"Весна пришла"


Автор: Кузнецова Галия Фаридовна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Весна пришла"

Краткое описание работы: Конспект музыкального занятия по теме недели "Весна пришла" в средней группе

Конспект музыкального занятия

Средняя группа

Тема недели: «Весна пришла»


Цель: Создать условия для развития  музыкальных, творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

      1. Развивать  мелкую моторику, чувства ритма, координацию движений.

2. Выполнять образные движения в соответствии с характером музыки.

3.Вызвать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия

4. Вызвать  у детей сопереживание художественному образу  в музыке .

Оборудование и материалы : ноутбук, мультимедиа, музыкальные инструменты, подснежники.

Ход занятия:

Муз. р: Ребята, прежде чем зайти  в музыкальный зал отгадайте  загадку:     Рыхлый снег на солнце тает,

 Ветерок в ветвях играет,

 Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла… (весна).

Правильно, Весна! Пришла весна и все тает. И  давайте мы с вами забежим , как быстрый, звонкий ручеек.

Дети берутся за руки и под веселую музыку  бегут «змейкой» за воспитателем, образуя потом большой круг.

 Муз. р: Ребята, какой сегодня чудесный день, как светит солнышко, какое голубое ясное небо, давайте поздороваемся  нашей любимой пальчиковой игрой.

Здравствуй!

Пальчиковая игра по стихотворению Т.Сикачёвой. [1]

М.р. и дети.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны)!

М.р. Ребята, как дружно мы с вами поздоровались! А сейчас Весна зовёт нас в весенний лес. Но что бы дойти до леса,  нам надо  будет отгадывать музыкальные загадки, какие звери будут  попадаться  нам на пути.. Вы готовы? Мы  пойдем с вами по лесной дорожке, и  музыка нам будет помогать и подсказывать, кто же  в пути  нам будет встречаться.

 

«Кого встретим на пути» Парахевич (весенний вариант)

Детям на пути будут «встречаться» мишка, птички, волк и заяц и они выполняют  соответственные движения, идут, как  мишки, прыгают, как зайчики и т. д.

М.р. Вот мы и пришли, давайте тихонечко сядем на стульчики

Звучит музыка весны (звуки природы)

М. р : Ребята, вы слышите эту чудесную музыку? А вот и сама  Весна.

(появляется Весна на экране)

Весна: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас. Слышала я, как вы  ждете  чтобы поскорее стало теплее и все зазеленело, но для этого надо помочь мне растопить снег и сосульки.

М. р: Весна,  но как же нам растопить снег и сосульки? Ребята, как мы поможем весне растопить сосульки? Что мы можем сделать? (Ответы детей)

М. р: Весна, а я знаю как мы с ребятами тебе поможем. Ребята сегодня будут петь песни, играть, танцевать. От этого станет радостно и тепло, у Весны и у всех вокруг будет хорошее настроение, ярче засветит солнышко и протянет к нам свои лучики и сосульки  и снег растают.

Весна: Хорошо, ребята, порадуйте меня! Я очень хотела услышать весеннюю музыку!

М р: Ребята, давайте посмотрим на картинки и решим, какие   же  музыкальные инструменты помогут  нам  исполнить весеннюю музыку (Ответы детей)

Показ иллюстраций на экране: Капель(сосульки капающие), звон капели, пение птиц, дождик (Ответы детей)

-треугольник - капель;

-колокольчик- пение птиц;

-бубен-дождик

М. р.: Правильно, все угадали.

Берут инструменты и исполняют

Оркестр «Вальс» Д.Д.Шостакович.

Весна: Какую прекрасную мелодию исполнил дети, смотрите, как закапали сосульки.

На экране анимация, капающих сосулек.

М. р.: А теперь Весна Послушай, пожалуйста, нашу песенку о тебе

 «Песня о весне»

Весна: Под вашу веселую песенку, начал таят снег и  побежали ручьи

На экране анимация, бегут ручьи

 

Муз. р.: Ранней весной, когда еще не успел сойти снег, в горах, на лесных лужайках из под снега появляется едва оттающее белоснежное чудо – Подснежник.

Ребята, посмотрите,  какие у меня цветы появились в зале, (показываю подснежники на подносе)

 это и есть  Подснежники. Давайте все вместе скажем  со мной

Вместе: ПОДСНЕЖНИКИ.

 Здорово, а как вы думаете, почему Подснежник так называется?

Дети: Растут под снегом.

Муз. р.: Правильно это самый первый цветочек, который расцветает весной, а теперь я предлагаю вам послушать, как этот цветок увидел и изобразил в музыке композитор Петр Ильич Чайковский , послушайте.

 «Подснежник» И. П. Чайковский(Фрагмент)

Муз. р.: Понравилась вам музыка?

Дети: Да

Муз. р.: А как вы думаете цветочек в музыке, у нас какой?

Дети: Нежный, красивый.

Муз. р: Правильно, цветочек под снегом маленький, тихо-тихо пробивается. А теперь я предлагаю вам потанцевать под эту музыку с нашими цветочками.

Движения, дети придумывают сами. Импровизируют. 

 Танец-импровизация «С цветами»

Муз. р: Вы такие молодцы, мне так понравилось, как вы станцевали, у вас были такие интересные движения.

Ребята, посмотрите, Весна нам, хочет что-то сказать

(появляется Весна на Экране)

Весна: Ребята, спасибо вам большое, что помогли растопить снег и сосульки. Ну, а мне пора прощаться. Пусть ваше настроение будет таким же радостным, как этот весенний день. До свидания.

(прощаемся с Весной)

Муз. р: Ребята, а наше занятие с вами подошло к концу. Давайте вспомним, на каких инструментах мы изображали звуки Весны? С каким цветочком мы познакомилась?

Молодцы, ребята, все верно, вы справились со всеми нашими заданиями!