«Особенности исполнения старинной музыки на примере полонеза соль минор И.С. Баха»


Автор: Мешкова Евгения Станиславовна

Предмет: Фортепиано

Класс: Педагоги

Тип материала: Открытый урок

«Особенности исполнения старинной музыки на примере полонеза соль минор И.С. Баха»

Краткое описание работы: формирование и способности изображать на инструменте интонационные особенности старинного танца, преодолевать трудность исполнения разных голосов, закрепить полученный навык; освоение основных приёмов исполнения полонеза как старинного танца.

Цель урока: формирование и способности изображать на инструменте интонационные особенности старинного танца, преодолевать трудность исполнения разных голосов, закрепить полученный навык; освоение основных приёмов исполнения полонеза как старинного танца.

Задачи:

учить внимательному отношению к звуку, музыкальной интонации, анализировать исполнение.

развивать интерес к старинной музыке

воспитывать усидчивость и аккуратность.

Методы обучения: метод образного видения-рисунки, рассказ об эпохе полонеза, исполнение танца учителем, методы контроля оценки.

Ход урока:

1 этап: Мотивация. Вводная беседа, сопровождаемая рассказом об эпохе 17 века, показ иллюстраций с изображением танцующих. Учитель исполняет полонез, только более сложный вариант. Ученик слушает, пытается придумывать какие-то движения к этому танцу.

2 этап: Учебно-познавательная деятельность. Ученик исполняет домашнее задание. В свете новых теоретических знаний пробует отследить танцевальные особенности произведения. Учитель слушает и напоминает об особенностях этой музыки и приемах её исполнения. Сам играет полонез. Ученик слушает и анализирует разницу между своим исполнением и игрой учителя.

3 этап: Выявление трудных мест и причин затруднения. Учитель акцентирует внимание ученика на трудностях, находит приёмы для их устранения: налаживая правильные движения запястья, кисти, активизируя слуховой контроль; мотивируя ученика на преодоление затруднений.

4 этап: Освоение новых упражнений, направленных на устранение технических недостатков. Изучение новых упражнений, которые помогут устранить возникшие трудности в музыкальном исполнении. Учитель следит за тональностью исполнения упражнений, затем трудных мест пьесы, стараясь довести исполнения до нужного звучания.

5 этап: Итог урока. Учитель проводит анализ выполненного задания. Намечает дальнейшие цели. Мотивирует ученика на выполнение домашнего задания. Ученик разбирает свою работу на уроке: что получилось.

Проговаривает домашнее задание.