Как научить ребенка играть на музыкальных инструментах


Автор: Зубова Надежда Неймановна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Мастер-класс

Как научить ребенка играть на музыкальных инструментах

Краткое описание работы: Показ и знакомство с музыкальными инструментами.

Конспект  музыкального занятия «Путешествие в страну музыки »

Цель : развитие  у дошкольников  музыкальных  и творческих  способностей  посредством  использования различных  видов музыкальной деятельности ,преодоление речевого нарушения путем развития ,воспитания   и коррекции двигательной сферы  в сочетании  со словом  и музыкой.

Задачи:

Образовательные: обогащать музыкальные впечатления детей ,вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. развивать  музыкально-двигательные  способности  детей (ритмичность,координацию движений , ориентировку в пространстве

-видеть красоту  осенней природы  через слушание  музыки, исполнение музыкальных произведений  и  просмотр  картины с изображением осени

-дать общее представление о музыкальном инструменте «орган», прослушать его звучание .

-продолжать петь естественным  голосом песню «Осень,милая шурши»

-развивать  в детях эмоциональную отзывчивость  к музыке.

Воспитательные:                                                                                                         -воспитывать эстетический вкус  в передаче образа.

- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.

-воспитывать умение общаться через песню  и танец .

Развивающие:                                                                                                             - развивать музыкальную память, музыкальный слух,координацию движений,выразительность исполнения,развивать  музыкально-двигательные  способности  детей (ритмичность, ориентировку в пространстве)

-способствовать развитию  творческой активности детей в музыкальной исполнительской  деятельности (игре в оркестре,пении,танцевальных движениях  и.т.д),

-соотносить движения  с текстом в речевых играх.

 

 

Ход занятия :Дети заходят в зал под музыку.

М.Р.Ребята ,у нас сегодня в зале гости ,давайте поприветствуем их знакомой нам всем попевкой «Я здороваюсь везде » (при пропевании попевки ,дети выполняют движения )

Я здороваюсь везде ,дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседней  улице .

Здравствуй,солнце золотое,(фонарики)

Здравствуй ,небо голубое ,(качают руками вверху)

Здравствуй .вольный ветерок ,(качают руками внизу)

Здравствуй ,маленький дубок ,(показывают руками росток)

Здравствуй ,утро,здравствуй день,(ладони раскрывают в разные стороны)

Нам здороваться не лень !

Здравствуйте !

(взрослые отвечают)

М.Р.А теперь давайте вспомним ,какие музыкально ритмические движения мы с вами знаем .А помогут нам в этом вот такие крточки.

(показываю карточки ,дети выполняют движения) )

 

М.Р.Все вы молодцы !У нас хорошее настроение и мы готовы с вами заниматься ..Ребята ,сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим ,что же в нем написано. «Здравствуйте,ребята!Как у вас дела ?Знаю, что послушны  вы и верные друзья .Пригласить хочу вас в гости ,буду рада видеть вас  ,в стране прекрасной ,где правит музыка одна .

М.Р.Вы согласны отправиться в мир музыки?

Ребята, как вы думаете а что же нам поможет в путешествии в страну музыки?(ответы детей)Правильно, конечно же нам поможет музыка! (садятся на стульчики)

(Слайд)№       (звучит запись)                                                                 Ребята ,а вы знаете ,кто является королем всех инструментов ?(ответ детей) А вот чтобы это узнать мы с вами должны выполнить задания. За правильный ответ я вам буду вручать буквы из которых вы составите слово  и узнаете какой инструмент является королем всех инструментов.

М.Р.В этой  стране есть пять городов и сейчас мы с вами побываем в одном из них .(садятся на стульчики)

М.Р.(слайд город ритма №      )

М.Р.Ребята ,мы с вами попали в «Город ритма».

Этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки .

М.Р: А вы знаете что такое эхо?(ответы детей)

Давайте пропоем попевку ,которая называется «Музыкальное эхо».                                                        М.Р:А вот вам и первое задание ,нужно проиграть на музыкальном инструменте (бубен) ритмический рисунок.

(я проигрываю ритмический рисунок ,дети повторяют)

М.р :Ребята ,вы справились с заданием ,и поэтому получаете первую букву  «О»

М.Р.В королевстве Музыки  тоже наступила осень (слайд№           )                                                   Фея музыки тоже любит это время года  ,ведь осени посвятили  многие композиторы  свои произведения . Наблюдая за  осенней природой мы замечаем ,что осень не только унылая, но и красивая  пора .Что происходит с природой осенью? (ответы детей)

Осень-полыхание красок в лесу и полях,отлет птиц.Лес одевается в осенний разноцветный убор,с каждым днем сильнее

листопад,Вот вам второе задание ,рассказать стихотворение про осень с движениями .

              Речевая игра с движениями .

Осень! Осень!Листопад!(ритмичные хлопки)

Лес осенний  конопат(щелчки пальцами)

Листья рыжие шуршат (трут ладошкой о ладошку)

И летят,летят ,летят (качают руками)

 

М.Р. Вы правильно выполнили задание ,поэтому получаете еще одну букву «Р»

М.Р.Отправляемся дальше .(Появляется слайд № «Город компазиторов»

М.Р:А  кого мы называем компазиторами? (ответы детей) Правильно, людей ,которые сочиняют музыку ,называют композиторами. Богатством своих красок осень привлекла  к себе внимание и нашего башкирского композитора Р.Газизова (слайд с портретом композитора) №. Давайте послушаем музыкальное произведение «Осенний дождь».

Вопросы по слушанию .Какое по характеру музыкальное произведение? Что можно представить ,слушая эту музыку?и.т.д.

(ответы детей )

Сейчас мы вместе расскажем еще одно стихотворение про осенний дождь .А вот вам третье задание ,рассказать стихотворение про дождь.

                    Логоритмическая игра «Дождь»

Дождь,дождь!Надо нам расходиться по домам ,

(бегают пальчиками по лицу)

Гром ! Гром! Как из пушек (скользящие хлопки)

Нынче праздник у лягушек (изображают лягушек

Град! Град! Сыплет град!(щелчки  пальцами)

Все под крышами сидят !(руками изображают крышу  )

М.Р.Молодцы! Вы справились с заданием поэтому  получайте еще одну букву  «Г»

М.Р.Наше путешествие продолжается .

(Город песни ) слайд№

М.Р.В этом городе живут певцы и певицы ..У вас тоже у всех красивые и звонкие голоса ,поэтому что бы получить еще одну букву ,мы с вами  споем песню про осень .Это четвертое задание .

Исполняется песня «Ах ,какая Осень»

И в этом городе вы справились с заданием ,получайте букву «А»

М.Р.

Вот мы и добрались до последнего города .Этот город называется Слайд№

«Город танцев и игр» . Все жители этого города любят  танцевать и играть . А мы с вами  тоже любим танцевать и играть !А поиграем мы с вами в игру .

     Логоритмическая игра  «Помидор»

Толтопузый помидор ,

Перелез через забор ,

Как веселый  красный шар

Покатился на базар  ,

Обежал за рядом ряд,

На ходу надел халат,

Подал звонкий голосок ,

Продаю томатный сок!

(Дети выполняют движения по показу м.р.)

М.Р.Вот вам пятое задание .Сыграть на музыкальных инструментах.

«Дождик ,дождик ,не шуми »(дети играют на музыкальныъх инструментах)

М.Р. А в заключении нашего прекрасного путешествия мы станцуем веселый танец .

Исполняется танец  «Листик ,листик ,листопад»

Получайте последнюю заслуженную букву «Н»

Если сложить вместе все буквы ,то получится  имя короля всех инструментов «Орган».(слайд№

Орган-самый большой и величественный  музыкальный инструмент ,очень древний ,и пожалуй самый сложный из всех существующих  в мире музыкальных инструментов .  Среди музыкальных инструментов  именно орган  занимает первое место  по своему звуковому богатству  и выразительности . И вовсе не зря  в музыкальном мире  орган именуется «королем» всех инструментов. Давайте послушаем его звучание .(отрывок )

Вам понравилось звучание органа?(ответы детей)

Появляется фея музыки .Слайд №

 

М.Р.Вот и закончилось наше путешествие .Вам понравилось путешествовать по стране музыки?(ответы детей)А что вам больше всего запомнилось?(ответы детей)                                                               М.Р.Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать ,вы все справились со всеми заданиями .Молодцы!

А на прощание  я хочу поблагодарить каждого из вас  и подарить веселые нотки .Эти нотки разного цвета.Я хочу ,чтобы вы выбрали ту нотку, которая соответствует вашему настроению  (анализ)

 

М.Р. Давайте попрощаемся с вами «До свидания»

.