Музыкально-игровая программа "Радужные краски"


Автор: Нелля Анатольевна Федорова

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Музыкально-игровая программа "Радужные краски"

Краткое описание работы: Весёлый сценарий летней музыкально-игровой программы для дошкольных групп ДОУ. Дети путешествуют по разным станциям в поисках радужных летних красок. В сценарии представлен музыкально-игровой и литературный материал, помогающий уточнить и закрепить знания дошкольников о летних явлениях. А песни, игры и аттракционы помогут создать у детей приподнятое настроение. Игровая программа будет полезна музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

Цель:                         Доставить детям радость в совместной  культурно - досуговой  деятельности, создав                                     условия  для  эмоционально-положительного  настроя у  дошкольников.
Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  1. Способствовать расширению кругозора детей знаниями о   лете и  летних  явлениях.
  2. Укреплять имеющиеся  музыкальные и двигательные  умения  и навыки у детей.

 

  1. Содействовать  развитию  музыкально - двигательных способностей  у  детей.
  2. Развивать  умение  взаимодействовать  со  взрослыми и сверстниками.

 

  1. Приобщать  детей  к  совместному  участию в игровой программе.
  2. Воспитывать  интерес к активной деятельности и потребности в ней,   а  также дружеские взаимоотношения.

Предварительная  работа:

Разучивание  музыкально-игрового  репертуара; заучивание  стихотворений; изготовление  атрибутов.

Технические средства:

Установка, микрофон, USB  -накопитель  с  записями  музыки.

 Атрибуты:

-        ленты семи цветов: красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая

-           маршрутные листы на четыре  группы

-           указатели для станций: «Солнечная полянка»; «Пушистое облачко»; «Сказочный лес»; «Морские

           просторы»

-          костюм Кощея (накидка, водолазка, трико, корона, ботинки); банка с лентами (по цветам             радуги),          кисточка +  лента  фиолетового  цвета

-           костюм  Лета  +  разноцветные  шарфики  (по  цветам радуги)

-           цветные мелки

-           угощение для детей  (сок)

      «СОЛНЕЧНАЯ ПОЛЯНКА»:

-  3 солнышка красного, жёлтого и оранжевого цветов

 

      «ПУШИСТОЕ ОБЛАЧКО»

- Костюм  Капитошки: брюки, накидка, зонт на голову

-  Паззлы для игры «Собери музыкальный инструмент»

-    стол; ширма; музыкальные инструменты: ложки, барабан, бубен, погремушка, колокольчик

-  записи для игры «Угадай мелодию»

      «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

-   костюм Василисы (сарафан, блузка, кокошник, сапоги)

-  «волшебная» книга

-  сказочные предметы: сапоги; туфелька; горшочек мёда; волшебная палочка; сундучок с медикаментами; лук и стрела; золотой ключик; зеркало; метла)

-  2-3  маленькие  метёлки

 

      «МОРСКИЕ ПРОСТОРЫ»

-  костюм  Джека Воробья  (тельняшка, сапоги, бриджи,  кушак, шляпа, бандана с черепом; свисток, подзорная труба)

- большое покрывало синего цвета для игры «Акулы»

Действующие  лица:

Дети                                                                                                             Взрослые:

                                                                                                                      Ведущий  (Воспитатель)

                                                                                                                      Кощей

                                                                                                                      Капитошка

                                                                                                                      Василиса

                                                                                                                      Пират Джек  Воробей

                                                                                                                      Лето

1

            Звучит песня о лете (по выбору музыкального руководителя), дети всех групп собираются на площадке.

Ведущий:                  Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
(Воспитатель)         Мы рады приветствовать вас!
                                   Как много светлых улыбок мы видим на лицах сейчас.
                                   Сегодня праздник нас собрал: не ярмарка, не карнавал!
                                   Первый летний день в году не отдаст детей в беду.

                                   Сегодня мы отмечаем первый летний праздник! Вы любите лето?    (Ответы)

                                   Тогда расскажите о нём!

Стихи о  лете

Ведущий:              Лето по свету гуляло, все кругом разрисовало.

                                    В жёлтый, красный, синий цвет - всем от радуги привет!

(Под музыку « В пещере горного короля» Э. Грига появляется Кощей – взрослый, в  руках  у  него  банка, из  которой   свисают разноцветные ленты. Он  их  «перемешивает»)

Кощей:                      Каждый охотник желает знать, где сидит фазан! Ха-ха-ха! Эти дети не знают, что                                                это волшебная формула, чтобы позвать радугу. Это её шифрованные цвета: «К»-                                                красный, «О» - оранжевый, «Ж» - жёлтый, «З» - зелёный, «Г» - голубой, «С» -                                               синий, «Ф» - фиолетовый.

                                   Соберу все цвета, позову радугу и стану самым счастливым!

Ведущий:                  Ребята, смотрите, вместо Лета к нам пожаловал... Правильно, Кощей Бессмертный!

Кощей:                      Да, это я, кощей Бессмертный! Это я запер Лето в темницу, а радужные краски                                        забрал себе, мне они ой, как пригодятся!

Ведущий:                  Уважаемый Кощей, отдайте нам радугу, пожалуйста! Мы с нетерпением ждём                                         прихода Лета, а без радуги Лета не бывает! 

Кощей:                      Ишь, чего удумали! У меня ремонт, хочу свой замок покрасить.  Вот, сейчас                                             выберу самый красивый цвет (Рассматривает), а остальные разбросаю по разным                                     местам, ни  за  что    не найдёте! 

                                   И не думайте, и не просите, а то как заколдую всех!

(Машет руками,  ведущая и дети слегка приседают, как бы закрываясь от колдовства, а Кощей,  уходя, роняет  маршрутные листы)

Ведущий:                  Давайте посмотрим, ребята, что это Кощей обронил.  Да это же  волшебная карта,                                                на  которой отмечено, где спрятаны цвета радуги. Ой, и ещё одна, и ещё… Как же                               узнать, какая карта настоящая? (Предположения) Правильно! Каждая группа                                            возьмёт по карте и пойдёт по своей  дороге. Может, так мы и соберём все радужные                                    цвета? Ребята, согласны? Тогда отправляемся в путь! А в дороге споём весёлую                                       песню!

      Песня « Вместе весело шагать»        (муз. В. Шаинского, сл.М. Матусовского)

Ведущий:                  Первая наша остановка - СОЛНЕЧНАЯ  ПОЛЯНКА

 

      1 СТАНЦИЯ - «СОЛНЕЧНАЯ» (КРАСНАЯ, ЖЁЛТАЯ И  ОРАНЖЕВАЯ ЛЕНТЫ)

Ведущий:                 Вы догадались, у кого мы попросим  жёлтый цвет? (Предположения - у солнца)

                                    Посмотрите, сколько солнышек готовы подарить нам свои лучики!

(Показывает 3 солнышка - красного, жёлтого и оранжевого цветов)

                                    Видите, на одном из них лучики красного цвета, на другом - жёлтого, а на третьем -                                   оранжевого. Сейчас каждая группа выберет себе солнышко и встанет вокруг него. (Раздают каждой группе по солнышку) Сейчас проверим, какой же радужный цвет мы найдём                                                             первым! Сначала под медленную музыку мы будем ходить вокруг солнышка,                                                показывать, как оно катится по небу, когда музыка изменится, станет звучать                                                быстрее, мы будем   скакать, как солнечные зайчики, по всей полянке. А как только                                    музыка изменится, нужно   будет быстро собраться вокруг своего солнышка!

                                   Вы готовы?  Раз, два, три - игру скорей начни!

      Игра «Чьё солнышко быстрее  соберётся?»

Ведущий:                  Ребята, посмотрите, у нас есть уже 3 цвета!        (Показывает их, дети называют)

                                    Молодцы!  Пора отправляться за остальными! В добрый путь!

(Дети расходятся в соответствии  с  маршрутными листами, каждый на свой участок)

 

2

 

      2  СТАНЦИЯ  «ПУШИСТОЕ ОБЛАЧКО»  (ГОЛУБАЯ ЛЕНТА)

Детей встречает  Капитошка – взрослый.

Капитошка:             Я  - весёлый капитошка, я гуляю по дорожке!

                                    Если очень захочу, всех вас дождичком смочу!

                                   А зачем вы ко мне пришли? (Ответы) Слышал, слышал. Так и быть, получите                                        голубой цвет, если выполните мои задания. Я очень петь и танцевать люблю! А вы? (Ответы)                  Тогда станцуйте со мной!

      Танец «Капитошка»          (под песню «Капитошка» гр. «Волшебники двора»)

Капитошка:          Отлично! Вижу, что танцевать вы тоже любите! А знаете ли музыкальные                                                            инструменты? (Ответы)    Хорошо, сейчас проверим! Нужно будет из пазлов                                                инструменты собрать, а потом их нам назвать!

(Вызывает  несколько пар, раздаёт пазлы)

  • Аттракцион «Собери музыкальный инструмент из пазлов»  (ст. гр.)
  • Музыкально-дидактическая игра «На чём играю?»  (мл. гр.)

Капитошка:          Ай да молодцы! И с этим задание справились! И последнее, самое трудное задание!                             Песни             вы знаете? Их сейчас дружно отгадаете? Если будете слушать мелодию                                                внимательно, то  назовёте их обязательно!

      Музыкальная  игра «Угадай мелодию»

Капитошка:          Молодцы! Следуйте дальше! А голубую радужную краску вы получите, если                                           пройдёте другие испытания! Удачи вам! До встречи!

 

      3 СТАНЦИЯ  «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»  (ЗЕЛЁНАЯ ЛЕНТА)

Детей встречает Василиса Премудрая.

Василиса:                 Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я!

                                    Василиса я, девица, Всем премудростям царица!

                                    А зачем вы в мой сказочный лес пожаловали?   (Ответы)

                                    Так и быть, подарю вам зелёную краску. Но при одном условии: нужно будет                                          пройти мои испытания. Справитесь? А не испугаетесь?

                                    Есть у меня книга волшебная, в ней сказок видимо-невидимо. (Открывает её)                                        Ой, что это? Все сказки перепутались-перемешались! Ребята, помогайте их                                               назвать! Я  начну, вы  продолжайте, хором  дружно  отвечайте!

Сивка - ........                                                                        Заюшкина   ........

Гадкий ......                                                                           Конёк - ..........

Мороз .......                                                                           Царевна - ...........

Гуси - .........                                                                          Мальчик  ...........

Красная .........                                                                      Крошечка - ...........

Аленький ......                                                                       Цветик - ..........

Бременские ......                                                                   Доктор ......

Василиса:                 Вижу, сказки знаете хорошо. А вот сможете ли угадать, кому из сказочных героев                                    принадлежат эти предметы? (Показывает их)

- сапоги - Коту в сапогах; туфелька-Золушке; горшочек мёда - Винни-Пуху; волшебная палочка - Фее; сундучок с медикаментами - Доктору Айболиту; красная шапочка - Красной шапочке; лук и стрела- Царевне Лягушке или Ивану - царевичу; золотой ключик- Буратино, зеркало - Снежной Королеве.

Василиса:                 Ай-да молодцы! Такие трудные загадки отгадали! А кому же принадлежит этот                                       предмет? (Показывает метлу) А зачем она Бабе-Яге? Правильно. Наверняка и вам                                    всем хочется полетать на ней? Что ж, вставайте в 2 команды и попробуем это                                           сделать! Посмотрим, чья команда быстрее.

      Эстафета «Полёт на метле»

Василиса:     Вы меня очень порадовали, ребятушки. Смело можете двигаться дальше, к следующему                         испытанию. Встретимся позже!

 

      4 СТАНЦИЯ  «МОРСКИЕ ПРОСТОРЫ»  (СИНЯЯ ЛЕНТА)

 Детей встречает Пират Джек  Воробей.

Джек Воробей:        Я владелец всех морей, нет меня грозней, сильней.
                                   Я гоняю корабли, по волнам бегут они.  (Обращается к детям и капитану)

                                    Я - гроза всех морей - неуловимый  пират Джек Воробей!

3

                                   А вы кто такие?   Отвечайте, руки вверх! А не то потоплю вас всех! (Ответы)                                         Что ж, испытаю вас, устрою экзамен.

Итак,  испытание первое:  названия каких морей вы знаете?              (Дети перечисляют)           

                                   Неплохо, неплохо…

Вот вам второе испытание:  В  море  много  разных  жителей,

                                               А ну-ка, расскажите о морских любителях!

(Джек  Воробей  или  несколько детей  загадывают загадки о морских обитателях)

Ребёнок 5:

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это?  (осьминог)

Ребёнок 6:

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)

Ребёнок 7:

Рыба, как будто летающий змей,

Только намного хитрей и сильней,

Прячет в песок она спину, бока,

Током ударит любого врага.

(электрический скат)

Ребёнок 8:

Он очень похож на простого коня,

Но в иглах все тело, на теле броня,

И держится там, где поросшее дно,

Плыть вверх или вниз для него все равно.  (морской конёк)

Ребёнок 9:

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей, не умеющих плавать, спасает. (дельфин)

Ребёнок 10:

В море, на дне тихо дремлет она,

Лучше не трогай ее никогда,

На каждом луче у нее зоркий глаз,

Она уползет, нет ей дела до нас.

(морская звезда)

Джек  Воробей:       Устроим  с ними  весёлую потеху – озорную морскую дискотеку!

      Флешмоб  «Морская дискотека»

Джек  Воробей:       И, наконец, последнее, самое  трудное испытание

                                    Ведь о самом  страшном морском обитателе мы с вами совсем забыли..                                                       Догадались,  о ком речь?

(Предположения. Если дети не ответят, то он загадывает загадку)                     

                                   Знают все прекрасно – с  ней  шутить небезопасно:

                                   Зубы острые как нож, лучше ты ее не трожь.  (акула)

(Джек  Воробей  смотрит вдаль):            Ой, а это что такое?             Кажется, акула в море!

                                   А вы акул не боитесь? (Ответы)

                                   Будет музыка звучать, в море будем  плавать и  нырять.

                                   Как только акула подплывёт, в подводном царстве  спрячется 

                                   Детсадовский народ!

      Игра с тканью  «Акулы»                   (2-3 раза)

(Взрослые держат ткань большого размера. Под музыку колышут её.  По команде  Джека  Воробья:

«Акула!»  дети прячутся  под ткань. По команде: «Опасность миновала!»  выплывают,  и игра повторяется)
Джек  Воробей:       Молодцы! Счастливого  пути и попутного ветра!  Прощайте!           

 

 

После прохождения всех участков  дети собираются на центральной площадке, где их ждут Ведущая и все персонажи.

Ведущий:                  Ребята посмотрите, сколько мы нашли разноцветных красок для нашей радуги!                                       Предлагаю  проверить, все ли цвета на месте, повторим волшебные слова, которые                                    помогут вернуть радугу. Кто подскажет их?

(Дети повторяют: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Одновременно герои  поднимают ленты нужного цвета. Замечают, что недостаёт фиолетового цвета. Под  музыку  вновь появляется Кощей)

Кощей:                      Да что же это такое! Крашу, крашу свой замок в самый красивый цвет, а он опять                                      становится чёрным, как и был. Хотел в другой цвет покрасить, так не нашёл ни                                       один! А! Это ваша работа! Обманули, обошли! Не стать мне счастливым и                                                            радостным вовеки    вечные!

4

Ведущий:                  Кощей, не кричи, не шуми. Наши ребята  очень хотят, чтоб лето наступило, это мы                                    нашли  все цвета радуги, нам только одного не хватает - фиолетового. Отдай нам                                                его, пожалуйста!

Кощей:                      Не могу я его просто так отдать. Я же Кощей Бессмертный! Загадаю - ка я вам                                          трудные загадки. Если отгадаете -  так и быть, фиолетовый цвет получите.

  • ЗАГАДКИ

*  Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает. Когда это бывает?  (Летом)

*  Шапочка да ножка — вот и весь Ермошка.     (Гриб).
*  С ветки -  на тропинку,                                                              *  Растёт в траве Алёнка
    С травки -  на былинку                                                                  В красной рубашонке.
    Прыгает пружинка,                                                                        Кто ни пройдёт,
    Зеленая спинка. (Кузнечик).                                                          Всяк поклон отдаёт. (Земляника).
*   Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.  (Бабочка)

Ведущий:                  Видишь, Кощей, мы отгадали все твои загадки, отдавай нам фиолетовый цвет.

Кощей:                      Ладно, вижу, старались, заработали. Получайте.

(Отдаёт ведущей фиолетовую ленту) Обманули, обошли! Не стать мне счастливым и радостным                                            вовеки вечные!

Ведущий:                  Ну что ты, Кощеюшка!  Хочешь, мы тебе откроем секрет радости и счастья? И ты                                                обязательно будешь счастливым?

Кощей:                      Очень хочу!

Ведущий:                  Радости секрет простой, если друг всегда с тобой!

                                    Лишь тогда ты счастлив будешь, коль друзей не позабудешь!

      Песня «Настоящий друг»           (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)

Кощей:                      Как здорово! Ребята, пора нам лето красное звать.

Дети:                       Лето, лето, приходи,  радугу с собой веди!    

(Выходит Лето -  Взрослый  с радужными шарфами)

Лето:                         Добрый день и добрый час! Ждали вы меня сейчас?

                                    Отвечайте хором в лад, так это или не так?        (Ответы)

                                    Сколько радости, веселья. Сколько смеха и затей,

                                    Ярких красок настроенья  я готовлю для детей!

                                    К вам ребята, я смешу, радугу с собой несу! (Показывает шарфики)

      Танец с  разноцветными  шарфиками   «Радуга  желаний»  (девочки)

Лето:                          Спасибо вам, друзья! Подарю гостинцы вам, моим маленьким друзьям.

 

 

Лето  угощает всех детей фруктами (соком). Прощается и уходит с остальными героями.

Праздник продолжается рисованием мелками на асфальте.

 

5