Музыкальное развитие в адаптационный пероид в ДОУ


Автор: Яцук Наталья Александровна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Методическое сообщение

Музыкальное развитие в адаптационный пероид в ДОУ

Краткое описание работы: Сообщение для молодых педагогов о том, как можно построить свои занятия музыки для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации

«Музыкальное развитие в адаптационный период в ДОУ".

Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и период, когда закладываются первоначальные способности, обусловливающие возможность приобщения ребёнка

к различным видам деятельности.

Ведут себя дети в этот период по – разному:

- одни – безутешно плачут,

- другие – отказываются общаться

с детьми и воспитателем,

- третьи – реагируют достаточно спокойно.

Музыка в адаптационный период используется как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка.

Период адаптации может длиться от одной – двух недель, до трёх – четырёх месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы. Музыкальная образовательная деятельность проводятся 2 раза в неделю по 10-12 минут.

Каждый раз непосредственно образовательная деятельность включает в себя:

- ритуал приветствия (для лучшего знакомства со всеми присутствующими, для снятия эмоционального напряжения);

Знакомство детей друг с другом. Назови свое имя.

Взрослый подходит к ребенку с игрушкой и от имени этой игрушки спрашивает ребенка: «Как тебя зовут?».

- двигательные упражнения с музыкальным сопровождением;

- пальчиковая гимнастика;

- имитационные упражнения;

- игры (музыкальные, сюжетные, подвижные);

- разучивание несложных песен;

- ритуал прощания

- Игры и упражнения объединены одним игровым сюжетом, которые помогают выполнить поставленные задачи. Малышей сделают друзьями - подвижные игры-забавы, хороводы, пальчиковые гимнастики, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила.

отклик на музыку, разную по настроению.

Работая с детьми раннего возраста, не следует забывать два казалось бы,взаимоисключающих требования :

"Доверяйте ребёнку " и "Осторожно - ребёнок ".

• 1. Доверяйте ребёнку, не унижайте его недоверием, знакомьте его с лучшим, что есть в музыкальном искусстве с самого детства.

• 2. Не злоупотребляйте, не стремитесь к поразительным результатам, предлагая малышу непосильную для него ни по времени звучания, ни по содержанию музыку. Пусть музыка, звучащая на занятиях приносит радость детям и Вам.