Водная битва


Автор: Галина Александровна Лопатина

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

Водная битва

Краткое описание работы: Организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день.

Цель: Организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день.

Задачи:
- приобщать к здоровому образу жизни;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, мелкую моторику, умение действовать по сигналу;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- дать возможность хорошо и с пользой для здоровья провести свободное время.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас состоится веселый праздник, а чему он посвящен, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...ВОДЫ
Правильно всё это ВОДА!

Не секрет, что каждый ребенок любит лето. Потому что летом можно много времени проводить на улице, ходить на пляж купаться! А вы, ребята, любите лето? (Да…) Любите купаться? (Да…) Сегодня я и мои помощники проведем для вас праздник «Водная битва». Все наши конкурсы, так или иначе, будут связаны с водой.

Ну, а начать наш праздник я предлагаю с игры, которая называется «Камень, водоросли, рыбки»

«Рыбки» – дети бегают врассыпную, соединив руки ладонь к ладони, и делают волнообразные движения руками.

«Камень» - приседают.

«Водоросли» - качаются из стороны в сторону с поднятыми вверх руками.

Молодцы ребята! А теперь прошу повторить за мной и запомнить слова, которые нам очень пригодятся на празднике: «Буль, буль – ура!» (дети повторяют)

Если ваша команда первая закончила эстафету, или игру, вы обязательно должны крикнуть эти слова, чтобы я могла знать, кто победил в конкурсе.

Тётушка Кикимора жалуется, что её одолели комары, она просит, чтобы мы осушили болото. Поможем тётушке Кикиморе?

Игра «Осуши болото»

Дети встают в команды, по сигналу, подбегают к тарелке с водой и хлопают по ней рукой – вода разбрызгивается – бегут обратно. Чья тарелка опустеет первой – та команда победила и кричит: «Буль, буль – ура»

Здорово, тётушка Кикимора будет довольна!

Ведущий: Ребята, к вам такой вопрос: «Что в руках не удержать?», и вы правильно на него ответили: «Воду». Но мы сейчас все-таки попробуем удержать в руках воду.

Конкурс «Водоносы»

Реквизит: для каждой команды необходимо ведро с водой, губка и стакан.
Задание: Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан.

Ведущий: Чтобы начать следующий конкурс, отгадайте мне такую загадку:
Его работа в глубине, на самом дне.
Его работа в темноте и тишине.
Но кто же он, ответьте на вопрос,
Не космонавт, а ходит среди звёзд? (Водолаз.)
Правильно, это водолаз. А чем занимается водолаз? (ответы детей). Вот и наш следующий конкурс называется «Сокровища со дна моря»

Конкурс «Сокровища со дна моря»

Реквизит: Большой таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы (красивые пуговицы, бусины, растущие игрушки, ракушки, лизуны и т.д.); для каждой команды по ложке и по емкости для сбора «сокровищ».
Задание: При помощи ложки собрать «со дна морского» как можно больше предметов.
По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т.д. Конкурс продолжается до тех пор, пока не закончатся «сокровища». Выигрывает команда, собравшая больше предметов.

Вед: Ну и что же настал тот час, ради которого мы все здесь собрались, я объявляю пяти минутную готовность к битве.

Сейчас подходите к своим воспитателям, берите своё оружие и стройтесь в шеренгу.

А я пока познакомлю вас с правилами нашей битвы:

  1. В нашей битве можно участвовать с водяными пистолетами и пластиковыми бутылками.
  2. Битва начинается и заканчивается по звуковому сигналу.
  3. Помним, что это игра. Относимся друг к другу бережно и нежно. Особенно к нашим очаровательным девочкам.

Запрещается!!! Убегать далеко от площадки, а так же участвовать в нашей битве с плохим настроением!

Вед: Участники готовы! Я предлагаю всем вместе, провести обратный отсчет который даст старт для нашей «Водной битвы»

Я начну, а вы подхватывайте!

Вед: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1 – Поехали!

(Музыка, водная битва)

После завершающего сигнала.

Вед: Вот и подошла к концу наша «водная битва», прошу оружие сдать капитанам команд – вашим воспитателям. Думаю, что всем сегодня наш праздник и конкурсы подняли настроение! Это так, ребята? Какое замечательное время года – лето! Давайте все вместе громко и дружно крикнем: «Лето, солнце и вода – наши лучшие друзья!». Отличного вам лета, ребята! До встречи!