"Дарите музыку друг другу"


Автор: Макарова Елена Борисовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Дарите музыку друг другу"

Краткое описание работы: Сценарий концерта к Дню музыки "Дарите музыку друг другу"

 

О, Музыка, блистательный каскад! 
Стихи твои небесные звучат. 
Ни капли нет в тебе обмана, 
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа. 
Твой голос – в танце, в хороводе, 
А сердце и душа – в природе. 
О, Музыка, ты там и тут. 
Салют тебе, о, Музыка, салют!
 


Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы сегодня отмечаем Международный день музыки

 (International Music Day) учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Одним из основателей этого дня был Дмитрий Дмитриевич Шостакович – великий композитор – классик XX века. 
Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

        Слово  «музыка»,  в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения.  

Д. Шостакович, когда обратился к международной общественности с письмом,  говорил, что «главное – музыка открывает человеку новые миры и выполняет благородную миссию объединения людей». А знаете ли вы,  что музыкальный язык – это единственный на земле международный язык, его понимают все музыканты мира.   А музыка, не нуждаясь в переводе, понятна всем народам, несмотря на национальные и культурные различия.

Дети читают стихи:

Весело и радостно

 Кораблик наш плывет!

В ту страну,  где музыка

Прекрасная живет!

Там «Аллегро», «Полька»Весело звучат,

Радуя мелодией мальчишек и девчат!

 

Звучит музыкальное произведение (песня композитора Струве «Я хочу увидеть музыку)

Вед. Международный день музыки стали отмечать в XX веке. Но с музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

Дети читают стихи:

Что такое ноты?
Это семь птенцов.
Что такое ноты?
Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах!

Что такое звуки?
За окном метель…
Что такое звуки?
По весне капель,
Это струны ливня, это первый гром!
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка живёт во всём.

Что такое песня?                                              
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней, Потому что музыка – всегда с тобой
!

Исполняется муз. произведение

 

Вед: Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.


Чистый лист бумаги,
Нотная строка…
звуки всей Вселенной
В мыслях у меня…
Дай мне силы, Боже,
Это удержать,
Красоту созвучий
Людям передать!

 

ВедМузыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек. Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой.

Ученые доказали, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие человека, а также воздействовать на его эмоциональное самочувствие.и здоровье
Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.

Исполняется муз произведение.

 


Вед. Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре, в детском саду и в школе.
        Ровно семь цветов у радуги,

        А у музыки семь нот.

        На земле для нашей радости

        Вечно музыка живет!

Это истинное чудо! Нот всего семь, а таинственная сила, скрытая в них, необъятна!  

Исполняется муз. произведение        


Вед. Как безграничен образный мир музыки! 
В ней можно услышать пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца.

Дети читают стихи:
Послушай: музыка вокруг, 
Она во всем – в самой природе, 
И для бесчисленных мелодий 
Она сама рождает звук. 


Ей служат ветер, плеск волны, 
Раскаты грома, звон капели, 
Птиц несмолкаемые трели, 
Среди зеленой тишины, 


И дятла дробь, и поездов 
Гудки, чуть слышные в дремоте, 
И ливень – песенкой без слов.

Все на одной звенящей ноте

 

Вед: Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я».

Когда играет музыкант, то ценят все его талант.

И я, наверно потому, что чуть завидую ему.

Он может вмиг заставить нас

Запеть или пуститься в пляс,

А загрустит – и мы грустим

Под звуки флейты вместе с ним.

Чем музыкант не чародей – в его руках сердца людей.

Он может и змею порой заворожить своей игрой.

Исполняется муз. произведения

 

Вед. Музыка – это такое искусство, в котором всегда переплетается старое и новое, музыка одного народа с музыкой всего мира. Кстати, а сколько же нашей имениннице лет? Как вы думаете? (обращение к залу ). Значит ей столько же лет сколько человечеству. На самом деле, музыка не бывает старой или молодой, Она бывает старинной и современной, серьезной и легкой.

Дети читают стихи:

 

Птица музыка крыльями машет

Не кому-нибудь машет, а мне,

Словно солнышки рыжих ромашек

Расцветают на каждом окне.

Дождь и снег будет сыпаться с веток,

Будут люди опять и опять

Из роялей, как-будто из клеток

Птицу музыку в мир выпускать.

 

 

Вед: Земля, весь мир людской ежечасно, ежесекундно вибрирует звуками музыки. Представьте себе, что музыка вдруг исчезнет и наступит тишина. 

Мы не сможем петь и танцевать. Человечество потеряет самый живой и понятный общий язык. Эту ситуацию можно было увидеть в немом кино. Сначала фильмы были без звука. На экране двигались, разговаривали, спешили куда-то люди. Они напоминали движение теней, безмолвных и бесшумных. Поэтому музыка оказалась необходимой в кино. 


1 Прекрасной музыки звучанье

    Поможет нам в печальный час.

В минуты страха и отчаянья

  Она, как друг, поддержит нас.

 

2  Когда от счастья мир закружится,

  И ноги пустятся вдруг в пляс,

        Мы сердцем обратимся к музыке,

И зазвучит прекрасный вальс


Исполняется муз произведение.

Вед. Мы не мыслим свою жизнь без музыки, это ее неотъемлемая часть. С музыкой шли войска, с музыкой обращались к Богу, музыкой славили царей, музыкой их свергали. Музыку возносили и запрещали, музыкантов славили и унижали. С музыкой мы приходим в этот мир и покидаем его.

 

.
Одна из главных особенностей музыки – объединять людей. Язык нот и дирижерских жестов понятен музыкантам всего мира. Музыканты – первые посланцы мира. Они связывают народы пониманием, уважением, дружбой и любовью. И нам с вами, дорогие ребята, музыка нужна так же, как природа, дружба и любовь. 

В этот день мы поздравляем всех тех, кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь, тех, кто сочиняет музыку и дарит ее людям или просто слушает. Ведь она вызывает прекрасные эмоции и чувства.

Поздравляем преподавателей музыкальной школы. Вы учите чувствовать красоту музыки.

Поздравляем учащихся музыкальных заведений.

Вы ищете свою дорогу и начинаете осознавать, насколько прекрасен мир музыки.

         

Исполняется муз произведение 

 

Предлагаются загадки о музыке:

1Вверху петля, внизу крючок,

Стою в начале нотных строк.

Отвечайте – ка, друзья, Догадались вы, кто я?

(Скрипичный ключ ).

 

2Семь ребят на лесенке,заиграли песенки.

(Ноты)

3Нужно, чтобы меня спеть,

Музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова сначала. (Песня)

 

4.Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это... (барабан).

 

5У этого инструмента есть струны и педаль,

Несомненно, это звонкий, это черный наш... (рояль).

 

6Форте - громко,

Пиано - тихо.

Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна.Ну, конечно... (фортепиано)

 

7Веселятся музыканты.Улыбнулся дирижер,

Лад, в котором мы играем,

Называется... (мажор)

 

8Если в нашей пьесе тучи,

Дождик льет во весь опор,

Этот лад ужасно грустный,

Называется... (минор)

 

9Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка

звучит мечтательный мотив, его играет (скрипка)

 

10Тридцать маленьких ребят

На ступенечках стоят.

И с улыбкой в день весенний. Все поют про день рожденья.

Голоса, как на подбор.

Выступает детский...

(Хор.)

В заключение нашего праздника хочется сказать словами Д.Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей.»

Спасибо за внимание! До свидания!