Сценарий конкурса чтецов "Вперед к звездам!"


Автор: Сидоренко Лариса Михайловна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

Сценарий конкурса чтецов "Вперед к звездам!"

Краткое описание работы: Представить детям возможность творческого самовыражения, исполнительского мастерства в чтении стихотворений.

Цель: Воспитание у детей нравственных качеств: патриотизм, гордость за свой народ и Родину.

Задачи:

Привлечь внимание детей дошкольного возраста к теме освоения космоса.

Предоставить возможность творческого самовыражения, исполнительского мастерства в чтении стихотворений.

Продолжить приобщение детей дошкольного возраста к художественному слову.

Участники конкурса- дети от 4-7 лет, жюри конкурса.

Ход конкурса.

Звучит космическая музыка, дети входят в зал и

сделав круг почета по залу, проходят и садятся на стульчики.

Ведущая: Жить и верить это замечательно!

Перед нами небывалые пути!

Утверждают космонавты и мечтатели,

Что на Марсе будут яблони цвести!

Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, ребята!

Вы, наверное, уже знаете, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечал День космонавтики. В честь  60-ти летия полета в космос первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина мы в нашем детском саду объявляем конкурс чтецов, посвященный этой праздничной дате «Вперед, к звездам!».

Сегодня мы посвятим наши стихи космосу и нашей любимой планете -Земля. Оценивать ваши выступления будет наше уважаемое жюри. Это: заведующая нашего детского сада Анна Александровна, и заместитель по учебно воспитательной работе Юлия Николаевна.______________________________ Вы, ребята, будете читать стихи (громко, с выражением, будете получать баллы, а в конце конкурса мы узнаем, кто же у нас победитель).

 

Итак, участники готовы? Уважаемое жюри? А зрители? Тогда начинаем наш конкурс – Вперед к звездам!

На борт космического корабля «Дружба» приглашаются самые юные космонавты – участники. Они очень волнуются, поддержим их аплодисментами!

1. Романенко Елезавета из группы №4 прочтет стихотворение «Космонавт» автора Мигуновой Натальи.

2.Сиднякова-Мриго Елизавета, группа № 3 со стихотворением «Праздник космонавтов» автора Н.Самоний.

3. «Апрель. Двенадцатое. Взлет» Автор И.Ревю.  Прочтет Конабевский Михаил, группа №10 .

 

 

Ведущий: Денёк особый к нам пришёл —

У космонавтов праздник!

Об этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

И все твердят, кому не лень,

Всегда одно и тоже:

Раз я родился в этот день,

Стать космонавтом должен!

 

На борт космического корабля «Дружба» приглашается космонавт из группы№8 Загудаев Елисей со стихотворением «Юный космонавт» автор Владимир Крякин.

 

Ведущий: О чем же мечтает  Макеев Никита из группы №5 мы сейчас узнаем.  Стихотворение «Стану космонавтом» автор Е.Кравченко.

Ведущий: Предлагаю немного подвигаться и отправиться в космос на ракете.

Физминутка «Ракета»

 

Ведущий: Что можно увидеть на небе ночью? (ответы детей)

Мурашова Анастасия из группы №2  нам расскажет стихотворение Аркадия Хайта «Звездное небо».

Что происходит в космосе нам расскажет ___________Даниэль из группы № 2,  в своем стихотворении «О космосе».

А следующий наш участник не просто хочет полететь в космос, но и слетать на Луну. На борт космического корабля «Дружба» приглашается космонавт из группы№6________________ со стихотворением Аркадия Хайта «Я хотел бы слетать на луну».

 

Ведущий: Ребята, вы уже знаете, что первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Ю. А. Гагарин. На космическом корабле «Восток» он облетел вокруг земного шара. (фото Ю. А. Гагарина)  Про этого замечательного космонавта нам расскажет Волкова Полина из группы №7 . Стихотворение так и называется «Юрий Гагарин».

На борт космического корабля «Дружба» приглашается космонавт из группы№2    Ворончак Алиса  со стихотворением «От жара облака вскипали» автор М.Бебан.

 

Ведущий: Пока готовится к выступлению следующий участник, мы устроим блиц-опрос.

Блиц –опрос: 1. Какой формы наша планета?

2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди?

3. Назовите клички собак, летавших в космос?

4. Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)

5. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов) 

6. Сколько раз облетел землю Ю. Гагарин? (один)

7. С какого космодрома был совершен первый полет в космос? (Байконур) 

8. Чтобы увидеть звезды, какой прибор нужен? (телескоп)

 Ведущий: Молодцы! И еще одно задание.  Отгадайте загадку:

Я уверена, что с этой давно знакомы вы планетой.

Озёра. Реки и моря – конечно, это же (Земля).

 

Улетаю в космос я

В звёздном корабле.

Помашу в иллюминатор

Дорогой Земле.

Поднимусь высоко

И увижу я:

Нет планеты лучше,

Чем Земля моя!

 

На борт космического корабля «Дружба» приглашается космонавт Шепелева Виктория  из группы№4 .Стихотворение: «Есть одна планета- сад» автор Аким Яков.

Охотницкая Соня из группы №3  призывает нас беречь и любить нашу Землю. Стихотворение «Не зная границ»  автор И.Мигунова.

Степанова Полина группа №8 прочтет стихотворение Евгения Шклавского «Берегите природу!»

 

Ведущий: 22 апреля - День рождения Земли, отмечают все люди на земном шаре.  Пучкова Соня  из группы №10 прочтет стихотворение «Праздник матери Земли» автор Н.Мигунова.

Ведущий: В  День рождения Земли все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу Землю. Что же нужно сделать, чтобы наша планета Земля процветала, расскажет Бубнова София из группы №7. Стихотворение «Планета Земля» автор Н. Мигунова.

Стихотворение «Будь человеком» автора Сергея Михалкова прочтет__________ группа №6

Ведущий:  Земля – не только наш дом, но и для всех животных, растений тоже является домом. И мы должны беречь ее, сохранять ее богатства и не обижать всех ее обитателей.

 Вот и завершается наш конкурс  «Вперед к звездам» Попросим наше компетентное жюри оценить выступления и подвести итоги. А пока жюри совещается, предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть и потанцевать .

 

Флешмоб « Я, ракета»

 

Ведущий: Уважаемое жюри, просим вас, сказать слово.

Члены жюри оценивают всех ребят положительно, отмечают наиболее удачные выступления, выразительность, громкость, чёткость речи, вручают детям медали за участие в конкурсе.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш конкурс, просим всех детей выйти в центр зала, чтобы сфотографироваться.