Автор: Башурова Светлана Васильевна
Предмет: Музыка
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Обогащать знания о колокольчике, его многообразии. Развивать творческую активность и музыкальную память...
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех! Не случайно наш праздник начался со сказки о нежных, красивых, звонких колокольчиках, как наши дорогие мамы.И в честь такого праздника мы испекли пирог в форме колокольчика, он не простой, а с музыкальными подарками, каждый подарок, горит как свеча на нашем праздничном пироге. А дарить музыкальные подарки вам будут, наши ребята колокольчики.
На нашем празднике, вы узнаете о многообразии колокольчика. Послушайте, что колокольчики про себя расскажут…
Цель - закрепить знания детей о многообразии понятий слова колокольчик.
Задачи:
Ход развлечения
Зал празднично украшен колокольчиками, выставка колокольчиков.
Дети под музыку «Мамино сердце» (Жасмин) заходят в зал, становятся полукругом.
Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех! Не случайно наш праздник начался со сказки о нежных, красивых, звонких колокольчиках, как наши дорогие мамы.
Стихи детей:
1.Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
2.Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!
3.Разрешите вас поздравить,
Радость вам в душе оставить,
Пусть исчезнет грусти тень
Все вместе: В этот праздничный ваш день!
Песня «Мамина песенка»
После песни дети садятся.
Ведущая выкатывает пирог в форме колокольчика со свечами.
И в честь такого праздника мы испекли пирог в форме колокольчика, он не простой, а с музыкальными подарками, каждый подарок, горит как свеча на нашем праздничном пироге. А дарить музыкальные подарки вам будут, наши ребята колокольчики.
На нашем празднике, вы узнаете о многообразии колокольчика. Послушайте, что колокольчики про себя расскажут…
Выходят дети, одетые в костюмы Колокольчик.
На фоне презентации, дети рассказывают о колокольчике.
1 Ребёнок: Колокольчики цветут, и радуют своей красотой, начиная с поздней весны заканчивая глубоким летом.
2 Ребёнок: Они не прихотливы и могут расти везде —
3 Ребёнок: на лугах, лесных полянках, на обочинах дорог.
4 Ребёнок: Колокольчиков огромное количество видов - больше 300.
5 Ребёнок: Отличаются они размером и цветом:
6 Ребёнок: синие и фиолетовые
7 Ребёнок: лиловые и голубые
8 Ребёнок: белые и сиреневые
Дети вместе: и все они прекрасны!
Ведущая: Давайте задуем первую свечу, (задуваю дети).
Первая свеча:
Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!
Номер 1 «Танец девочек с цветочками колокольчиками».
Ведущая: Ребята, отгадайте загадку.
Колокольчик – не цветок
Имеет тонкий голосок
Звенит в оркестре круглый год
И никогда не устает.
Ребята: Музыкальный инструмент – колокольчик.
Ведущая: А что вы можете рассказать о колокольчике, как о музыкальном инструменте, какое звучание у колокольчика?
Ребята:
Колокольчик — музыкант,
У него большой талант
Радость людям приносить,
Песню звонкую дарить.
Пусть он кроха и юнец.
Колокол — его отец —
Музыкальный инструмент,
Нужный всем в любой момент.
Громко колокол поет,
В колокольнях он живет.
Людям музыка его
Ближе и родней всего.
На моем велосипеде
Колокольчик есть из меди.
Служит он вместо звонка.
Слышен звон издалека.
Динь-динь-динь, мой колокольчик,
Мелодичный мой звоночек.
Колокольцев перезвон –
Очень задушевный он.
Ведущая: Посмотрим, какой музыкальный номер во второй свече. (Задувают)
Вторая свеча:
Пусть сегодня у нас в зале,
Будет весело, светло.
Мы исполним для вас танец,
А вы хлопайте ещё.
С колокольчиком можно не только поиграть, но и станцевать.
Номер 2 «Танец с колокольчиками».
Ведущая: Ребята, замечательный танец с колокольчиками получился.
Я знаю, что с помощью колокольчиков можно сыграть мелодию песни.
Ребята:
1. Колокольчик — музыкант,
2. У него большой талант
3. Радость людям приносить,
4. Песню звонкую дарить.
Ведущая: Ребята, а какая свеча у нас по счёту следующая?
Ребята хором: Третья
Третья свеча:
Этот музыкальный подарок для бабушек, есть у нас среди гостей бабушки?
Для вас песня загадка?
Номер 3 «Жили у бабуси» - игра на интонирующих колокольчиках.
Ведущая: Предлагаем всем вместе спеть 1 куплет песни, а ребята сыграют на колокольчиках. (поют и играют).
Ведущая: Молодцы!!! У колокольчика тонкий голосок, красивый, хрустальный, нежный, звонкий, завораживающий и волшебный.
А где ещё можно услышать звуки колокольчика?
Ребята: В храме. И называется такой звон - колокольный.
Давайте послушаем звон колоколов.
Презентация колокольного звона, колоколов.
Ведущая: Ребята, а звуки какие музыкальных инструментов похожи на звук колокольчика?
Ребята: треугольник, поющая чаша, бубенцы.
Ведущая: Давайте задуем четвёртую свечу и узнаем, какой музыкальный подарок сейчас прозвучит…
Четвёртая свеча:
Дирижер всегда готов!
Больше дела - меньше слов!
В оркестре дружном и веселом
Занятных много мастеров!
Как только палочка взлетит -
Оркестр дружно зазвучит!
Номер 4 «Вальс-шутка» – оркестр.
Ведущая: Дорогие гости, обратите внимание на нашу выставку прекрасных и разнообразных колокольчиков (показывает). Ребята со своими родителями тоже приняли активное участие в подготовке нашего проекта и изготовили своими руками колокольчики. (Звенит несколькими колокольчиками и рассказывает, из чего сделаны колокольчики).
Ребята, а сейчас пора задуть какую по счёту свечу?
Ребята: Пятую.
Ведущая: Задуваем.
Пятая свеча:
Аукцион с колокольчиком.
Как интересно! Вы любите подарки? А подарком будет вот этот изящный, сделанный своими руками КОЛОКОЛЬЧИК. Итак, нужно сказать, где или как ещё можно применить колокольчик, или услышать его звон. Я считаю до трёх, если версий не будет, значит, колокольчик будет подарен этому обладателю. Начинаем, ваши ответы:
- на 1 сентября - раз, два…
- на последнем звонке - раз, два…
- в церкви колокольный звон – раз, два…
- часы бьют – раз, два…
- колокольчик звенит на велосипеде – раз, два…
- берут слово – раз, два, три.
Обладателем колокольчика становится (имя)
Мы вас поздравляем, и пусть этот колокольчик принесёт вам и вашему дому счастье.
А нам пора задуть шестую свечу.
Шестая свеча:
Самодельный колокольчик
Очень радостно звенит,
А с весёлой балалайкой
Всех сейчас повеселит.
Номер 6 «Во поле берёза стояла».
Ведущая: Дорогие гости, наш детский сад называется тоже «Колокольчик». Вашему вниманию мы представляем фильм «Один день из жизни колокольчика».
Показ фильма.
Наш весёлый детский сад – как одна большая семья.
Ведущая: У нас на пироге осталась последняя седьмая свеча.
Седьмая свеча:
В Колокольчике своём
Очень весело живём.
Поём, танцуем и играем,
Радости мы всем желаем.
Ведущая: И заключительным музыкальным подарком будет совместное выступление наших артистов «Колокольчиков» и наших дорогих гостей.
Номер 7 «Полька Анна» - совместный оркестр.
(Смотрим на экран)
(раздаются музыкальные инструменты детям и гостям)
1. Треугольники - гости
2.Металлофоны – дети
3.Бубенцы - гости
4. Бубны – дети
5. Колокольчики – гости
6. Маракасы – дети
Ведущая: У нас с вами получилась одна большая музыкальная СЕМЬЯ. Семья, в которой царит радость, веселье, смех и хорошее настроение. Спасибо вам.
А нам пора подвести итог о многообразии понятия колокольчик.
Дети поют песню:
Наш детский сад
Дружбой славится.
Приходите гости чаще,
Если нравится.
Ведущая: Наш праздник подошёл к концу, мы благодарим вас за ваши аплодисменты и активное участие.
Пусть в ваших сердцах всегда поёт весёлый колокольчик, и радуют вас дети своими талантами. Счастья, успехов и процветания!!!