Осенний сундучок


Автор: Барташ Татьяна Сергеевна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Осенний сундучок

Краткое описание работы: Сценарий осеннего утренника для детей 4-5 лет

 

1.ВХОД ДЕТЕЙ

Центральная  стена представляет собой осенний лес. Часть пространства у центральной стены занимают деревья, кусты, пеньки. Справа «Леса» стоит домик «Тетушки Осени», рядом небольшой огород.

 

Вед-й  подводит детей к лесу, останавливается..

 

Вед.: Ребята ,сегодня мы с вами пришли в этот сказочный осенний лес. Посмотрите , как красиво вокруг! У березки платье золотое, у клена - желто-красное, у дуба-коричневое.  А на рябинке ягоды огнем загорелись! (указывает на сундучок на пне)

Вед:

Среди кленов и осин

Сундучок стоит один,

Разукрашен листьями

И рябины кистьями!

Вед:

Видно, Осень, здесь гуляла

Сундучок свой потеряла!

(пробует открыть сундучок)

Крепко сундучок закрыт…

Что ж такое в нем лежит?                        (предлагает детям ответить)

Вед:

Его мы может отопрем,

Если здесь стихи прочтем

Про осень золотую

Красивую такую!.

реб:

Листья начали желтеть

Солнце стало хуже греть.

Это осень наступила

Нас дождями окатила.

реб:

Осень. Листья кружатся,

На дорожках лужицы,

И повсюду, как цветы,

Распускаются зонты.

 

 

Вед: Нет , не открывается!

         Ничего не получается!

         Его мы, может отопрем,

         Если песенку споем

         Про осенние приметы?

         Мы знаем песенку об этом

 

2. ПЕСНЯ «ЛИСТИК ЖЕЛТЫЙ» Слова и музыка: Е. Гомоновой

1. Листик желтый, листик желтый

   На дорожку упадет.

  Это значит, это значит

  Осень в гости к нам идет!

Припев:

  Приходи, красавица,

  Осень золотая.

  Деткам очень нравится

  Осень золотая.

2.Вот из тучки дождик, дождик

   На ладошку упадет.

   Это значит, это значит

  Осень в гости к нам идет!

Входит Тетушка Осень

Тетушка Осень:

Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так красиво пел песенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Познакомимся!

Я – Тетушка Осень, а это мой дом, мой огород…(замечает сундучок)

Что я вижу! Это же мой сундучок! Как он к вам попал? (дети отвечают)  В лесу нашли? А, я то думаю куда он подевался?

Вед: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.

Т.Осень.:

Сундучок, сундучок

Разукрашенный бочок,

Свою крышку открывай

Нас скорее удивляй!

(звучит музыка, сундучок открывается, ведущий заглядывает в него)

 

Вед: Ой, чего только нет в этом сундучке

Т.Осень:

Тут немало полезных вещей. И все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите –ка мне, ребятки, вы осень любите? А ведь осенью холодные дожди идут.

Вед: Ну и что! Наши дети не боятся дождика, они его даже зазывают. Вот послушай!

(дети стоят возле стульчиков, читают закличку « Большой дождик»)

 

Дети:

Дождик лей, лей,лей(машут кистями рук перед собой)

На меня и на людей!(присаживаются,руки к груди, затем раскрывают в стороны)

Сядем мы под грушей( присаживаются на корточки)

Накроемся подушкой(закрывают руками голову)

 

Т.Осень:

Ой насмешили! Зачем же от дождя подушкой накрываться?

Для этого в сундучке большой красивый зонтик есть.

Посмотрите какой!(показывает зонтик , раскрывает и крутит над головой)

Ну,а раз вам дождик нестрашен, давайте поиграем в игру

 

3. ИГРА «ЛИСТОЧКИ -САМОЛЕТИКИ»

 

Вед: А наши дети и про дождит, про  зонтик  стихи знают и песенку

 

реб: Дождик поливает

        Мокрые дорожки

        Бегают по лужам

        Маленькие ножки

 

реб: Мы раскроем зонтик

        Дождик нам не страшен,

        Весело смеемся

         И по лужам пляшем.

 

реб: Утром мы во двор идем,

        Листья сыплются дождем

        Под ногами шелестят

        И летят, летят, летят…

 

4. ПЕСНЯ "ОСЕНЬ" муз. Михайленко

Осень, осень к нам пришла,

 Дождь и ветер принесла.

 Кап-кап-кап,Кап-кап-кап,

 Дождь и ветер принесла.

 

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, шуршат.

Шу-шу-шу,Шу-шу-шу,

 

Листья кружатся, шуршат.

Песни птичек не слышны,

Подождем их до весны.

Чик-чирик, чик-чирик,

Подождем их до весны.

 

Вед: А еще наши девочки знают танец дождя.

 

5. ТАНЕЦ КАПЕЛЬКИ  (из сундучка)

 

Т.Осень ( хвалит детей.)

В моем сундучке есть волшебные листочки ( показывает)

Вед:

А наши ребята про листочки  и стихи знают.

 

реб :

Осень, осень золотая,

Всюду листопад.

Листики кружатся ,

По ветру летят.

 

реб:

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят.

Листья желтые кружатся,

И на землю все ложатся.

    

 

6. ПЕСНЯ  «ОСЕННИЕ КАРТИНКИ»

 с музыкальными инструментами

Осень, осень золотая

  Ходит по тропинкам

  И рисует для ребят

  Желтые картинки.

 

Рисовала осень дождик

Лужи на дорожках

Надеваем мы с утра

 Новые сапожки.

 

 А деревья нарядила

  В платья расписные

  И летят ,летят, летят

  Листики цветные.

 

Т.Осень :

Ой, какие листочки разные

Золотые, красные,

Тихо, тихо шелестят,

Танцевать они хотят.

 

Вед:

Пусть будет много листочков и начнется листопад

           

7. ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

 

Т.Осень : (удивленно)

Кто-то в сундучке моем шуршит.

Кто-то фыркает, ворчит!

 

Вед:

Ой, не надо открывать,

Не пришлось бы убегать!

 

Т.Осень:

Давайте посидим тихо, тихо и послушаем, кто там спрятался!

 

Вед:

Дети , вы узнали, о ком рассказывает музыка? ( дети отвечают)

А вы не ошибаетесь?

Можно открывать( достает ежика- мягкую игрушку)

И правда ,Ежик! Как же он сюда попал?

 

Вед: ( прислушивается)

Ежик говорит, что он ходил,

Бродил по лесу

И грибочки там искал

Не заметил он , ребята,

Как сюда в сундук попал.

Тебе наверное скучно одному?

Ребята, давайте все превратимся в грибочки и поиграем с ежиком

( дети встают вокруг Ежика)

      

8.ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ГРИБОЧКИ»

Дети:

Мы веселые грибочки

Мы растем на пнях и кочках

Любим прятаться , играть

Ты попробуй нас догнать

( дети разбегаются, а ведущий с Ежиком догоняют их.)

 

Вед: Эти грибочки были очень шустрыми и ловкими, поэтому Ежик не смог собрать их в свою корзину.

 

Т.Осень: (выносит кастрюлю, в которой лежат настоящие овощи)

В этом году я собрала со своего огорода большой урожай.

Теперь мне на всю зиму до самой весны хватит овощей. Задумала я сегодня сварит суп ,как вы думаете какие овощи я положила в кастрюлю?

 

(дети перечисляют, Т.Осень  достает их из кастрюли овощи , показывает детям и опять кладет в кастрюлю)

Вед: А мы с ребятами на своем огороде тоже собрали  много разных овощей . вот посмотри наш огород-хоровод!

 

9. ХОРОВОД «МЫ КОРЗИНОЧКИ НЕСЕМ» ФИЛИППЕНКО

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Ой, да, собирай

И на зиму запасай!

 

Мы — ребята-молодцы!

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас неплох.

Ой, да, и горох!

Урожай у нас неплох.

 

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай.

Ой, да, не зевай

И в корзину полезай.

 

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Ой, да, отворяй,

Едет с поля урожай!         

 

Т.Осень:

Ой, ребята, суп варила,

Положить горох забыла

Сундучок , сундучок

Позолоченный бочок

Быстро крышку открывай,

Всех горохом угощай!

(Т.Осень  достает из сундучка бутафорский стручок гороха с угощением)

Вед: Смотрите, ребята, стручок то  волшебный, какие в нем необыкновенные горошины спрятались! А давайте эти горошины возьмем в группу на чаепитие.          

Игра с овощами

 

Вед: Подошел к концу наш праздник , хорошо мы отдохнули в осеннем лесу, пора возвращаться в группу( дети под музыку уходят из зала)