Творческий проект "Посвящение в первоклассники в ДШИ"


Автор: Сухолыткая Надежда Алексеевна

Предмет: Музыка

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

Творческий проект "Посвящение в первоклассники в ДШИ"

Краткое описание работы: Праздничное мероприятие для первоклассников

Цель: сценарная разработка.

Цель: создание радостного, веселого настроения, организация активного отдыха детей в кругу единомышленников, закрепление знаний, полученных на уроках, воспитание чувства гордости носить звание «Первоклассник ДШИ».

Оборудование: проектор, экран, фортепиано, стол с рисунками детей.

                                                                    Сценарий.

Ведущий (педагог)

 Мы вас приветствуем, друзья,

  И он, и ты, и мы, и я.

  Почтение учителю, родителю, гостям.

   И праздник посвящения

   Пора начать и нам.

Ведущий. Дорогие наши первоклассники!

Уважаемые родители. Педагоги. Добрый день. Сегодня мы принимаем Вас, наших первоклассников, в семью юных музыкантов и художников.

Наша школа – одна из старейших школ области, ей уже более 50 лет. В ней работают творческие и опытные педагоги и учатся трудолюбивые и талантливые ученики.

Не мало учеников участвуют в различных концертах, выставках, а также в областных, всероссийских и международных  конкурсах, где становятся лауреатами и дипломантами, т.е. занимают призовые места.

Мы гордимся нашими учениками и надеемся, что в вашей жизни музыка и изобразительное искусство займут важное место.

Есть в Караваево уголок

На перекрестке четырех дорог,

Стоит там терем-теремок -

Он лучше всех на свете,

Туда приходят на урок

Со всей округи дети!

Где так весело живут, все играют да поют?

Ну, конечно, это школа, школа юных дарований!

Это школа рисования?

-Да!

Это школа музыкальная?

-Да!

Приходите к нам сюда,

Нам здесь весело всегда!

Мы и лепим, и рисуем

Мы играем и поем,

В нашей школе замечательной

Очень весело живем!

 

Кто-то любит балалайку.

Ну, а кто - в баян влюблен

И на скрипочке играют,

И рояль не обделен.

Чтобы музыкантом стать.

Надо много чего знать-

И учиться, и трудиться,

С детства музыку любить,

И воспитанными быть!

Мы сегодня вас, ребята,

Посвящаем в музыканты!

Вед. Чем же занимаются дети в ДШИ? Они сейчас нам сами расскажут.

1-й ребенок.

Мы из школы специальной,

Очень рады всем-всем вам.

Но сначала чуть расскажем,

Чем же заняты мы там.

 

2-й ребенок.

Отделение ф-но.

Пианистов учат тут.

Там все играют на рояле,

В дружбе с музыкой живут.

 

3-й ребенок.

Для игры на инструменте

Детям надо подрасти.

В первый класс берут не всяких,

Лет с шести или с семи.

 

4-й ребенок.

Если голос дан вам с детства,

То научат вас, друзья,

На вокальном отделенье

Петь не хуже соловья.

 

5-й ребенок.

На народном отделенье

Есть и домра и баян,

Балалайки голос древний

Очень часто здесь звучал.

 

6-й ребенок.

А ещё есть в нашей школе

Художественное отделение,

Где рисуют, лепят, красят

До умопомрачения.

 

7-й ребенок.

Среди сказочных мелодий

Ярких красок и картин-

Не успеешь оглянуться,

Как уже ты – выпускник!

 

1.Откроет наш праздничный концерт хор младших классов.

Руководитель………………………..

 

Вед.  До-рогие ребята, Ми-лые Фа-нтазеры , Си-мпатичные тру-Ля-лята!

Мое обращение необычное, ведь в нем спрятались названия нот!  Попробуйте мне их назвать.                                  (До, Ми, Фа, Си, Ля)

(Звучат фанфары).

                            

                                   ПРОВЕРИМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ

Послушайте стихотворение про ноты.

 

Художник ДОРЕ и химик РЕМИ

Ужасно любили ФАСОЛЬ

А ряДОм в норе на СИней гоРЕ

Жила себе моль - Си бемоль!

 

Ребята, вы внимательно слушали стихотворение?

Тогда скажите, какая нота пропущена?                         (Ля)

Молодцы!                                                                                                                                        

Ноты мы с вами повторили, а теперь давайте прочитаем стихи, написанные при помощи слогов и нот.

 

                              Конкурс «Разгадай ребус»

 

Вед. Молодцы, ребята!

                         Для умственной зарядки

                         Предлагаю вам загадки

                         Ну, а вы уж не молчите

                         Дружно мне ответ кричите!

 

2. Инструментальный номер

                                           

                               Конкурс «Музыкальные загадки».

 

1.Стоит пятиэтажный дом, проживают ноты в нем? (нотный стан)

2.Понижаю ноты я, как зовут меня, друзья? (бемоль)

3. Точка над нотой и точка под нотой.

     Скажи-ка нам, милая точечка, кто ты? (стаккато)

4. Сообщить вам очень рад про свою работу

На полтона я, друзья, повышаю ноту. (диез)

 5. 20 маленьких ребят на ступенечках стоят

       Голоса как на подбор, выступает детский ……… ( хор)

 6. Перед хором я стою, все молчат, а я пою.

        Кто же я? Что за артист? Ну, конечно же, ……….(солист)

7. Веселятся музыканты, улыбнулся дирижер.

    Лад, в котором мы играем называется………..(мажор)

8.Если в вашей пьесе тучки, дождик льет во весь опор,

    Этот лад немного грустный называется ……… (минор)

9.Под музыку эту проводят парад

   Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.                (марш)

10.Проверяют звук и тон инструментом ………. (камертон)

11.На листочке, на страничке, то ли точки, то ли птички.

      Все сидят на лесенке и щебечут песенки……(ноты)

12. Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу её прижми…. (Скрипка).

13. Деревянные подружки пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит – в ногу всем шагать велит…. (Барабан).

 

14. Шестиструнку – чужестранку, романтичную испанку,

Этот звонкий инструмент любит бард, солдат, студент…. (Гитара).

15. Тронешь пальцем – звук родится

И звенит, как будто птица.

Есть педали: от одной- звук становится глухой,

От другой - звучит он длинно.

Что же это? –…….(пианино).

 

 16.Чем похоже пианино на бегущую машину?

Есть у них одна деталь: под названием… (педаль).

 

17.У него рубашка в складку,

Любит танцевать в присядку.

Он и пляшет, и поет,

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян, голосистый мой…..(баян).

18. Этот ключ согнут, сердит,

Низко вам играть велит,

Чтоб вы мелодию сыграли

На левых клавишах рояля. …….(басовый ключ).

 

19. Он стоит на трех ногах,

Сам черный, в черных сапогах,

Зубы белые, педаль,

Бархатистый мой ………(рояль).

 

20. Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего – то три струны для веселья ей нужны…….(балалайка).

3. Инструментальный номер

 

                                              Игра  «Песенный калейдоскоп».

Всем известно, кто любит музыку и песню,

Тому живется интересней!

Предлагаем, ребята, для вас

Песенный калейдоскоп сейчас!

Кто песни любимые все угадает,

Тот в этой игре  побеждает!

(детям предлагается угадать название песни или ее персонаж):

 

-От нее станет всем теплей?  (улыбка)

-С нею весело шагать по просторам    (песня)

-Это рисунок мальчишки?   (Солнечный круг)

-Если с ним ты вышел в путь, веселей дорога.   (если с другом вышел в путь)

-Его не пугают не волны, ни ветер,

Плывет он к единственной маме на свете.    (мамонтенок)

-Представьте себе, представьте себе, зелененький он был.   (кузнечик)

-Он был когда-то странной, игрушкой безымянной.      (чебурашка)

-Он ничего не проходил, ему ничего не задавали.    (Антошка)

-Песня о празднике, который бывает раз в году.    (голубой вагон)

-В этой песне сказка спать ложится,  чтобы ночью нам присниться.   (Спят усталые игрушки).

4. Инструментальный номер

 

 Ведущий : Дорогие первоклассники,
                     Знаем, вы готовились!
                     Рассказать свои стихи
                     Вы уже настроились!?

1реб. Это чудо! Это чудо! Эта музыка повсюду!

            Прилетает ниоткуда и играет, и поёт.

            На концерте соловьином, в дальнем крике журавлином,

            Даже в писке комарином - всюду музыка живёт!

2реб. С нетерпением ожидаем мы чудесного момента,

            Чтоб играть нас научили на различных инструментах. 
            Если б только мы умели, мы всегда для вас играли:

            Кто-то на виолончели, ну, а кто-то на рояле. 

3реб. Ах, как я стараюсь, клавишей касаюсь,

           Раз, и два, и три, раз, и два, и три, раз, и два, и три.

           Главная забота - не нарушить счёта.

           Раз, и два, и три, раз, и два, и три, раз, и два, и три.

 

4реб.Весёлая музыка в доме моём

          Со скрипкой дружна и фаготом.

          И если вы спросите: как мы живём?

          Ответим: живём, как по нотам. 

5 Инструментальный номер

 

                                                 Конкурс «Караоке»

Вед. Сегодня на празднике музыканты.

         Приглашаю участвовать в игре тех,

         Кто имеет талант вокальный!

        (взять песни «Антошка», «В траве сидел кузнечик») .

На экране слова песни «Антошка» и «В траве сидел кузнечик». Под минусовку дети поют песни.

6 Инструментальный номер

 

                                                   «Музыкальные инструменты»

Вы все играете на разных музыкальных инструментах. Сейчас будут для вас четыре задания, связанные с темой «инструменты».

Задание 1      Назвать известные музыкальные инструменты (на экране даны изображения различных музыкальных инструментов).

Задание 2. На экране картина «Мастерская папы Карло», где разбросаны или спрятаны музыкальные инструменты. Их надо найти и назвать.

Задание 3 . «Помоги Незнайке назвать инструмент правильно»

Вед. Незнайка был на уроке музыки, но из-за невнимательности перепутал все слоги в названии муз. инструментов и теперь никак не может разобраться!

-Ребята, дайте поможем незнайке и правильно расставим слоги в названиях. Например:  Лья- Ро (рояль),  Мор- Да (домра), Фон- Ло- Кси (ксилофон) и Пка-скри(скрипка),Лайка-бала (балалайка),Ба-тру (труба), Та- флей (флейта), Нчель-виоло (виолончель), Ян-ба (баян), Бан-бара(барабан),Бен-бу (бубен).

Задание 4   На экране фрагмент м/фильма «Маша и медведь» 19 серия «Репетиция оркестра». За время просмотра необходимо назвать все муз. инструменты этого необычного оркестра.

7 Инструментальный номер

 

Ведущая (педагог). Да, молодцы музыканты.

Но неужели вы думаете, что наши художники менее талантливы?

Всем известно, что художники должны быть очень наблюдательными. А ещё они – большие фантазеры.

 

Отгадайте –ка загадку:

Разноцветные ворота на лугу построил кто –то,

Но пройти в них не легко, те ворота высоко.

Постарался мастер тот, взял он краски для ворот,

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можно их нарисовать. -(Радуга).

 

Игра “Цветные примеры” (карточки):

1. Назовите основные цвета. (красный, жёлтый, синий)

2. Решите цветные примеры:

красный + жёлтый = ?           (оранжевый)

жёлтый + синий = ?                (фиолетовый)

синий + красный = ?               (зеленый)

3. Какие дополнительные цвета получились?

Смешивая три основных цвета между собой, получаем три дополнительных цвета: оранжевый, фиолетовый, зелёный.

Игра «Нарисуй человечка».

Дети выстраиваются в 2 шеренги. На доске висят 2 ватмана. Дети каждой команды по очереди выходят к доске и рисуют лишь одну деталь, затем передают фломастер другому участнику. Какая команда быстрее нарисует, та и выигрывает.

Салон красоты.

А сейчас у нас – яркое представление. Ученицы класса(преподаватель) подготовили оригинальные работы. Давайте посмотрим их. (Ученики демонстрируют бусы, расписные платки, которые выполнили сами, плетение лент и т.д.)

8 Инструментальный номер

 

Ведущий: Дорогие дети, вы пришли на праздник,

                    Знайте – это праздник ваш.

                    Ведь сегодня первоклассник

                    Самый главный персонаж.

Давайте предоставим им слово.

(выходят 6 первоклассников и читают стихи)

 1.Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно,

    Развесёлые стишки расскажут первоклашки.

 2. Начался учебный год, часики затикали.

    А меня вопрос гнетёт: скоро ли каникулы?

 3. У Алёшки нету слуха, наступил медведь на ухо.

    Говорят: «Потише пой – хор не слышно за тобой!»

 4. В школу смело я иду, ждут меня учителя.

    Будут мучить на уроках – буду мучить их и я.

 5. Хорошо б директор школы издала такой указ:

    Кто получит сто пятёрок – она премии раздаст.

 6. Рассказали мы стишки, очень мы старались,

    Только просим, чтобы вы на нас не обижались.

 

9 Инструментальный номер

 

И вот наступает торжественный момент посвящения в Первоклассники.

Но прежде я обращаюсь к родителям первоклассников.

Торжественное обещание родителей.

Детям поможем в учебе всегда? – Да.

Чтоб детьми была школа горда? – Да.

Обещаем детей не ругать никогда,

Только слегка пожурить иногда. Да? – Да.

Мудрыми будем, мы все и всегда? Да? –Да.

 

Торжественное обещание юных музыкантов и художников.

Мы, ученики 1 класса, в день посвящения в первоклассники торжественно обещаем:

1.Приходить в школу с хорошим настроением – Обещаем.

2.Радовать преподавателей и родителей своим творчеством. – Обещаем.

3.работать над собой, не покладая рук. – Обещаем.

4.Не ломать инструменты, даже в порыве вдохновения. –Обещаем.

5.Никогда не слушать педагогов…. Вполуха. – Обещаем.

6.Всегда любить Искусство, будь то Музыка или Живопись, и гордиться званием «Юный Художник» и «Юный Музыкант». –Обещаем!

А сейчас предоставляем слово директору ДШИ …………………………

(поздравление детей и вручение подарков)

 

Вед. Вы сегодня так играли!

         Все загадки разгадали!

         А друзья за вас болели,

         И ладошки не жалели!

         И в эти минуты прощанья

         Мы скажем всем нашим друзьям:

        Спасибо всем вам за внимание.

        Еще приходите вы к нам.

 

(звучит песня Я. Дубровина «Всюду музыка живет»)