"Петь песни веселее вместе"


Автор: Лариса Евгеньевна Пручковская

Предмет: Иное

Класс: Дети

Тип материала: Доклад

"Петь песни веселее вместе"

Краткое описание работы: Возможность занятия музыкой удаленно

Голос – это уникальный инструмент общения, которым обладает человек.  Особую красоту он приобретает в пении. Знать о пользе пения и использовать возможности своего голоса может каждый человек.

Пение – это музыка, обогащенная словом. Дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Вокальный голос ребенка оказывает положительное воздействие на формирование речи. Пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему. На музыкальных занятиях в детском саду дети поют простые вокальные распевки, песенки – попевки, которые постепенно переходят в полноценное исполнение песен. Процесс разучивания песни требует от ребенка активности и, может быть, умственного напряжения. Он учится сравнивать свое пение с пением других, прислушивается к исполнению мелодии и даже может оценить качество пения своих друзей. Но, дети, к сожалению, по каким-то причинам могут пропускать детский сад. Ребенок, пропустивший много музыкальных занятий, не может себя чувствовать полноценным участником праздничного утренника, так как совсем не знает песен, которые поют ребята его группы. И зачастую мы видим, как переживает не только ребенок, но и его родители. Что же делать в такой ситуации, как помочь маленькому артисту? Решение пришло откуда и не ждали.  В апреле 2020 года все дети ушли на карантин и были лишены возможности заниматься. Выход был один, продолжить занятия музыкой по видеосвязи, тем более что в наш современный век прогресса, интернет есть у всех. Очень большой плюс в таких занятиях - присутствие родителей. Лично для меня это был своеобразный эксперимент, в котором невозможно предположить удачу или наоборот. Все, что нужно было для занятий, это расписание по группам и большой экран, чтобы увидеть всех участников видео занятия. Во врем урока обирались даже целыми семьями. Первая часть занятий, как всегда, была вокальной, вторая танцевальной. Взрослые старались и не отставали от детей, хотя, и получали много замечаний от своего сына или дочки. На таких занятиях можно заняться даже совместным творчеством и, даже, сочинить песню. “Но, это же трудно”, скажете вы. Конечно трудно, но очень интересно! Недолго думая, было принято решение сочинить песню о своем родном крае, его неповторимой природе и красоте. За основу в тексте обязательно нужна фраза, которая повторяется как главная в тематике произведения. Посоветовавшись, мы пришли к выводу, что самое точное название нашей песни и ее смысла - “Это Родина моя”. Для начала нужен текст, это, пожалуй, самое трудное задание, но с творческим и дружным коллективом можно преодолеть многое. Рассматривая на фото пейзажи нашей природы, птиц и зверей, мы записывали слова, которые могут войти в нашу песню, попутно обсуждая неповторимость природы России в любое время года. В результате были выбраны: леса, поля, реки, озера, журавли, тополя, край родной. Далее начался процесс складывания слов в фразы. Вариантов было очень много, не обошлось и без споров, что придавало яркость совместному творческому процессу. Так было приятно видеть, как довольно улыбаются дети и родители, когда был прочитан текст песни, который получился благодаря дружной работе.

“Это Родина моя”

  1. Край любимый и родной как же я горжусь тобой.

               Реки, горы и поля - это Родина моя)2раза

  1. Нет прекраснее природы здесь в любое время года.

               Журавли и тополя - это Родина моя)2 раза

Сочиняет мелодию музыкальный руководитель, обговорив с коллегами характер и тактовый размер. Мелодия обязательно должна быть лирически трогательная с вальсовым ритмом. Исполнять песню творческого коллектива можно на празднике или концерте. Главное, что все мы сделали вместе!

Что хотелось особенно выделить, так это атмосфера таких видео занятий. Шутки и комментарии, и, конечно, смех и хорошее настроение.

Пение и танцы – источник положительных эмоций, которые мы все получили, занимаясь удаленно друг от друга. Когда же посещение детского сада возобновилось, видео занятия остались для детей, которые пока не ходят в детский сад.

Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки (Сухомлинский В.А.)