"Путешествие в страну "Музыка"


Автор: Желтышева Галина Леонидовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Открытый урок

"Путешествие в страну "Музыка"

Краткое описание работы: музыкальное занятие для детей средней-старшей группы, форма проведения - путешествие

Цель: развитие музыкально-творческих способностей детей

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Задачи:

-различать характер музыкальных произведений, выполнять соответствующие движения

-ассоциировать характер музыки с образом

-формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах

-формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен

Развивающие задачи:

- развивать творческую фантазию

-эмоциональную отзывчивость

-приобщать детей к формам совместного музицирования

-чувство ритма

-мелкую моторику рук

-танцевально-ритмические движения

-умение ориентироваться в пространстве

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к музыкальной деятельности,

-игре на детских музыкальных инструментах

Предварительная работа:

-разучивание песни

-создание предметно - развивающей среды

Оборудование:

-музыкальный центр

-записи фонограмм

-игрушки: лошадка, мишка, птичка

-куклы: мажор, минор

-музыкальные инструменты: барабан, бубен, деревянные ложки

-3 коробки

-ноты

-красные и серые кружочки, для определения настроения в музыке

-фланелеграф

 

Ход занятия

Дети входят в зал под веселую музыку, встают в круг.

Муз рук.

 Дорогие, ребята, я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Поприветствуем друг друга музыкальной песенкой.

Муз. рук. поет «Здрав-ствуй-те»

Дети повторяют.

- ребята, сегодня у нас на занятии гости. Поприветствуем их жестами.

Дети здороваются притопами и хлопками.

- а теперь мы поздороваемся со всем окружающим миром разными голосами:

Здравствуй, солнце золотое! (высоким голосом)

Здравствуй, небо голубое! (низким голосом)

Здравствуй, вольный ветерок! (обычным голосом)

Здравствуй, маленький дубок! (высоким голосом)

Здравствуй, утро! (низким голосом)

Здравствуй, день! (обычным голосом)

Нам здороваться не лень! (обычным голосом).

-От таких приветствий появилось очень хорошее настроение, захотелось спеть веселую песенку! Подойдем к инструменту и споем!

Дети подходят к синтезатору, педагог открывает нотную тетрадь.

- Ой, что такое? Что случилось? Ребята! У меня пропали нотки, я не могу сыграть вам музыку! Что же делать? Как нам найти нотки?

Предложения детей

- Я, кажется, догадалась, куда они пропали! Они убежали в волшебную, удивительную страну под названием «Музыка», видимо, захотели, чтобы мы  с вами тоже там побывали! Хотите отправиться в музыкальную страну? (Да)

Тогда в путь! А поедем мы с вами на поезде! Скорее занимайте места в своих вагончиках, а я напомню вам, как движется поезд.

Ноги стоят вместе, коленки полусогнуты, руки двигаются вперед-назад

«Веселый тренаж» - ходьба топающим шагом, маршевым шагом и произвольные прыжки.

- Вот мы и прибыли в музыкальную страну. (Обращает внимание детей на фланелеграф, на котором нарисован нотный стан и скрипичный ключ). Это нотный стан – дом, в котором живут нотки, а это ключ, который открывает дом и называется он  - скрипичный, потому что похож на скрипку! Нотки живут на линеечках, между линейками, и могут даже жить под и над линейками. Дом открыт, а ноток нет. Будем их искать! (Обращает внимание на коробку). Посмотрите сюда, какая красивая коробка, и в ней что-то есть (открывает). Здесь игрушки (достает и показывает): лошадка, мишка, птичка. Наверное, нотки приготовили для нас задание, чтобы мы с вами показали, как двигаются эти животные. Вы готовы? Тогда  покажем, как двигается лошадка.

А.Буренина «Лошадка» - ходьба с высоким подъемом ног, прямой галоп.

-Молодцы, все справились! Теперь покажем, как двигается медведь.

А.Буренина «Плюшевый медвежонок»

-Молодцы! А теперь полетаем, как птички.

А. Буренина «Птички летают» - легкий бег на носочках врассыпную.

-Отлично! Вот и появились первые нотки! (Дает детям нотки, они прикрепляют их на фланелеграф свободно).

Шумовой эффект смех и плач

-Ой, кто это? По-моему это из этой коробочки! (Открывает, там две куклы – Мажор и Минор)

Посмотрите на этих кукол! Чем они отличаются? (Одна веселая, а другая грустная). Правильно! У них разное настроение. Музыка тоже  передает разное  настроение. Веселую музыку передает  Мажор, а грустную – Минор. Повторим все вместе – МАЖОР, МИНОР! Молодцы! А сейчас сядем, и определим, какая по настроению музыка будет звучать.

Слушание Л.Бетховен «Весело-грустно». Определяют части по настроению.

- А сейчас я раздам вам вот такие кружочки (красный и серый). Когда вы услышите веселую музыку, поднимайте красный кружок, а когда услышите грустную мелодию, поднимайте – серый! Слушайте музыку внимательно!

Дети определяют настроение в музыке, поднимая кружочки.

-Молодцы, все справились с заданием! Получайте еще нотки и несите их в домики!

Дети прикрепляют нотки на фланелеграф.

Раздается звон металлофона.

- По-моему этот звук из этой коробки! Посмотрим, что в ней. Здесь музыкальные инструменты, а какие, нужно угадать по звучанию. Инструмент тот получает, кто загадку отгадает!

Поет: «Музыкальных инструментов знаем мы, ребята три, а какой сейчас сыграет, ну-ка быстро говори!»

Игра «Угадай музыкальный инструмент по тембру» (барабан, бубен, ложки деревянные)

Дети отгадывают инструменты, подходят к столу, играют попевку «Андрей-воробей».

-Какой замечательный у нас получился оркестр! Вот вам еще нотки!

Дети прикрепляют ноты

- Вы собрали все нотки.

Теперь можно спеть для всех наших гостей песенку о дружбе.

Песня «Всем советуем дружить»

Вам понравилось путешествие? Как вы думаете, почему у нас все получилось?

(потому что мы были дружные, внимательные, старательные)

Мне хочется сделать вам подарок. Вот такие веселые шарики, но в группе у вас остались ваши друзья, я хочу, чтобы вы поделились своей радостью с ними и подарили им тоже такие же шарики!

Поет: ДО СВИДАНИЯ!