Беседа по слушанию музыки в старшей группе "Болезнь куклы" П.И.Чайковского


Автор: Яна Михайловна Манинцева

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Беседа

Беседа по слушанию музыки в старшей группе "Болезнь куклы" П.И.Чайковского

Краткое описание работы: Данный материал предназначен для музыкальных руководителей и содержит полный конспект занятия по слушанию произведения "Болезнь куклы" П.И.Чайковского

 «Чтобы полюбить музыку, надо  прежде всего её слушать.»
Дмитрий Шостакович

 

Цель:   Познакомить детей с творчеством  П.И.Чайковского.

Задачи:

ü Развивать умение  детей воспринимать образы в музыке.

ü  Обогащать музыкальные впечатления детей.

ü  Формировать умение вести беседу о музыке, высказываться о её характере.

ü Учить различать контрастное звучание музыки.

 

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

М.Р.: Здравствуйте, дети. Сегодня я вас пригласила в музыкальную гостиную. И говорить мы будет о творчестве одного детского композитора. А вы знаете, кто такой композитор? (человек, который пишет музыку). Правильно. Посмотрите, пожалуйста,  на экран.

На экране портрет П.И. Чайковского

 

Пётр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор. Он написал много музыки для детей и взрослых.   С помощью музыки он рассказывал о детских играх девочек и мальчиков. Эти рассказы  уложились в несколько музыкальных произведений - пьес под общим названием  «Детский альбом».

Непростой он, музыкальный,

То веселый, то печальный,

Сочиненный для ребят,

Много лет тому назад.

Всего альбом насчитывает 24 пьесы. И сегодня мы с вами познакомимся с произведением из этого альбома « Болезнь куклы». Смотрим внимательно на экран.

Воспроизведение видеоряда «Болезнь куклы».

М.Р.: Какая музыка прозвучала? Грустная или веселая? (Ответы детей).Да, конечно, грустная. Как вы думаете, о чём хотел рассказать автор в этой музыке? (Ответы детей).

Кукла заболела, на бочок легла.

Дали ей конфетку – кукла не взяла,

«Сами виноваты» - доктор говорит

«У нее животик от конфет болит».

 

Да, в  ней мы услышали, как девочка горюет над кукольной кроваткой. И как кукла тяжело вздыхает, стонет,  просит пить. К ней вызывают доктора, но ничего не помогает. Девочке очень жаль свою куклу. А вам жаль куколку?

А если бы у вас заболела кукла, что бы вы сделали, чтобы она поправилась? (Ответы детей).

Да, можно ее покачать на ручках, спеть песенку, чтобы она уснула. Как называется такая песенка? (Колыбельная).

Давайте еще раз внимательно послушаем произведение Петра Ильича Чайковского (слушают музыку).

А теперь давайте поиграем: я раздам вам карточки синего и красного цвета, красный цвет - не подходит к произведению, синий- подходит.

Я буду называть слово, если оно подходит к этому произведению, поднимайте карточку синего цвета. А если характер не соответствует прослушанной  вами музыки, поднимаем красную. Готовы? (Задавать вопросы: «Почему ты так думаешь? Кто ещё как думает?» и т. д.

Грустная, сверкающая, радостная, нежная, солнечная, светлая, неторопливая, бойкая, улыбающаяся, мечтательная, веселая, танцевальная, резкая, убаюкивающая, печальное, забавное, задорная, прыгучая, приветливая, спокойная, игривая, задумчивая, звонкая, жалобная, плясовая, тоскливая, озорная, скорбная, хмурая, легкое, обиженная, добрая, плачущая, шутливая, просящая, прозрачная.

Молодцы ребята. Скажите, с каким известным композитором сегодня познакомились? А какое произведение? Мне очень понравилось с вами работать.