Конспект логопедическо - музыкального занятия в старшей группе «Чудесная прогулка».


Автор: Кузькина Наталья Александровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Учебный материал

Конспект логопедическо - музыкального занятия в старшей группе «Чудесная прогулка».

Краткое описание работы: Конспект логопедическо - музыкального занятия в старшей группе «Чудесная прогулка» по теме "Лесные животные"

Конспект логопедическо - музыкального занятия в старшей группе тема «Чудесная прогулка».

 

Дидактические цели: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Закрепление и активизация словарного запаса по теме: «Лесные животные».

Образовательная задача: способствовать совершенствованию навыка легкой плавной речи и согласованию слов и движений при выполнении заданий.

Развивающие задачи:

*Развивать у детей точность и выразительность исполнения движений, осознанное восприятие пространства, чувство ритма.

* Развитие речевого дыхания через пропевание.

* Развивать двигательную ловкость и координацию.

* Развивать связную речь, фонематический слух.

* Автоматизировать четкое произношение согласных звуков через пропевание песен.

* Развивать общую и мелкую моторику и мимику.

*Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительные с числительными, умение употреблять антонимы, вспомнить название детёнышей животных, уменьшительно- ласкательную форму существительных.

*Способствовать развитию творческой активности.

Воспитательная задача: воспитывать уверенность в себе, коммуникативные навыки игры в команде.

Вид занятия: интегрированное

Методы: частично-поисковый, репродуктивный.

Формы организации: групповая, фронтальная.

Средства обучения: Мультимедийная установка, презентация для занятия; музыка: леса-пение птиц, шум леса, песня «Чудесный дом»; разрезанные на 3-и, 4-е части предметные картинки животных: лисы, медведя, волка, ежа; маленькие картинки с лесными животными для фотоаппаратов, фотоаппараты из бумаги и коробка для них; фонарик, «кочки»-обручи среднего размера, мяч, шишка для рефлексии.

Ход занятия

Логопед: Эй, веселый народ! Отправляемся в поход! В лес на прогулку!

Дети под музыку «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского идут по залу.

Муз.руководитель: Вот мы и в лесу. Ребята, прислушайтесь: лес с нами разговаривает:

«У-у-у»- встревожился лес,

«О-о-о»- удивился лес,

«А-а-а»- обрадовался лес гостям

Логопед: Мы не будем охотиться за животными, будем наблюдать, фотографировать и любоваться ими. Интересно, кого же мы сможем увидеть в лесу? Давайте попробуем отгадать. Дети отгадывают загадки, и на экране появляется отгадка.

 

  1. Летом ходит без дороги возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге от мороза, пряча нос (медведь)

 

  1. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко, рога, раскинув широко (лось)

 

  1. По полю скачет – ушки прячет, встанет столбом – ушки торчком (заяц)

 

  1. День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком уши серые торчком (волк)

 

  1. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. Пышный хвост - её краса это зверь лесной… (лиса)


 

  1. Лежала под елками подушечка с иголками. Лежала, лежала, да и побежала. (еж)


 

  1. На суку таится кошка, но она совсем не крошка. И нельзя сказать ей: "Брысь!», потому что это… (рысь)

 

8. Пушистый маленький зверёк по деревьям прыг да скок,

Мелькнёт меж ветвей - всех проворней и быстрей. (белка)

 

Муз.руководитель: Молодцы, всех животных отгадали, а давайте, про белочку споем и прохлопаем ритмический рисунок.

Ритмическое упражнение « По деревьям скок-скок».

Дети отхлопывают ритм под музыку.

По деревьям скок, скок, да орешки щелк, щелк

Кто же это? Отгадай это белка, так и знай!

 

Муз.руководитель: Чтобы отправиться дальше в лес и сделать хорошие снимки мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

 

Пальчиковая гимнастика «Утро настало»

Всем ребятам выдаются фотоаппаратыДети с педагогом ходят по лесу «фотографируют» (имитация при помощи бумажных фотоаппаратовфоном звучит пение птиц, шум леса. На экране мультимедийной чередуются слайды с лесным пейзажем.

Логопед: Вот и сфотографировали мы наших зверей в лесу. Откройте свои фотоаппараты и достаньте фотографии. Дети открывают фотоаппараты и обнаруживают картинку с одним из лесных зверей. Каждый ребенок называет, какое животное он сфотографировал и определяет первый звук в названии.

Затем дети убирают фотоаппараты со снимками, в предложенную педагогами коробку.

Муз.руководитель: Ребята, послушайте и угадайте, кто это может быть.

Звучит музыка, а дети определяют, кто это может быть. Затем они вместе с логопедом двигаются под музыку по кругу, изображая животных.

«Заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, с сохранением положения рук перед грудью.

«Медведь» - ходьба на внешней стороне стопы. Носки ног сжать к стопе, руки согнутые в локтях, поднятые на уровне плеч, ладони к груди.

«Лиса»- ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню. Руки согнуты в локтях, ладони опущены вниз.

«Волк» - бег широким шагом, ладони опущены вниз.

ЛогопедОсторожно, перед нами заколдованная тропа! Здесь совсем недавно побывали лесные звери и оставили свои следы. Чтобы пройти по этой тропе нужно узнать, чьи следы на ней.

Игра « Назови, чьи следы?» (на экране последовательно появляются следы волка, затем зайца, медведя и белки)

Дети проговаривают: Это волчьи следы. Это заячьи следы. Это медвежьи следы. Это беличьи следы.

-А теперь, впереди нас болото, которое нужно пройти ваша задача посчитать лесные кочки (обручи среднего размера)

Задание «Ходьба по кочкам» (согласование существительного с числительными).

Дети проговаривают: Одна кочка. Две кочки. Три кочки. Четыре кочки. Пять кочек. Шесть кочек.

 

Игра «Назови детёнышей»

На экране последовательно появляются изображения зверей с детенышами.

Логопед: Давайте немного передохнём на лесной полянке и вспомним детенышей лесных животных:

У волчицы…. (волчата)

У белки …. (бельчата)

У лисицы … (лисята)

У лосихи …(лосята)

У рыси….(рысята)

У ежихи…(ежата)

У зайчихи…(зайчата)

У медведицы…..( медвежата)

- А теперь, ребята, давайте представим, что мы медвежата.

Муз.руководитель: В берлогу к медвежатам заполз паучок. Решил он сесть кому-нибудь на лоб. Медвежата наморщили лоб, паучок перебежал на нос, медвежата подвигали носом, паучок перебрался на левую щёку, медвежата надули её, паучок – на правую, медвежата надули правую щёку. Решил паучок сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пришла мама медведица и включила свет (включить фонарик), медвежата зажмурились. Паучок испугался и уполз. Мама видит, что всё хорошо, и погасила свет (выключить фонарик). Медвежата перестали жмуриться и спокойно заснули.

Выполнение детьми мимической гимнастики по показу логопеда.

Логопед: Все животные, особенно их детёныши, любят играть. Давайте ещё поиграем.

Игра «Скажи наоборот»

У зайца уши длинные, а у медведя (короткие)

Волк злой, а заяц (добрый)

Лось высокий, а белка (низкая)

Медведь большой, а медвежонок (маленький)

У лисы мягкая шерстка, а у ёжика - колючая

А следующая игра «Быстро зверя назови». Мы будем называть лесного зверя ласково.

Игра «Быстро зверя назови»

Дети становятся в круг, ведущий ходит внутри круга. Все поют. По окончании слов ведущий останавливается около ребенка и кидает мяч. Ребенок должен назвать любого лесного зверя. Затем все вместе дети называют уменьшительно-ласкательную форму этого существительного.

Мы по лесу все идем. И зверюшек узнаем.

Ну, скорее, раз, два, три: Быстро зверя назови.

Муз.руководитель: Ребята, пока мы с вами играли, шустрая белочка вытащила наши фотографии и порвала их. Теперь придётся разбираться, кто на них изображён.

Игра « Собери лесное животное»

Дети делятся на 4 команды и собирают картинки: лисы, волка, ежа, медведя.

Логопед: Какое слово длинное: волк, лиса, еж, медведь?

А какое слово короткое?

Муз.руководитель: Давайте с вами споем лесную песенку.

Песня «Лесная песенка»

муз. В.Витлина, сл. Л. Кагановой

Логопед: Вот и закончилась наша прогулка. Какое замечательное путешествие было у нас с вами! А что вам больше всего понравилось в нём?

РЕФЛЕКСИЯ

Под вступление к песне «Чудесный дом», дети передают по кругу шишку и говорят, что им понравилось.

Муз.руководитель: Мы очень рады, что вам понравилось наша прогулка. Спасибо!

Дети из зала уходят под песню «Чудесный дом».