Музыкальный досуг "Из прошлого в настоящее"


Автор: Илюшина Надежда Вадимовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

музыкальный досуг "Из прошлого в настоящее"

Краткое описание работы: методическая разработка

Сценарий досуга по музыке для детей подготовительной группы «Из прошлого в настоящее»

Цели: Расширять знания и представления о городе Биробиджане через досуговую деятельность.

Задачи:

Обогащать впечатления детей.

Закреплять практические навыки выразительного, коллективного исполнения песни.

Способствовать развитию творческой активности детей  в доступных видах музыкальной исполнительной деятельности (игра на музыкальных инструментах, танцевальные движения)

 

Ход мероприятия:

Дети  заходят в музыкальный зал под видеоклип- песню про город Биробиджан и останавливаются полукругом.

Ведущий: Ребята, правда красивая песня? Она вам понравилась? Скажите, о каком городе она прозвучала? Ответы детей. Правильно, о Биробиджане , нашем областном центре. Ой, ребята, вы слышите? (раздаётся звук приземления пришельцев на землю) . Голос: «Помогите, помогите, кто-нибудь меня слышит? Где это я? Куда я попал?»

На слайде появляется герой Инопланетянин.

Ведущий: Здравствуйте , это детский сад «Звёздочка», подготовительная группа.

Инопланетянин: Здравствуйте, я межпланетный корреспондент Луни, собираю информацию о городах вашей страны. Мой корабль остановился в вашем городе. Мне понравился ваш  современный город, но я бы хотел узнать каким ваш город был раньше, как он появился?

Ведущий: Ну что ж ребята, давайте поможем нашему гостю.

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня,  я приглашаю вас совершить путешествие в прошлое нашего города.
-Скажите, на чем вы любите путешествовать?  (ответы детей) 
- А я приглашаю вас в путешествие на ковре самолёте.
Сейчас мы отправимся с вами в историю нашего города, узнаем как он появился ,  какие люди приехали строить наш город.
— Чтобы ковёр самолёт полетел , вы должны ответить на вопросы.
— Как называют жителей Биробиджана?
— Какие реки вы знаете в городе Биробиджане?
— Сколько лет будет  нашему городу?
— Что изображено на гербе Биробиджана?
— Вы ответили на все вопросы, и ковёр самолёт перенесет нас на много лет назад. Возьмитесь за руки, закройте глаза, начинаем обратный отсчет. (Звучит песня из мультфильма «Ковёр-самолёт».)

Ведущий:

Ребята посмотрите мы с вами оказались на станции Тихонькая.  Именно сюда, на эту станцию приехали строить наш город первые люди, или как их называют: первые «переселенцы».  (слайд №1)

Ребёнок:

«Где на сопках синих солнышко с излишком,

Станция стояла, маленькая слишком.

Тихонькая станция, робкий огонек,

Но однажды маетный выдался денек.

Зашумела станция, поезда встречая,

Из Орла и Жмеринки, Умани и Гая.

Все переселенцы  местностью довольны,

Сопками крутыми и простором вольным,

Сочными лугами, где лишь ветер бродит….

Значить остаемся?

                              Таки да, выходит».

 

Ведущий: Итак, на станцию Тихонькая приезжают первые еврейские переселенцы. Они начинают здесь обустраиваться. В то время в Тихонькой-Станции проживало всего 623 человека, и было очень мало построено домов.  Кроме того, здесь располагалась школа, кооперативная лавка и почта. Посёлок являлся базой для переселенцев и снабжения всем необходимым. (демонстрация слайдов).

А сейчас ребята мы с вами побудем в роли переселенцев и проведём эстафету: «Кто быстрее построит дом».

(Дети делятся на 2 команды, по сигналу ведущего, под музыку , по одному с кубиком в руках бегут до линии, кладут кубик и бегут обратно. Чья команда быстрее?)

Ведущий- Молодцы ребята. Вы настоящие первостроители нашего города.

- А сейчас отгадайте загадку:

Шумят повсюду поезда,

И едут люди — кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытья поездов?

Того мы приглашаем в зал,

Что называется?. (вокзал)

Ребята посмотрите на слайд, здесь изображён самый первый вокзал, который построили первые переселенцы. Это был деревянный домик – тесный, неудобный, да и особо не пользовавшийся популярностью. Намного позже, когда появился кирпичный завод, построили настоящий кирпичный. железнодорожный вокзал. (слайд)

Песня «Голубой вагон».

Ведущий:

-Ну что, ребята, полетели дальше?

(Дети садятся на ковёр-самолёт).

-Посмотрите ребята: Мы оказались в далёком 1937 г., когда был построен первый Дом кино. А кто из вас знает, что это за дом?.

Ребёнок:

-Что такое Дом кино?

Всем известно нам давно.

Посмотреть здесь можно фильмы

И весёлые мультфильмы. (автор.)

Ведущий : Правильно, это –кинотеатр, который назвали «Биробиджан». Немного позже ему дали другое название «Родина». Я предлагаю вам ,ребята отгадать загадки про мультфильмы.

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?

(Медведь)

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.

(Лунтик)

Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.

(Карлсон)

Они лучшие друзья:
Мишка, Лось, Пингвин, Сова,
Заяц, Ворон, Ёжик,
Баран и Свинка тоже.
Круглые, как шарики
Веселые …

(Смешарики)

Он — бесстрашный царь зверей,
Всех защищает, кто слабей.
Бывает страшен его гнев.
Конечно, это Король …

(Лев)

Живут в лесу друзья — медведи,
Они не братья, а соседи.
Сочиняют, мастерят
И читают книжки.
Вместе радуют ребят …

(Мимимишки)

 

Ведущий : Молодцы ребята, все загадки отгадали. Ну что, летим дальше?.

(Дети садятся на ковёр-самолёт).

Ведущий:

-Ребята , посмотрите, перед вами первый Дворец Культуры. Это было самое красивое здание в г. Биробиджане:12 комнат для кружковой работы,  киноустановка, шесть фортепиано, 18 баянов и аккордеонов, комплект духовых инструментов для духового оркестра, комплект для оркестра народных инструментов, два магнитофона, киносъемочная камера и два фотоаппарата .Сегодня во Дворце культуры трудятся творческие коллективы: цирковая студия "Счастливое детство", народный ансамбль скрипачей, ансамбли бального и спортивного танца, эстрадного танца, фольклорный ансамбль "Младушка", народный еврейский музыкально-драматический театр "Когелет" и другие.

Ведущий: Ребята , а давайте сейчас мы  с вами превратимся в музыкантов и поиграем в  оркестр. Перед вами лежат инструменты, назовите их (дети называют).

Ведущий: Правильно, а теперь берите инструменты, мы с вами подыграем под еврейскую мелодию которая называется 7-40. ( музицирование на инструментах)

Ведущий: Молодцы ребята. Настоящие музыканты.

Ведущий:- Ну что ребята, продолжим наше путешествие?.(под музыку дети летят на воображаемом ковре-самолёте).

-Ребята, мы с вами попали в 1977 год. В этом году была основана Областная филармония. Но это было первое, не очень красивое здание. Лишь немного позже, в 1984 году здание преобразили и оно стало одним из красивых зданий нашего города, построенного на Театральной площади.

Здание филармонии включает в себя гримерные, служебные, репетиционные помещения, концертный зал на 680 мест, оборудованный современной звуко— и светоаппаратурой.

 -Ребята, а какие музыкальные коллективы, исполняющие еврейские песни и танцы вы знаете? («Когелет»«Мазлтов»«Нежность»«Иланот»).

Ведущий: - Давайте мы сейчас с вами превратимся в артистов еврейского танца и станцуем национальный еврейский танец.

Танец под еврейскую мелодию. (творческая импровизация)

Вед.- Ну что дорогие ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться домой в 2020 год. (Под музыку дети садятся на воображаемый ковёр- самолёт).

-Вот мы с вами снова в детском саду.

На экране Инопланетянин.

Инопланетянин: Спасибо вам, ребята. Я записал всю информацию о том, как создавался ваш город. Мне надо лететь в другие города. Но на прощание хочу вам подарить игру о вашем современном городе. И хочу , чтобы вы в неё поиграли.

Дети прощаются с Инопланетянином.

 Проводится эстафета «Любимый город». (Дети выбирают каждый по одной фотографии достопримечательности города Биробиджана, делятся на 2 команды, и под музыку бегут по одному к столу на котором лежит чистый ватман, и приклеивают по одной картинке; чья команда быстрее создаст свой коллаж, та и победила.)

Дети читают стихи о городе:

Ребёнок:

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над тобой.

Или снега метут в окно

Его мы любим все равно

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем.

Ребёнок:

Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.

Под песню «Люблю тебя, Биробиджан!» выходят из зала.