Осенняя квест - игра «Приключения в Осеннем лесу» для старших дошкольников


Автор: Кравцова Татьяна Ивановна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

Осенняя квест - игра «Приключения в Осеннем лесу» для старших дошкольников

Краткое описание работы: Природа осенью полна неповторимым разнообразием цветов и красок. И наша квест-игра посвящена этому прекрасному времени. Квест-игра состоит из 4 разнообразных станций с определенными заданиями.

Цели:

  • доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей направленности;
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность и взаимопомощь;
  • закреплять у детей знания, полученные ранее.

Методические приемы: словесный, игровой, практический.

 

Дети чтецы, 5 детей, стоят возле ведущего.

Ведущий: Отчего у нас веселье? Праздник здесь какой у нас?

1 ребенок.      Яркой осени рожденье отмечаем мы сейчас!    

2 ребенок.     Песни, пляски в детсаду, музыка, веселье

У гостей и всех ребят осеннее настроение!

3 ребенок.      Зазвучали песни, музыка и смех, а у нас сегодня веселее всех.

4 ребенок.     Всех сегодня поздравляем с праздником чудесным,

И сейчас мы вам споем осеннюю песню.

ПЕСНЯ “РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТОЧКИ” сл.и муз. А.Евтодьевой

Ведущий : Как считаете, ребята, осень грустная пора?

Все дети:         Нет! Конечно же! Неправда!

Осень - любит детвора!

5 ребенок.      Сколько нам даров природы Осень каждый год несёт:

Урожай плодов и ягод, в овощах весь огород!

Ведущий:        Ну-ка, дети, не зевайте, Осень в гости нас зовёт!

Дружно за руки беритесь, заводите хоровод!

Воспитатели раздают детям осенние листочки.

ХОРОВОД “ПО ТРОПИНОЧКЕ МЫ К ОСЕНИ ИДЕМ”

сл.и муз. А.Евтодьевой

Под музыку выходит Осень.

ОСЕНЬ:  В пёстром платье золотистом,

В день осенний и лучистый,

Я пришла  ребята к вам,

Открывается наш  бал!

 ТАНЕЦ “ЛИСТОПАД” сл.и муз. А.Евтодьевой

Выбегает Леший.

Материал: Конверт с подсказками.

ЛЕШИЙ:        Помогите! Беда! Беда!

ОСЕНЬ:  Да это ж Леший. Успокойся, что случилось?! Расскажи толком!

ЛЕШИЙ:        Ой, как стыдно, как обидно!!! Лесные зверята приготовили для детей подарки. Оставили их мне, велели развесить на деревьях, которое было на картине.

ОСЕНЬ:  Подарки – это прекрасно! Где же они?

ЛЕШИЙ:        В этом то и беда! Я во время листопада украсил этими подарками 2 дерева, а какое — забыл!!! Думал, дети найдут подарки на украшенном дереве, порадуются, зверятам спасибо скажут. Подул сильный ветер, картинка разлетелась, листьев на деревьях не стало, я и забыл, что за деревья то были.

ОСЕНЬ:  Ребята, поможем Лешему найти подарки?

Дети:                Да!

ЛЕШИЙ:        Но теперь-то это будет не просто. Надо пройти испытания. Ребята, вы готовы!? (ответы детей).  Путь предстоит не простой, но вы добьётесь успеха, только если будете внимательными и дружными.

ОСЕНЬ:  Но только запомните правила:

  • Передвигаться от станции до станции только шагом.
  • Говори, а не кричи.
  • Соблюдай правила на каждой станции.

ЛЕШИЙ:        Вашему воспитателю я даю конверт с вашим маршрутом.                                    ОСЕНЬ:  Счастливого пути и удачи вам!

 

Команда отправляется в путь, согласно маршрутному листу. Все станции расположены на территории дошкольного учреждения.

Станции:

Осенний марафон

Грибная

Осенняя - поэтическая

Осенняя палитра

 

На каждой станции по завершению задания  команда должна получить конверт с подсказкой и деталь пазла.

 

 

 

СТАНЦИЯ: Осенний марафон

Материал: листья, обручи, ветки, кегли.

 

Встречает Медведь.

 

МЕДВЕДЬ:     Кто это по лесу бродит и шумит, не дает мне к зимней спячке готовиться.

Воспитатель:

Здравствуй, Мишка, помоги нам отыскать дерево с осенними подарками…

МЕДВЕДЬ:     Я утром по лесу гулял и нашел вот такой странный листочек, (показывает часть пазла картинки) может он вам подскажет, где найти подарки.

Но и вы мне помогите, все листочки с полянки соберите и поиграйте со мной!

 

ЭСТАФЕТЫ

 

  1. Собери листочки (дети в парах по два человека в обруче)добегают до цели берут по одному листочку  и  убегают  обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.

 

  1. Ходьба змейкой через препятствия – веточки разных деревьев (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки.

 

МЕДВЕДЬ:  Молодцы ребята. Вы очень дружные и веселые! Возьмите листочек (отдает воспитателю). Удачного пути!

 

СТАНЦИЯ: Грибная.

Материал: грибы на веревке,2 корзинки.

 

МУХОМОР:   На полянке  у дорожки выстроились в ряд,

И опята и лисички в гости ждут ребят.

Подходите, наберите полный кузовок,

Самых вкусных, аппетитных вы грибов!

Воспитатель:

Здравствуй, Мухомор, ни за грибами мы пришли. Помоги нам отыскать дерево с осенними подарками…

МУХОМОР:

Сегодня на шляпке сыроежки я нашел вот такой странный листочек (показывает часть пазла картинки) может он вам подскажет, где найти подарки.

Но и вы мне помогите, все грибочки с полянки соберите и поиграйте со мной!

Воспитатель:         Отправляемся в поход за грибами!

Игра “МЫ РЕБЯТА ДРУЖНЫЕ, ВМЕСТЕ В ЛЕС ПОЙДЕМ”

 

  • Ø Мы ребята дружные, месте в лес пойдем (шагают),
  • Ø Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают  лужу),
  • Ø Веточки руками отодвинем в раз (разводят руками в стороны),
  • Ø По тропинке весело мы идем сейчас (маршируют).
  • Ø А теперь по кочкам прыгаем легко (прыгают),
  • Ø Вон уже поляна, совсем недалеко (прикладывают руку ко лбу),
  • Ø Речку все глубокую мы переплывем ( разводят руки в стороны),
  • Ø Под сосною заиньку мы сейчас найдем (прыгают).
  • Ø За пенечком ежики весело бегут ( идут как ежики).
  • Ø Мы ребята дружные, Нас грибочки ждут!(маршируют).

 Игра “СОБЕРИ ГРИБЫ”

МУХОМОР:    А меня, Мухоморчика, почему в корзинку не взяли? (ответ детей). Я ведь самый красивый гриб в лесу! Поиграем в игру Мухомор? (ответ детей)

Игра “МУХОМОР”

МУХОМОР: Молодцы ребята. Вы очень дружные и веселые! Возьмите листочек (отдает воспитателю). Удачного пути!

 

СТАНЦИЯ: Осенняя - палитра

Материал:  мяч, музыкальная колонка, листья рябины и рябина, листья каштана и каштан, образцы деревьев, 2 стола, нора лисы.

 

ЁЖИК:   Я – колючий ёж лесной, норку вырыл под сосной,

Постелил в норе траву, в норке хорошо живу.

Воспитатель: Здравствуй, Ёжик, помоги нам отыскать дерево с осенними подарками…

ЁЖИК: Сегодня, возле своего большого дерева, я нашел вот такой странный листочек (показывает часть пазла картинки) может он вам подскажет, где найти подарки. Но и вы мне помогите, листочки разобрать помогите! (показывает корзинку, где лежат листья рябины и рябинки, листья каштана и каштаны). Но для начала я проверю, знаете ли вы, как называются листья с разных деревьев

РЕЧЕВАЯ ИГРА

ЁЖИК: Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.

-       На дереве берёза растут листья… (берёзовые).                                                                            

-       На дереве рябина растут листья… (рябиновые).                                                                                 

-       На дереве клён растут листья… (кленовые).                                                                                

-       На дереве дуб растут листья… (дубовые).                                                                                      

-       На дереве каштан растут листья… (каштановые).                                                                          

-       На дереве осина растут листья… (осиновые).                                                                                

-       На дереве тополь растут листья… (тополиные).                                                                     

-       На дереве липа растут листья… (липовые).

 

ЁЖИК: Молодцы ребята! А теперь помогите разобрать листочки и плоды деревьев от моей норки и украсьте ими деревья. (горовит хитро и как-бы в сторонку) А я потом спрячусь за этим деревцем и буду зайчика караулить...

Игра “СОБЕРИ ЛИСТЬЯ”

Воспитатель делит детей на 2 команды и называет, какая команда собирает рябину, а какая каштан. Дети по очереди подбегают к норке ЕЖА, берут 1 листок или плод и бегут кладут его на свой стол.

 

5. Творческая коллективная работа «Укрась деревья»

(Детям предложены эскизы разных деревьев, собранными листьями и плодами  им необходимо «одеть» деревья)

ЁЖИК: Вы прекрасно  справились с заданиями! Возьмите листочек (отдает воспитателю).  До свидания!

 

СТАНЦИЯ: Осенняя - поэтическая   

 

ЛИСА:     В рыжем платьице из ситца, я – красавица Лисица.

Хвостик – с белым кончиком, краска, что ли, кончилась? Здравствуйте, ребята. (ответ детей)

Воспитатель:

Здравствуй, Лисичка помоги нам отыскать дерево с осенними подарками…

ЛИСА: Сегодня, возле своей норки, я нашла вот такой странный листочек (показывает часть пазла картинки) может он вам подскажет, где найти подарки.

(наступает в лужу, отпрыгивает с визгом)

Ай-я-яй! Тьфу! Опять в лужу наступил! Ух, и противная же эта осень!

Воспитатель: Ребята, разве Осень противная? Вовсе нет!

ЛИСА: (спорит): Нет, осень тоскливая!

Воспитатель: Ребята, какая Осень? 

1 ребенок:  Яркая!

ЛИСА: Мокрая!

2 ребенок:  Разноцветная!

ЛИСА: Холодная!

3 ребенок:  Щедрая!

ЛИСА: Не хочу я осень! Б - е - е! ( «надувается»)

Воспитатель:  Ребята! А давайте расскажем лисичке, какая всё же  красивая Осень, щедрая и интересная! А ты, ЛИСА, не ворчи, а лучше сядь на пенёк и послушай.

 

Дети рассказывают  стихи об осени на выбор.

  1. 1.     Осенняя пора, настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелёт,

И лес, и сад полны очарованья.

 

  1. 2.   В лесу осеннем каждый кустик мил.

Всё замерло, как будто в чудной сказке.

И мелкий дождик сверху окропил

Листву, свою меняющую краску.

 

  1. 3.   Краснеют гроздья спелые рябин,

Грибочек нам свою покажет шляпку.

И золото берёзок и осин

Так хочется с собой забрать в охапку!

 

  1. 4.   Прекрасна осень! Чередою дни

Летят твои седой зиме навстречу.

Но каждый миг волшебный сохраним,

Он будет в нашей памяти отмечен.

 

  1. 5.    Люблю прогулки я в осеннем парке,

Люблю смотреть, как падает листва,

И слушать, как крадётся Осень,

Как кошка рыжая, неслышно, чуть дыша.

 

  1. 6.   Вот тихо тронула макушки ёлок,

Осину, тополь, ясень, дуб и мох.

В клубок смотала сотню паутинок,

Сплела какой-то чудный теремок.

 

ЛИСА:        Спасибо, какие замечательные стихотворения об осени.

И правда, она прекрасна!

Ребенок: А мы еще знаем песню про Веселый дождик!

ЛИСА: Здорово! Спойте мне, пожалуйста!

ПЕСНЯ «КАП – КАП - КАП»

 

Воспитатель:  В круг скорее становитесь «Бим –Бам –Бом» для Лисички  спляшите!

ТАНЕЦ «БИМ – БАМ – БОМ»

 

ЛИСА: Спасибо, ребята, Вы так повеселили меня! Возьмите листочек (отдает воспитателю).  Желаю удачи!

 

 

 

Группы возвращаются, их встречает ЛЕШИЙ и ОСЕНЬ.

 

ОСЕНЬ:  Ребята, как я рада,  снова вас видеть.

ЛЕШИЙ:        Как ваши успехи? Собрали подсказки?

Дети: Да! (воспитатель показывает пазлы)

ОСЕНЬ: Так надо собрать одну общую картинку!

Дети собирают пазл-фото. На пазлы изображено дерево, на котором дети найдут подарки (например, дуб).

ЛЕШИЙ: Да это же дуб!  Точно, подарки  на дубе! Кто знает, где у вас здесь дуб растет? Если дети не знают, им подсказывает воспитатель). Отведите меня к дубу! (Дети ведут лешего к дубу. Леший и Осень  каждому срывает подарок). Давайте дружно скажем СПАСИБО лесным зверятам, они нас точно услышат.

Дети: СПА-СИ-БО

ОСЕНЬ:  Растите большими, умными и дружными!

ЛЕШИЙ:        А нам в лес пора. До свидания ребята!