Музыкальное занятие ко дню Победы "Мы правнуки твои, Победа!"


Автор: Кузнецова Инна Анатольевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

Музыкальное занятие ко дню Победы "Мы правнуки твои, Победа!"

Краткое описание работы: Музыкальное занятие, посвящённое Дню Победы в старше группе детского сада.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                         детский сад №27 комбинированного вида

 

 

 

 

 

 

 

 

                Конспект музыкального занятия

                    «Мы правнуки твои, Победа!»

                        для старшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

                                                              Подготовила музыкальный руководитель

                                                                                                          Кузнецова И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  г. Одинцово 2021 год

Цель. Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи: 

1.     продолжать работать над развитием связной речи,

совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы;

2.     обогащать запас слов, обозначающих названия предметов,

действий, признаков;

3.     продолжать воспитывать у детей патриотические чувства –

любовь, гордость и уважение к Родине, храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

4.      развивать музыкальные способности детей, продолжать

развивать умение слушать музыкальные произведения патриотического характера.

 

Предварительная работа: 

1.     беседы о Великой Отечественной войне;

2.     прослушивание музыкальных произведений военной —

патриотической тематике;

3.     рассматривание иллюстраций с изображением

родов войск, памятников, обелисков воинам, орденов и медалей ветеранов;

4.     рисунки детей о мире.

 

Материалы к занятию: аудиозаписи музыкального сопровождения, презентация о ВОВ и ветеранах, мнемотаблица для разучивания песни, воздушный шар с письмом-треугольником, пилотки в сундучке, разноцветные ленты, музыкальные инструменты.

 

Ход занятия

Дети заходят в зал, встают полукругом

Приветствие.

Коммуникативная игра-распевка «Здравствуйте»

 

Музыкальный руководитель.

Ребята, на гостей все посмотрите,

Здравствуйте вы им скажите.

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

 

Стук в дверь

Музыкальный руководитель.

Кто-то в гости к нам спешит, пойду, открою дверь и посмотрю.

«Влетает» шарик, к нему  привязан треугольный конверт с надписью «9 мая»

 

Музыкальный руководитель.

Да это шарик. Ребята, этот шарик необычный, это шарик – почтальон. Принёс конвертик небольшой. Посмотрите, какой он необычной формы? Какой? (Треугольный)

Ребята, а вы знаете, что такие конверты отправляли своим родным солдаты во время войны. И это было очень давно, 75 лет назад. Значит, это письмо из прошлого.  Сейчас мы посмотрим, что в нём лежит. (Достаю приглашение из конверта, читаю)

Музыкальный руководитель.

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждём.

Но есть праздник один – самый главный!

И его нам приносит весна.

День Победы – торжественный, славный,

Не забыть нам его никогда.

9 мая праздник отмечаем

Жить в мире и дружбе всем детям желаем!

Ребята, может, из вас кто-то слышал, знает, что это за праздник – День Победы! (ответы детей)

Давайте посмотрим на экран.

Презентация о ВОВ и ветеранах

 

Музыкальный руководитель.  Ребята, а вы бы хотели бы хоть на миг превратиться в защитников своей Родины? (ответы детей)

Я вам в этом помогу. У меня есть волшебный сундучок. Он хранит свой секрет. А вам интересно, какой?  (ответы детей)

Тогда давайте произнесём волшебные слова для того, чтобы открылся наш сундучок.

Дети стоят в кругу и произносят слова:

«Чудеса повсюду есть, их не перечесть.

Но для вас особое есть, есть, есть!»

 

Открывается сундучок, там военные головные уборы, дети надевают их на голову

Музыкальный  руководитель.

 А солдатом чтобы стать нужно многое узнать – чётко всем маршировать, строевые песни знать, быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым!

Давайте сейчас исполним наш Праздничный парад!

«Парад»

 

Музыкальный  руководитель. А теперь давайте исполним песню «Мой прадедушка»

Песня «Мой прадедушка» Е Лыжовой

 

Музыкальный руководитель.  Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём, сядем вокруг костра и послушаем песню. Называется она «Катюша», автор музыки Матвей Блантер, автор слов Михаил Исаковский. Внимательно слушаем, можно подпевать. Эту песню мы с вами будем разучивать к Празднику.

Звучит военная песня «Катюша»

Дети сидят у костра и подпевают песню

 

Музыкальный руководитель.  Расскажите мне о чём поётся в этой песне, какой характер песни и настроение.

Беседа – презентация о песне

 

Музыкальный руководитель.  А теперь давайте подойдём к экрану, с помощью мнемотаблицы повторим и выучим слова песни «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Мнемотаблица. Повторяем первый куплет и учим второй и третий.

После садимся на стулья и поём песню под фортепиано

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» Я.Жабко

 

Музыкальный руководитель.   Сейчас мы с вами подойдём к экрану и почитаем ритмические диктанты.

Читаем ритмические диктанты. Партия ложек, партия бубнов, партия металлофонов

После играем оркестр музыкальных инструментов под песню «Казаки»

 

Музыкальный руководитель.  Молодцы! А сейчас я вам предлагаю зажечь салют.

Игра «Салют»

Всем детям раздают ленты трёх цветов. Звучит музыка польки, дети импровизированно танцуют, перемещаясь по всему зал врассыпную. Трое ведущих держат в руках ленты одного из трёх цветов, останавливаются в разных концах зала. Музыка останавливается.

Музыкальный руководитель. «Салют зажгись, быстрей соберись!»

Дети подбегают к ведущему, у которого ленты такого же цвета.

Музыкальный руководитель. Празднику Победы дружно крикнем все: «Ура!»

Дети поднимают руки вверх, около своего ведущего, машут лентами « Ура»

Игра повторяется несколько раз, при этом, ведущие всегда меняются лентами и меняют своё месторасположение в зале. Дети должны быстро найти своего ведущего по цвету ленточек.

 

Музыкальный руководитель.  А теперь мы сядем на стульчики и поговорим. Чем мы сегодня с вами занимались, что нового узнали.

(ответы детей)

Давайте попрощаемся с вами

Коммуникативная игра-распевка «До свидания»

Дети выходят из зала.