Сценарий " Музыкальная страна звуков"


Автор: Екатерина Сергеевна Фефелова

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Сценарий " Музыкальная страна звуков"

Краткое описание работы: Сценарий вокального конкурса , для детей разного возраста.

 

 

ЦЕЛЬ - создание условий для творческого самовыражения детей посредством изобразительного искусства, музыки, танца, поэзии; для детей разного возраста.

 

ЗАДАЧИ:

- найти детей, обладающих талантами и способностями в тех или иных видах творчества, представить их широкой аудитории; помочь в развитии и становлении их личностей, способствовать сохранению и возрождению культурных, духовных и нравственных ценностей народов  мира;

- раскрытие творческого потенциала и развитие эстетического вкуса детей;

- привлечение учащихся к участию в концертной и выставочной деятельности;

- популяризация детского творчества;

 

Оформление: задник украшен изображением нотного стана и нотами.

Фоном звучит музыка «Маленькая страна». Выход Домисольки и 2 ноток

До: Где же они?
Соль: Нам сказали, что они уже здесь?
Домисолька: Тише. Смотрите, мы кажется, их нашли, посмотрите, какие милые и одухотворенные лица! Здравствуйте! Я Домисолька, 
Я рада приветствовать Вас в нашем сказочном музыкальном королевстве,

ЛЯ: Есть на свете у нас королевство 
Где волшебные нотки живут
МИ: Дружат с ласковой песней чудесной.
В танце кружат и вместе поют

Домисолька: Знакомьтесь друзья- это мои друзья, музыкальные ноты.

ДО: Я начинаю нотный ряд,
За мною нотки все стоят 
Послушайте как я пою: До-до-до-до-до

РЕ: Я вторая по порядку
Утром делаю зарядку
И зовусь я ноткой Ре.
Послушайте, как я пою: Ре-ре-ре-ре-ре

МИ: С меня вы начнете такие слова:
Мир, милая, миг и минутка…
Музыканты всей земли
Зовут меня ноткой Ми. 
А пою я так: Ми-ми-ми-ми-ми

ФА: Я выгляжу важно и основательно
Меня в нотном тексте ищи ты внимательно.
Отыскать меня сумей-ка
Между первой и второй линейкой.
Послушайте, как я пою: Фа-фа-фа-фа-фа

СОЛЬ: Не приправа я для супа
Не порошок, ни антимоль,
Ни диез я, ни бемоль
Зовусь я только ноткой Соль.
А песенка моя так звучит: Соль-соль-соль-соль-соль.

ЛЯ: Где поют: «тра-ля-ля-ля»
Без меня никак нельзя.
Всем знакома я друзья…
А зовусь я нотой: «Ля»
А вот и песенка моя: Ля-ля-ля-ля

СИ: Завершаю звукоряд,
Где семь подружек звонких в ряд.
Я нота: «Си» послушайте мою песенку: Си-си-си- си-си
Звучит тревожная мелодия, появляется Клякса-Малякса
К.М. Ой плохо мне! Опять полная гармония! Что за жизнь…. Стоят тут такие красивые, песенки поют. Ля-ля-ля, си-си-си. Тьфу, безобразие, никакой дисгармонии, хоть бы маленький диссонансик, хоть бы одна фальшивинка.

Нотки: наперебой: Ой, кто это? Кто это?

Домисолька: Здравствуй, как тебя зовут?

К.М. Я великая и ужасная Клякса Малякса!!
Домисолька: Ой, да совсем ты не ужасная, а смешная…
К.М. Ах, ты смеешься надо мной, Домисолька, а я вот возьму, и нотки все твои украду, и никто никогда больше не услышит ваших песенок.
К.М. колдует: Крибле, крабле, кря
Забираю нотки я!
Обегает вокруг ноток, обматывает их лентой Нотки: испуганно: АХ! — и уводит за собой.
Домисолька: Стой, остановись, ну куда же ты? Что же теперь будет, что же мне теперь делать….
Звучит красивая мелодия, выходит фея Мелодия.
Мелодия: Здравствуй принцесса Домисолька. Я вижу ты чем то расстроена? Расскажи, что случилось? 
Домисолька: Мы с нотками встречали гостей нашего фестиваля, а тут эта Клякса Малякса пришла, раскричалась, забрала все мои нотки.
Мелодия: Не расстраивайся принцесса. Этой девочке просто не хватает общения, ведь у нее совсем нет друзей. Я знаю что делать. Надо уделить Кляксе Маляксе немного внимания и она выйдет и вернет
нам нотки.
Клякса – Малякса из-за кулис: Ага, я выйду а вы меня ругать будите…
Мелодия: В нашем музыкальном королевстве никто никогда не ругается.
Домисолька: В нашем королевстве нот царят мир и дружба. Мелодия, а давай устроим для Кляксы настоящий праздничный концерт, смотри сколько ребят пришли к нам в гости, они нам помогут.

Вы нам поможете?(Обращается в зал)?

Мелодия: Настал удивительный момент, который ждут все в этом зале. Давайте пооплодируем всем участникам фестиваля  дошкольного творчества «Весенняя капель».( Фанфары).

 

Мелодия: Мы рады приветствовать вас в нашем музыкальном королевстве, на фестивале детского дошкольного творчества «Весенняя капель»…

Домисолька: Мы всех кто верит в чудеса
Зовем с собою в сказку эту.
И волшебство на полтора часа
Вас покорит
Сомнений нету!
Ведь чудо в каждом есть из вас
Лишь стоит только потрудиться.
А смелость ум и доброта
Помогут Вам всего добиться.

Мелодия:1.Весна – это я, Весна- это ты!

Весна- это солнце, Это наши цветы!

Вместе мелодия и домисолька…

Весна – это радость во всех городах,

Весна – это песня на всех языках.

. И к нам спешат жители из сказочного королевства «Д.С.№89» с песней «Солнечная капель»

Музыкальный руководитель Фефелова Екатерина Сергеевна

2.Домисолька:

 Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне,
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму,
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слез причины нет.

 Поделиться опытом, себя показать, на других посмотреть хотят жители волшебной страны  из с. Вознесенское. Встречайте в исполнении танцевальную композицию «Мир ,который нужен мне»,муз. руководитель Носкова Юлия Сергеевна.

 

3.-Коляка- маляка : Ребята, у меня есть бабушка и я ее очень люблю, а вы любите своих бабушек?

А вот дети из сказочного  королевства Д.С.№5  своим  бабушкам привет огромный шлют и песенку веселую про бабушку споют, встречайте детей с  песней «Наша бабуля», муз. руководитель Филимонова Марина Алексеевна

4.Мелодия: Высоко ли, низко ли,

Далеко ли, близко ли,

Не за высокой за горой,

Танцоры живут, и сегодня они тут!

Танец нам покажут, обо

 всем расскажут из сказочного государства с. Путино - танец

«Два веселых гуся»,муз. руководитель Катаева Марина Алексеевна.

 

5. Коляка-маляка- танцует современный танец, Мелодия-русский народный танец.

Коляка-Ребята вам чей танец больше всего понравился?Если у танец у Коляки- Маляки-похлопайте, если у Домисольки-потопайте.

Ничего не понятно, кто лучше…

Домисолька: Хватит вам озорничать!
Лучше будем танцевать!
С нами вместе вы вставайте
И смотрите, не зевайте…и за нами повторяйте…

-Физ. Минутка «Высший класс»

Мелодия:

Наши юные таланты
в этот день и в этот час
из музыкального королевства Д.С.№6
удивить хотят всех вас!

Танцевальная композиция «Модницы и хулиганы» музыкальный руководитель Катаева Ольга Николаевна.

 

6.Домисолька:

 

 Говорят, сейчас девчонки

Больше в куклы не играют.

А играть хотят на сцене,

Звездами все быть мечтают.

Встречайте детей из сказочного королевства №8 с танцевальной композицией «Подружки», музыкальный руководитель Носкова Ирина Юрьевна

7.Звучит весенняя музыка П.И. Чайковского…

Мелодия:

Что за музыка на улице слышна?

Это снова на дворе поет весна!

Птичьи трели засвистели и капели зазвенели,

Светлой музыкой вся улица полна !

-Поиграем  в игру «Угадай песню»

Жители  волшебной  страны  Бородульского детского сада исполнят песню «Весенняя капель» музыкальный руководитель Селукова Елена Анатольевна

 

8. Домисолька:

Эх, русский танец – загляденье!
Взорвется вширь и в высоту,
Он всем покажет, без сомненья, 
Души Российской широту.

Из музыкальной страны пос. Зюкайка с танцем «Добры молодцы»,муз. руководитель Моторина Наталья Сергеевна…

 

9.Мелодия:

Если песенки поют маленькие дети,
Значит, весело живут на большой планете!

Из  сказочной страны, Д.С.№2 песня «Мы хотим вам сказать»,муз. руководитель Уточкина Екатерина Ириковна

 10.выходит под музыку «Бродячие артисты» К.М. с гирей в руках…

Что мудрить, чего скрывать –а дети

Из танцевального королевства Д.С.№7 очень любят  танцевать танец «Бродячие артисты» муз. рук…..Шабалдина Татьяна Николаевна

11. Домисолька:

По солнышку ромашек, по небу незабудок,

Шагает наше детство, простое, словно чудо.

Дети из сказочного королевства Д.С.№4 исполнят танец «Цветы детства»,муз. руководитель Мальцева Надежда Анатольевна

Музыка, музыка, всюду нам слышна, тронешь струны дождика и звучит она…

И к нам спешат дети из волшебного музыкального королевства МБДОУ «Сепычевский детский сад»-руководитель Плешивых Ирина Иванована с «Песенкой- чудесенкой».

Звучит минусовка песни «Маленькая страна».ВЫХОДИТ ВСЕ ТРОЕ ГЕРОЕВ…

Мелодия: Ну что, Клякса Малякса, смогли мы тебя развеселить и внимание уделить?

К.М. Какой веселый праздник получился! Я решила отпустить ваши нотки. (выходят нотки) и играют с залом в муз.игру.

 Домисолька: А теперь настал самый долгожданный момент. На церемонию награждения участников фестиваля приглашаем на сцену…

 

 

 

Ведущая зачитывает грамоты, второй выносят призы.

 

2Вед. Мы наш праздник завершаем
И все вместе посчитаем.

Все участники на сцене повторяют
1 Вед: Пусть все получится у нас, это… РАЗ!

2 Вед: Здоровы были чтоб всегда, это…ДВА!

1 Вед: Чтоб душу грело изнутри, это…ТРИ!

2 Вед: Чтоб жили все в любви и мире, это…ЧЕТЫРЕ!

1 Вед: Чтоб никогда не унывать, это…ПЯТЬ!

2 Вед: Друзей чтоб было вам не счесть, это… ШЕСТЬ!

1 Вед: Чтоб тепло дарили всем, это… СЕМЬ!

2 Вед: Чтоб солнечной была весна, это…ВОСЕМЬ!

1 Вед: Что хорошо все будет верить, это…ДЕВЯТЬ!

2 Вед: И, наконец, побольше добрых песен – ДЕСЯТЬ!

 

1 Вед. Еще добра, терпения, старания…

Вместе: Мы не прощаемся, а говорим вам «До свидания!»

 

Вновь звучит мелодия песни «Оранжевое солнце», дети машут руками, занавес закрывается.