Сценарий мероприятия "Люблю тебя мой край родной"


Автор: Бронникова Елена Александровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

Сценарий мероприятия "Люблю тебя мой край родной"

Краткое описание работы: Закреплять знания о малой Родине – Кубани, о казаках, их традициях, культуре. Обогащать знания детей о кубанском фольклоре . Развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию двигательной активности у детей. Воспитывать любовь к народу, населяющему родной край, желание петь казачьи песни, играть в казачьи игры. Воспитывать чувство прекрасного, умение слышать красоту музыки, воспитывать нравственные чувства: сострадание, кротость, желание делать добрые дела; устанавливать дружеские отношения в детском коллективе.

 

 

 

 

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Люблю тебя мой край родной»

 

 

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Развитие в детях интереса к истории родного края, желания познавать его.

Задачи. 

Закреплять знания о малой Родине – Кубани, о казаках, их традициях, культуре. Обогащать знания детей о кубанском фольклоре .

Развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию двигательной активности у детей.

Воспитывать любовь к народу, населяющему родной край, желание петь казачьи песни, играть в казачьи игры. 

Воспитывать чувство прекрасного, умение слышать красоту музыки, воспитывать нравственные чувства: сострадание, кротость, желание делать добрые дела; устанавливать дружеские отношения в детском коллективе.

Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (рассматривание фото,  картинок), практические.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материал:  

ПК, аудиоколонки, аудиозаписи;

казачьи костюмы, цветные платки, лошади на палочке, нагайки, обручи, кегли; предметы казачьего быта; зал празднично украшен.

Предшествующая работа: знакомство с традициями и обычаями казаков; разучивание русских и казачьих народных песен, хороводов, частушек; чтение небылиц; рассматривание русских и казачьих народных костюмов.

Ход.

Входит казачка, в руках рушники с хлебом и солью.

Обходит зал, кланяется и здоровается с гостями.

Читает стих

Посмотрите вокруг, зачарует краса,
Нету края прекраснее нашего!
Золотятся хлеба, зеленеют леса,
Даль морская лазурью окрашена.
А какие сады на Кубани у нас!
А какие девчата-красавицы!
Кубань-это житница нашей страны,
Стихами и песнями славится.

Добрый день дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в нашем уютном, теплом зале. Сегодня наш праздник посвящен малой родине – Кубани. А какой же праздник без казачат. Встречайте наших ребят казачат!

Под песню «Ой, да Краснодарский край»

Мальчики -казачата строевым шагом входит в зал, выполняют перестроение, встают  по бокам зала. Девочки- казачки на носочках облегают полукруга, проходит через центр зала, расходятся в разные стороны ( одна- вправо , другая -  влево )и встают полукругом в центре .

1 ребёнок:

Ты был на Кубани? А ты побывай!

Отличные люди, прославленный край!

Весёлые песни летят в поднебесье,

 Открытая высь, глубина.

 И нету красивее края в России!

Все : Край казачий  - Родина моя !

2 ребёнок :

 Отличный день для казачат и собрались как на парад!

Обойди весь белый свет- лучше края в мире нет!

 И растут в нём, как цветочки, казаков сыны и дочки.

 3 ребёнок

Отчий край! Вишневые рассветы, дух моря и неба синева.

Для тебя кубанские поэты сочинили лучшие слова!

4 ребёнок:

Нет красивей Родины  на свете! Люди здесь прекрасные живут.

И об этом нам расскажут дети – спляшут  , поиграют и споют!

Все дети : Кубань, Кубань, Родимый край, цвети, Кубань, и процветай!

Песня «Здравствуй наша Кубань»

Казачка: Край наш уникален и многолик. А ещё он считается казачьим краем, потому , что  издревле здесь  проживали казаки - люди вольные, смелые, свободные. За то, что они были верны своей родине, отважно охраняли границы Российской земли, царица Екатерина подарила казакам кубанские земли. И  с тех пор эту чудесную землю казаки считают своей Родиной.

 Даль   степей сквозная, гор размах орлиный-

 Сторона родная, край наш Тополиный!

Ты весной чудесен, цветами щедро, как в сказке,

Край  хлебов  и песен- край наш  Краснодарский!

Звучит гимн кубанских казаков «Кубань ты наша Родина» 1 куплет

5  ребёнок :

Хорошие кубанские просторы, плодородна щедрая земля,

Нивы необъятные, как море,

Все дети :Край казачий - Родина моя !

 8  ребенок :

Ты цвети, моя Кубань, становись всё краше!

 Не уронят честь Казачью поколение наше! 

Ребёнок. На краю Руси обширной
Вдоль Кубанских берегов
Проживает тихо, мирно, 
Войско кровных казаков. 
Ребёнок. Много лет войску кубанскому, 
Много лет и казакам, 
Атаману войсковому 
И станицам, городам. 
 

Песня «Мы с тобой казаки».

Дети садятся на стульчики.

 

Казачка: Ой да на Кубани, под высоким небом золотом горят хлеба! 
Богат Краснодарский край и хлебом и овощами. А какие именно
сельскохозяйственные культуры выращивают у нас в крае? Отгадайте. 
Посреди двора – золотая голова. (Подсолнух) 
В поле метёлкой, в мешке – жемчугом. (Пшеница) 
У закутанных девиц ветер волос шевелит. (Кукуруза) 
Из земли вырастаю – весь мир одеваю. (Лён) 
Красный сапог в землю врос. (Свёкла) 
Раскололся тесный домик на две половинке
И посыпались оттуда бусинки, дробинки. (Горох) 
Казачка : Ребята, кто знает, что такое «кауны»? 
Дети: Арбузы.

 Казачка: Правильно. И сейчас мы с вами немного поиграем в казачью игру, которая называется «Кауны». 
Кубанская игра «Кавуны»

На одном конце площадки проводится черта. Это бахча. За чертой, на расстоянии 2-3 шага от неё - «шалаш сторожа». На противоположной стороне площадки обозначается линией «дом детей».

Выбирается сторож. Когда сторож засыпает, дети направляются к бахче со словами:

- Крадём, крадём кавуны, деда не боимся.

Дед нас палкой, мы его - каталкой!

Сторож просыпается, дети бегут домой. А он их догоняет. Пойманного сторож отводит в сторону «шалаша».

Казачка: на Кубани так водится, веселье без игр не проводится. Поиграем еще в одну игру

Кубанская игра «Калачи»

Дети становятся в три круга. Двигаются подскоками по кругу и произносят слова:

Бай-качи-качи-качи! Глянь-баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

По окончании слов игроки бегают врассыпную по площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг. При повторении игры могут меняться местами в кругах.

Казачка:

Как в народе говорят-

Казак без коня не казак.

Казак коня и на ходу остановить может.

Сейчас мы и посмотрим, как наши казачата со своими лошадьми справятся.

Игра «Наездники»

Описание игры: участвуют парное количество участников. Лошадки на палочке на пару играющих. Участники по команде надевают папаху, «садятся» на коня и кто быстрее добежит до назначенной цели и обратно, тот и выиграл.

Казачка: На Кубани так идёт, что талантливый народ
Сам себе и жнец, и швец, и на дудочке игрец, 
И блоху он подкуёт, дом добротный возведёт
Утварь всю по дому справит
Чашей полной дом тот станет. 
А теперь мы убедимся в мастерстве наших девочек. 
Как с детства не научишься, так всю жизнь намучишься. 
Ну-ка, кто хочет показать своё умение? 
Как музыка начнёт играть, 
Надо ниточку в клубок мотать, 
А как музыка закончит играть. 
Значит хватит вам ниточку мотать. 
 

Игра «Клубочек»

Казачка: Говорят частушки, вроде в наши дни не в моде? 
Ребёнок. Разве дело только в моде, если любят их в народе. 
 

Исполняются частушки

 

Общая         

Хорошо мы все живем     

Даже замечательно.

И станцуем, и споём

Даже обязательно.

 

1 ребёнок   

Огород  мы городили

Мы капусту посадили.

Наготовим голубцов

Угостим мы казаков.

 

2 ребёнок  

 Во саду ли, в огороде,

Урожай хороший.

Много яблок, много груш

Будут у нас гроши.

 

3 ребёнок    

На дворе по лужку

 Бегают утята

 А я с печки босиком

 Думала ребята.

 

4 ребёнок.   

 Я сидела на печи

 Сторожила калач

А за печкой мышки,

Сторожили пышки.

 

Общая       

  Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Казачка:  Родину называют матерью, потому что она кормит своим хлебом, поит своими водами, защищает от врагов. В народе сложено много пословиц и поговорок о Родине. Доскажите их.

1. На чужой стороне и весна … / не красна /.

2. Одна у человека мать, одна у него и …/ Родина/.

3. Человек без Родины, что соловей без…/ песни/.

4. Жить - Родине…/ служить/.

5. В отдыхе веселье, смех – в работе…/ успех/.

6. Нет в мире краше Родины…/ нашей/.

7. Своя земля и в горстке…/ мила /.

 

Казачка: А теперь, ребята, давайте проверим, хорошо ли вы знаете Кубань?
Игра " Веселый бубен"
Дети стоят в кругу, передают бубен со словами:
Ты катись, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот отгадку скажет нам.


1. Как называется край, в котором мы живём? / Краснодарский край /
2. Какими морями омывается наш край? / Азовским и Чёрным /
3. Назовите главный город Краснодарского края. / Краснодар /
4.Назовите главную реку нашего края. / Кубань /
5. Как называется поселок, где мы живём? / Степной/

6.Что выращивают у нас на Кубани?
7. Какие фруктовые деревья растут на Кубани?
8. Какие полевые цветы растут на Кубани?

 

Казачка:  Сегодня на празднике присутствуют гости, представители казачества –

Выступление представителя казачества.

 

Казачка: Учимся мы веселиться и трудиться, петь и танцевать. Возрождаем обычаи и традиции казаков кубанских. И будем расти достойной сменой нашим отцам и дедам. 
Ребёнок. Ты цвети, моя Кубань, 
Становись всё краше
Не уронит честь казачью 
Поколенье наше. 
Ребёнок. Мы растём стране на славу
Под кубанским небом. 
Будем славить край родной
Богатырским хлебом! 
Ребёнок. Лучше нет станицы нашей
Нет, богаче края. 
Ты всегда любимой будешь, 
Сторона родная. 
Ребёнок. Старину должны мы чтить
Грех обычаи забыть. 
Надо корни возрождать
По крупицам собирать.

 Казачка: Все мы с вами потомки старины глубокой и должны помнить об этом.

 песня «У Кубани матушки реки».

Казачка: На зимних посиделках вышивали скатерти – настольники и полотенца. Ребята, а как назывались полотенца? 
Дети: Рушники. 
Казачка: Рушники украшались вышивкой, а узоры рукодельницы подсматривали в природе. Это были птицы, животные и цветы. Вышитый красный цветок с корнями и бутонами был символом крепкой семьи. А кто знает, что означали корни у цветка? 
Дети: Бабушка и дедушка. 
Казачка : А цветы? 
Дети: Папа и мама. 
Казачка: Бутоны? 
Дети: Дети. 
Казачка: В крепкой казачьей семье уважают стариков, уважают родителей и любили детей. Рушниками украшали дома. Самый красивый вешали в красный, т. е. красивый угол, где обычно висели иконы. 

 

Танец с рушниками. 

Казачка:

Любим землю мы родную,

За неё радеем.

Сделать край наш ещё лучше

Мы с тобой сумеем!

  Спасибо гости дорогие!

Вот и кончилось веселье,

Расстаёмся мы сейчас,

Вы скажите, на прощание…

Вам понравилось у нас?