сердцу

Детский сад нам открывает

В школу маленькую дверцу.

2-й ребенок: Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда!

3-й ребенок:  Но сегодня, в день прощальный,

Мы не станем унывать,

Детский сад мы долго будем

Добрым словом вспоминать.

Песня «Детский сад»

4-й ребенок: Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Словом важным: «Выпускники»

5-й ребенок: Конечно, в школе очень интересно,

Ведь школа – удивительное место!

Начнём читать, писать в тетрадках,

Я думаю, всё у нас будет в порядке!

7-й ребенок: Скоро мы будем с портфелем ходить,

В классе начнём учить алфавит.

Скажет учитель нам: «Здравствуйте, дети.

Вы – самые лучшие дети на свете!»

после песни дети садятся, один ребенок остался в центре зала

 

Ребёнок: Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

Они живут повсюду – и нам они – друзья.

Там солнечные краски танцуют вальс для нас.

Нам не прожить без сказок – им не прожить без нас!

Звучит сказочная музыка, в зал входит ДЕВОЧКА, в руках у неё горшок, закрытый колпачком.

Дев.:(обращается к Ведущей) Здравствуйте! Знаете, что там у меня? Цветок! Я его вырастила, чтобы подарить Вам на прощание. У него много разноцветных лепестков: веселья, добрых воспоминаний, улыбки, знаний и дружбы, радости, добра! Он боится ветра и непогоды, злости и вранья. Я укрыла его потеплее, и сейчас подарю его вам. (Открывает горшок, там пусто, один стебель).

Всё пропало! Кто — то оборвал лепестки! Что же делать?! Кто мне поможет?

Плачет, убегает из зала, кашпо с оборванным стеблем  ставит на стол.

Ведущий: Ребята, это что же происходит? Что теперь нам делать?

Звучит фонограмма «Дуэт Кота и Алисы».

 входят Базилио и Алиса.

Базилио: Хе-хе-хе! Какой шум из-за нас с тобой поднялся!

Алиса: С нами не шути!

Базилио:  Стащили эти лепестки, а что в них толку?!

Алиса: Ни красы, ни радости! (Вытаскивает из-за пазухи лепесток, пробует его на зуб). А главное — вкуса нет!

Базилио (пробует): Будто вату жуёшь! Тьфу!

Алиса: Давай выбросим их! Надо было нам в холодильник забраться, вот куда!

Базилио: Там сметанка и колбаска! (гладит себя по животу)

Алиса: И не говори! Девчонка этот цветок хотела подарить детям на выпуск в школу, а мы его цап-царап — и нету.

Базилио: А зачем вообще эта школа нужна? Вот мы с тобой и так умные!

Уходят из зала под фонограмму

Вед:  Ребята, что же нам теперь делать? Я знаю! Нужно попросить помощи у сказки. Давайте все вместе проговорим волшебные слова!

Все  хором: Сказка, сказка, отзовись! Поскорее к нам явись!

Звучит музыка «Песня Несмеяны»

 появляется Несмеяна

Несмеяна (задумчиво, мечтательно):

Я — Несмеяна! Я – Несмеяна

Ива плакучая, слёзы тумана...

Встану ли поздно, встану ли рано,

И всё равно смеяться не стану!

Плачу за ужином и за обедом,

Слеза за слезою катится следом.

Плачу я горько, рыдаю тревожно.

Мне засмеяться никак невозможно!

Вед:  Милая Несмеяна! Слезами горю не поможешь. Попробуй лучше

засмеяться.

Несмеяна (грустно): Вы просите меня о невозможном.

Вед: Ну хоть чуть — чуть!

Несмеяна: Хи-хи-хи... Нет, не могу-у-у!

Вед: Ребята, ну что нам делать? Может быть, вы сможете развеселить Несмеяну?

Дети: ДА!  (Звучит музыка, девочки становятся  на танец)

Танец девочек с Несмеяной

Несмеяна, во время танца начинает танцевать с девочками

Несмеяна: Ох, и весело мне стало! (Смеётся). Вот за это вам мой  лепесток ВЕСЕЛЬЯ!

Вед: Спасибо, Несмеяна! Ну вот, первый лепесток есть! — Вставляет лепесток.

Все хором: Сказка, сказка, появись, добрыми воспоминаниями нам отзовись!

 

Под музыку «Топ-топ топает малыш» выходят выпускники:

Ведущий: Пришли вы в садик малышами,

Два года было вам тогда.

Порою так хотелось к маме!

А вы ревели иногда! Давайте посмотрим, как это было.

Видеоряд

1 Реб.: Мы теперь уже забыли что «малявочками» были…

Не умели одеваться, не умели умываться,

О многом можно вспоминать,

Но в школу нам пора шагать.

 

2 Реб. (выходит с игрушкой):

Мои милые любимые игрушки

С вами весело было играть.

Куклы, зайчики, мишки, петрушки

В школе будем о вас вспоминать.

 

3 Реб. (берет куклу возле центральной стены):

С вами можно говорить,

Все секреты вам открыть,

Сказку тихо рассказать,

И в коляске покачать.

 

4 Реб. (к медведю):

Мишка, друг мой косолапый!

Ты же добрый, ты не злой.

Ну, давай скорее лапу-

Попрощаемся с тобой!

(дети берут игрушки возле центральной стены, становятся на танец)

Танец «Прощайте игрушки» (не общий)

(после танца кладут игрушки обратно)

Вед: Ой, ребята, смотрите, среди игрушек я нашла лепесток ДОБРЫХ ВОСПОМИНАНИЙ! — Вставляет лепесток. Ну вот и второй лепесток !

Вед: Давайте скорее другую сказку звать!

Дети: Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!

Звучит фонограмма из к/ф «Мэри Поппинс, до свиданья».

 В зал заходит Мэри Поппинс с зонтиком

Мэри П: Добрый день, друзья! Меня зовут Мэри Поппинс, я самая лучшая в мире няня.  Итак, я прилетела сюда, чтобы лично самой проверить вашу подготовку к школе. Предлагаю вам, ребята, показать, чему вы научились! (закрывает зонтик, кладет на столик с атрибутами)

Игра «Собери слово»

Ведущий кладет на стол карточки  с буквами вниз в произвольном порядке. Дети берут по одной букве и становятся рядом друг с другом так, что бы получилось слово.

Слова, например: ШКОЛА, УЧЕНИК,ПОРТФЕЛЬ и др.

 (После игры садятся на места)

 Мэри П: Читать вы уже научились,  это очень хорошо. Но для школы нужны не только знания и умения, а также примерное поведение! Проверим эту сторону. Я предлагаю поиграть!

Игра «Формы»

Несколько человек надевают на пояс сшитую резинку большого размера. Мэри Поппинс показывает картинки с геометрическими фигурами, дети должны сделать круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Мэри П: Вижу настроение у вас позитивное,  атмосфера праздничная!

Ну что ж, дарю вам  лепесток- УЛЫБКУ!

 

Вед: Ребята, кажется, к нам в гости кто-то спешит!

Под музыку вбегают Знайка (в руках глобус и указка) и Незнайка (с пустыми руками)

Знайка: Очень я люблю читать, буду всё на свете знать.

Дать смогу любой ответ:

Сколько на небе планет,

Отчего река течёт,

Птица почему поёт?

Очень я горжусь, друзья,

Что Знайкою зовут меня!

Незнайка: Подумаешь! Я про всё на свете знаю,

На Луну слетать мечтаю,

И вожу машину смело,

По плечу любое дело!

Рисовать, лепить, играть,

И стихи вслух сочинять!

Считают все, что я зазнайка, а вообще-то я …

Дети:  Незнайка!

Знайка: Ну-ка, дорогой Незнайка, на вопрос мой отвечай-ка:

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Незнайка пожимает плечами

Вед: Ребята, помогайте Незнайке! (дети дают правильный ответ)

Знайка: Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Незнайка пожимает плечами, дети дают правильный ответ

Знайка:  У тебя четыре груши

Две из них ты дал подружке.

Сколько груш твоих осталось?

Незнайка:  Дал подружке? Размечтался! Лучше съем все груши сам!

Знайка:  Вот так стыд! Вот так срам! Жадным быть такой позор!

Да какой там разговор! Ставлю двойку, что решать?!

Мэри П:  Двойку ставить мы не будем,

Лучше все учиться будем!

Нужно добрым, честным быть!

И с друзьями всё делить!

Знайка: Нам без знаний жить нельзя! Вот вам лепесток, друзья!

(отдает Ведущей лепесток ЗНАНИЙ)

Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня дружить! Примите от меня лепесток ДРУЖБЫ!

 (Отдают лепестки, Ведущий вставляет лепестки  в цветочек)

 

Песня «Первоклассник»

 

Мэри П:  Ребята, а скажите мне, что нужно первокласснику, чтобы пойти в Школу?

Вед: Во первых нужно желание, а во вторых это - школьный портфель, в которых много интересных предметов.

Сценка «Школьные принадлежности»

(стихи на выбор, по количеству детей)

Портфель: Дзинь, дзинь, дзинь, звенит звоночек!

Открываю свой замочек!

Принимайте-ка гостей,

Да встречайте веселей!

дети берут картинки с изображениями школьных принадлежностей

Ручка: Ручка в школе так нужна,
Ручка в школе так важна
Циферки и буквы тоже
Нам писать она поможет

 

Линейка: Я - линейка!
Прямота - главная моя черта
Коль подружитесь со мной
Будет линия прямой.

 

Пенал: До чего же хороши
Ручки и карандаши
Чтоб они не пропадали
Нужно их держать в пенале.

 

Карандаши: Я – малютка - карандашик
Исписал я 100 бумажек
А когда я начинал
Я едва влезал в пенал.

 

Ластик: Ластиком зовут меня
Мы с карандашом друзья
Я могу стереть с листа
Все помарки дочиста.

 

Учебник: Чтобы знать всё-всё на свете,
Нам учебник нужен, дети.

Тетрадь: А еще нужна тетрадь,
Чтобы ручками писать.

 

Все: Всех жильцов беречь мы будем,
Взять их в школу не забудем!

 

Вед:  Не секрет, что собираться в школу юному первокласснику дело  очень ответственное. Особенно рано утром,  когда вы проспали.

Мэри П:  Хочу проверить, как вы справитесь с этим заданием, и не принесете ли с собой в класс что-нибудь неожиданное!

Игра-эстафета «Собери портфель

Дети по очереди выбирают все принадлежности для школы и складывают их в портфель.

 

Среди школьных принадлежностей Ведущий  «находит» лепесток

Вед: Ребята, смотрите, еще один лепесток!

Мэри П:  пусть это будет лепесток-РАДОСТИ!

Вед: Почему, Мэри Поппинс? 

Мэри П:  потому, что я очень рада, что вы так хорошо подготовились к школе и справились со всеми моими заданиями!

(берет зонтик, открывает его) А мне пора возвращаться, нужно воспитывать детей, ведь я самая лучшая в мире няня (под музыку уходит)

 

Ведущая вставляет лепесток, затем берет в руки горшок с цветком.

Вед: Ну, что ж, осталось найти последний лепесток.

Все: Сказка, сказка, отзовись! Поскорее к нам явись!

 

появляются Базилио и Алиса. Базилио что-то ищет. Алиса держит последний лепесток за спиной

Базилио:   Оказывается  лепестки эти дороже денег, лучше всякого подарка.

Алиса: А мы их выбросили!

Базилио: (видит, что Алиса что-то прячет за спиной). Ты скажи лучше, что это там у тебя за спиной?

Алиса: (показывает лепесток, дразнит Базилио): Лепесток ДОБРА. Я его тебе не отдам.

Вед:  Ах вы, обманщики! Вот кто испортил цветок!

Базилио: Простите нас, мы не будем больше!

Алиса: Мы очень хотим остаться у вас на празднике! (отдает Ведущей лепесток  ДОБРА)

Вместе: Мы будем учиться и пойдем в школу!

Вед:   Ну что, ребята, простим Алису и Базилио?

Дети: Да!

Вед: Вот теперь все лепестки собраны! (вставляет последний лепесток, ставит цветок на стол) Каждый его лепесток был с нами на протяжении пяти лет вашей жизни в саду. Ребята, давайте этот цветочек мы подарим тем детям, которые придут в детский сад после нас! 

Общий танец с цветами (с маками)

После танца не садятся,  становятся в полукруг

Вед: Сегодня светлый и печальный день,

Прощаетесь вы нынче с детским садом.

Вам школа открывает свою дверь,

Прощай, наш детский сад, грустить не надо!

 

1. Я проснусь однажды утром.

Всё! Я больше не проказник!

Стал я взрослым, стал я мудрым,

Я отныне — первоклассник.

 

2. Будет некогда играть,

Я надену новый ранец,

Научусь писать, считать,

Говорить, как иностранец.

 

3.Изучу другие страны,

Буду много лет учиться,

А потом учёным стану.

Мама сможет мной гордиться!

Песня «До свиданья, детский сад»

4.Хотим сказать «спасибо» ВАМ,

Родные педагоги.

За то, что вы учили нас

И не были к нам строги.

 

5.Учили нас письму и счёту,

Учили по слогам читать,

Цветы, пейзажи, натюрморты

Теперь умеем рисовать.

6. Мы выросли. Теперь другие дети

Придут в наш сад, как мы пришли когда-то.

И всем сотрудникам мы говорим

Все: «СПАСИБО!»

Вед: И вальс прощальный дарят вам ребята!

Танец  «ВАЛЬС»

(садятся на места)

Вед: Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час!

Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас!

Вед: Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,

Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились,

Стройте, пойте, и дерзайте,

Вместе: И про нас не забывайте!

 

Ведущий: Слово предоставляется заведующему детским садом _________________________________________

Поздравление заведующего детским садом

Ведущий: А сейчас всем выпускникам детского сада

Вручается первая в жизни награда!

Пускай у вас будет много наград,

Но первая в жизни дороже, чем клад!

  • ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ И ПОДАРКОВ
  • ОТВЕТНОЕ СЛОВО РОДИТЕЛЯМ (сотрудникам  детского сада)
  • КРУГ ПОЧЕТА

Ведущий: А теперь, ребята, возьмите свой шарик и с ним начинайте свой полет, пусть он будет долгим и счастливым!

Дети выходят с шариками на улицу и отпускают воздушные шары в небо