Рыцарский турнир


Автор: Балакшина Ольга Николаевна

Предмет: Музыка

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

Рыцарский турнир

Краткое описание работы: • Обогатить знания детей о воинах различных эпох

Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности

Задачи:

  • Развивать физические качества (быстроту, силу, ловкость) в условиях соревнований и умение играть в команде
  • Создать радостное, веселое настроение.
  • Обогатить знания детей о воинах различных эпох
  • Формировать у дошкольников основы нравственных качеств, мужественности и женственности.

 

Ход досуга:

Дети под музыку входят в спортивный зал, мальчики садятся на лавочки в 2 команды (команда «ЩИТ» и команда «МЕЧ»)

 

Ведущий: Добрый день! Совсем скоро, 23 февраля, наша страна будет отмечать День   защитника Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину, тем кто служил, или служит в армии.

 

Чтобы стать мужчиной, мало им родиться

Нужно чтоб сказали: “Этот молодец!”

Ведь мужчина – это рыцарь и боец.

 

Но вот полтыщи лет назад

Не стало их на свете,

Но так лишь только говорят, –

Мы не согласны с этим.

Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

 

Дети под музыку входят в зал строятся в две команды

Ведущий: Сегодня посетили нас

Рыцари двух славных гравств. Команда рыцарей «Щит» и команда рыцарей «Меч»

 

!   

 

Команда «ЩИТ»: Клянёмся в рыцарском турнире победить,

                               Клянёмся смелыми, отважными быть.

 

Команда «МЕЧ»: Клянёмся за щитами не скрываться,

                                Клянёмся шпаги острой не бояться.

 

Ведущий: Внимание мы начинаем наш турнир!

                   Коль рыцарь ты силен в бою

                   Покажешь ловкость нам свою.

 

С ранних лет детей учили разными видами борьбы и использовали разные оружия копья, топор и меч. И наше первое состязание называется «Рыцарский поединок».

 

  1. 1.     «Рыцарский поединок»

Двое детей из разных команд встают в круг друг на против друга, руками на уровне плеч упираясь в руки противника. Задача вытолкнуть противника за пределы круга.

 

Ведущий: Раньше служба рыцарей считалась почетной. С ранних лет детей учили владеть мячом, луком и, конечно, обучали искусству верховой езды.

Сумейте коня вы приручить

И путь тернистый проскочить.

 

  1. «Лучший наездник»

На «лошадке» и по сигналу начинают бежать между конусами до фишки и обратно.

 

Ведущий:  А сейчас наши рыцари отдохнут, мы приглашаем принцесс.

 

  1. 3.     «Кто быстрее намотает клубок золотых ниток» (конкурс для девочек)

Ну-ка, леди, быстро вставайте,

Ловко нити вы смотайте!

 

Ведущий: Рыцари у нас есть, а замка у рыцарей нет. Рыцари для своих дам совершали подвиги, давайте посмотрим получиться ли у наших участников построить замки.

Доверие рыцарь свое подтверди,

И нам без утайки скорей покажи

                                                              Как за короткий срок

                                                              Ты замок воздвигнуть смог.

Ведущий:

Перерыв для всех я объявлю.

Песню отважную спеть предлагаю

Команды строятся на против друг друга поют песню: «Если хочешь быть военным»

 

  1. 4.     «Построй замок»

 

 

По сигналу команды берут свои модули и начинают строить замок.

Ведущий:

Сейчас смекалку свою проявите,

Умом своим всех удивите.

Загадать мы вам хотим

Трудные загадки,

А услышать мы хотим

Верные отгадки.

 

 

  1. 5.     «Загадки на смекалку» (команды по очереди отвечают)

Щит-Как называется рубаха, сплетенная из металлических колец?  (КОЛЬЧУГА)

Меч-Что защищает голову рыцаря от ударов? (ШЛЕМ)

Щит -Как называется металлическая решетка, закрывающая лицо? (ЗАБРАЛО)

Меч -Назовите оружие рыцаря? (МЕЧ, КОПЬЕ, НОЖ, КИНЖАЛ)

Щит -Назовите части лат, защищающие шею? (НАШЕЙНИК)

Меч - Назовите части лат, защищающие верхную часть груди и спины? (НАПЛЕЧНИК)

Щит - Назовите части лат, защищающие локти? (НАЛОКОТНИК)

Меч -У каждого рыцаря оружие своё длинное, опасное, острое … (Копьё)

Ведущий: Вперед рыцари

Мы хотим узнать

Кто пазлы быстрее сможет собрать.

 

  1. 6.     Конкурс «Составить пазл»

По очереди мальчики бегут на другой конец зала и берут кусочек пазла. Потом вся команда составляет пазл ( в итоге получаются две эмблемы команд «Щит» и «Меч»)

 

Ведущий:  Меткие стрелки у нас.

Не стрелки, а просто «класс»!

Но снаряды нам нужны

Их доставить нам должны.

 

  1. «Доставка боеприпасов» (для девочек)

Девочки должны принести мешочков с песком на голове. Девочки идут по следам, которые перед ними кладут рыцари.

Ведущая: (обращаясь к рыцарям). В бесстрашии вашем мы все убедились. Хотим мы за помощью к вам обратиться. Прослышали мы, что в саду нашем детском Змей объявился о трёх головах! Его победить вы, конечно же, сможете и выстрелом точным сразите его!
Состязание «Битва со Змеем». Команды «рыцарей» выстаиваются на противоположных сторонах площадки на расстоянии 6-5 метров одна от другой. У каждого рыцаря в руках набивной мешочек. На середине площадки расположены три модуля-бревна стоящих вертикально с изображением голов змея с обоих сторон. По сигналу ведущего состязания (звук рожка), «рыцари» все одновременно выполняют бросок мешочка в «змея», так чтобы модуль-бревно упал на сторону соперника.

Ведущий: Рыцарю мышцы крепкие нужны,

    Руки сильные важны,

    Друг пред другом становитесь,

    Крепче за канат держитесь.

  1. 8.     «Перетягивание каната»

 

Ведущий: Вот и закончился наш рыцарский турнир. Наши участники сегодня показали свой талант, силу волю, смекалку и, конечно же, доставили всем много радости.  И сейчас они готовы дать клятву рыцаря.

Мальчики-рыцари:

       Клянемся рыцарями быть,

        А значит доброте служить,

        За слабых заступаться

        Просто так не драться.

Ведущий:  А сейчас  я всех рыцарей приглашаю на  рыцарский танец

Ведущий:  Мы поздравляем всех мужчин сердечно

В преддверии весны, в холодном феврале

Желаем, чтоб не только в этот день, а вечно

Мужские качества ценились на земле.