Видеоурок "Вальс-король танцев"


Автор: Ольга Владимировна Ример

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Открытый урок

Видеоурок "Вальс-король танцев"

Краткое описание работы: Для просмотра детей дошкольного и школьного возраста,а также их родителей.

Видеоурок «Вальс-король танцев»

Для детей дошкольного возраста

Подготовила: музыкальный руководитель МДОБУ детский сад № 132

Ример Ольга Владимировна

заставка№1

 Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Продолжаю серию видеоуроков о музыке. Вы уже догадались, что речь сегодня пойдет о танце.

заставка №2

Чтение стихотворения Евгения Евтушенко.

заставка №3

Вальс-это старинный танец, который танцевали на балах. Появился он более 2-х веков назад и в наши дни занимает достойное место в мире танцевального и музыкального искусства. Вальс считается «королем» танцев.

заставка №4

 В наше время стало традицией танцевать вальс на всех выпускных вечерах.

заставка №5

 В переводе с французского языка вальс означает «кружиться». В основе его лежат танцы Австрии, Германии и Чехии.

заставка№6

 Вальс-плавный танец. Слушая его, чувствуешь чередование 3-х звуков: раз, два, три…

заставка №7

 Вальс танцуют так, как подсказывает музыка, т.е. «кружась».

заставка №8

 Многие композиторы-классики сочиняли вальсы.

Предлагаю послушать вальс русского композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского и подумать, какие чувства и настроения передаёт музыка.

демонстрация видео №1

заставка №9

 Музыка спокойная, ласковая и немного грустная. По характеру музыки вальсы бывают разные.

заставка №10

 Давайте послушаем вальс русского композитора Самуила Майкапара. Подумайте, чем этот вальс отличается от предыдущего и похожи ли они по характеру музыки?

демонстрация видео №2

Думаю, вы согласитесь со мной, что у вальса другой характер: весёлый, лёгкий. Музыка звучит быстрее, оживлённее.

Эти танцы написаны композиторами для юных исполнителей-музыкантов.

заставка №11

 Великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский сочинил много красивых вальсов.

Сейчас прозвучит вальс из произведения «Детский фортепианный альбом». Мы определим характер музыки и сравним его с ранее звучавшими вальсами.

демонстрация видео №3

заставка №12

 Вальс Чайковского отличается от других тем, что у него праздничный характер. Музыка стремительная, порывистая, взволнованная.

Вот какие разные вальсы!

заставка№13

 А похожи они тем, что у всех вальсов 3-х дольный размер музыки.

заставка №14

 Чтение стихотворения.

Заставка №15

Дорогие слушатели! Я сегодня с вами беседовала о вальсе. Рассказала историю его создания, озвучила характерные особенности этого танца. Вместе с вами прослушали вальсы разных композиторов, поразмышляли о музыке. Предлагаю вам повторно послушать все три вальса и придумать свои движения к каждому из них.

Помните, что вальс может станцевать любой человек, а музыка вам в этом поможет! И в заключении урока посмотрите в исполнении профессиональных танцоров «Венский вальс». До встречи!

демонстрация видео №4

 

Ссылка на видео     https://youtu.be/Lwuf3ZgEZ40