"Разучивание элементов, комбинаций, композиционных перестроений танцевальной композиции"Самолет", выстроенной на материале детского современного танца"


Автор: Тищенко Жанна Валерьевна

Руководитель: Тищенко Жанна Валерьевна

Должность руководителя: Музыкальный руководитель

Место работы руководителя: МБДОУ д/с №57

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Открытый урок

"Разучивание элементов, комбинаций, композиционных перестроений танцевальной композиции"Самолет", выстроенной на материале детского современного танца"

Краткое описание работы: хот занятия, на котором разбирается построение танца и его характер.

Тема: «Разучивание элементов, комбинаций, композиционных перестроений  танцевальной композиции «Самолет», выстроенной на материале  детского современного  танца».

 

Актуальность: Танцевальная деятельность является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения и, следовательно, одним из условий подготовки к учебной деятельности.

 Через танцевальные движения дети знакомятся с основными элементами классического, народного и современного танца, развивается умение выполнять перестроения, упражнения, инсценировки, водить хороводы, дети учатся легко ориентироваться в пространстве, двигаться в соответствии с характером музыки, со средствами музыкальной выразительности, а также играть в музыкальные игры, как в сюжетные, так и в несюжетные на НОД, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности.

Цель: Разучить последовательность исполнения элементов и перестроений хореографического этюда для детей среднего дошкольного возраста, построенного на материале современного детского танца.

 Также были раскрыты основные задачи:

-  научить ребенка основам классического, народного и современного танцев, основным танцевальным движениям и развить творческие способности в сочинении собственных хореографических композиций;

-    развитие музыкально-ритмических способностей;

-   формирование умений соотносить движение с музыкой в игровой форме;

- развитие художественного вкуса, фантазии; - воспитание внимания, аккуратности, трудолюбия;

- использование элементов, комбинаций, композиционных перестроений  танцевальной композиции «Самолет», выстроенной на материале  детского современного  танца.

 

Ход занятия:

  Целесообразно начинать и заканчивать занятие «поклоном». «Поклон – приветствие» Дети стоят лицом к педагогу исходное положение (И.П) - ноги в 1-й позиции. Руки опущены. На слово «Здравствуйте» делают следующее движения: Раз – шаг в сторону; Два – приставление левой ноги (Л.Н) к правой; Три – поклон головой; Четыре – выпрямиться. Разминка на элементах классического танца; упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений. Занятиям по классическому танцу придаётся особое значение, т.к. классический танец является основой хореографической подготовки обучающихся. Классический тренаж вырабатывает умение сохранять вертикальную ось, обеспечивающую равновесие тела в любом положении, воспитывают точность исполнения движения, мышечную координацию.

 Работа по кругу на основе элементарных движений составляются учебно-танцевальные комбинации на выразительность, осмысленное восприятие и передачу характера музыки. Больше внимания уделяется развитию силы стопы за счет введения упражнений на полупальцах, развитию устойчивости, силы ног путем увеличения количества повторов изучаемых движений, развитию различных мышц тела в исполнении одного движения. Необходимо начать работу над техническим исполнением упражнений в ускоренном темпе.

Музыкальное сопровождение становится более разнообразным по ритмическому рисунку. От медленных темпов осуществляется постепенный переход к более подвижным, несколько ускоряется общий темп занятия. И чтобы дети освоили движения, им предлагается игра «Замри» на импровизацию танцевальных элементов под музыку. Дети выполняют движения, развивающие подвижность суставов и укрепляющие мышцы ног, рук, спины, живота, что способствует овладению навыками управления своим телом, исправлению недостатков осанки, развитию природных физических данных

           А теперь давайте прослушаем музыкальный материал. Какой темп? Что вы слышите?

Знакомство с музыкальным материалом и разводка танцевальной композиции «Самолет». Репетиция – отработка и соединение элементов. Детский танец должен быть очень концентрированным, компактным. Не рекомендуется в него включать большое количество разных фигур - это утомляет детей.

           Танец для детей должен иметь четкий рисунок движений. Необходимо помнить о сохранении точности и законченности танцевальной формы, только в этом случае танец будет удобен для многократного повторения. Необходимы органическая взаимосвязь движений с музыкой, учет не только общего характера музыки, но и основных средств музыкальной выразительности (динамических, темповых, метроритмических, гармонических особенностей, регистровой окраски, формы построения данного произведения). Важно также разнообразие репертуара детского танца (по содержанию, настроению). Интересным для детей моментом может явиться смена партнеров в танце, элемент игры, шутки, необычных атрибутов, костюмов.

         Чтобы заинтересовать детей танцем, необходимо дать общую характеристику танцу, отметить его особенности. Большое значение имеет слушание музыки танца, уяснения ее содержания и особенностей, разбор ее структуры (отдельных частей, музыкальных фраз). Детям можно предложить отметить хлопками акценты, ритмический рисунок, начало новой части, музыкальной фразы и т.д.

          Первостепенную роль играет правильный, отчетливый, выразительный показ движений педагогом. Хороший показ вызывает у детей желание поскорей научиться, красиво танцевать. Педагог должен специально готовиться к этому показу, проделывать отдельные танцевальные элементы перед зеркалом. Важно ясно показать все нюансы танцевальных движений. Показ может сопровождаться словесными пояснениями, указаниями. Это поможет сделать процесс обучения более сознательным и доступным.

          В работе над танцем большое значение имеют подготовительные танцевальные упражнения. Рекомендуется вначале разучить с детьми отдельные танцевальные элементы, которые по мере усвоения могут соединяться в танцевальные фигуры.

 Дети стоят по линиям лицом к зрителю, в этом случае они хорошо видят показ педагога (никто не стоит к нему спиной или боком), а педагог в свою очередь имеет возможность контролировать качество движений. Разучивают движения рук в сторону имитируя «самолет», перестроения вперед и назад, круговые движения рук, приседания. Все эти движения повторяются неоднократно под счет, до четкого исполнения и синхронности. В следующей части композиции, дети работают парно повернувшись лицом друг к другу. Исполняют хлопки и повороты в пате. Возвращаются в первоначальное положение и повторяют танцевальные элементы. Чаще надо использовать и показ детей, хорошо выполняющих то или иное движение.

       Затем исполняем разученный материал под музыкальное сопровождение – дело первостепенной важности. Музыка должна выбираться в соответствии с требованиями хорошего вкуса. Что касается его критериев (в отношении музыкального оформления), они определяются такими понятиями, как ясность, доходчивость, законченность мелодии.

        Работа под фонограммы музыкальных произведений дает возможность педагогу наблюдать за каждым ребенком, корректировать движения прямо в процессе исполнения, увлекать детей собственным показом.  И конечно приятно видеть результаты такой работы: четкость, синхронность, ритмичность, выразительность, образность - все эти качества достигаются с увлечением, и главное - всеми детьми.

«Поклон-прощание»

Аналогично на слово «До свиданья»!