Методическая разработка для временного коллектива (отряда) в детском оздоровительном лагере.


Автор: Назарова Татьяна Игоревна

Руководитель: Безукладникова Инна Викторовна

Должность руководителя: Директор

Место работы руководителя: МАОУ СОШ№213"Открытие"

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Методическая разработка для временного коллектива (отряда) в детском оздоровительном лагере.

Краткое описание работы: Представляю: План-модуль мероприятий , для летнего пришкольного лагеря. Интересная развивающая конкурсная разработка для общего развития детей.

 

Методическая разработка. №1-5 модуль программы летнего пришкольного лагеря.

Пояснительная записка: Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение  Школа №213«Открытие » это одна из лучших  школ в новосибирской области. В 2022 году мы готовимся снова основать летний пришкольный лагерь. В настоящее время вшколе успешно обучается более тысячи учеников. За год у нас сложились новые традиции школьной жизни, одной из которых является организация летнего отдыха учащихся школы. На сегодняшний день в школах остро стоит этот вопрос.

 Проблемы сохранения здоровья детей и подростков т. к. несмотря на благополучие социально-экономической ситуации на территории, Новосибирской области имеется ряд региональных особенностей, влияющих на состояние здоровья детей. Разработка эффективных мер по оздоровлению учащихся, по привитию навыков сохранению здоровья имеет важное значение для администрации лицея. Приоритетным аспектом в воспитательной системе является пропаганда здорового образа жизни, над данной методической темой наша организация оздоровительного каникулярного отдыха учащихся – одно из важных направлений данной работы. Данная разработка направлена на создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся в период каникул, на увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом. 

 

Введение. 

Данная разработка содержит мероприятия, направленные на снятие психологического напряжения детского и подросткового организма. Она так же направлена на обеспечение максимального развития каждого ребенка, раскрытие его потенциальных талантов, создание условий для коррекции познавательной и двигательной активности. Летние каникулы играют не малую роль в жизни детей. Часть свободного времени — это период благоприятного развития их творческого потенциала, (таланта). Необходимо совершенствования личностных возможностей, приобщения к духовным ценностям, ценностям культуры, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Летний пришкольный Лагерь в школе – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым стилем и тоном. Это, наконец, новая деятельность детей. Лето - это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, и усталости. Восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Все мероприятия разработаны с учетом плана сетки на 21 день.

 

1)Педагогические условия: Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря; сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные). Систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле; организация различных видов стимулирования детей и взрослых; многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле).

Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка; создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого; создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

2) Методическое обеспечение смены: Для проведения мероприятий нам необходимо - наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки; должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МАБОУ 213  «Открытие ». Подбор методического материала в соответствии с программой лагеря; подбор реквизита для проведения дел; разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

3) Необходимость проведения лагерной смены;

Проведение смены обусловлено необходимостью: продолжения учебного процесса в условиях лета; создания единого коллектива; укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере. 

Цели и задачи: 

Создание педагогической воспитательной среды, готовность формировать навыки культурного поведения, общения; побуждение в детях чувство прекрасного, выявление особенностей взаимодействия детей, способствующих формированию навыка сотрудничества, повышение уровня сплоченности временного коллектива, развитие способности дружить. Основные формы работы: Обычно в лагере при школе проводятся дневные программы, подготовленные самими участниками смены, педагогами организаторами. (Отрядами и досуговой службой летнего пришкольного лагеря).

Мероприятия в каждой смене спланированы таким образом, чтобы каждый ребенок любого возраста, мог принять в них активное участие,

Все мероприятия направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка, и дают возможность проявить свои таланты и способности. (Актерские, вокально-музыкальные хореографические, лидерские, прикладные, спортивные и тд.

 

1. Методическая разработка лагерного мероприятия.                                              

Увлекательная игра. «Белки, орехи, шишки».

Развивающие качества игры.

Данная игра развивает ориентировку в пространстве. Воспитывает в детях внимательность, ловкость, смекалку. Также способствует в помощи детям, если у таковых имеется дефицит общения со сверстниками. 

Реквизит: отсутствует. 

Ход игры:                                                                                         

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто - шишкой.                                              

Водящий один, гнезда у него нет.

Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, орехи, шишки. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим.

Ведущий говорит: орехи.

То местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

Играющие ребята, рассчитываются по три, берутся за руки, образуя круг. Первые номера «белки», вторые - «орехи», третьи - «шишки». Водящий стоит в середине площадки. По сигналу: «Белки!» - все играющие, названные «белками», должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место, если он сумеет это сделать, то он становится «белкой», а оставшийся без места – водящим.

«Данная игра рассчитана на возрастную категорию. (9 -16 лет)» Также ее можно использовать в любое время пребывания детей в условиях лагеря.

 

2. Методическая разработка лагерногомероприятия.                                 

Спортивная игра. «Вышибалы».  

Реквизит: мяч среднего размера, мел.

Развивающие качества игры:

Игра развивает меткость, глазомер, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве. Она подразумевает ее применение в целях безопасности только на улице.          

Ход игры:                         

Количество участников – от трёх, но для командной игры - не менее четырех. Игровая площадка ограничивается квадратом - четырьмя линиями на расстоянии 10– 15 шагов Дети разбиваются на две равные команды. Одна команда "вышибающие", вторая – "вышибаемые". Те, кто "вышибает", делятся поровну (насколько это возможно) и встают по двум границам квадрата друг напротив друга (желательно прочертить линии мелом). "Вышибаемые" располагаются в середине игровой площадки, они могут перемещаться внутри всей площадки, но не должны забегать за её границы. Задача "вышибающих" – попасть мячом в тех, кто стоит в середине, то есть "выбить" их из игры, задача "вышибаемых" - увернуться от мяча.

Мяч кидает по очереди то одна, то другая сторона "вышибающих". "Выбитым" считается тот, в кого попали мячом, в этом случае он покидает игровую площадку. Игра прекращается, когда все "вышибаемые" покинули игровую площадку. В следующей игре "вышибаемые" и "вышибающие" меняются местами. Последний оставшийся на игровой площадке игрок может постараться "выручить" свою команду – увернуться от брошенного в него мяча столько раз, сколько ему лет, плюс ещё один раз - за команду. В случае удачи - вся его команда еще на один кон остается "вышибаемой".

«Данная игра рассчитана на возрастную категорию.

(9 -16 лет)» 

Также ее можно использовать в любое время пребывания детей в условиях лагеря.

 

3. Методическая разработка лагерного.        

Интеллектуальная игра.

«Умницы и умники». 

Реквизит: ручка, бумага.

Развивающие качество игры:

Помогает развивать познавательные умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Учит развить интерес к занятиям по разным предметам. Воспитывает настойчивость, волю и упорство в достижении цели. Позволяет выявить самого эрудированного ученика. 

Ход игры:                                                                                                               

Ведущий 1: Начинаем конкурс «Умники и умницы».

Ведущий 2: Как прекрасно сто сегодня вы с нами ребята! Мы видим цель, и значит – нам дорога только ввысь!

Мы – умники и умницы. Пришла пора играть! 

Ведущий 2: в нашей игре принимают участие 3 команды 

Ведущий 1: Ответьте, рады быть вы здесь? Дети отвечают: (Да)

знаний много у вас есть? (Да)

смекалку взяли вы с собой? (Да)

Готовы вы на честный бой? (Да)

Поддержит верный друг в пути? (Да)

Вы вместе будете идти? (Да)

Ведущий 2: Девочки и мальчики. Наш конкурс «Умники и умницы» состоит из четырёх этапов.

Первый этап «Математический» перенесет вас в область математики.

Второй этап «Грамотей» позовет юных филологов.

Третий этап «Литературный» поможет нам узнать, насколько много вы читаете.

Четвёртый этап «Любители природы» отправит нас в путешествие в мир природы. На каждом этапе вас ждут 3 вопроса.

Вы должны выбрать себе один из них. Количество баллов за вопрос вы выбираете сами.

Жёлтая карточка-10 баллов, в неё входит один вопрос,

зелёная – 20, состоит из двух вопросов и

красная – 30 баллов имеет три вопроса.

Ведущий 1: Пусть вам сегодня всю игру сопутствует успех! Вперёд, друзья! Игра зовёт! Болеем мы за всех! 

Ведущий 2: Итак, начинаем первый этап «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ». И так команды выбрать задание.

1 карточка (Жёлтая карточка-10 баллов)

Две сосиски варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться 8 сосисок?            (6 минут)

2 карточка (зелёная – 20 баллов) 1) Во дворе гуляли гуси и собаки. Мальчик посчитал их лапы.

Всего 8 лап. Сколько было гусей и сколько собак? (1 собака, 2 гуся.)

2) В комнате стояло около стола 8 стульев.

Два переставили к стенке. Сколько стульев стало в комнате? (8 стульев)

3 к+6

=з3г7тала. Сколько книг ей осталось прочитать? (5 книг) 2) Во дворе гуляли куры и одна собака. Всего гуляло 10 лап. Сколько было кур? (3 курицы) 3) Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько килограммов будет весить, если встанет на одну ногу? (4кг) 

Ведущий 1: 

Внимание, начинаем второй этап «ГРАМОТЕЙ». Выбираем задания.

1 карточка (Жёлтая карточка-10 баллов).

 Из букв нужно составит правильно слово БИЬЛУНИДК!

2 карточка (зелёная – 20 баллов) 1) Из букв нужно составить правильно слово АОСНВМТКО (космонавт)

2) Отгадайте знак препинания: Ляжет палочкой на строчку - проходите по мосточку. (тире).

3 карточка (красная – 30 баллов) 1) Из букв нужно составить правильно слово БИЬЛУНИДК (будильник) 2) Отгадайте знак препинания: На крохотное ушко Похожа завитушка, велит нам постоять чуть-чуть и отправляться дальше в путь. Выйдет на дорожку- Всем подставит ножку. (запятая).

3) Расставьте слова в алфавитном порядке: город, весна, арбуз, снег, костёр, эскимо. (арбуз, весна, город, костёр, снег, эскимо).  

Ведущий: 2 Нас ждёт следующий этап «ЛИТЕРАТУРНЫЙ».

Выбираем задания.

1 карточка (Жёлтая карточка-10 баллов) Что Буратино вытащил в Стране Дураков из кармана куртки, перед тем как положить туда золотой ключик? (пиявки).

2 карточка (зелёная – 20) 1) Имя папы Буратино (Карло) 2) Герой сказки, что жил у славного Дадона, «стерёг границы его царства» (Петушок).

3 карточка (красная – 30 баллов) 1) Сказочное дерево, у которого «И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. (дуб) 2) Прозвище дяди Степы (Каланча) 3) Волшебник, который всегда лезет в бутылку (Джинн) 

Ведущий: итак, ребята, последний этап;

нашей игры «Любители природы». Выбираем задания.

1 карточка (Жёлтая карточка-10 баллов) Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, а крест – накрест, и птенцов –то она выводит не летом, а зимой. (клёст)

2 карточка (зелёная – 20) 1) Сколько ног у паука? (8) 2) Какой океан на Земле самый большой? (Тихий) 

3 карточка (красная – 30 баллов). 1

У кого ухо на ноге? (у кузнечика) 2) У какой дикой кошки кисточки на ушах? (рысь) 3) Назовите любимое лакомство аистов. (лягушки) 

Ведущий 2: Конкурс завершен. Слово для объявления количества баллов и имен команд-победительниц. 

«Данная игра рассчитана на возрастную категорию (9 -16 лет)»

Также ее можно использовать в любое время пребывания детей в условиях лагеря.                          

 

4. Методическая разработка лагерного мероприятия.       

Спортивно патриотическая игра. «Разведчики».

Реквизит: Аудиозапись марша «День Победы», флажки синего, белого, красного цвета, 4 листа чистой бумаги, кегли (8 штук), стойка с веревкой для подрезания, маленькие мячи для метания, 2 обруча, 2 мяча.

Развивающие качества игры: Развивает сноровку и внимание, ловкость и находчивость – качества, нужные любому человеку. Воспитывает чувство коллективизма, умения работать сообща. Прививает любовь к Родине и уважение к героям отечества, учить творчески, мыслить.

Ход игры: – приветствие команд, выбор капитанов. Основная часть – выполнение заданий.

Ведущий.: вы видели, какие наши девочки и мальчики! Они еще в начальных классах, но пройдут годы, они станут взрослыми и будут прославлять нашу Родину своим трудом. Хотите поиграть в военно-спортивную игру «Разведчик»? А кто такой разведчик? (ответы детей). Вы будете отважными разведчиками. Ох, и трудная это работа, опасная – разведка. Ведь надо добывать секретные сведения и доставлять в штаб армии. Но бесстрашные разведчики готовы на все. А вы готовы? Ведь надо сильным быть – чтобы не устать, смелым – чтобы не испугаться. И умным надо быть – чтобы знать хорошо, как с оружием обращаться. 

1 задание – «Зарядка» К зарядке все готовы? Солдаты каждое утро делают зарядку. Ведь зарядка укрепляет и закалке помогает. Юные солдаты! Равняйсь! Смирно! К зарядке приступить! Ходьба в колонне по одному, перестроение в 3 колонны. У нас в игре будут участвовать 2 команды: «Десантники» и «Пограничники». В разведку отбирают только очень выносливых солдат, смелых и внимательных. Вот и мы сейчас устроим проверку и отбор солдат. 

Задание 2 - «Чей отряд быстрее соберется?» Дети ходят врассыпную по спортивной площадке. На сигнал свистка бегут к своему командиру. 

Задание 3. «Кто самый внимательный?» (на внимание, на соотнесение цвета флажка и движения) Ведущий поднимает флажок синего цвета – все топают; Зеленого цвета – все хлопают; Красного цвета - дети кричат «Ура!» - Проверка закончилась! К военной игре все готовы! Вам нужно будет добыть пакет с секретными сведениями, но путь до него не близкий и опасный. Чтобы дойти до него, каждому отряду нужно со своим командиром сходить в разведку, быть метким стрелком -–поразить огневые цели, пройти по болоту и выполнить другие задания. 

Задание 4 – «Преодоление препятствий». Участникам нужно пробежать змейкой между кеглями, пролезть под натянутой верёвкой, затем перепрыгнуть через гимнастическую скамейку и вернуться обратно (количество участников – 4 человека) 

Задание 5 - «Ходьба по болоту». Нужно преодолеть дистанцию по листкам бумаги, передвигая их. Побеждает команда, первая прошедшая дистанцию. 

Задание 6 – «Перенос раненого». 2 участника команды складывают руки таким образом, чтобы можно было переносить третьего участника. Побеждает команда, которая первой закончит дистанцию. 

Задание 7 – «Связисты». Для конкурса потребуется 2 скакалки на каждую команду. 2 участника команды растягивают скакалку по длине, к ним подбегает ещё один участник со скакалкой. 2 человека растягивают 2 скакалки и меняясь местами, доходят до противоположной стены зала. Затем они все вместе возвращаются к команде.

В дело вступает следующая группа и3 3 человек. Побеждает команда, первая прошедшая дистанцию. 

Задание 8 – «Взятие «языка». В качестве «языка» выступает баскетбольный мяч. Первый участник команды бежит на противоположную сторону зала и кладёт мяч у стены. Второй участник бежит и забирает мяч. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету. 

Задание 9 – «Попадание в цель». Участники должны попасть в вертикальную цель маленьким мячом. Побеждает команда, сделавшая больше попаданий. Задание 10 – «Пакет с донесением». В обруче на противоположном конце зала лежит лист бумаги, маркер. Первый участник бежит с мячом к обручу, кладёт туда мяч и пишет на листе первую букву из слова ПОБЕДА. Он оставляет мяч и бежит назад. Второй участник пишет на листе букву “О” и приносит мяч. Таким образом, на листе должно быть написано слово ПОБЕДА. Последний участник приносит мяч и готовое «донесение». Побеждает команда, первая закончившая эстафету. Подведение итогов игры. Определение команды-победителя. - Вот и закончилась наша игра, ребята. Вы все показали себя ловкими, смелыми, сильными. И неважно, кто победил в сегодняшней игре, главное, что всем было весело и интересно. А теперь давайте победным маршем ещё раз пройдём по залу (дети проходят по залу под звуки марша «День Победы»).                                                                                                                   «Данная игра рассчитана на возрастную категорию. (6 -16 лет)»

Также ее можно использовать в любое время пребывания детей в условиях лагеря. 

 

5. Методическая разработка лагерного мероприятия. 

«Танцевальный батл.»

Реквизит: отсутствует.    

Развивающие качества. Развевает физическую активность, действует сплочение временного коллектива (отряда).

Ход мероприятия.

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы проведем самый настоящий батл и выясним, кто из вас самый лучший танцор, определим самую лучшую группу поддержки и самого эрудированного знатока музыки. Батл в переводе с английского языка означает "бой, битва". 

В лагере организуем несколько групп-команд.

Каждая команда должна пропеть отрывок из песни, в которой поется про животных, про какую-нибудь зверюшку. По очереди каждая команда поет кусочек песни, в которой есть упоминание о животном. Та команда, которая уже не знает больше песен или не успевает ответить в течении 30 секунд прекращает состязание. Та команда, которая останется последней побеждает.

Главное условие состязания слаженность команды.

Следующий раунд№2.

Каждой команде нужно изобразить трио певцов, которые снимают музыкальный клип. Из каждой команды выбывает по одному участнику. Следующий раунд№3 Командам предоставляется возможность заработать еще один балл для своей команды, который можно будет использовать перед финальным раундом, чтобы вернуть выбывшего игрока или оставить номинированного на выбывание.

Пропойте отрывок из песни, в которой поется про погоду или природное явление (туман, тучи, дождь, облака, ветер, жара, холод, снег, метель, радуга и другое). Каждая команда по очереди поет свою песню. Следующий раунд №4. Наши танцоры немного устали, и я предлагаю им присесть на стулья. (6 стульев расставлены в ряд). Условие состязания – танец, сидя на стуле. Можно танцевать руками, ногами, головой, туловищем, даже пальцами, но вставать со стула нельзя. Из конкурса выбывает еще 3 человека. После 4 раунда используем 2 защитных балла. Команды, которые заработали защитный бал, могут отдать свой голос в пользу игрока, которого судьи объявили на выбывание и вернуть на танцпол любого желаемого игрока, выбывшего после любого раунда и дать ему второй шанс на победу.

В игру возвращаются 2 игрока, в финал проходят 5 участников.                                                                                                                                                 Финальный раунд.

Ребята наш батл, подходит к концу и осталось последнее и самое сложное состязание. Каждому игроку дается по 30 сек. На танец. Через 30 сек. Танцует следующий игрок, и так все по очереди. За раунд каждый танцор выступит всего 1 раз и именно он станет решающим для него.

Выкладывайтесь на все 100, покажите свои возможности, докажите, что вы круче всех. Жюри выбирает только одного победителя, а помогут им в этом наши болельщики. И так. Кто голосует за 1 участника? Топаем, хлопаем, визжим, пищим, свистим. Кто за 2. 3.4? и т.д.

Судя по голосам болельщиков и согласно выбора жюри, победу получает участник под номером….

Вручение приза. И т.д.

«Данная игра рассчитана на возрастную категорию. (11 -16 лет)»

Также ее можно использовать в любое время пребывания детей в условиях лагеря.

 

 

Список использованной Литературы:

https://multiurok.ru

https://явожатый.рф

https://zen.yandex.ru/

https://ped-kopilka.ru/

https://orlenokvolga.ru/

https://synergy.ru

https://infourok.ru/