Праздник эти летние цветы


Автор: Ольга Юрьевна Яхонтова

Предмет: Музыка

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

Праздник эти летние цветы

Краткое описание работы: Летний праздник для всех групп детского сада

 

Обучающая задача: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых цветах. Создать детям радостное и весёлое настроение.

Развивающая задача: развивать личные качества детей: чувственное отношение к природе, готовность к игре, подвижность, склонность к творчеству.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к цветам, ответственность за их жизнь, воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопомощи.

Предшествующая работа: Беседа о полевых и садовых цветах. Заучивание пословиц, поговорок и стихов о лете, о цветах.

Атрибутика: Шапочки-ободки с изображением цветов – колокольчика, мака, ромашки, одуванчика, василька.  Искусственные цветы по 4-5 шт. одного цвета (синий, красный, белый, жёлтый) для игры. Венок из искусственных цветов для игры, 5 обручей, ленточки по цветам Радуги, серединки и лепестки цветов для игры, бабочки на палочках и сачок, цветнойзонтик с ленточками.

Звучит музыка «Вальс цветов из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

В зал, танцуя, входит Фея цветов.

ФЕЯ ЦВЕТОВ: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Цветов. Как только наступает весна, я прихожу на Землю и украшаю её цветами.

Царю я всё лето и даже осенью дарю всему миру свои поздние цветы.Сейчас наступило лето, яко светит солнышко, и пришла пора принести летние цветы на радость всем.

А какие летние цветы вы знаете? (ответы детей)

Мне очень нравятся цветы

Душистые, нежные, милые,

Надеюсь, что любите вы

Гвоздики, ромашки и лилии.

Приглашаю вас на праздник цветов!

                                            Общая песня «Летние цветы»

Под звучание фрагмента «Вьюга из музыки к т/ф «тайна снежной Королевы» М.Минкова в зал е неожиданно появляется Фея Северина.

ФЕЯ СЕВЕРИНА.

Я Фея Северина,

На праздник вам пришла

И холод и морозы

С собою принесла.

Вы рады солнцу лету и цветам?

Дети: Да!

ФЕЯ СЕВЕРИНА.

Вы зачем все здесь собрались?

Веселиться и смеяться?

Кто разрешил?

Дети: Мы пришли на праздник цветов!

ФЕЯ СЕВЕРИНА.

- На праздник цветов?!

Цветы – мой главный враг.

Они такие красивые,

Все ими любуются, поэтому мой ледяной северный ветер их заморозил,

а я заточила их в темницу, а чтобы они оттаяли, надо из букв собрать слово

«ЦВЕТОК»

У меня для вас приготовлены задания.

Если выполните их, отпущу цветы на волю.

ФЕЯ ЦВЕТОВ:

Дай нам, пожалуйста, эти буквы, мы быстро составим слово

ФЕЯ СЕВЕРИНА.

Какие вы быстрые! Каждую букву надо заработать.

Сможете выполнить мои задания, тогда и буковки получите.

ФЕЯ ЦВЕТОВ:

Что ж, ребята, помогите,

И цветы освободите!

Ведущий:

Ребята, поможем Цветочной Фее?

ФЕЯ СЕВЕРИНА.

Ну, давайте, начинайте,

меня стихами удивляйте.

ФЕЯ ЦВЕТОВ:

Ребята, выходите,

Стихи нам расскажите,

  1. Мы - цветы, и наша доля -

Расти, цвести в лесу и в поле.

Все подробности о нас

Мы расскажем вам сейчас.

Одуванчик.

Я - одуванчик!

Когда идешь тропинкою,

Куда не глянь - в полях

Белеют чудо - шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, легки,

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

Колокольчик.

Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон

Легкий-легкий, тонкий-тонкий,                                                            

Будто видится мне сон.

Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

Мать-и-мачеха

Мать и мачеха.

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зеленых стебельках –

Круглые комочки.

Клевер.

Клевер на лугу подрос,

Он отличный медонос!

Кружат пчёлы день - деньской

Над цветком пушистым,

Чтобы пили мы с тобой

Чай с медком душистым!

Подсолнух

Днём подсолнух в огороде

Улыбается погоде.

По орбите круговой

Вертит рыжей головой.

-Я, — хвалился он пырею,-

Вместе с Солнцем землю грею!

Мак.

Это чудо заметил бы всякий:

Степь синеет все шире, а там –

Разбежались пунцовые маки

По дымящимся в зное холмам.

Разбежались в таком изобилии,

Так порхают, сухи и легки,

Точно это все - бабочек крылья,

А не маков простых лепестки.

Ромашка.

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Как белые звезды, средь розовой кашки,

Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша полянка одета,

Качает цветы ветерок на бегу...

Ромашки! Ромашки!

Я знойного лета без вас и представить

Себе не могу.

ФЕЯ ЦВЕТОВ:

А наши дети исполнят песню про ромашки.

Индивидуальная песня  «Ромашки»

 

ФЕЯ СЕВЕРИНА.

Вот ромашки посмотри,

Потеряли лепестки

Лепесточки вы возьмите

И ромашки соберите.

Эстафета «Кто быстрее соберёт ромашку» (Подготовительные и старшие )

Дети делятся на две команды. На некотором расстоянии от команд на полу лежит жёлтый кружок(сердцевина ромашки)Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружку и пи раскладывают к нему свой лепесток. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

ФЕЯ СЕВЕРИНА.

Вижу,что вы ловкие ребята, то получайте вторую букву, вы заработали(отдаёт букву Фее цветов)

ФЕЯ СЕВЕРИНА.

Вот моё второе задание: я вам загадаю загадки, а вы найдите отгадку на картинках и покажите ёё мне.

  1. Длинный, тонкий стебелёк,

Сверху алый огонёк,

Не растенье, а маяк -

Это ярко- красный….МАК

 

  1. Вот полянка вся в цветочках

Словно в светло – синих точках

Соберу здесь для Анютки

Голубые…НЕЗАБУДКИ.

 

  1. Поле словно в жёлтых волнах.

Здесь растёт цветок…. ПОДСОЛНУХ.

Поворачивает ловко.

Он за солнышком головку.

 

  1. Тот, кто на поле бывал,

Тот, наверно, замечал,

Как вьется розовый цветок.

Он  называется ..... (ВЬЮНОК)

 

  1. Чтоб доилися коровы,

Корма лучше нет иного.

Косит весь российский север

Для коров душистый.....(КЛЕВЕР)

 

  1. На прогулке видел я

Фиолетовый цветочек.

Это вырос у ручья

Тонкий нежный... (КОЛОКОЛЬЧИК)

ФЕЯ СЕВЕРИНА.

Как много вы знаете цветов! Что ж и третью букву вы заработали (отдаёт букву Фее цветов)

А если хотите заработать следующую букву, докажите, что знаете пословицы про цветы.

Из одного и того же цветка змея делает яд  пчела делает ……МЁД.

Есть цветы, радуйся цветам, нет цветов – радуйся….БУТОНАМ.

Где цветы- тами…..БАБОЧКИ.

Люди рады Лету, а пчела…….ЦВЕТУ.

Опавший цветок не вернётся на….ВЕТКУ.

Где цветок там и….МЕДОК.

ФЕЯ СЕВЕРИНА.

Ну, молодцы, и с таким трудным заданием справились. (отдаёт четвёртую букву)

ФЕЯ ЦВЕТОВ:

Хорошо, ребята, знают пословицы.

А я предлагаю потанцевать с цветами.

                                                          Танец с цветами (средняя группа)

ФЕЯ СЕВЕРИНА.

А чтоб собрать  в букет цветы,

Поиграем я и ты.

Игра «Собери букет» (средние)

Лето раздаёт детям по одному цветку. Под музыкальное сопровождение дети бегают по полянке, а по сигналу «Букет!» собираются в кружок с цветами одного цвета, поднимают цветы вверх. Игра повторяется с другой подгруппой детей.

 

ФЕЯ ЦВЕТОВ: – я люблю играть с цветами и вплетать их в венки.

Вот и мы с вами поиграем.

                                                           Игра «Венок»(подготовительные)

Дети строят круг и говорят, выполняя движения

Из цветов сплетём венок (Вращают кулачки)

Вот  гвоздика (ведущая передаёт платочек по кругу)

Вот вьюнок  (передаёт  дальше платочек по кругу)

Жёлтая ромашка,

Розовая кашка,

Некрасива лебеда (у кого остался платочек, тот выходит в круг)

Только это не беда!

Лебеду ты не срывай,

А попробуй нас поймай!

Кого запятнают, тот останавливается.

Платочек вверх - все садятся, запятнанные цветы танцуют

ФЕЯ СЕВЕРИНА.

Всё- таки я не могу понять, зачем вам так нужны цветы?

Какая от них польза кроме запаха и красоты?

ФЕЯ ЦВЕТОВ: 

А вот ребята нам сейчас расскажут:

Что ты, Фея Северина! Люди любуются цветами.

Но цветут они вовсе не для людей.

Яркие краски и душистый аромат необходимы цветам чтобы привлекать к себе внимание насекомых.

Цветы дают кров и пищу многим насекомым.

Некоторые цветы кормят соком-нектаром, других пыльцой, третьих – и тем и другим. Цветочный нектар собирают, например, пчёлы, потом получают из него душистый мёд.

А сколько маленьких насекомых живёт в цветах!

ФЕЯ СЕВЕРИНА.

Ну и сколько? Я из насекомых, которые летают только комаров и знаю.

ФЕЯ ЦВЕТОВ: 

Насекомых великое множество. У меня в руках волшебный цветок, к кому я цветком прикоснусь, тот назовёт насекомое. А ты слушай, Северина, и запоминай.

                                         Дети по очереди называют насекомых

ФЕЯ СЕВЕРИНА.

А мне понравились жуки и бочки. А ну-ка изобразите мне жуков и бабочек.

                                                Игра «Жуки и бабочки» (младшие)

Ребёнок:

Фиолетовый жучок

На ночь спрятался в цветок.

Ах, какой же он счастливый,

Дом нашёл себе красивый.

ФЕЯ СЕВЕРИНА.

Жучок себе дом нашёл, а сможете ли вы?

                                               «Игра найди свой цветок»

На полу в обручах раскладываются разные цветы. Дети, взявшись за руки, встают вокруг них.

На лугу цветут ромашки, (идут вокруг цветов хороводным шагом)

Колокольчики и кашка.

Жёлтые и синие   -

Все цветы красивые.

Бабочки, жуки летают, (бегают по залу, врассыпную, взмахивая руками, как крыльями)

Себе домик выбирают.               

Раз – цветок, (по окончания звучания останавливаются и, хлопая в ладоши произносят слова.)

Два – цветок,

У кого вкуснее сок?

Раз, два, три! Раз, два, три!

Свой цветок скорей найди!

После этого быстро находят свой цветок и встают вокруг него. По побеждает команда, чей кружок быстрее построится

ФЕЯ СЕВЕРИНА.

Быстро вы нашли свои цветы Просто молодцы, так уж и быть отдаю вам последнюю букву

ФЕЯ ЦВЕТОВ: 

Все буквы у на есть. Теперь мы из них слово и сложим.

Дети выкладывают на фланелеграфе слово «Цветок» и читают его.

ФЕЯ СЕВЕРИНА.

Ой –ой-ой! Пали мои чары! Опять зацвели на лугах цветы. Придётся мне возвращаться на север. До встречи, Зимой! (Уходит)

ФЕЯ ЦВЕТОВ: 

Мне у вас понравилось на цветочной поляне. А вам понравились цветы, которые росли на полянке?

Давайте вспомним, какие цветы росли на цветочной поляне?  

(дети вспоминают название, цветов, и какой у них цвет). Как нужно относиться к цветам в природе? (не рвать цветы, поливать, ухаживать).

Ребёнок:

Цветы украшают луга и леса….

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят пленительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо друзья их безмыссленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…..

Завянут букеты…..

Повянут цветы…..

И больше не будет такой красоты!

ФЕЯ ЦВЕТОВ: 

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все – и мы, и вы, если все сорвут цветы, -

Не останется цветов и не будет красоты.

Да, ребята, всё, что вокруг нас растёт – нужно беречь и охранять.

                                           Песня « Не рвите цветы»

Фея цветов: Спасибо, ребята, за праздник, мне пора на цветочные поляны, в лес, на луга, а вам счастливого лета и весёлого настроения.