Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие на облачке"


Автор: Куракина Наталия Павловна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Открытый урок

Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие на облачке"

Краткое описание работы: Конспект музыкального занятия "Путешествие на облачке" содержит конкретные методические приемы организации детской музыкальной деятельности с детьми 4-5 лет.

Вид занятия: сюжетное.

Форма организации занятия: фронтальная.

Программные задачи:

  • Продолжать формировать образные представления на основе восприятия музыки.
  • Продолжать учить различать ритм ходьбы и бега в музыке, действовать с особенностями музыкального произведения.
  • Закреплять умение выполнять притопы двумя ногами с продвижением вперед.
  • Углубить знания о высотном положении звуков.
  • Развивать ощущение ритма.
  • Развивать творческое воображение, музыкально-ритмические, вокальные и моторные навыки.
  • Формировать навыки правильного дыхания.
  • Развивать интерес к различным видам музыкальной деятельности.
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим явлениям.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

Дети входят в зал, идут по кругу, останавливаются.

Музыкальный руководитель:

(поет) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Нас сегодня, всем на диво,

Солнце в гости пригласило!
Хотите отправиться в гости к солнышку? (да)

Поможет нам в этом музыкальная дорожка. Внимательно слушайте музыку. Она подскажет, когда нужно шагать, а когда – бежать.

Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Марш и бег».

Музыкальный руководитель:

По дорожке мы пойдем и притопывать начнем.

Ровно держим спинку, прямо как тростинку.

Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение

«Притопы с продвижением вперед».

Музыкальный руководитель:

Музыкальная дорожка закончилась, а Солнышко мы так и не встретили. Наверное, потому, что оно живет высоко в небе. Может быть, мы доберемся туда на облачке? Посмотрите, к нам в музыкальный зал как раз спустилось облачко. Оно зовет нас путешествовать. Давайте сядем на него и отправимся к Солнышку.

Дети садятся на импровизированное облачко.

Звучит музыка «Облака – белогривые лошадки»

Музыкальный руководитель:

Как хорошо плыть на облаке! Посмотрите на экран: рядом с нами плывут и другие облака. Как вы думаете: на что похожи облака?

Творческая игра «На что похожи облака?»

Музыкальный руководитель:

Ребята, как вы думаете: облака движутся или стоят на месте? (движутся) Почему это происходит? (ветер их несет)

Давайте изобразим дуновение ветра: вдохнем носом и выдохнем сильно, долго поток воздуха через рот.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Ветер»

Музыкальный руководитель: Как здорово ветер несет наше облачко по небу навстречу Солнышку! Ой, кажется, я кого-то вижу внизу, на земле. Послушайте музыку и догадайтесь, кого она изображает.

Слушание пьесы «Ежик» Д.Б. Кабалевского

Музыкальный руководитель: Ребята, как называется пьеса, которую мы слушали?

Дети: Пьеса называется «Ёжик»

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, почему именно «Ёжик», а не «Птичка» или «Медведь»?

Дети: Потому, что мелодия отрывистая, колкая, как иголки у ёжика.

Музыкальный руководитель: Правильно, мелодия похожа на самого ёжика, звуки отрывистые, колкие, резкие. Музыка может не только выражать настроения и чувства, но и изображать кого-нибудь. В этой пьесе Дмитрий Борисович Кабалевский (вот его портрет) (Показывает портрет композитора)

изобразил ёжика.

Сейчас на дворе холодно, и ежик, наверное, замерз. Давайте покажем пальчиками, как он замерз.

Пальчиковая гимнастика «Еж»

Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)  

И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)  

Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)

Музыкальный руководитель: Ежик хочет всех позвать - на полянке поиграть. Сейчас наше облачко спустится вниз, и мы пройдем на полянку.

Дети выходят на импровизированную полянку.

Музыкальный руководитель: Вставайте в круг. Будем знакомиться с Ежиком.

Дети встают в круг.

Музыкальный руководитель обращает внимание на ежика на экране.

Музыкальный руководитель: А вот и ежик нас встречает! Здравствуй, ежик!

Ежик (воспитатель): Здравствуйте, ребята. Как я рад встрече с вами! Мне очень хочется с вами познакомиться. У меня есть волшебная шишка.

(Отдает шишку рядом стоящему мальчику.)

Ежик (воспитатель): Шишку получай – свое имя пропевай!

Коммуникативная игра «Знакомство»

Дети передают друг другу шишку. У кого она в руках, поет свое имя.

Ежик: Мне так понравилось с вами знакомиться. У всех такие разные голоса. Я так не умею, но слушаю всегда, как поют птицы в моем лесу.

Музыкальный руководитель: Мы с ребятами знаем, что птицы поют разными голосами: высокими и низкими. Мы даже научились «чирикать», как воробущки, высоким голосом. Покажите, ребята, как вы «чирикаете» высокими голосами.

Дети выполняют голосовое упражнение «Птичьи голоса».

Музыкальный руководитель: А сейчас будем «каркать», как вороны – низким голосом.

Дети продолжают выполнять голосовое упражнение «Птичьи голоса».

Музыкальный руководитель: Вдруг в чаще леса раздались голоса. Ежик сразу испугался. Ребята, помогите ежику узнать, чьи голоса мы слышим в лесу.

Музыкально-дидактическая игра «Чьи голоса?»

(Музыкальный руководитель играет интервалы: ч1, б3 вниз, б6 вверх, соответствующие образам: «тук-тук - дятел», «ку-ку - кукушка», «а-у – дети заблудились»)

Музыкальный руководитель: Ежик, наши ребята очень любят танцевать. Хочешь, чтобы они научили тебя движениям танца?

Дети исполняют танец «На носок, на носок, каблучками топнем».

Музыкальный руководитель: А сейчас мы расскажем тебе, как мы шли по музыкальной дорожке. А помогут нам в этом ритмические кубики.

Игра на музыкальных инструментах (ритмические кубики).

Музыкальный руководитель: Ребята, облако зовет нас дальше путешествовать. Давайте попрощаемся с ежиком. «До свидания, ежик! Мы были рады повстречаться с тобой!»

Дети снова садятся на импровизированное облачко.

Звучит музыка «Облака – белогривые лошадки»

На экране появляется изображение солнышка.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы уже приближаемся к Солнышку. Ура! Добрались до солнышка! Давайте споем для него песенку.

Песня «Солнышко»

Солнце (воспитатель):

Радо я всегда гостям,
Добрым маленьким друзьям.
Вы играли, пели песни,
Мне приятно видеть вас!
Будет самый интересный
В нашей встрече миг сейчас!
Всем ребятам пожелаю
От души здоровья я.
И подарок вручаю
Вам на память от меня! (Воздушные шары желтого цвета).

Музыкальный руководитель:

Становитесь, дети, в круг
Станет солнечно вокруг.
Станем все добрее,
Станет всем теплее!

Танец с воздушными шарами

Музыкальный руководитель: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. С такими прекрасными подарками – воздушными шарами – мы отправимся в группу.

Воспитатель: Ребята, на чем мы с вами сегодня путешествовали? Кого повстречали в пути? Кто нам подарил шарики? Понравилось вам путешествие? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

 А сейчас нам нужно возвращаться в группу.

Музыкальный руководитель (поет): До свидания!

Дети (поют): До свидания!

Дети выходят из зала.