Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Музыкальное путешествие».


Автор: Зайцева Елена Викторовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Музыкальное путешествие».

Краткое описание работы: Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Музыкальное путешествие».

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Музыкальное путешествие».

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи: Развивать музыкальность каждого ребенка;

Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;

Обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.

Предварительная работа: загадывание загадок по музыкальным инструментам.

Ход праздника:

Муз. рук.: Ребята, вы любите сюрпризы? А пойдёмте с вами в музыкальный зал, нас там ждёт сюрприз! Готовы? Встаньте по парам и пошлите за мной.

Идут в актовый зал, в актовом зале на поляне с цветами сидит чеширский кот. Дети встают полукругом.

Ч/К: Мяу, здравствуйте ребята, вы ко мне пришли? Я рад, очень рад, но сначала угадайте кто я? (ответы детей) Да, я кот, но не просто кот, я чеширский кот! Я не только волшебный, я ещё люблю музыку! А вы любите музыку? (ответы детей). Вот мы с вами и проверим. А пока посмотрите, на какой красивой полянке я живу. Сколько здесь красивых и ярких цветов. Давайте мы с вами поиграем на этих цветочках. Я даже знаю во что! Мы с вами побудем бабочками, я всегда хотел побыть бабочкой, но раньше не получалось. А с вами получится. Ну что, вперёд?

Игра: «Бабочки на цветочках».

Цель: Продолжать развивать внимание и ловкость детей.

Правила: Дети бегают по полянке с цветами, а ведущий их ловит, кого поймали, тот садится на стул, и так до 5 последних ребят.

(Объясняю правила игры).

Ребята, вы поняли, как играть? Если да, то давайте начнём на 1, 2, 3. Поехали!

Игра, длительность 5 -10 минут.

Вы такие молодцы ребята, наигрался я с вами. Какие вы шустрые. А теперь давайте с вами отправимся в музыкальное путешествие. А поедем мы с вами на паровозе. Все знают песенку «Паровоз букашка»? Тогда строимся паровозиком и вперёд!

Звучит песня паровоз букашка (припев).

1 Станция: «А ну-ка угадайкино».

Сейчас я вам задам загадки, а вы должны будете их угадать!

1. Есть у нас весёлый друг,

Обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд,

Он ударам только рад.

Не драчун и не буян,

Просто это…

(Барабан).

2. В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

Знает это каждый школьник. Что такое.

(Треугольник).

3. Заливается трехрядка,

И народ идет вприсядку!

А трехрядка неплоха –

Есть и кнопки, и меха.

И веселые старушки

Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка).

Какие вы молодцы ребята. Смотрите, что я нашёл на этой станции! Какой красивый сундучок. А давайте глянем что там.

В сундучке лежат 3 музыкальных инструмента: ложки, треугольник и бубен.

Смотрите ребят, тут лежат музыкальные инструменты кто мне скажет, как они называются? (ложки, треугольник и бубен). А давайте ими поиграем. (Даю муз. инструменты какие есть в группе).

Ну что, отправляемся дальше? Вперёд!

Звучит песня «Паровоз букашка».

2 Станция «Танцевалкино».

Ребята, а на этой станции мы с вами потанцуем. Все знают танец маленьких утят? Давайте повторим. Там всего 4 движения. (Показываю движения танца, далее мы танцуем 2 – 3 минуты).

Ну что, отправляемся дальше? Вперёд.

Звучит песня «Паровоз букашка».

3 Станция «Песню запевалкино».

Как вы поняли ребята, на этой станции мы с вами будем петь песни, эти песни вам все знакомые. Ну что, я начну, а вы следом.

Звучат песни знакомые детям, поём под фонограмму. 2 песни

«Антошка»«От улыбки».

Как вы красиво поёте! Мне очень нравится. Ну что, отправляемся дальше? Вперёд!

Звучит песня «Паровоз букашка».

4 Станция «Сюрпризная».

А на этой станции нас ожидают ваши награды. А где же моя сюрпризная коробочка? Ребята я не могу её найти. Помогите поискать! Она где-то в зале. Поможете?

Ищем коробочку с медальками. Находим.

Спасибо ребята, а вот и ваша награда. Спасибо вам большое. Мне было с вами очень весело, но мне надо бежать в другой садик. К вам я ещё приду.

Убегает под музыку, а воспитатель парами уводит детей в группу.