Сценарий выпускного праздника "Бал во дворце"


Автор: Иванова Наталья Константиновна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Сценарий выпускного праздника "Бал во дворце"

Краткое описание работы: Юмористический современный выпускной бал с традиционным началом праздника.

 

Краткое описание работы: юмористический музыкальный праздник, посвященный выпуску из детского сада для детей подготовительной группы.

 

Цель: создание праздничной атмосферы и эмоционально положительного настроя у детей.

 

Задачи:

- Создавать условия для положительных эмоций у детей;

- Расширять представления о школе;

- Закреплять умение детей выступать перед зрителями, чувствовать себя уверенно;

- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

 

 

Ход праздника

 

Звучат торжественные фанфары, из-за кулис выходит глашатай, разворачивает очень длинный свиток, который раскатывается по всему полу, откашливается и громко читает.

Внимание! Внимание!

Только сегодня и только сейчас, а точнее через пару минут

Великий король Всезнающий 14-ый

Открывает торжественный, умопомрачительный

Самый грандиозный во всей истории выпускной бал!

 

Фанфары

Глашатай уходит. С двух сторон появляются распорядители бала. В руках свитки.

 

1 распорядитель:

                  Здесь будет нынче бал прощальный,

                  И смех, и слезы, и цветы.

                  Гостей сегодня ожидаем

                  Мы из детсадовской страны!

 

2 распорядитель:

                  Сюда проститься с детским садом

                  Спешат дошкольники с утра.

                  Мы их торжественно встречаем

                 Аплодисментами, друзья!

 

Под музыку дети парами по очереди заходят в зал, распорядители называют детей, каждая пара проходит круг и замирает в произвольной бальной позе.

 

1 распорядитель: Все приглашенные на месте, мы начинаем наш бал! (после этих слов дети под музыку встали полукругом)

 

1 ребенок: Нарядился детский сад, не узнаешь прямо,

                   Самый лучший свой наряд надевает мама.

                   И наглаженные брюки, чисто вымытые руки,

                   И волненье… Просто нас

Все вместе: Провожают в первый класс!

 

2 ребенок: Праздник для нас очень важный сегодня

                   День выпускной настает

                   Жаль, что уходим из детского сада

                  Осенью школа нас ждет.

 

3 ребенок: Не простые мы, детишки

                   Мы – выпускники!

                   Непоседы, шалунишки

                   Быстро подросли.

 

 

4 ребенок: В детский сад мы все ходили

                   Много лет подряд

                  И сегодня провожает

                  В школу он ребят!

 

Песня «Детский сад, не грусти»

 

(под конец песни в зал заходит маленький ребёнок и звенит в большой колокольчик) 


1 распорядитель: (берёт за руку малыша) Вот такими малышами были вы когда-то сами. А потом тут годы шли, вы немножко подросли:
И шалили, и кричали, дружно праздники встречали.
Песни пели от души, ах как были хороши!


2 распорядитель:  Помните, пять лет назад, как вы ходили в детский сад?


1-ый ребёнок: Да что Вы, мы и не ходили,
В колясках мамы нас возили!


2-ой ребенок: Я, помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.


3-ий ребенок: А          с соскою ходил,
А                 памперсы носил.


4-ый ребёнок: Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.

 

5-ый ребенок: А я такое вытворял

Над чашкой супа засыпал!


6-ой ребёнок: А если мы в сончас не спали,

На ручках нас тогда качали,
Послушав «баюшки-баю» мы  сразу глазки закрывали.


7–ой ребёнок: А помните, я из песка

Большие строил города?
Любили мы песком кидаться,
Любила                обниматься.


8-ой ребенок: Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.

А кое-кто даже зубами…


9-ый ребёнок: Запомнятся здесь наши слезы и смех,
Такими мы больше не будем!
Сейчас детский сад провожает нас всех
И мы детский сад не забудем!

 

Песня


1 распорядитель: Слышу, кто-то во дворец стучится,
А войти видать боится!
Я пойду и погляжу,
А потом вам расскажу!(выглядывает за дверь)

Ой, да это же гости!
Только маленькие они какие-то!


(заходят малыши и воспитатель младшей группы)


Воспитатель младшей группы:
Такими же вот крошками вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками, теперь вы подросли.
А мы на праздник к вам пришли и наставленья принесли.

 

1-й ребёнок
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

2-й ребёнок
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
3-й ребёнок
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4-й ребёнок
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай,
И соседу не мешай.
5-й ребёнок
Не дразни, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
6-й ребёнок
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!


Выпускник:
Мы всему научимся,
Много будем знать,
Будем эти правила
Дружно выполнять.

 

2 выпускник:

 Все позади: лошадки, куклы, мишки,
Мы- взрослые уже, не малыши.
Вы можете забрать наши игрушки,
Мы вам передаем их от души!

 

Номер от младшей группы

 

Малыши уходят.

 

2 распорядитель: Дамы и господа, леди и джентльмены, прошу устремить свой взор в центр нашего дворцового зала! Для вас танцуют выпускники традиционный королевский менуэт.

                               

Менуэт

 

Дети садятся.

 

Появляется капризная Принцесса. За ней бежит Король, всячески обихаживая ее.

 

Король: Ну доченька, голубушка! Тебе давным-давно уже пора в школу. Ты уже даже закончить ее должна была!!! Ну неужели ты хочешь так и остаться необразованной, глупенькой девочкой? 

 

Принцесса: Это я-то глупенькая!? Да я умнее всех вас вместе взятых!

 

Король: Да ты пойми, дурочка моя ненаглядная, что без образования ты не сможешь потом даже ни одного приказа подписать!

 

Принцесса: Да что там подписывать-то!? Можно просто галочку поставить, или сердечко нарисовать.

 

Король: (в сторону) Вот упрямая  лошадка…  Взгляни на этих молодых особ. Ведь наш сегодняшний бал посвящен именно им. Уже осенью они пойдут в школу, чтобы стать образованными и умными людьми. Неужели ты не хочешь к ним присоединиться?

 

Принцесса: Я и так все-все знаю. Зачем мне эта ваша школа?! Не веришь, папочка?

Зовет учителя Эй, Умникус, где ты там? Опять наверное в микроскоп ножки муравья рассматривает.

 

Заходит учитель Умникус, кланяется.

 

Принцесса:  Вот скажи-ка мне, наш многоопытный и многочего-тотамзакончивший ученый, умная я у вас?

 

Умникус: (нерешительно)  Э-э… Ну-у, конечно, ваше Высочество, наверное…

 

Принцесса: Эй, это что за наверное! А ну-ка, задавай любой вопрос! Посмотрим, кто умнее: я или эти ваши особы!

 

- Буквы все от А до Я на страницах…(букваря)   планшет
- Должен каждый ученик в школу брать с собой…(дневник) шляпка
- Чтобы рукою писать приготовим мы…(тетрадь)  зеркало
- Вот альбом раскрасил ваш ярко красный…(карандаш) лак
- Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в…(пенал) косметичку
- Очень скоро встретит вас светлый и уютный…(класс)  магазин
- Если все ты будешь знать, то получишь в школе….(пять) конфету

 

Умникус: Вот видите, ваше высочество, эти юные профессоры гораздо умнее вас

 

Принцесса: (фыркает, топает ножкой) Ой, ну прям, можно подумать…

Вот вы например знаете, сколько нужно бегемотов, чтобы обернуть ими всю землю?

Все: Нет.

А я знаю!

Король:Сколько?

Много!

 

Король хватается за голову.

 

Умникус: А эти юные гении еще и считают отлично!

 

Игра `Математический горох`. 
На дальнем от зрителей ковре по кругу разложены нарисованные стручки гороха (крупные). В каждом из них разное количество горошин. На ближнем от зрителей ковре разложены в произвольном порядке цифры (размер А4)
Играющие дети под весёлую музыку двигаются поскоками вокруг стручков – «рассматривают горошек». По окончании музыки, они берут любой стручок, подсчитывают количество горошин в нём и останавливаются у нужной цифры (по количеству горошин в своём стручке) лицом к зрителям, цифра лежит перед ними на ковре. Стручок держат перед собой так, чтобы зрители могли видеть правильность ответа.

 

 

Умникус: Вот, дорогая моя и наиспособнейшая из учеников. Школа вас всему научит.

 

1 распорядитель: Достопочтеннейшие, а исполните-ка нам произведение про школу.

 

Герои уходят за кулисы.

 

Песня про школу

 

Дети садятся.

 

Выходят Король и Умникус.

 

Король: Ну что, ты выполнил мое поручение? Привел кого нужно было?

 

Умникус: Обижаете, Ваше Величество. Все самые страшные закаулки, самые злачные места в нашем королевстве обошел, привел кого просили. А вот и они! А я, пожалуй, лучше к своим пробирочкам пойду…

 

Звучит музыка. Умникус пятится и уходит. Повляются Атаманша с разбойниками. Танцуют, показывают себя. Атаманша подходит к королю. Увлекает его за собой на середину зала. Садятся друг перед другом, раскидывают карты.

 

Атаманша: Ну, че, гони золотишко!

Король: (заикаясь) Кккакое золотишко?

Атаманша: А я без золота не работаю! (король испугано сглатывает, шарит по карманам) Запугать кого-то, али своровать?

Король: Да-да-да, своровать! Доченьку мою-дддддурочку.

 

Атаманша чешет затылок

 

Атаманша: Принцессу… да еще и дурочку. На мешка 2 золота потянет.

 

Король: Ну вы же живете в лесу, разбоем промышляет, в школу не ходили… В общем неучи вы?

 

Разбойники: Чегооо? Еще мешок золота! За оскорбление личности!

 

Король: Вы ее запугайте, что она с вами в лес пойдет разбоем промышлять, коль учиться не будет.

 

Атаманша: Деньги вперед!

 

Король подает мешки

 

Все ушли под музыку.

 

Выходит распорядитель.

2 распорядитель: А наш бал продолжает знаменитый дворцовый оркестр, лауреат всех мыслимых и немыслимых,  международных конкурсов!

 

Шуточный оркестр

 

Дети сели.

 

Появляются разбойницы, тащат принцессу, у той мешок на голове. Срывают его с нее.

 

Принцесса оглядывается, рассматривает разбойников.

 

Принцесса: Приветики! Как же вы одеты не по моде! Ну кто так ходит! Я что, в каменный  век попала?

 

Разбойники непонимающе осматривают себя, чешут в затылках.

 

С какой бабушки ты это сняла?

Ну да, ладно. Что вы меня сюда привезли-то в это непонятное место, страшные и немодные люди?

 

Атаманша: Все, с нами теперь жить будешь, в лесу, разбоем промышлять.

 

Принцесса: В смысле, с вами? С вами это с кем?

 

Атаманша: Ну с нами, те кто в школу не ходил. А ты же в школу не хочешь?

 

Принцесса: Ну так а что мне там делать то?

Атаманша: О-о-о…. Даже все родители уже готовы к школе, а король наш и подавно!

 

Клятва родителей.
1. Детям в учебе поможем всегда?- Да!
2. Чтобы детьми была школа горда?-Да!
3. Вас не пугает задач чехарда?-Да!
4. Формулы вспомнить для вас ерунда?-Да!
5. Клянемся детей не лупить никогда!-Да!
6. Только слегка пожурить иногда?-Да!
7. Будем спокойны, как в речке вода?-Да!
8. Мудрыми будем, как в небе звезда?-Да!
9. Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда?-Да!
10. Когда завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда?-Да!

А ты не хочешь в школу, значит оставайся с нами в лесу, грабить всех будем.

 

Принцесса: Ну папаша, ну хитренький… Ну я тебе устрою… Ладно, хорошо, согласна. Но у меня есть условие: вы станете моделями для моей новой коллекции.

 

Разбойники: (между собой) Какие модели!? Три мешка золота! Ладно, говори че делать?

 

Принцесса:  Ступайте все за мной и репетируем походку! Представили, что у вас на голове ваза…

 

Все скрываются за кулисы.

 

Выходят распорядители

 

1 распорядитель: Наше высочество собралась все-таки идти в школу, но похоже она совсем не знает, что нужно туда брать. Многоуважаемые будущие первоклассники, давайте поможем нашей принцессе собрать чудесный королевский портфель в школу!

 

Игра «Собрать рюкзак»

 

Выходит принцесса под ручку с королем. Довольно ему что-то шепчет.

 

2 распорядитель: (пафасно)А сейчас встречайте новую, ультрасовременную коллекцию нашей принцессы!        (сквозь зубы) Слабонервных просьба удалиться из зала…

 

Под музыку выходят разбойники в «нарядах» из бросового материала, которые изготовила принцесса. Стесняются, ужимаются и т.д.

 

Принцесса довольно хлопает в ладоши.

 

Принцесса: Ах, как чудесно! Какой же я все-таки замечательный модельер! Хорошо, я согласна пойти в эту вашу школу. Там во мне раскроется еще немало потенциалов.

(Король крестится, разбойники облегчено вытирают лоб и тихонько пятятся за кулисы)

1 распорядитель: Итак, почтенные гости, предлагаю в честь этого значимого и наидолгожданного  события станцевать традиционный королевский вальс!

 

Вальс

 

2 распорядитель: А сейчас наши дорогие выпускники подарят нам свою прощальную песню

Песня «До свиданья, детский сад»

 

1 распорядитель:  Дорогие гости, почтенная публика! Наш бал подходит к концу. И заканчиваем мы его фееричным торжественным танцем. А родители наших дорогих выпускников присоединятся к ним.

 

Заключительный танец с родителями

 

Распорядители в это время переоделись в обычных ведущих.

 

1 ведущий: Дорогие гости, вот на таком сказочном выпускном балу мы сегодня с вами побывали. А сейчас я попрошу наших выпускников вспомнить о всех тех, кто помогал им в их радостном, беззаботном, детсадовском детстве.

 

Дети выстраиваются и читают слова благодарности сотрудникам, дарят цветы.