В гости к лесным зверятам


Автор: Черкашина Елена Владимировна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

В гости к лесным зверятам

Краткое описание работы: Сценарий развлечения для детей раннего возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателя групп раннего возраста.

 

 

 

Цель: формирование представлений детей о диких животных.

Задачи: 

- Образовательные:

- формировать навык диалогической речи;

- продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей;

- закреплять представления детей о диких животных;

Развивающие:

- развивать любознательность, усидчивость, внимание;

- развивать координацию движений детей, двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к совместным действиям;

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседы об их повадках, местах обитания, внешнем виде.

Материалы и оборудование:

Мягкие игрушки: «зайчик», «медведь», «лиса», клубок, 2 обруча (3шт.), обручи, дуги стойки (2 шт.), мягкие модули, шапочки маски зайчиков.

Ход развлечения

Организационный момент№1 «Здравствуйте, ладошки».

 Дети выполняют движения вместе с воспитателем по тексту.

 

Музыкальный руководитель: - ребята, наши друзья игрушки пригласили нас в гости. Пойдем? А дорогу нам покажет волшебный клубочек. Готовы?

Музыкальный руководитель: вставайте дружно дуг за другом, и пойдем вслед за клубочком, посмотрим, куда приведёт нас клубочек.

 

Упражнение «С кочки на кочку»

Малыши за клубочком прыгают из обруча в обруч.

Воспитатель: Куда это нас клубочек привел? (В лес).

Что это? (Ёлочка) Смотрите, кто-то за ней спрятался, наверно нас испугался, кто это? (Зайчик). Зайчик-трусишка. А где живёт зайка? Значит это, какое животное? (Дикое).

Музыкальный руководитель: Давайте с ним поздороваемся. Ребята, смотрите какие у зайчика ушки (длинные), а как вы думаете, зачем (это чтобы хорошо слышать). А где у него глазки, нос, рот, туловище, лапки (какие). А что зайчики любят кушать? Давайте его погладим. У него мягкая шерстка. (Дети гладят игрушку) Зайчик, не бойся нас, хочешь, мы с тобой поиграем?

 

№2 Игра «Зайка серенький сидит»

Музыкальный руководитель (обращается к зайке)

Зайка, наши ребята для тебя ещё танец станцуют!

№3 Танец по показу «На полянке зайки танцевали»

(вторая группа раннего возраста «Цветик-Семицветик»)

№3 Танец по показу «Танец зайчиков»

(первая группа раннего возраста «Маленькая Сказка», «Солнышко»)

Молодцы: Молодцы! Поиграли с зайчиком. А теперь давайте попрощаемся с ним, и посмотрим, куда катится клубочек дальше.

Упражнение «Проползи под корягой»

Дети за клубочком проползают под дугой стойкой.

Музыкальный руководитель: Дети, кто это (мишка - косолапый). Давайте с ним поздороваемся. Где живет мишка? Значит, какое это животное? Чем питаются мишки?

Мишке скучно одному, давайте с ним поиграем?

№4 Игра «Мишка – косолапый»

Музыкальный руководитель: Молодцы. Дети, но если вы увидите в лесу медведя, бегите, не подходите к нему, не дразните его, он может вас съесть. А теперь давайте попрощаемся с мишкой, и посмотрим, куда катится клубочек дальше.

Упражнение «Через бревно»

Дети за клубочком переползают через мягкий модуль.

Музыкальный руководитель: Дети, кто это? (лисичка – сестричка) Давайте с ней поздороваемся. Где она живет? Чем питается? Давайте с ней поиграем, в игру «Лиса и зайцы»?

№5Игра «Зайчики и Лисичка»

Проигрыш

  1. По лесной лужайке

Разбежались зайки.      Дети-зайчики скачут или бегают.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки!

 

Проигрыш

  1. Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок.     Присаживаются на корточки-ищут корешок.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки!

 

Проигрыш

  1. Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка.            Зайчики прячут лицо в ладошки, а лисичка (игрушка в руках

Ищет - где же зайки,          педагога) бегает по группе и ищет детей.

Зайки - побегайки!

 

Музыкальный руководитель: Молодцы, хорошо поиграли, лисичке очень понравилось с вами играть. Дети, если вы увидите её в лесу, не подходите к ней, не дразните ее, она очень больно кусается. А теперь давайте с ней попрощаемся, и посмотрим, куда катится клубочек дальше.

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись опять в группу. Куда мы сегодня ходили? Что делали? Понравилось вам в гостях, у лесных зверей?