Методическая разработка.


Автор: Назарова Татьяна Игоревна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Методическая разработка.

Краткое описание работы: Представляю: План-конспект Конспект конкурсно-игровой музыкальной  программы. в летнем лагере.

Конспект конкурсно-игровой музыкальной  программы для временного коллектива (отряда) в детском оздоровительном лагере.

 

 

Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.

Задачи:

Главной задачей является формирование целостной системой знаний по теме внеклассного мероприятия;

1.Воспитать в детях любовь к искусству и музыке.

2.Сформировать умение работать в группах

Участники конкурсной игры: ведущий и 2 команды игроков.

Реквизит: ручки, бумага.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Ведущий: здравствуйте дорогие ребята, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. Это наши дорогие ребятки из летнего лагеря!?

Дети: (да)

Ведущий:

Знаете ли вы ребята что 1 октября – празднуется всемирный день музыки. В связи с таким событием, мы и проведем наш конкурс!

«Музыкальное вращение».

Там, где работает или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает нам определить настроение, поддерживает в непростое для на время. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами.

Ребята вы сможете проявить свои творческие способности, музыкальную эрудицию, продемонстрировать свой талант. А сейчас позвольте представить вам участников команд!

Команда №1 и команда №2. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать очки! А потом сможете обменять свои очки на призы из волшебной шкатулки. Команда, набравшая большее количество очков, получит суперприз. Вы готовы ребятки? Сейчас проверим!

Первый конкурс «Закончи фразу» В этом задании необходимо закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом

Знаменитым……(пианистом)

Чтобы музыку играть

Буду ноты изучать

Я присяду на диван

Нарисую нотный……(стан)

На стене танцует луч

Это мой скрипичный……(ключ)

С ним изучим без забот

Семь веселых звонких…(нот!)

Музыкантом повар слыл, Пел и пирожки лепил. «ЛЯ, СИ, ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ». И в стряпню он сыпал………(соль).

А когда готовил суп Из фасоли и из………………. (круп) «ФА» и «СОЛЬ» он напевал, Класть фасоль не……………(забывал.)

Ну и повар! Вот чудак! Для него обед …………( пустяк) Он однажды ноту «РЕ» Спрятал в яблочном………………( пюре)

Что возьмёшь с весельчака Кулинара-чудака? Вместо ягод повар тот Положил в пирог семь……(нот)

Кто попробовал пирог, Больше хмуриться ……… (не мог) Откуси и ты, дружок, Музыкальный …………(пирожок)

Команды справились на ура! Ну что же пора продолжать нашу большую игру.

Второй конкурс – «Нотные слова».

Вам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

Ваша задача придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот. Например: До – дом, дорога, доска, долото…

Ре – речь, речка, рекомендация, республика….

Ми- мир, минор, и.тд.

Командам предстоит записать эти слова, на бумаге. И на этом этапе победит тот, кто напишет как можно больше слов! Удачи ребята.

И так: Третий конкурс «Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник.

А сейчас Музыкальная пауза.

(Звучит песенка «Барбарики» о дружбе.)

Четвёртый конкурс «Угадайка»

Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов.

Ответ: гитара, рояль, аккордеон.

Пятый конкурс: «Найди спрятавшиеся слова».

Участникам предлагается отгадать кроссворд.

Каждой команде выдается по 1 листочку с музыкальным кроссвордом, нужно догадаться какое ключевое слово спрятано в тексте. Команда, которая первой отгадает слово первой, станет победителем этапа.

Шестой конкурс «Угадай мелодию». На сцену приглашаются четыре участника от каждой команды. Командам предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё выступление словами "Я угадаю эту мелодию с ... нот" (от 7 нот, минимум три). Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии. Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человек населению. (Дважды два – четыре).

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

Девятый конкурс «Найди спрятанные музыкальные слова»

Седьмой конкурс «Блиц - турнир»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.

1.Что мы слышим ухом? (звук).

2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

5.То, что натягивают на гитаре (струны).

6.Торжественная песня – символ государства (гимн).

7.Грустное печальное звучание музыки (минор).

8.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

9.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

10.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).

11. Назвать клавишный музыкальный инструмент

12.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент

13.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

14.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

15. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

16. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

17.Назовите духовой музыкальный инструмент

18.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

19.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

20. Каким ключом не откроешь дверь?

21. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

Ведущий: Ах как же незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.

ИТОГ ИГРЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ.

 

 

 

Список литературы:

https://явожатый.рф

https://zen.yandex.ru/

https://ped-kopilka.ru/

https://orlenokvolga.ru/

https://synergy.ru

https://infourok.ru/:

https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=788726
https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=7https://studwork.org/order/3752947-istochnik-httpswwwbibliofondruviewaspxid438327-bibliofond