"Путешествие по Пушкинским сказкам"


Автор: Морозова Виталия Георгиевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Путешествие по Пушкинским сказкам"

Краткое описание работы: Летний праздник для детей старших и подготовительных групп

 

Дети собираются на площадке у входа в детский сад.

ВЕД. дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете кто это? Правильно, это замечательный русский поэт А.С.Пушкин. в начале лета отмечается его день рождения.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нём живёт в народе. Все любят читать его произведения.

Когда Александр Сергеевич был маленьким, он любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Когда Пушкин стал поэтом, он писал чудесные сказки.

Сегодня, я предлагаю вам отправится в путешествие по этим сказкам.  Согласны? А отправимся мы в это путешествие на автобусе.

Дети исполняют  п.АВТОБУС и двигаются на участок, где у дерева на цепи их встречает КОТ УЧЁНЫЙ.

КОТ. У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит;

Там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках стоит без окон и дверей…

 

РЕБ. Кот, а ты и в самом деле петь умеешь?

КОТ. Конечно! Хотите послушать?

ВЕД. конечно! Мы даже тебе подпоём.

Исполняется песня ЛЕТО

РЕБ. И сказки рассказывать умеешь?

КОТ. Умею. И даже знаю, что вы по сказкам Пушкина сегодня путешествуете. Верно? Ну, что ж, тогда сегодня эти сказки сами о себе расскажут, а я помогу вам их найти. Хорошо? Есть у меня 3 стрелочки разного цвета. Каждая из них приведёт вас в одну из сказок А.С.Пушкина. вот вам красная стрелочка, ищите эту стрелочку на своём пути и ждите встречу со сказкой.

Вед. и дети берут красную стрелку и идут по направлению стрелки. придя на участок к СКАЗКЕ О РЫБАКЕ И РЫБКЕ, где стоит ширма. На ширме появляется старик, закидывает невод в море.

ВЕД. дети, кто догадался, что это за сказка? ….. а кто знает, как она начинается?... а сколько раз старик закидывал невод в море?... а вы хотите, чтобы эта сказка ожила?... тогда слушайте.

В третий раз закинул он невод – пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой – золотою.

Как взмолилась золотая рыбка! Голосом молвит человечьим.

На ширме появляется ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Старик убирает невод.

РЫБКА. Отпусти ты старче меня в море! Дорогой за себя дам откуп.

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

 

ВЕД. удивился, старик, испугался: он рыбачил 30 лет и 3 года.

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово:

 

СТАРИК: бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе.

 

ВЕД. ребята, а что было, когда старик вернулся к своей старухе? Давайте вспомним…… а каким было море, когда старик приходил к нему в очередной раз? Давайте все вместе попробуем изобразить море с помощью танца, который сейчас каждый придумает сам. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ.

ВЕД. молодцы! Море у нас получилось почти настоящим!

 

СТАРИК. А вы, молодцы, рыбу-то ловить умеете?

 

ВЕД. а своё умение ребята покажут в весёлой игре, которая так и называется

 КТО БОЛЬШЕ НАЛОВИТ РЫБЫ

 

СТАРИК. Эх, молодцы какие! А я вот поймал золотую рыбку, видать на беду свою.

ВЕД. не печалься, старик. Ведь эта сказка не так и плохо закончилась для тебя. А как она закончилась?...

СТАРИК.  И то правда, пора мне к своей старухе возвращаться да самому починить ей разбитое корыто.

ВЕД. да и нам пора к учёному коту возвращаться.

Прощаются и идут к коту.

КОТ. Ну, что? В какой вы сказке побывали?..... а эта жёлтая стрелочка приведёт вас в другую Пушкинскую сказку. Счастливого пути!

Дети идут по стрелочке и приходят на участок СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О  СЕМИ БОГАТЫРЯХ.

ВЕД. вот, царевна наряжаясь

Перед зеркалом своим,

Перемолвилася с ним.

 

ЦАРИЦА.   Я ль, скажи мне, всех милее, всех румяней и белее?

 

ВЕД.     что ж ей зеркальце в ответ?

 

РЕБ. Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее, всех румяней и белее.

 

ВЕД. как царица отпрыгнёт, да как ручку замахнёт,

Да по зеркалу как хлопнет, каблучком –то как притопнет!

 

ЦАРИЦА. ах ты, мерзкое стекло! это врёшь ты мне назло!

Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь-то успокою.

Вишь, какая подросла! Но скажи: как можно ей

Быть во всём меня милей.

Признавайся: всех я краше? Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир, мне равной нет, так ли?

 

ВЕД. зеркальце в ответ…

 

РЕБ. А царевна всё ж милее, всё ж  румяней и белее.

 

ВЕД. да, с зеркалами спорить трудно, но с ними можно поиграть, хотите?

Игра    Я   САМАЯ(ЫЙ)   КРАСИВАЯ (ЫЙ).

Участвуют…команды по …человек. На противоположном конце площадки лежат2 комплекта (косынка, бусы, зеркальце). По сигналу первые участники бегут на противоположную сторону, надевают атрибуты, берут зеркальце и говорят: Я САМАЯ КРАСИВАЯ!. Затем всё снимают и бегут к команде .

 

ВЕД.  а мы возвращаемся в пушкинскую сказку. Злая и завистливая царица приказала своей служанке вот что…

 

ЦАРИЦА. Весть царевну в глушь лесную, и связав её, живую

Под сосной оставить там на съедение волкам (уходит)

 

ВЕД. и молва трезвонить стала, дочка царская попала!

Вы, ребята, конечно, знаете, что случилось дальше с молодой царевной и кто её спас?... сказка закончилась хорошо, добро победило.

 А наше путешествие продолжается. Пора проведать нам с вами КОТА УЧЁНОГО.   идут к коту.

 

КОТ. А сейчас вы из какой сказки возвращаетесь?... а вот вам и последняя голубая стрелочка, которая приведёт вас к следующей сказке Александра Сергеевича Пушкина. В добрый путь, ребята!!!

Идут на участок СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ. Их встречают 3 сестры.

 

ВЕД. 3 девицы под окном пряли поздно вечерком.

1 ДЕВ. Кабы я была царица

 

ВЕД. говорит одна девица

 

1 ДЕВ. То на весь крещённый мир приготовила б я пир.

 

2 ДЕВ. Кабы я была царица

 

ВЕД. говорит её сестрица

 

2 ДЕВ. То на весь бы мир одна, наткала б я полотна.

 

ВЕД. а что же сказала третья сестра? … правильно

 

3 ДЕВ.  Кабы я была царица

 

ВЕД. третья молвила сестрица

 

3 ДЕВ. Я б для батюшки царя родила богатыря!

 

ВЕД.  царь женился на третьей, младшей сестре, а вскоре уехал воевать, царица родила чудесного мальчика, а мачеха решила его погубить. Она подменила у гонца письмо в котором написала царю…

 

МАЛЬЧИК. Родила царица в ночь, не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку.

 

ВЕД. царицу с сыном посадили в бочку и бросили в море.

 

ДЕВИЦА. Ты, волна, моя, волна! Ты гульлива и вольна!

плещешь ты, куда захочешь, ты морские камни точишь.

Точишь берег ты земли, подымаешь корабли –

Не губи ты нашу душу: выпусти ты нас на сушу!!!

 

ВЕД. а что же было дальше, кто знает?

 

ДЕВИЦА. И послушалась волна, тут же на берег она

Бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько.

 

МАЛЬЧИК. Сын на ножки поднялся, в дно головкой уперся,

Поднатужился немножко: «Как бы здесь на двор окошко нам проделать?» -

- молвил он, вышиб  дно и вышел вон.

 

ВЕД. вышли они на землю, сын выстроил город и стал с матушкой жить да поживать. И много чудес было в этом городе. Вот одно из них.

 

РЕБЁНОК. Белка там живёт ручная, да затейница какая!

Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.

А орешки не простые, в них скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд; слуги белку стерегут.

Выходит  БЕЛКА  и исполняет песенку «ЩЁЛК – ЩЁЛК»

ВЕД.  Дети, вы знаете, что у этой сказки тоже замечательный конец: добро победило зло, и царь нашёл свою жену и сына. Все сказки А.С.Пушкина прекрасны и поучительны и во всех побеждает добро. Ну, а наше путешествие подходит к концу.  Я думаю, мы должны вернутся  к ученому Коту, и поблагодарить за его помощь.

Дети идут к волше6бному дубу, где их ждет Кот.

ВЕД.  Уважаемый Кот, мы очень благодарны за тебе за помощь в нашем путешествии и говорим тебе

ВСЕ: Спасибо!

КОТ: Я думаю, что после этого путешествия вы полюбите сказки Александра Сергеевича Пушкина  ещё больше, правда?  Я желаю, чтобы вы всегда  только одной дорогой – дорогой добра и дружбы.

ВЕД. Давайте закончим наш праздник большим дружным хороводом.

Хоровод  ПО  МАЛИНКУ В САД ПОЙДЁМ.

 

 

Кот.

Ведущая.

Кукла старик.

Кукла рыбка.

Царица.

Ребёнок – зеркальце.

1 девица.

2 девица.

3девица.

Мальчик.

Белка.