сценарии


Автор: Буробина Марина Николаевна

Предмет: Иное

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

сценарии

Краткое описание работы: сценарии для детского сада

         ДЕНЬ  ЗЕМЛИ

 

Под  музыку “ Мы дети солнца” в зал  заходят дети.

 

Ведущий: Мы вам расскажем сказку,

А может и не сказку.

А может, это было,

Но вам друзья решать.

Жила-была планета Земля

Чиста и красива она была.

И каждую весну встречала день рожденья

И этот праздник был всем на удивленье.

Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться

о живой природе. И именно весной, когда вся природа просыпается от «зимнего» сна, наша Земля отмечает свой день рождение.

Ведущий:  Наш праздник весёлой песней начинаем -
О весне, о солнце мы для вас споём!

Песня  «Закончилась зима» старшая и лого гр.

Ведущий: Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник – день Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Ребенок: Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
Ребенок: Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!
Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна – 
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!
Ребёнок: Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе – большая семья:

Цветы и деревья, птицы и я!

      

     ПЕСНЯ “Кап, кап, кап вода” cр. гр.

 

Вед: Ребята, отгадайте загадки

Загадки

1. Шарик голубой,

Домик наш родной.

Планета любимая моя,

Любимая твоя,

Называется … - (земля)

 

2.Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

 

3.Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (река)

 

4.Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зову

т тебя все. (солнце)

 

           Ф-ма(шелест листвы и пение птиц)

 

Ведущий: Мы с вами  на лесной полянке. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе. Поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.

 

Вед: Ребята, после зимы много мусора. Давайте поможем природе, наведем порядок.

 

 

Игра «Уборка мусора»

Две команды, на пути два препятствия, веником толкают мяч змейкой

 

 

Вед: Хорошо убрались,права ожила, птички запели.

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.


Выходит Вовка Морковкин

 

Вовка: А вы кто такие? Я, например, Вовка Морковкин, гуляю здесь. Послушай-те, я тут  стих сочинил, сейчас прочитаю!
Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед
Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка.
А пришёл я – (гордо выпятив грудь) Вовка с палкой.
Ведущий: О-ё-ёй!!! Нашел чем хвастаться!

 (обращаясь к детям)  Да разве можно в лес такого злодея пускать?
Вовка: А что такое? Вы послушайте,  сколько я дел за день переделал. Да, я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, мусор накидал. Вот я молодец!

 

Ведущий: Сколько же ты вреда Земле причинил. Так если все  будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И тебя не будет.
Вовка: (в испуге) И меня не будет? А что же теперь делать?
Ведущий: Будем исправлять твои ошибки! (обращаясь к детям) Согласны? Вот ты  муравейник разорил!
Вовка: (гордо) Разорил!!!
Ведущий: Напрасно ты это сделал! Муравьи-санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Муравьи - одни из самых сильных существ на Земле! Если бы человеку такую силу как у муравья, то он смог бы утащить по суше огромный корабль!
Вовка: А я этого не знал!!! 
Ведущий: Давай-ка, Вовка, исправлять твои ошибки и для начала построим муравьишкам новый дом.


Игра-соревнование «Построй домик для муравья»
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.


Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. И запомните, друзья-муравейники разорять нельзя! Теперь давайте разбираться с деревьями и цветами, которые ты поломал.
Вовка: (в руках теребя ветки, цветы). Да я сейчас их обратно, это, того воткну, посажу, ну втолкну……
Ведущая: А теперь, ребята, давайте посадим на этой полянке цветы.

 

Игра  «Посади цветок» (атрибуты для игры: цветочные лепестки из картона). Разбросать лепестки по полу

Вед:росли цветы на полянке, подул ветерок, лепестки сорвал, остались только серединки.

По сигналу дети по одному бегут и выкладывают лепестки, собирая цветок.

 

Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов-исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!
Вовка: Простите, опять не подумал…
Ведущий: И полянку мы от мусора за тобой очистили.

Вовка: Простите, не знал я, что мусорить так опасно!

 

Ведущий: Ребята, сколько мы сделали хороших дел и радостно нам становится.

ТАНЕЦ “ Хорошее настроение”

 

Вовка: (прячет за спиной спички)
Ведущий: (обращаясь к Вовке) Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Вовка: Я костёр не разводил, я только несколько палок подпалил.
Ведущий: (втягивает носом, принюхивается) Ой, чувствую я запах костра. Как же ты Вовка не досмотрел, палки свои не потушил. Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.

Эстафета «Потуши костер»

Участники бегут с ведром воды (в ведре лежит синий мячик), вокруг конусов бег «змейкой», добегают до костра (обруч), выливают воду (мячик), бегут обратно и передают ведро следующему участнику.

 

Ведущий: Вовка, ты понял свои ошибки?
Вовка: Да, да, да!
Ведущий: Для закрепления повторим правила поведения в лесу.

                    Ребенок: Как много звуков тут и там!         старшая
В лесу не нужен шум и гам, 
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать.

                    Ребенок: Если я сорву цветок,                      старшая
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы, 
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.
Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,          лого
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
Ребенок: Целлофан, железки, склянки …       средняя
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Вовка: Спасибо, ребята, научили уму разуму. Поэтому я постараюсь и обещаю вам, что теперь буду делать только добрые дела, и вы, берегите природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь!

Ну всё побегу добрые дела делать.(уходит)



 

Ведущий: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.

Песня «Солнечный круг»

 

Ведущий:

На этом наш праздник окончен!  До свидания!