"День знаний с Машей и Медведем""


Автор: Касьян Ольга Викторовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

"День знаний с Машей и Медведем""

Краткое описание работы: Разработка сценария ко дню знаний

День знаний с Машей и медведем.

Цели: создание атмосферы радости, праздника; обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений.

Задачи: 

Образовательные:

- развивать умения играть в игры по правилам, ориентироваться на словесное сопровождение при выполнении упражнений;

Развивающие:

- развивать ловкость, смекалку и двигательную активность;

- развивать внимание при выполнении заданий.
воспитательные:

- вызывать желание участвовать в празднике;
- воспитывать умение действовать вместе, повторяя за взрослым упражнения;
- воспитывать коммуникативные качества.

Ход сценария:

Дети входят в зал под музыку «Попурри на школьные песни»

Ведущая: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – день знаний! 1 сентября – школы открывают двери для всех учеников. Все девочки и мальчики начинают учиться, чтобы узнать много нового и интересного. И наш детский сад встречает ребят. Здесь вас ждут новые знания, открытия и ваши друзья!
А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!» (Дети повторили).

Ведущая:

Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Дети: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая:
Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Дети: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая:
Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Дети: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся! Ребята, а вы любите сказки? А кто-нибудь из вас знает, где они живут?(ответы) А книжки где живут? (ответы) Правильно, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку, и вы будете брать и читать книги сами. А пока, раз вы любите сказки, подскажите мне отгадки!

1. Кто жил в теремке?

2. Как звали трёх поросят?

3. Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?

4. Назовите самого знаменитого доктора?

5. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?

6. Это что за пирожок, у него румяный бок,

По сусекам он метён, по амбарам он скребён,

Подскажи скорей, дружок, кто же это? (Колобок)

7. Кощеем заколдована, Иваном очарована,

Зеленая подружка, Царевна - (Лягушка).

8. А дорога - далека, а корзина – нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Звучит весёлая музыка, въезжает на самокате Маша.

Маша: Ой, кто это! (как бы сама себе) Очень добрый день! Вы кто такие?  Давайте знакомиться! Зовите меня просто Машей. А вас как зовут? Не слышу, громче. (Все дети одновременно называют свои имена.) А что вы здесь собрались? (ответы детей)

Ведущий: Машенька, мы сегодня встретились после летнего отдыха. Сегодня у всех начинается новый учебный год, ребятишки идут кто в школу, кто в детский сад!

Маша: Ээээ! Это чего? Все идут в садик, в школу… А как же я? Мииишкааа, я тоже хочу… (капризно) Надо ему позвонить! Во! Телефончик! Какая Маша молодец! Пи-пи-пи. (Набирает номер по сотовому телефону, который висит у неё на шее.)

Маша: Алло! Мишка! Это я! Не узнал, что ли, меня? Тут все в садик, в школу собираются. Сделай и мне школу, ну или садик.

Маша: Я никогда не была в детском саду. Расскажите, чем вы здесь занимаетесь? (Дети рассказывают)

Звучит музыка, входит Миша.

Маша. Миша, как здесь интересно! Дети рассказали мне, чем в детском саду занимаются.

Миша: Здравствуйте, ребята! А я ведь тоже ходил в детский сад, только в лесной детский сад, для зверят! И у нас была, и математика и музыка и физкультура и книжки нам читали, мы так много всего узнали там.

Ведущий: Миша,  у наших ребят тоже есть занятия. Ребята, покажем Мише, чему мы научились?

Миша: Дети, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте хором, словами «полезно» или «вредно»:

- По утрам делать зарядку (полезно)

- Не мыть руки перед едой (вредно)

- Промывать глаза по утрам (полезно)

- Чистить зубы (полезно)

- Смотреть близко телевизор (вредно)

- Ежедневно гулять на улице (полезно)

- Пить только газировку (вредно)

- Есть фрукты и овощи (полезно)

- Есть чипсы (вредно)

- Заниматься физкультурой (полезно).

Миша: Молодцы ребята, а загадки отгадывать умеете?

Проживают в умной книжке хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти, сосчитают всё на свете. (цифры)

Ведущий: Миша, раз речь зашла о цифрах, давай проверим, не забыли ли наши детки за лето, чему их учили на занятиях по математике.

- Сколько хвостов у шести котов? (6)

- Сколько носиков у восьми пёсиков? (8)

- Сколько ушек у двух старушек? (4)

- Сколько ушей у трёх мышей? (6)

- Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10)

- А у девочек? (10)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.

Сколько  было здесь лягушек, если было  шесть кадушек? (6)

Миша: Какие смышлёные ребятишки, всё то они знают! А я в садике очень любил физкультуру.

Ведущий: Значит у нас физкультура! Покажем Мише с Машей, какие мы ловкие! (все эстафеты под соответствующую музыку)

Эстафета с мячом.

Дети делятся на две команды и выполняют прыжки из обруча в обруч с мячом в руках, оббегают конус и бегут обратно, передают мяч следующему игроку, встают в конец команды.

Миша: какие ловкие ребята. Вам совсем не составит труда насобирать мне шишек.

Эстафета перенеси шишку

Перенести шишку ложкой из одной корзинки в другую. Чья команда справится быстрее.

Миша: Я считаю раз-два-три, от Медведя убеги!

Догонялки с Медведем (убегают на стульчики)

Маша: как же это весело ходить в садик, только я так устала…

Ведущий: Ребята, давайте дадим Маше возможность отдохнуть.

Ты Машенька, садись отдыхай, а ребятишки будут тебя рисовать.

Конкурс «Нарисуй Машу»

Две команды, два мольберта. По очереди бегут и подрисовывают то, что скажет ведущий.

Маша: ой, какая же я смешная… Мне так с вами весело, но я еще люблю петь и танцевать

Ведущий: Маша, наши ребята ведь тоже любят петь и танцевать.

Танец по показу «Пяточка – носочек»

Я, вижу, настроение у всех отличное. Давайте ещё раз друг другу улыбнёмся и споём песенку про «Улыбку»

Песня «Улыбка»

Миша: Умные ребятки, веселые, ловкие! Но нам с Машей пора возвращаться в наш лес. Спасибо вам, дети, за праздник!

Маша: А я, как я рада, что попала в ваш детский садик (смеется.) 

Славно мы повеселись, еще крепче подружились.

Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали.

Мы желаем вам, в день знаний, исполнения желаний!

А ещё, ребята, вам повезло, что вы ходите в такой чудесный садки, где узнали столько интересного. И в предстоящем году вы снова будете читать, лепить, рисовать, заниматься спортом, петь, танцевать и, конечно же, дружить и играть.

Герои прощаются и уходят

Ведущий: Каждый день, без опозданья ждём вас, милые создания!

Приходите в детский сад, здесь вам каждый будет рад!

Ребята, я еще раз поздравляю всех вас с праздником, днём знаний!