выпускной праздник в детском саду


Автор: Кожевникова Татьяна Николаевна

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

выпускной праздник в детском саду

Краткое описание работы: ход праздника с о сказочными героями Роботом, бабой Ягой и Кузей, с царем Дуралеем

Путаница: (забегает в зал, рассаживает детей по-своему, меняет их местами) Вот теперь порядок, а то , ишь какие, праздник начали без меня. А без меня что – один беспорядок, а я все по своим местам расставила ( оглядывается, отряхивает руки) Красота!!!

ВЕД: А вы кто?

Путаница: Как это кто? Путаница я!!!

ВЕД: А мы тебя не приглашали!

Путаница: Да вы просто забыли меня пригласить, я очень скромная и пришла сама, сказать, что к вам сегодня придет много сказочных гостей с подарками… а может не сегодня, а может и не придут, ой чего-то я опять все перепутала, нет ,они наверное уже приходили и все подарили, только кому подарили и зачем… и для чего? (задумалась) А может…

ВЕД: У нас сегодня праздник – дети в школу идут, а ты все путаешь и мешаешь нам.

Путаница: Ну, вы вообще, вы даете. Вот захочу, и ваш праздник сейчас закончится, ой, а может он никогда не закончится. Итак, наш праздник подошел к концу, разобрали все подарки, мне самый вкусный и тяжелый и разбегаемся. Только где подарки, их надо найти (пытается найти)

Вед: Так, ты пожалуйста здесь не командуй, и не путай нас, праздник наш не закончился, а тебе тоже, пожалуй, нужно в школу поступать, подучиться хорошим манерам , например. А подарки нам никто еще не дарил, потому что гостей мы еще только ждем.

Путаница: А я, разве не гость, или я гость, или гость не я, а вы? Опять все перепутала .Да я и так все знаю. Вот скажите мне какая это буква?

Дети: Я!

Путаница: Не я, а ты! А это, какая ?

Дети: эн!

Путаница: Не эн , а ню, а это – зю. (читает) Ню-зю,зю-ня. Не-зя, ой что –то я не то делаю. А скажите, с какой буквы начинается ваш алфавит (ответы детей) Пока вы все здесь веселились, наш царь Дуралей 13 новый алфавит придумал, и хочет его вам подарить, чтобы вы его взяли в школу, он и меня научил. Его алфавит начинается с буквы Я, и это правильно, потому что эта буква главней чем А, а может и не главней. Ох и трудный Алфавит, я до сих пор его не выучила. Да вы сами у него спросите, он по-моему сюда идет . Ну ладно я пошла, некогда мне, надо алфавит изучать, а может и не надо, пойду разберусь, опять запуталась!!!

 

Входит под фанфары Царь, нянька его платочком

обмахивает. Садится на трон.

 

Царь: Это ж надо, над самим Царем смеяться! Алфавит, видите-ли им мой не нравиться. Я ж его подарить хотел.

Нянька: Батюшка, остынь маленько

Ты корону хоть надень-ка.

Царь: Не надену, нянька прочь

Головы мне не морочь

В моем алфавите есть изъяны?.

Нянька: Да будь он трижды окаянный

Чем на школу лезть с войной

Заведи порядок свой.

Царь: Полно, нянька, надоела

И не бабье это дело

Ты в политику не лезь-

Путаница на это есть.

Давай-ка повторим мой знаменитый алфавит.

( нянька показывает указкой буквы, Царь называет)

Вед: Так, Царь батюшка, хочешь нам праздник испортить?

Царь: А! Так это вы собрались в школу учиться? Ну так вот вам мое царское слово: кто идет учиться в школу, я тому дарю свой собственно придуманный алфавит. (показывает его) Вот мы – наше величество в школе не учились, а государством правим. А почему, да потому , что правильный алфавит изучаем

Вед: Да уж , нам далеко до тебя, за тебя нянька все делает, а наши дети

сами все умеют.

Царь: Нянька, нянька помоги…

Нянька: Что случилось?

Царь: А она сказала это…

Что я дуралей отпетый

Нянька: Дуралей не дурачина

Огорчаться нет причины

Дуралей: Ты спроси у ей, нельзя ли,

Чтобы мы ей доказали….

Нянька: Что мы можем доказать?

Надо царский указ издать…

Царь:(важно встал, принял позу, откашлялся, поднял палец)

Царский мой указ таков, где же текст, аль не готов? (няньке)

Нянька: Как же, как же, вот указ (подает свиток)

Царь: Объявляю сей же час.

В школу дети как пойдут

Алфавит пусть мой возьмут

Пусть все учат поскорей

Чтобы стать, как Дуралей ( встал в позу)

Нянька: Ну а если не возьмут?

Царь: Значит, в школу не пойдут.!!! (топает ногой)

Вед: Как же так? Зачем вы придумали алфавит, который уже давно придумали. Дети наши уже знакомы с алфавитом, который существует в школе, нам он нравиться, мы с детьми его хорошо знаем, и переучивать не имеет никакого смысла. Не нужны нам такие подарки.

Царь: Я так решил – только мой Алфавит будут все учить В моем царстве я буду решать, что вам надо знать , а чего не надо знать, что учить , а что переучивать, что считать, а чего считать не надо.

Вед: А ты сам-то считать Дуралей умеешь? Сейчас проверим, если правильно ответишь, мы с детьми выучим твой алфавит. Вот тебе первая загадка:

1.Хорошо грибам в лесочке в красных шапочках стоять

два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет?

Дуралей: Грибов в шапках не бывает. Значит ни одного.

Дети: Пять!

Вед: 2. Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели и по пять морковок съели! Сколько всего морковок съели зайчата?

Дуралей: А я все думаю кто у меня в огороде морковь таскает. Самому мало!!! Весь огород они у меня съели, вот сколько!

Дети: Десять

Царь: (горюет) Охо-хо,охо-хо , что ж у вас за загадки такие непонятные

Нянька: ( гладит его) Нет у нашего Дуралеюшки в роду никого толковых, все были Дуралеи, начиная с пра—пра-пра-пра деда. Батюшка, дозволь слово сказать!

Царь: (принимает царственный вид.) Сказывай!

Нянька: нужно ихний алфавит у них забрать и подарить им наш алфавит, они помыкаются с ним, а потом такие же станут . как и ты, будут придумывать, то что уже давно придумано, и дарить, как и ты , ненужные подарки.

Царь: Молодец, правильно!!! Их алфавит забрать, изорвать, истребить, чтобы духу его не было. А свой я им ни за что не отдам. Они и так слишком умные, а от умников одна бяда, пошли отсюда .(уходят из зала, забирая оба алфавита)

ВЕД: Погодите, не забирайте наш Алфавит, как же мы без него в школе.

Царь: А, вы и так умные, обойдетесь!!! (Уходят)

Путаница: (Вбегает в зал) Ой, бегала, бегала, что могла то напутала, что не смогла, то перепутала., в общем я, везде все запутала, а вы что невеселы. Что голову повесили?

ВЕД: Да вот царь Дуралей 13 забрал у нас алфавит. А без него мы не сможем учиться в школе.

Путаница: Так учите Алфавит, который придумал Дуралей, он меня тоже научил. Вы только послушайте как звучит «ню», «зю» - песня.

ВЕД: А сложи –ка ты слово с этими буквами.

Садится на пол, пытается сложить слова, читает их:

 

Путаница: Нюзю, низю, низя – какие-то непонятные слова ой, опять у меня ничего не получается, я наверное что-то не то выучила.

Вед: вот . видишь , неправильный ваш алфавит, не получаются из него слова, а из нашего Алфавита можно составить очень много слов и предложений. Сейчас покажем.

 

Аттракцион «Составь слово»

ВЕД: Видела , как просто с нашим алфавитом можно выполнить любое задание?

Путаница:И правда , с вашим алфавитом все быстрее и проще получается. Пойду спрошу у Дуралея (выходит из зала)

ВЕД: Ну что ж, а мы продолжаем наш праздники сейчас наши дети исполнят замечательный танец

Наш сад сегодня приуныл

Вот день прощанья наступил

Но мы грустим совсем немного

И ждет нас дальняя дорога

ТАНЕЦ «Птицы, мои, птицы»

За дверями слышится чихание

Кузя: Апчхи! Апчхи! (Входит в зал)

Вед: А вы кто такой?

Домовой: Домовой я здешний, садиковский , как поселился, уж почитай 60 годков будет, так до сих пор и живу здесь. Пришел проводить вас в школу, с праздничком вас. Подарочек вам к школе подарить решил – «умный эликсир» (Кланяется).Как выпьете ,сразу станете умными и грамотными, так Баба-яга сказала, вот дарю!

(отдает эликсир с надписью)

ВЕД.(осторожно рассматривает) От бабы –яги говоришь, что –то с трудом верится, что он помогает стать умным.

КУЗЯ :Не верите? Вот я сейчас выпью, посмотрите , какой я умный стану (Выпил)

Ну спрашивайте меня (дети задают ему вопросы, он отвечает неправильно)

ВЕД: Не подходит нам такой эликсир, ты , ни на один вопрос правильно не ответил, наверное ты что-то перепутал с эликсиром.

КУЗЯ : Ладно разберусь я с бабушкой Ягой.

ВЕД: А почему мы тебя раньше не видели?

КУЗЯ : А Домовым показываться не положено.

ВЕД: Хорошо , что пришел,проходи, Кузенька, радость –то какая. Домовой в доме – это счастье. Ну рассказывай, садись.

Слышатся звуки падающей посуды.

Баба-Яга: Ау! Ау! На кого ты меня покинул, Кузенька, вернись.

КУЗЯ: Говорил же тебе – нет меня! (прячется за ведущую)

Баба-Яга: Бриллиантовый ты мой, совсем отощал, и охота это тебе спину на чужих людей гнуть, вернись родимый.

КУЗЯ: Ну, куда я вернусь – окошки не мыты, сковородки не чищены, в школу меня не водишь (топает ногой).Алфавит и тот выбросила, а эликсир твой оказался не умным , а тупым.

Баба-Яга: Ну, генерал, весь в бабушку. Да, эликсир- то я готовила для Кощея, дай его сюда, подарю ему на день рождения. А в избушке все вычищу, все вымою, порядки наведу, только вернись – счастье ты мое!!!

КУЗЯ :Алфавит куда спрятала?

Баба-Яга: Алфавит ? На кой ляд он тебе? Хотя, вот тебе царский алфавит – учи.

Кузя читает буквы: Ню,Зю , ня, пя

КУЗЯ :А почему этот алфавит начинается с буквы Я, и вообще он какой –то неправильный, дай мне правильный.

Баба-Яга: Так это же Алфавит самого Дуралея, его и нужно знать в сказочном государстве.

КУЗЯ : А я хочу правильный, как в школе. Скучно мне с тобой, к детям я хочу. Они в школу собираются, а там , наверное, очень весело

Баба-Яга: Подумаешь школа, да там одни двойки и уроки сложные! А хочешь, я тебе спляшу?

 

Баба-Яга пляшет под музыку «Баба-Яга»

КУЗЯ: (отвернулся) Я этот танец уже 200 раз видел, научи меня танцевать ковбойский танец.

Баба-Яга: Смотри ,чего там танцевать, берешь лошадь, садишься и скачешь под музыку (скачет на лошади под ковбойскую музыку)

ВЕД: А хотите мы с детьми покажем, как надо танцевать ковбойский танец, вставай Кузя с нами, мы тебя научим

 

ТАНЕЦ « МЫ- КОВБОИ»

Б-Я: Ну ладно не обижайся на меня. Сказку расскажу сейчас тебе ( Обнимает Кузю) Вот слушай « Сказка о рыбаке и кильке» Правильно говорю (к детям)

Дети: Рыбке!

Б.Я: А написал ее писатель Чуковский!

Дети: Пушкин!

Б.Я.: Жил старик со своею старухой в однокомнатной квартире, коттедж еще не построили

Дети: В ветхой землянке.

Б.Я.: Старик ловил рыбу спиннингом, а старуха чинила свои колготки.

КУЗЯ: Да ты все пе-ре-пу-та-ла! (громко кричит и наступает на Б-Я, она отступает и забивается в угол)

Вбегает Путаница.

Путаница : Кто меня позвал? А это вы опять шумите? Да не расстраивайся Баба - Яга , что дети больше тебя знают, ты ж дремучая, в школу не ходишь, портфель не собираешь, по будильнику не встаешь, завтраки не готовишь

Б-Я: Как не готовлю, не встаю, не собираю. Ну уж мне это пара пустяков, Несите реквизит!

Проводится игра «Собери портфель» или «Собери ребенка в школу» (1 раз играет Б-Я и Кузя, они все путают) Затем играют дети.

Путаница: Видала, Баба-Яга , какие дети-то умные, нам с ними тягаться не получится, давай-ка лучше покажем им как надо частушки петь, да заодним и поздравим их с поступлением в школу.

Поют частушки все вместе(Б-Я, Путаница и Куз ) (можно поставить несколько человек из коллектива)

1. В этот светлый, славный час 2. На торжественной линейке

Мы пришли поздравить вас Первоклашки в ряд стоят

Не с тортом и плюшками, Вот беда из-за букетов

С веселыми частушками. Только носики торчат.

3. Ох, сентябрь не за горами 4. Если будет в школе плохо

В школу детушки пойдут Вспомним садика уют

Кто же их там пожалеет Воспитателей мы крикнем

Если в школе заревут Они спляшут и споют.

5. Ой, бабуся не волнуйся 6.У родителей заботы

Ой, бабуся. Не греши В первый класс их провожать

Иногда они бывают Мы желаем всем терпенья

Очень даже хороши. Да побольше запасать.

 

В С Е!!!

(Под музыку Баба-Яга ласково уводит Кузю приговаривая «Пойдем, касатик домой, сейчас пирогов с клюквой настряпаю, киселя наварю, счастье ты мое, и даже Алфавит новый куплю тебе, настоящий школьный)

Идет Путаница,, сама собой размышляет( … если я выучу алфавит, то наверное буду умной… а если не выучу, то не поумнею, а если я хочу быть умной, но не хочу ничего учить, то что со мной будет???)

Путаница: С этой школой я совсем запуталась, если я это все буду знать, то я ничего не буду знать, а если даже что-то буду знать, то все равно забуду и все опять перепутаю…

Под фанфары снова входит Царь и возмущается.

Царь: Все равно, говоришь, в школу собираются идти, так у них же нет Алфавита, как они в школе без него? А-а-а ? Да никак!

Путаница: Ты царь - батюшка со своими знаниями из старой-старой сказки современных детей никак не сможешь победить, даже отобрав Алфавит, они все равно пойдут в школу, выучатся в ней и будут умными и грамотными.

Царь: А ты –то откуда знаешь, тоже с ними заодно. Вот я тебя!!! (бегает )

Путаница: Полно, батюшка, сударик

Погрызи – ка ты сухарик

Я ль тебе не удружу,

Кой чего здесь покажу.

Дети расскажут какими они были и какими стали сейчас.

Выходят дети и встают полукругом.

 

  1. Давайте вспомним, как пять лет назад

Мы все ходили в этот детский сад.

  1. А приходили мы сюда веселые, довольные.

  2. Да что ты, не ходили. В колясках нас возили.

  3. На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.

  4. Я, помню, плакал каждый день, все маму ждал. В окно глядел.

  5. А кто-то с соскою ходил.

  6. А кто-то памперсы носил.

  7. Да, все мы были хороши, ну что с нас взять, ведь малыши.

  8. А я такое вытворял, в обед над супом засыпал.

  9. Бывало, кушал плохо я, кормили с ложечки меня.

  10. Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши.

  11. А если мы не спали, на ручках нас качали

  12. Послушав баюшки – баю, мы глазки закрывали.

  13. А помните, я из песка, большие строил города.

  14. Мы все куличики пекли, не очень гладко, как могли.

  15. Любили мы песком кидаться

  16. А мальчики любили драться.

  17. Такими были шалунами, дрались руками и ногами.

  18. Пробегали быстро годы, мы, конечно, подросли

  19. Очень многое узнали Даши, Толи, я и ты.

  20. Светы, Саши и Наташи, Лева, Петя и Андрей.

  21. И, конечно, мама с папой тоже стали поумней.

  22. Мы можем теперь и артистами стать,

  23. Ведь мы научились оркестром играть.

  24. Музыку слушать, ее понимать,

  25. Правильно петь и красиво плясать

 

ВСЕ: Все это в прошлом, а сейчас нас провожают в первый класс.

Путаница: Ну как тебе, дети, все знают, все понимают, все хотят знать и уметь. Они обойдутся и без твоего Алфавита, потому что и так его наизусть помнят. Им сейчас интересно совсем другое.

ЦАРЬ: И что же?

Путаница: А ты сейчас сам все увидишь и поймешь. Ну а я пошла по своим делам. Прощайте.

Входит РОБОТ

За ним крадется Баба-Яга, останавливается возле Робота, осматривает его со всех сторон.

Б.Яга: И что это за консервная банка такая? Да еще и двигается! Ведь только КУЗЮ накормила, помыла, спать уложила На тебе, свалился прямо на избушку. Э,милок, ты хто? Хто ж тебя так сплющил-то в квадрат (стучит ему по голове)

Робот: Прием! Прием! Вас слышу! Объект неизвестной породы, слишком много говорит, Прием!Прием!

Б.Яга: (передразнивает) Прием!Прием! Чаво милок принимаешь? Бутылки ,аль мукулатуру или цвет мет, тебе сейчас вот эти дятишки быстро насобирают на улице, ты только им свисни, мигом мусору натащат, Прием, прием., как слышите? Я ведь давно за тобой слежу, как ты на моей опушке, возле старой избушки свалился, как снег на голову, так я за тобой и иду.

РОБОТ: Я- Робот, я – Робот, зовут Бронислав, прилетел с планеты Сириус изучать вашу планету. Я учитель космической школы, мне нужны экземпляры для изучения, например, ваша Азбука. Не хотите ли вы полететь со мной? Мы вас будем изучать, и захватите свою азбуку.

Б-Яга: А у тебя там чаво поесть найдется, а то сегодня с самого утра ни маковой росинки во рту.

РОБОТ: Нажмите кнопку «Питание», нажмите кнопку «Питание»!

Б.Яга : Каку-таку кнопку? Нет у меня никакой кнопки!

РОБОТ: Я вижу у вас только одну кнопку(показывает на нос) Нажмите!

Б.Яга: (нажимает несколько раз) Ну и что, где питание? Хоть занажимайся!

РОБОТ: Теперь вы сыты! Теперь вы сыты!

Б.Яга: Это я то сытая, да я сейчас целого быка съела бы или даже слона (Наступает на Робота) А может мне тебя съесть?

РОБОТ(испуганным голосом) Сириус прием, Сириус прием, примите сигнал СОС, неопознанный объект движется в мою сторону, примите меры, примите меры,СОС,СОС.Помогите!!!

Б.Яга : Ладно уж живи, зубы об тебя ломать не хочу, и так уже мало осталось.

ВЕД: Б.Яга, ты не трогай нашего гостя, он к нам с миром прилетел, а ты его так напугала, он тоже по-видимому учится в школе, только в своей – космической, правильно?

РОБОТ: Вы правы! Вы правы! Я – учитель , изучаю Солнечную Систему и ее планеты, я уже побывал на Луне, сегодня на Земле, а потом отправлюсь на красную планету Марс.

Б.Яга : Ну что ж изучай, только больше на мою опушку , рядом с избушкой не приземляйся (Уходит)

РОБОТ: Прием! Прием! Вас слышу, вас слышу! Мне пора возвращаться на Сириус, мне поступил сигнал, но я думаю когда вы повзрослеете и выучитесь , вы обязательно прилетите ко мне в гости, я буду вас ждать!

ВЕД: Мы обязательно побываем у вас в гостях, ну а сейчас мы тебе покажем какие мы веселые, дружные и никогда не вешаем нос, потому что у нас всегда…

ДЕТИ : ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!!!

Исполн. Танец «Хорошее настроение»

 

РОБОТ : Отличный танец, я тоже так научусь танцевать. Ну а теперь Прощайте! Прощайте! Оставляю вам подарок от всех жителей планеты Сириус, космические конфеты, которые помогут вам на отлично учиться в школе и не получать плохих отметок ,желаю всем удачи!!!

Дуралей: Что ж такое получается? (растерянно обращается к Роботу и Ведущей) Я зря Алфавит придумал, почему он никому не нужен?

ВЕД: Потому что Алфавит придуман давным-давно, и другого алфавита нам не надо.

РОБОТ: Уважаемый ,Дуралей! Если вы позволите, я заберу ваш Алфавит на планету Сириус в наш межпланетный музей ненужных вещей.

Дуралей: Ура!! Хоть кому-то он пригодился, я с удовольствием вам его подарю (Дарит)

РОБОТ: Спасибо, ну а теперь мне пора в далекий путь Прощайте!!!

(под космическую музыку уходит)

Дуралей : Что ж я очень рад, что хоть кому-то мой алфавит понравится, но вас я тоже не хочу в такой день оставить без подарка. Внести царский подарок для будущих первоклассников. А я с вами тоже прощаюсь, меня ждут государственные дела (УХОДИТ)

Вед. 1 : В детском садике станет вдруг тише,

В новый мир отпускаем мы вас

До свиданья, родные детишки,

Ждут вас школа и ваш первый класс.

ВЕД. 2 : Улыбнитесь вы нам на прощанье

Вспоминайте всегда детский сад .

И , хотя, говорим до свиданья,

Остаетесь у нас вы в сердцах

ВЕД . 1 : Наступает минута прощанья

Поглядим мы друг другу в глаза

ВЕД . 2 : Пожелаем вам . дети, успехов

И добра и любви без конца.

 

 

Звучит музыка , дети встают в полукруг на песню « САДИК , СОЛНЦЕ»

 

Дети садятся на места.

 

Слово заведующей.

 

Слово родителей.