"Волшебный сундучок тётушки Горошины"


Автор: Григорьева Людмила Леонидовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Волшебный сундучок тётушки Горошины"

Краткое описание работы: Сценарий осеннего праздника в младшей группе детского сада

          «Волшебный сундучок тётушки горошины»

                                    Младшая группа

Дети паровозиком входят в зал останавливаются полукругом

Голос: Станция  «Лесная полянка»

Вед:  Ребята мы приехали с вами на  осеннюю полянку, смотрите, как здесь красиво, а вот  какой красивый листочек.

         Желтый листик на ладони

         Был когда-то он зеленый

         К нам в окошко он влетел,

         Почему он пожелтел?

         У кого, друзья, ни спросим –

         Скажут: наступила …

Дети: осень!

 Исполняется «Осенняя пляска».

Вед: Молодцы ребята , едем дальше, садимся в паровоз!

(Звучит музыка паровоз)

Голос: Станция  «Сказочный лес»

Вед:  Сказочный осенний лес. Посмотрите , как красиво вокруг! У березки платье золотое, у клена- желто-красное, у дуба -коричневое. А на рябинке ягоды огнем загорелись!(указывает на сундучок )

 Среди кленов и осин  сундучок стоит один,

       Разукрашен листьями   и рябины кистьями!

Видно ,Осень, здесь гуляла  сундучок свой потеряла!

(пробует открыть сундучок)

Крепко сундучок закрыт…

Что ж такое в нем лежит?

(предлагает детям ответить)

Его мы может отопрем,

Если здесь стихи прочтем

Про осень золотую

Красивую такую!.

 реб: Осень красит лес, старается,

         Нам ее картинки нравятся,

         Ягоды рябинки огоньком горят,

         Желтые листочки кружатся, летят.

 реб: Погуляем по дорожке

          Много листьев наберем

         И красивые букеты

         Нашим мамам принесем!

 

Вед: Нет , не открывается!

         Ничего не получается!

         Его мы, может отопрем,

         Если песенку споем

Исполняется песня : « Осень»

 (Входит «Тетушка- Горошина»

Т.Г.: Здравствуйте, ребята! Вы не знаете , кто сейчас так красиво пел песенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться. Я- Тетушка- Горошина (замечает сундучок) Что я вижу! Это же мой сундучок! Как он к вам попал? (дети отвечают) В лесу нашли? А , я то думаю куда он подевался?

Вед: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.

Т.Г: Сундучок, сундучок

      Разукрашенный бочок,

      Свою крышку открывай

      Нас скорее удивляй!

(звучит нежная музыка, сундучок открывается, ведущий заглядывает в него)

Вед: Ой, чего только нет в этом сундучке

Т.Г: Тут немало полезных вещей. И все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите –ка мне, ребятки, вы осень любите? А ведь осенью холодные дожди идут.

Вед: Ну и что! Наши дети не боятся дождика, они его даже зазывают. Вот послушай

 

Дети: Дождик лей, лей,лей(машут кистями рук перед собой)

          На меня и на людей!

(присаживаются, руки к груди, затем раскрывают в стороны)

          Сядем мы под грушей( присаживаются на корточки)

         Накроемся подушкой(закрывают руками голову)

 

Т.Г: Ой насмешили! Зачем же от дождя подушкой накрываться? Для этого в сундучке большой красивый зонтик есть. Посмотрите какой!(показывает зонтик , раскрывает и крутит над головой)Зонтик волшебный , кто под зонтик станет

                Сразу стих прочитает

 

 реб: Дождик поливает

           Мокрые дорожки

           Бегают по лужам

           Маленькие ножки

 реб: Мы раскроем зонтик

          Дождик нам не страшен,

         Весело смеемся

         И по лужам пляшем.

Вед: А ещё мы знаем песенку  Осеннюю

        Хочешь послушать?

Т.Г: Конечно хочу, закрывает зонтик

 

Исполняется песня: «1.2.3.4.5»

 

Т.Г: Хорошо песню спели, а теперь давайте поиграем

«Солнышко и дождик»

 

Т.Г( хвалит детей.) В моем сундучке есть волшебные листочки( показывает)

Вед: А наши ребята про листочки   стихи   знают.

 

Реб: Осень, осень золотая

  Ходит по тропинкам

  И рисует для ребят

  Желтые картинки.

 

Реб: Рисовала осень дождик

  Лужи на дорожках

  Надеваем мы с утра

  Новые сапожки.

 

Реб:А деревья нарядила

  В платья расписные

  И летят ,летят, летят

  Листики цветные.

Т.Г : Ой, какие листочки разные

         Золотые, красные,

         Тихо, тихо шелестят,

        Танцевать они хотят.

Вед: Пусть будет много листочков и начнется листопад

            Исполняется : «Танец с листочками»( листочки летят)

 

Т.Г : (удивленно) Кто-то в сундучке моем шуршит.

                               Кто-то фыркает, ворчит!

Вед: Ой, не надо открывать,

         Не пришлось бы убегать!

 

Т.Г: Я тихонько посмотрю

               Ежик! Как же он сюда попал?

              Ежик говорит, что он ходил,

Бродил по лесу

И грибочки там искал

Не заметил он , ребята,

Как сюда в сундук попал.

Тебе наверное скучно одному? Ребята, давайте все превратимся в грибочки и поиграем с ежиком( дети встают вокруг Ежика)

       

Игра «Веселые грибочки»

Дети: Мы веселые грибочки

          Мы растем на пнях и кочках

         Любим прятаться , играть

         Ты попробуй нас догнать.( дети разбегаются , а ведущий с Ежиком догоняют их.)

Вед: Эти грибочки были очень шустрыми и ловкими, поэтому Ежик не смог собрать их в свою корзину.

Т.Г: (выносит кастрюлю в которой лежат настоящие овощи)

В этом году я собрала со своего огорода большой урожай. Теперь мне на всю зиму до самой весны хватит овощей. Задумала я сегодня сварит суп . как вы думаете какие овощи я положила в кастрюлю?(дети перечисляют, Т.Г достает их из кастрюли овощи , показывает детям и опять кладет в кастрюлю)

Т.Г: Ой, ребята, суп варила,

        Положить горох забыла

        Сундучок , сундучок

       Позолоченный бочок

       Быстро крышку открывай,

       Всех горохом угощай!

(Т.Г. достает из сундучка бутафорский стручок гороха с угощением)

Вед: Смотрите, ребята, стручок то  волшебный, какие в нем необыкновенные горошины спрятались! А давайте эти горошины возьмем в группу на чаепитие. А для Тетушки  Горошины давайте станцуем   весёлый танец

           

Танец «Парная пляска»

Вед: Подошел к концу наш праздник , хорошо мы отдохнули в осеннем лесу, пора возвращаться в группу

Нос сначала фото на память

 

Вед: Ребята паровоз гудит, нам пора  садимся , поехали!!!!

( дети под музыку уходят из зала)