Творческий проект «Выпускной праздник на отделении Раннего Эстетического Развития» (время обучения -1 год)


Автор: Сухолыткая Надежда Алексеевна

Предмет: Музыка

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

Творческий проект «Выпускной праздник на отделении Раннего Эстетического Развития» (время обучения -1 год)

Краткое описание работы: Праздничное мероприятие для детей 5-6 лет

Цель  проекта: создать радостную атмосферу на празднике,  демонстрация успеха учащихся во владении знаниями, умениями, навыками в образовательных областях: слушания музыки, пения хором, изобразительном искусстве.

Оборудование: проектор, экран, фортепиано, музыкальные инструменты.

На отдельном столе - работы учащихся, сделанные за время обучения в школе на уроках ИЗО.

                                                     Сценарий.

Ведущая: Добрый день, дорогие родители, гости! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвящѐнном Выпуску на отделении раннего эстетического развития. Завершился   год обучения, дети подросли, многому научились. И сегодня мы подведем итоги года.

 Пусть громко музыка играет

 Фанфары радостно звучат

Сегодня в нашей школе праздник

Встречайте наших дошколят!

А сегодня ещѐ и выпускников

  Фанфары   (Под торжественную музыку в зал входят дети. )

Вед. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный мир музыки. Для этого сядем удобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства ( красивая мелодия и на ее фоне читается стихотворение).

 Тихо-тихо рядом сядем,

  Входит музыка в наш дом

 В удивительном наряде

 В разноцветном, расписном!

 И раздвинутся вдруг стены –

 Вся земля видна вокруг:

 Плывут звуки речкой пенной,

 Тихо дремлет лес и луг...

  Бегут лесные тропки,

Тают в дымке голубой...

Это музыка торопит и

 Зовет нас за собой!

Вед. Не правда ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи?!

А сейчас стихи прочитает ученица нашего отделения………………

Стихи про хор      (читает ученица отделения РЭР)    

Концерт у нас сегодня в школе,

Поет наш хор, я в этом хоре.

У всех детей нарядный вид,

Зал в нетерпении гудит.

 Вот мама с папою сидят,

Глаза их радостно блестят,

Я им киваю головой,

Я так горжусь сейчас собой.

 Все замерли, и хор запел.

Вдруг зал исчез, он улетел,

Остались только голоса.

Бывают в жизни чудеса!

 Вед. Наш праздник открывает ансамбль отделения раннего эстетического   развития «Звоночки»:

А)«Песенка  Лошадки» из м/ф  сл. Берестова ,  муз. Тамарина

Б)«Золотая мама»   муз. И сл. Соколовой.

В) «Вечный огонь» муз. А.Филиппенко, сл.. Д. Чибисова

(Дети садятся на стульчики)

Вед. Мы с вами знаем, что все музыканты играют по нотам и нот всего 7. Давайте их назовем.     (называют)

Рисунки –ноты.

Вед. Сейчас мы  посмотрим  картинки, в которых спрятались   нотки. Вы должны сказать, что изображено на картинке и назвать нотку, которая спряталась там.  (Пример, на картинках : помидор, доктор, лягушка, река, дом, синичка  и так далее.)

МОЛОДЦЫ!

Ритмослоги

Слушай, слушай, различай

Звук короткий и протяжный,
Чувство ритма развивай,

Это очень, очень важно!

 

Вед. Я буду вам показывать карточки с ритмом, а вы простучите мне этот ритм (про себя говорите ритмослоги).

 

 Инструменты

Мы с вами на уроках слушали очень много разной музыки. Иногда нам играла  ее Светлана Евгеньевна в зале, а иногда мы слушали ее в классе, и там уже музыка звучала не только в исполнении фортепиано, но и в исполнении самых разных инструментов или оркестра.

Сейчас вы должны будете вспомнить  названия инструментов, а для этого смотрим на экран.

Молодцы!

Конкурс «Ошибка  монтажёра».

Вед. Ребята, вы знаете, один режиссер решил сделать фильм про разные инструменты и показать как они звучат, но монтажёр, который должен был наложить музыку на готовые кадры, все перепутал и  звучат не те инструменты, которые на кинокадрах. Давайте исправим его ошибки.

(Например, изображена труба, а звучит скрипка и т.д.)

Молодцы!

 Конкурс «Узнай музыкальное произведение»

В течение года мы с вами, ребята,  слушали много самых разных музыкальных произведений. Давайте  вспомним названия некоторых  из них.

(Звучат  фонограммы пьес -  Мусоргский «Гном»,  «Избушка на курьих ножках»,  «Балет невылупившихся птенцов». Глинка «Марш Черномора». Римский – Корсаков «Полет шмеля». Чайковский «Болезнь куклы». Григ  «В пещере  горного короля»  и т.д.)

 Стихи в образе

Вед. Приглашаю вас, ребята, на сцену. Мы будем с вами показывать и читать стихи в определенном образе.

«Кораблик», «Дом», «Солнце село на сосну», «Едет, едет солнце в золотой карете», «Коля».

 Сказки- шумелки .

Вед. А теперь подошло время сказки и не простой, а  сказки –шумелки.

Так пусть звучат сегодня в зале музыка и смех

Наш оркестр «БУМАЖНЫЙ», конечно, лучше всех!

Листочки цвета радуги шуршат, скрипят, стучат-

Сказки-шумелки вас точно удивят!

 

Сказка  «Теремок»

 

Вед. Ребятишки- оркестранты!

         Величайшие таланты,

         Мы и наши инструменты

         Для сюрпризного момента.

         Шумелки и стучалки

         Мы раньше в руки брали,

         Хоть громко, но не дружно

         Стучали и бренчали,

         Сейчас - другое дело:

         Оркестр - не забава,

         Не раз нам - музыкантам-

         Кричали в зале "Браво!"

 

         Выходите музыканты,

         Показать свои таланты.

         Пусть услышат наш оркестр

         Далеко от этих мест.

         Что ж ребята вы сидите,

         Инструменты все берите.

         Как умеете играть

         Надо всем нам показать.

         Встанут все ребята вместе – вот и маленький оркестр!

         Заиграем веселей, чтоб порадовать гостей!

         Выступлением оркестра вас порадуем сейчас,

         Музыканты-оркестранты постараются для вас.

 

Шумовой оркестр  (Расставлены инструменты заранее)

Вед. Выступает шумовой оркестр «Улыбка», руководитель…………………….

1 «Полька» М. Сидрер

2 «Клоуны» Кабалевский

3 «Колыбельная »Дунаевский

4 «Турецкий марш» Моцарт

 

Вед. С большим удовольствием  предоставляю слово директору ДШИ ……………….

 

Вручение свидетельств об окончания обучения на отделении РЭР.

Вручение подарков (альбомы для рисования, карандаши, шоколадки)