Сценарий развлечения ко Дню Толерантности «Клепа и Ириска в гостях у детей»


Автор: Хороших Ирина Николаевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Сценарий развлечения ко Дню Толерантности «Клепа и Ириска в гостях у детей»

Краткое описание работы: Сценарий расчитан на старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Занятные персонажи Клепа и Ириска ярко различаются по внешнему виду, интересам, поведению, ценностям. Совместно с детьми и ведущей они усваивают важные правила дружбы, взаимовыручки, самоотдачи для блага ближнего.

Оформление зала: зал оформлен в соответствии с праздником.

Действующие лица: Ведущая, Клепа, Ириска.

 

Ведущая.  Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы  у нас дружные и веселые дети. Давайте расскажем всем, как важно уметь дружить.

Монтаж.

 1.      С детства мы любим, играть и смеяться,

          С детства мы учимся добрыми быть.

          Вот бы такими всегда оставаться,

          Чтоб дружными быть и крепко дружить.

2.       Всем советуем дружить, ссориться не смейте.

          Без друзей нам не прожить ни за что на свете.

3.       Если с другом ты поссорился, то пойди и помирись.

          Ты не дуйся и не хмурься, если надо – извинись.

4.       Если кто-то обижает, спорит, ссорится порой –

          Нужно просто уступить.  Вот такой совет простой.

5.       И тогда вокруг все ярче и светлее станет вдруг,

          Потому что всегда рядом будет настоящий друг.

6.       «Добрый день», тебе скажу я. «Добрый день» - ответишь ты.

          Нас две ниточки связали – доброты и теплоты

«Песенка  друзей»  с запевалами   (В.Герчик )

За дверью раздаются веселые голоса, смех.

Ведущая.  Интересно, кто там весело смеется. Это, наверное, кто-то еще к нам в гости идет.

 Под веселую музыку заходят Ириска и Клепа.

Ириска.    Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки! Меня зовут Ириска! Запомнили?

Клепа.    А меня зовут - Клепа. Мы узнали, что у вас собрались самые веселые и дружные ребята. Мы пришли, чтобы с вами познакомиться. Скажите, а как вас зовут?

Ириска.   Давайте, я скажу: 1,2, 3 – и вы скажете свои имена, а мы  с Ириской  запомним (повторяют 2-3 раза).

Клепа.    Ну, вот и познакомились.

Ириска.   Клепа,  а что  это у  тебя с  волосами?  (разноцветный парик)

Клепа.    (смущенно)   Это  я специально весело покрасил волосы, чтобы ребятам больше понравиться. Ребята, я вам понравился?

Ириска.   Ребятам больше я понравилась. Потому что я самая красивая: у меня большой бант, нарядное платье. И туфельки у меня – просто загляденье!

Клепа.    Подумаешь, бант у тебя красивый! (становится в позу) А у меня нос красивый!

Ириска.   Что мне твой нос. Посмотри, какая у меня чудесная сумочка.  –   Ни у кого такой нет!

Клепа.   А у меня….    А у меня….

Ведущая.  Подождите, подождите! Разве красиво так хвастаться?  Надо быть скромнее и воспитание. Пришли в гости и ссоритесь. Наши дети себя так не ведут.

Клепа.   Правда, Ириска, некрасиво мы себя ведем. Говорим всякие глупости, а про ребят забыли.

Ириска.   Ничего не забыли. Сейчас я буду спрашивать, а ты вместе с детьми будешь отвечать:

Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья!

1.   Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встречи рад?

2.   Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

3.   Кто открыл сегодня краски альбомы и раскраски?

4.   Кто с игрушками играл и на место не убрал?

5.   Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Клепа.   А давайте, все делать, как я!

Музыкальная игра под фонограмму «Давайте все делать, как я» (хлопать, топать, чихать, квакать, прыгать…..)

Забегает Ириска с мячом, подбрасывает его и напевает.

Ириска.   Мой веселый звонкий мяч

                  Ты опять пустился вскачь.

                  Вверх, вниз – хорошо!

                  Ты летаешь так легко!

Клепа.   (восхищенно)  Ириска! Какой у тебя чудесный, красивый мяч!

Ириска.   Очень красивый. Посмотри, как он высоко летает, как легко   прыгает!

Клепа.   Я очень хочу поиграть твоим мячом.

Ириска.   Не дам! Свой надо иметь.

Ведущая.   Дети, Ириска поступила правильно? Конечно, нет. Ириска, некрасиво поступать так, как поступает жадина - говядина. С такими  никто никогда не играет.

Ириска.   И совсем я не жадина, просто я тоже хочу играть с мячом – мне же скучно стоять.

Ведущая.   А зачем стоять? Ты играй мячом вместе с Клепой.  И будет вместе очень весело.

Клепа.    А давай позовем играть всех детей – тогда будет еще веселей!

Игры с мячом

1. Передача мяча по рядам.

2. Переносить мяч в платке (2команды по 5 детей)

Ведущая.   Как весело играть всем вместе, правда, дети? Чем дружнее детвора – веселее тем игра. Про дружбу есть много пословиц и поговорок. Давайте, вспомним поговорки о дружбе и пословицы.

Пословицы и поговорки о дружбе.

                            1.            У доброго человека много друзей.

                            2.            Друг в беде не бросит.

                            3.            Друг познается в беде.

                            4.            Друзей нет – ищи, а найдешь – береги.

                            5.            Иметь  друга – это счастье.

                            6.            Береги друга.

                            7.            Друг в беде не бросит.

Песня о дружбе  (Музыка В. Шаинского)       

 Под музыку заходит Клепа странно одетый.

Ведущая.  Посмотрите, кто это еще к нам в гости пришел?                    Вместо шапки на ходу – он надел сковороду. Вместо валенок – перчатки натянул себе на пятки. Теплый шарфик не одел, руки в куртку он не вдел,              молнию не застегнул и боксерскую перчатку зачем –то натянул.

Ириска.  Да это же  Клепа!

Ведущая.  Клепа! Что с тобой случилось? Ведь ты неправильно оделся.

Клепа. Мне захотелось пойти на улицу, чтобы поиграть с другими детьми. Мамы дома не было,  и я не знал, что мне одеть. Да я еще очень торопился, поэтому одел все, что было под рукой

Ведущая.   Есть такая пословица: «Поспешишь – людей насмешишь». На улице снег – а ты в одних носках пошел. Теплые вещи не одел. Ведь так можно простудиться и заболеть. Дети, давайте подскажем Клепе какие вещи надо одевать в холодную погоду. (Дети называют, а ведущая названную одежду складывает на стул. Проводится веселая игра)

Игра «Помоги одеться».

(Приготовлена разная зимняя и летняя  одежда: куртка, шапка, валенки, шляпа, шлепанцы, шарфики, варежки…. Учувствуют двое детей. Им нужно быстро и одеть «своих детей» на прогулку в одежду по сезону).

Ведущая.       Как хорошо, когда вокруг много друзей, готовых прийти на помощь в трудную минуту. С друзьями можно играть, петь, веселиться. Друг поделиться всем, что у него есть, поднимет настроение.

Ириска.    Вот мы с Клепой – настоящие друзья, куда Клепа – туда и я!

Ведущая.   Друга можно встретить везде: во дворе, в детском саду, в школе, на улице. Давайте, посмотрим историю, которая произошла с девочкой Женей, когда она гуляла во дворе.

Просмотр фрагмента мультфильма «Цветик семицветик»

Клепа. Какая хорошая девочка Женя!

Ириска.    Она не пожалела последний лепесток для своего друга!

Ведущая.   С детства мы учимся добрыми быть.

                    Вот бы такими всегда оставаться,

                    Чтоб дружными быть и крепко дружить.

 

Занятные персонажи Клепа  и Ириска ярко различаются по внешнему виду, интересам, поведению, ценностям. Совместно с детьми и ведущей они усваивают важные правила дружбы, взаимовыручки, самоотдачи для блага ближнего.

 

 

    

Стихи о дружбе

1.         Всем советуем дружить – ссорится ,  не смейте.

            Без друзей нам не прожить ни за что на свете.

2.         Не бросай друзей своих, будь за них в ответе.

            Не давай в обиду их никому на свете.

 

1.     Доброму человеку – все друзья.

2.    Человек без друга, что дерево без корня.

3.    У доброго человека много друзей.

4    Добрые друзья издалека здороваются.

5.   У злого человека друзей не бывает.

6.    Друг в беде не бросит.

7.    Если хочешь испытать друга – возьми его в дальнюю дорогу.

8.    Чтобы сохранить друзей – надо уметь прощать.

9.     Друг, спасибо, что ты есть!

10.   Один в поле не воин.

11.   Лежачего не бьют.

12     Друг познается в беде.

13.    Друзей нет – ищи, а найдешь – береги.

14     Иметь  друга – это счастье.

15.    Береги друга.

16     Друг в беде не бросит.