"День музыки"


Автор: Ольга Ивановна Васильченко

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

"День музыки"

Краткое описание работы: сценарий разработан для ежегодного праздника ко "Дню музыки" и "Посвящения в юные музыканты"

 

Действующие лица: Морячка-Анфиса, Скукота Дремотеевна, ноты: ДО - РЕ - МИ - ФА – СОЛЬ – ЛЯ - СИ, Королева таланта.

В: О, музыка живущая повсюду,- В природе, в мыслях, действиях, сердцах, Ты вечна на земле и в небесах, Рождение твое подобно чуду.

ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС

ОРНИ1.Г. Свиридов «Вальс» из муз.ил. А. Пушкина (рук. Карпова Н.М.)

Добрый вечер, дорогие зрители. Мы рады приветствовать вас на нашем ежегодном, традиционном вечере, посвященному Дню Музыки.

2.ОРНИ  муз. В. Пономарева «О музыки муза» (солистка Золотущенко О.А., вокальный ансамбль «Росинка»)

Звон корабельного колокола. Шум моря, крик чаек.

Ведущий за кулисами:

Внимание, внимание! Через 2 минуты корабль под названием «ПЕРВОКЛАССНИК» покинет порт. Просим всех провожающих освободить палубу. Выход Анфисы.

А: Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться – я капитан корабля, а зовут меня Анфиса. ЗНАКОМСТВО

Руки вверх скорей подняли!Правой ручкой помахали!

Ну а левая пока опускается слегка На соседскую макушку…

Почесали соседа за ушком…Ну а левой-то рукой, удлинили мы нос свой –

Продолжаем мы забаву: подразни соседа справа,Ногами потопай, головой покрутиИ соседа слева тоже подразни!Познакомиться нам всем необходимо – Пусть каждый громко крикнет своё имя! Вот теперь все знакомы!

Сегодня нас ждёт особенное путешествие! Нам предстоит пересечь океан Мелодии, войти в море Вдохновения, немного отдохнуть в Красочной бухте, пройти по течению реки Акварельки и причалить к берегу Новичков, где и произойдёт самое главное, то, ради чего все вы сегодня собрались на этой палубе – посвящение в первоклассники!

Для того чтобы получить почётное звание «первоклассник ДШИ» вам нужно не много ни мало – пройти творческие испытания – разыскать 7 нот и получить пропуск в Академию Умников и Умниц! Итак, мы отправляемся на поиски 1 ноты. Какая это нота?

Занимается ушу, карате и тхэквондо

Сильная и ловкая это нота - (до)!

Если вы готовы к путешествию, то не медлим ни секунды –дружно кричим: «Полный вперёд»! (кричат)

А: Хорошая новость! Наш корабль вошёл в воды моря Вдохновения!

А чтобы путешествие проходило легко и весело мы приглашаем на концертную палубу 3.Осипову Диану (преп. Колядина В.В.) - Т. Лак «Тарантелла»

Голос за кулисами: Помогите! Спасите!

А: Свистать всех наверх! Ребята, да я вижу за бортом нотку, которую нам необходимо спасти.

Голос за кулисами (нота до): «ДОрогие, мои, ДОбренькие, ДОмой хочу!»

А: Я думаю, что все догадались что это – нота «ДО». Вот в моём волшебном сундуке есть все необходимые на корабле вещи и среди них, конечно же, спасательный круг! (открывает сундук, а он не открывается) вот это да! А сундук-то заперт, а что это за записка на нём? (читает) Сундук откроется, если отгадать музыкальные загадки… Ребята, а вы умеете загадки отгадывать?

Тогда слушаем внимательно!

1.Треугольной формы корпус, три струны и звонкий голос.

Ну, попробуй, отгадай-ка! Это наша …(балалайка).

2.Марширует дружно в ряд музыкальный наш отряд.

В ритм шагать нам помогал  большой и громкий…(барабан).

3.У какого инструмента есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно, это звонкий наш…(рояль).

4. Только заиграет, вдруг сердце замирает, дудочка огромная, нежная и скромная. И дышать, теперь не смейте! Заиграл на чем? (на флейте)

5. Он на солнце заблестит, нежным звуком загудит,

В джазе самый первый он, серебристый…(саксофон).

4. Фатеев Степан - «Уходит вечер» (преп. Ляхов В.В., конц.Дудакова И.П.)

Звук открывающегося замка.

А.Ура! У нас есть спасательный круг!

Голос за кулисами: (нота до) Добренькие мои! Бросайте его мне!

(Достаёт спасательный круг А., вытаскивает на сцену ноту)

ДО: Спасибо, вам, ребята! За то, что вы меня спасли.

(на сцену вползает Скукота Дремотеевна)

СД: Тишина! Всем тихо! Я запрещаю вам шуметь!

А: И ни какой это не шум – это музыка!

СД: Тоже мне – музыка… я такой музыки, сколько хошь могу нашуметь. Только лень…

А: А вы, собственно говоря, кто?

СД:СкукотаДремотеевна! Вы тут потише, между прочим, мешаете мне своими инструментами…. А вот от песенки я не отказалась, есть у вас что-нибудь для меня скучненького?

А: На нашем корабле, мадам, только интересные концертные номера.

5. Ансамбль «Ковылек» - р.н.п.«А мы росчисть чистили» (рук. Фаст И.С., конц.Брицына Н.В.)

СД:Ох, ох, ох, не надо музыки (закрывает себе уши)

А: Ну и наглость! Это мы, на нашем корабле, в преддверии праздника, ещё и музыку послушать не можем!? Если вас не устраивает наше общество – то вам придётся сойти на ближайшем острове. Вас, собственно говоря, ни кто в путешествие не звал!

СД: (зевая) Как это не звали?! Меня пригласил друг - Вася Зевунов…А я, между прочим, тоже готовилась к празднику и написала очень полезные советы для моих юных ленивых друзей (роется в карманах) Щас… где же они? А.. а, вот! (достает смятую бумажку, разглаживает и читает). Слушайте!..… Юные музыканты! У – тю – тю, таланты!

Коль родители отдали Вас учиться на рояле,

На баяне иль гитаре, вобщем, что-нибудь играть

По роялю колотите, рвите струны на гитаре,

И в восторге педагоги сразу вам поставят «Пять»

Вот какие нужные советы! Пользуйтесь на здоровье!

А: Да уж… это какие-то не правильные советы! Если бы все ребята к ним прислушивались, то никогда бы не научились играть на музыкальных инструментах! Посмотри, как у нас играет следующий участник.6. Сахно Артем - Шостакович «Вальс-шутка» (преп. Ляхов В.В., конц.Дудакова И.П.)Голос за кулисами (нота ре):РЕшительно протестую против РЕшёток! Ребята, Помогите!

А: Ой, кто это?

СД: Кто, кто, нота в оранжевом пальто! Лежу я, сплю, а она зудит рядом - РЕ, РЕ, РЕ… вот я её и запрятала за решётки в трюм!

А: Ребята, да это же нотка РЕ! Отпусти её Скукота Дремотеевна немедленно!

СД: Вот ещё! Уж больно назойливая!

А: Что же нам делать? (заговорщически) Ребята, Скукота не любит шума, а если мы будем шуметь, то она испугается и отпустит нотку, давайте пошумим на разных языках. Шумим как собачки- Как барашки- Как поросята

СД: Ой, сил моих нет! Замолчите! Отпущу я вашу ноту!

Забирайте! (выводит ноту, у которой в руках скрипка)

РЕ: Спасибо, вам, РЕбята, что спасли!

СД: а что это у тебя за скрипучка в руках?

РЕ: во-первых не скрипучка, а скрипка

СД: Да какая разница! Скрипит же!

А: Если хорошо учиться, то каждый музыкальный инструмент зазвучит очень красиво.

7.Выморкова Маргарита - В. Потсток «Suvenir de Sarasate» преп. Тягун Т.Г., конц. Качко В.Д.

А: А у нас хорошая новость! Наш корабль причалил к берегам Красочной бухты. Здесь живут 3 ноты, которые нам предстоит отыскать.

  1. Любима она взрослыми,

Любима и детьми.

Мягкая и нежная,

Простая нота… (ми)

  1. Если услышишь ночью:

«Опять не выходит строфа!»

Не бойтесь, не прячьтесь, и знайте, -

То пишет стихи нота …(фа)

  1. Она со скрипичным ключом очень дружит,

Живет мирно, ни о чем не тужит.

Что нужно сберечь – прячет за антресоль.

Что это за нота? Это нота … (соль)

А:Правильно, ребята, это ноты ми фа соль!

(Ноты еще не выходят на сцену)8.ансамбль балалаечников «Добры молодцы и красна девица» (преп. Дегтерева Р.Б., Соколова Л.М.)   Дунаевский «Галоп» из хореографической сюиты «Возвращение»

СД: Ну и где же они, ваши нотки? Наверное, шум услышали и спрятались от вас! Так вам и надо!

А: и вовсе они не спрятались! Как  только прозвучат следующие концертные номера, где детки исполнят красивые песни, польются прекрасные звуки и появятся наши нотки.

СД: Песни? Да что вы знаете  о лучших на свете песнях! Вот я… (поёт бред сивой кобылы)

А: Стоп-стоп! Скукота Дремотеевна, неужели ты других песен не знаешь?

СД: А что бывают другие?

А: Конечно!

9. вокальный ансамбль «Росинка» - А. Ермолов «Музыкальные страницы» (рук. Черныш Е.В., конц. Заболотняя Т.В.)

СД. - (удивлена) - ух ты, как поют. Но, всё же, скучновастенько. Чего то мне не хватает.

А: Тогда зажигай вместе с девчонками!

10.вокал эстрадный Кавуненко Кристина и Зубкова Татьяна «Зажигай звезды» (преп. Прокопенко Н.А.)

Нотыдо, ре, ми, фа, соль:

доМы нотки весёлые и озорные

из Красочной бухты к вам в гости приплыли,

мы любим, учиться, и любим играть

и вас приглашаем потанцевать!

реНе страшны нам любые дороги

Пусть танцуют только ноги (Рок-н-ролл)

миНаши руки не для скуки

Пусть танцуют только руки(ручки вирус)

фаНиже спустимся и вот

Потанцует наш живот (восточная)

соль Ребята, будьте молодцом

Давайте танцевать лицом (губки бантиком)

доВ этот день и в этот час

части все выходят в пляс!

11.хореографический ансамбль «Карамельки» (хореографы Крицкая Т.В., Фалкенберг Н.Н)

СД:(пытается танцевать со всеми, но у неё прихватывает спину)

Ми, фа, соль выходят

СД: Помогите, спасите! Доктора мне!

А: Да уж… ребята, видно Скукота Дремотеевна совсем позабыла, как нужно двигаться – все части её тела из-за постоянного сна задеревенели! Где же в Красочной бухте найти доктора? МИ ФА СОЛЬ, вы знаете, где его найти?

Ноты: Конечно, знаем, профессор всяческих болезней ЛЯ с магистром медицинских наук СИ отправились на помощь беззубым акулам, которые живут в речке-Акварельке.

А: Тогда мы тоже отправляемся в путь! Я надеюсь, вы не забыли, что для того, чтобы наш корабль начал своё движение нужно паруса наполнить ветром (дуют) все вместе, дружно кричим: «Полный вперёд» ДУЮТ и КРИЧАТ(шум воды)

А: Вот она речка-Акварелька! А вот и профессор всяческих болезней ЛЯ с магистром медицинских наук СИ!

Из зала выходят ЛЯ и СИ, спорят

ЛЯ: Прошу утвердить диагноз: у нашего пациента недостаточносмузыкус! Это посерьезнне, чем орви и орз

СИ: Коллега, смею с вами не согласиться! У пациента скорее музыкуспереборос!

А: Уважаемые ЛЯ и СИ! Как хорошо, что мы вас нашли! У нас приключилась беда – СкукотаДремотеевна не может пошевелиться!

СИ: Пациента следует осмотреть!

ЛЯ: Приступим, коллега! (осматривают)

ЛЯ: А что мы можем сделать? У нас с собой нет ни каких лекарств.

СИ:Будем лечить пениетерапией!

А: Как раз для нашей Скукоты Дремоты есть прекрасное средство, это пение наших первоклассников! они своими веселыми и заводными песнями вмиг тебя вылечат!

хор первоклассников (хормейстер Прокопенко Н.А., конц.Маленок Н.Ф.)

12.сл. и муз. Н. Тананко «Дигидон»

13.сл. и муз. Н. Тананко «Страна мелодий»

СД: Всё, больше ни какого сна и безделья, теперь я веду самый активный образ жизни: поступлю в музыкальную школу, запишусь сразу на все отделения, научусь играть на всех музыкальных инструментах и рисовать! Вот!!!

выходят все нотки

А: Это замечательно! Ну что ребята, все нотки собраны,и мы уже добрались до острова Новичков! И приветствует нас сама Королева Таланта!

ФАНФАРЫ выход Королевы Таланта.

КТ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои дорогие друзья-нотки! Я – Королева Таланта. Со мной знакомы ребята, которые любят творчество. Поздравляю вас, я видела как дружно, сообща вы проходили все испытания, прежде чем добраться до моих земель. Я вижу, что вы умные, смекалистые и находчивые ребята, поэтому с удовольствием приглашаю вас в свою страну, по тому, что вы самые настоящие ТАЛАНТЫ!

Ведущая: И поэтому сегодня Навсегда и в первый раз

Первоклассники с почетом В музыканты примем вас

Золотой скрипичный ключик Мы подарим вам теперь,

Он в прекрасное искусство Распахнет бесшумно дверь.

Вам откроется мир звуков, Неизвестный до того,

Море красочных мелодий И гармоний волшебство!

Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы поздравляем всех Вас с Международным днем музыки, и надеемся, что волшебный мир искусства

будет для вас той удивительной страной, в которой вечно процветает

добро, свет и любовь!!!