Автор: Федорова Нелля Анатольевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Сценарий помогает в доступной форме познакомить детей с подвигом русского народа во время ВОв 194101945 гг. В нём предполагается активное участи детей, педагогов и родителей путём исполнения песен, танцевальных композиций и инсценировок. Методическая разработка будет полезна музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.
Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Программные задачи:
Предварительная работа:
- беседы о Великой Отечественной войне;
- рассматривание иллюстраций и альбомов на военную тематику;
- разучивание музыкально-литературного материала (стихотворений, песен, танцев)
Материалы и оборудование:
На центральной стене изображение большой звезды из георгиевской ленты, в центре которой - надпись «9 мая», по бокам - гвоздики и изображение голубей.
У боковой стены стоит стол, на котором лежит стоит проигрыватель; красивая шкатулка с письмами-треугольниками; маленькой пластинкой; орденами и медалями; три стула. За кулисами - большая пластинка, обсыпанная мукой; пилотки и галстуки для пилотов; картонная коробка большого размера с крышкой, молоток; 2 корзинки – в одной: меховые рукавицы, пачка папирос, 2 куска мыла; в другой - банка варенья, ножик в чехле, банка каши со свининой (тушёнка); атрибуты для инсценировки «Мы тоже воины»: бинокль, карта, автомат.
Под стульями у детей султанчики красного, синего, жёлтого цвета (по 1 каждому ребёнку).
Технические средства:
- музыкальный центр; USB-накопитель с записями музыки; ноутбук; мультимедийная установка для просмотра слайдов; видео-презентация
Атрибуты:
- ружья, пистолеты, автоматы, снаряды для солдат и моряков
- 2 бескозырки (на столе)
- для инсценировки «Мы - военные»: бинокль, карта, автомат
- флаги для танца педагогов «Дорога на Берлин» (по 2 на каждого)
- подарки для ветеранов
- детские костюмы:
- Моряков (тельняшки; бескозырки; воротники)
- Солдат (пилотки; плащи или гимнастёрки)
- Для танца «Память»
Действующие лица:
Дети: Моряки , Солдаты, Пилоты.
Взрослые: Воспитатель, Педагоги (Танец «Дорога на Берлин»)
ХОД:
Гости собираются в зале. (СЛАЙД – ЗАСТАВКА 1 «С ДНЁМ ПОБЕДЫ!»)
Под ВИДЕОСЛАЙД 2 «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» выходит Ведущий и дети, становятся парами врассыпную.
Ведущий: Звенит над миром колокола трель,
В нем места нет военным бедам!
Но остается боль в душе!
Печаль и радость-День Победы!
Ребёнок 1: (МАША Б.) Сегодня праздник – День Победы! Счастливый праздник – день весны. В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны. |
Ребёнок 2: (СНЕЖАНА А.) Этот праздник входит в каждый дом, И радость к людям с ним приходит следом, Мы поздравляем всех с великим днем, С днём нашей Славы! С Днём Победы! |
Ребёнок 3: (НАСТЯ С.) Славьтесь прадеды и деды – одержали вы Победу! От фашистов мир спасли! Вы – защитники земли! Каждый из нас пусть героев почтит, Ничто не забыто! Никто не забыт! |
|
(СЛАЙД – ЗАСТАВКА 3 «С ДНЁМ ПОБЕДЫ!»)
«Песня для ветеранов» (муз. и сл. Н. Бобковой - «Колокольчик», №36/2006, с. 32)
(Под музыку дети садятся на стулья. За кулисы уходят мальчик и девочка – ведущие. Появляются под музыку, в руках у девочки – пластинка, обсыпанная мукой)
Девочка: Ну, наконец-то! Нашла!
Мальчик: А что это? Пыльная какая!
Девочка: Это - сюрприз для бабушки, понятно?
Мальчик: Сюрприз? А какой сегодня праздник?
Девочка: Майский праздник - День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают ветераны боевые ордена.
День Победы - праздник самый главный,
Мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны:
В этот день закончилась война.
Мальчик: Да, я вспомнил! В этот день моя бабушка ходит на могилу неизвестного солдата. А мне сегодня прадед приснился!
Девочка: И мне! И мне! («спорят». Выходит Воспитатель)
Воспитатель: Тише, тише, успокойтесь! Что вы так расшумелись?
Мальчик: Надежда Григорьевна, сегодня мне приснился мой прадед, который погиб на войне!
Девочка: И мне приснился мой прадед! Он говорил про войну, про победу.
Воспитатель: Так вот в чём дело! Знаете, мой дедушка тоже в эту страшную войну
На фронте воевал – он защищал страну.
Хотите знать об этом? (Ответы) Тогда присядьте и послушайте о том,
Что же произошло тогда, когда нагрянула беда….
(Под музыку дети вместе с воспитателем садятся за стол)
(СЛАЙД – ЗАСТАВКА 4 «МИРНОЕ ДОВОЕННОЕ ВРЕМЯ» - ЛЕТО 1941 г.)
Воспитатель: Это было далёким летом 1941 года...
Не было тогда нас всех на свете, как сегодня - даль была ясна…
Но ударил в лица дымный ветер: над страною грянула война.
(ВИДЕОСЛАЙД 5 «НАЧАЛО ВОЙНЫ-2» (новый)
Воспитатель: Расставались с матерями сыновья,
Кто надолго, кто и навсегда…
(СЛАЙД-ЗАСТАВКА 6 «БОЙЦЫ УХОДЯТ НА ФРОНТ»)
(Под песню «Священная война» Ан. Александрова - 1 куплет с мест выходят мальчики - солдаты и моряки, становятся на ковре в шеренгу)
Солдат 1: На грозную битву вставайте, защитники русской земли!
Прощайте, прощайте, прощайте! Пожары пылают вдали.
Есть у нас танки, есть самолёты, есть у нас пушки и пулемёты.
Будем фашистов бесстрашно крушить, чтобы Отчизну освободить!
Моряк 1: Мы смело и храбро будем сражаться, Россию свою защищать.
И наш народ, и нашу землю от всех врагов оберегать!
До свиданья, города и хаты, нас дорога дальняя зовёт.
Молодые, смелые ребята на заре уходим мы на фронт!
Моряк 2: Мы за честь своей Отчизны встали все - и стар и млад.
До конца, до Дня Победы - только вперёд! Ни шагу назад!
Не быть рабыней Отчизне, и нам рабами не быть!
За счастье свободной жизни не жалко голов сложить! (Е. Березницкий)
(Мальчики: солдаты и моряки проходят по залу под фонограмму «В путь!» муз. В. Соловьёва-Седого, сл. М. Дудина, потом садятся на места.)
Песня в исполнении взрослых «А закаты алые» (муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник)
(ВИДЕОСЛАЙД 7 «А ЗАКАТЫ АЛЫЕ») (Взрослые садятся на места)
(ЗВУКОВОЙ СЛАЙД 8 – ЗАСТАВКА 8 «БОЙ»)
(Солдаты убегают за кулисы и берут там атрибуты: бинокль, карту, автомат и выбегают на ковёр)
(СЛАЙД - ЗАСТАВКА 9 «АТАКА»)
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»
Солдат 1 (надевает наушники): Алло! Юпитер! Я - Алмаз! Почти совсем не слышу вас!
Мы с боем заняли село. А как у вас? Алло! Алло!
(смотрит в бинокль): На горизонте самолёт. По курсу – полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!
Солдат 2 (рассматривает карту): Пехота здесь, а танки-тут.
Добраться к цели – пять минут!
Понятен боевой приказ! Противник не уйдёт от нас!
Солдат 3 (ходит с автоматом): Вот я смотрю на тот чердак. Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом. Врага повсюду мы найдём!
За Днепр, за Волгу идём мы в бой,
Сразимся все за край родной!
За детскую улыбку, светлый час,
За мир и счастье каждого из нас! (Убегают на места)
(СЛАЙД – ЗАСТАВКА 10 «МОРЯКИ»)
Воспитатель: А на море оборону держали бесстрашные морские волки – наши доблестные моряки. (С мест выходят дети-моряки в бескозырках)
Моряк 3: Охраняет наше море славный, доблестный моряк,
Гордо реет на линкоре наш родной советский флаг.
Мы – отважные ребята, удалые моряки!
И с врагом сражаться можем, и в пляске – мастаки!
Бескозырка, бескозырка, никого не подведи,
Бескозырка, бескозырка, танцевать всех позови!
(Заранее намеченные дети берёт бескозырки со стола)
Музыкальная игра «Бескозырка» (два круга)
(На 1 часть музыки дети передают бескозырку по кругу из рук в руки. На ком она остановится –
выходит в круг и танцует, остальные-хлопают. После игры все садятся на стулья. Лётчики
уходят за кулисы)
(СЛАЙД - ЗАСТАВКА 11 «ЛЁТЧИКИ - ПИЛОТЫ»)
Воспитатель: А в небе сражались отважные пилоты. Они бомбили противника на земле, принимали бои в воздухе. (С места выходит мальчик-пилот)
Лётчик 1: В небе летят высоко самолёты,
Руки крепки на штурвале пилота,
С ним в экипаже парят над землёй
Штурман, механик, стрелок боевой.
Мы лётчики-пилоты, смело принимаем бой,
До последней капли крови мы за Родину-горой!
Танец пилотов («Мы друзья перелётные птицы» муз. В. Соловьёва-Седого, сл. А. Фатьянова)
(После танца лётчики садятся на ковёр, имитируя привал)
(СЛАЙД - ЗАСТАВКА 12 «ПРИВАЛ»)
Воспитатель: Воевал боец непросто, столько горя пережил!
С твёрдой верою в победу он вставал, ложился, жил.
А в минуты затишья, опустившись в окоп,
Письма с фронта писал он, тем, кто был так далёк!
Сценка «Письмо маме» (мальчики-пилоты)
Лётчик 2: (пишет) «Здравствуй, мама! Пишу я с фронта. Был сегодня тяжелый бой. Взрывы были до горизонта. Не волнуйся, твой сын живой! Знаешь, мама моя родная, Как хочу я тебя обнять! Ведь ты сердцем со мной – я знаю. И мне некогда унывать!» |
Лётчик 3: (пишет) «Здравствуй, мамочка, папа, сестрёнка! Как скучаю, родные по вам! Но у русских солдат есть силёнки Не отдать Русь родную врагам! Нас бомбили, но мы не сдавались. Нас не так – то легко испугать! Чтобы в сыне не разочаровались Ни отец мой родной и ни мать.» |
Лётчик 3: (пишет) «Мама, здравствуй, дорогая! Как тебя люблю я! Ради Родины своей, Знаешь, всё терплю я! И врага, я мама, фрицев не боюсь Мам, мы выстоим, мы сможем! За родную нашу Русь!» |
|
(Лётчики садятся на места)
Воспитатель: А знаете, почему письма треугольные? Очень мало бумаги было в Великую Отечественную. Не было конвертов, марок. Вот и появились такие треугольнички, написали на листочке, сложили и отправили...
(Открывает шкатулку и достаёт оттуда несколько фронтовых треугольников)
(СЛАЙД - ЗАСТАВКА 13 «ФРОНТОВЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ»)
Как их ждали в годы войны! Эти маленькие желтые треугольнички вселяли надежду, что с их родственниками все хорошо, что они живы....
(СЛАЙД - ЗАСТАВКА 14 «ОТДЫХ»)
А ещё в моей шкатулке есть пластинка. Это любимая пластинка моего дедушки. Ему нравилось её слушать.
(«Включает» проигрыватель. Выходят педагоги)
Военное попурри (в исполнении педагогов + гости подпевают)
Воспитатель: А моя бабушка тоже писала письма, в которых рассказывала о том, как они жили в тылу. (СЛАЙДЫ – ЗАСТАВКИ 15-16 «ЖЕНЩИНЫ В ТЫЛУ»)
Моя прабабушка не воевала, она в тылу солдатам помогала,
У нас в тылу работали заводы, там собирали танки, самолёты,
Снаряды делали и пули отливали, одежду, сапоги изготовляли,
Для самолётов - бомбы, ружья - для солдат, орудья и конечно, провиант.
А мой папа в ту пору был мальчишкой и рассказывал, как они собирали посылки бойцам и отправляли их на фронт.
(Выходят трое детей: мальчик и 2 девочки) (СЛАЙД - ЗАСТАВКА 17 «ДЕТИ ВОЙНЫ»)
Инсценировка «Посылка»
Мальчик 1: Тяжело бойцам на фронте, на далеком рубеже:
Воевать в лесу, в болоте, спать в землянке, в блиндаже.
Как бойцы грустят порою, весточку из дома ждут…
Все военные – герои, а мальчишек не берут….
Я бы тоже мог сражаться, мне бы в армию пойти
Девочка 1: ……, не задавайся, ты сначала подрасти!
Я придумала, ребята. Мы помочь бойцам должны.
Мальчик 1: А где возьмем мы автоматы? И патроны нам нужны.
Девочка 1: Нет, поступим по-другому, тут патроны не при чем:
Соберем сейчас посылку, и на фронт ее пошлем!
Девочка 2: Здорово, ты – молодчина! А в посылку что кладут?
Девочка 1: Волноваться нет причины, взрослые нам все дадут.
Ящик нужен нам хороший…
Мальчик 1: Сбегаю за ним сейчас! (Убегает за кулисы)
Девочка 2: Поспешу домой я тоже, принесу, что есть у нас.
(Убегают за кулисы, приносят атрибуты, сложенные в корзинках. Мальчик берёт ящик и молоток)
Девочка 2: Меховые рукавицы, чтоб не страшен был мороз.
Чтоб с друзьями поделиться одна пачка папирос.
Чтобы тело чисто было после долгого пути -
Два куска простого мыла – лучше мыла не найти.
Девочка 1: Земляничное варенье, своего приготовленья,
Наварили мы его, будто знали для кого.
Острый ножик перочинный, колбасу и сало режь.
Банка каши со свининой – открывай ее да ешь.
Мальчик 1: Все завязано, зашито, крышка к ящику прибита! (Стучит молотком)
Дело близится к концу.
Все вместе: Мы на фронт пошлем посылку, очень важную посылку.
Все дети: От детей от всех посылку. Неизвестному бойцу.
(Уносят ящик за кулисы, садятся на места)
Воспитатель: Да, тяжко приходилось, но народ не унывал, все верили, что победа будет за нами! И вот пришёл победный день,
Улыбки, слёзы – всё смешалось.
Защитники родной земли, как птицы, к дому возвращались.
(СЛАЙД - ЗАСТАВКА 18 «ВОЗВРАЩЕНИЕ С ФРОНТА»)
Танец взрослых «Дорога на Берлин» (муз. Б. Фаткина, сл. Е. Долматовского)
Воспитатель: Во имя мира, в память тех солдат
Салюта залпы на весь мир гремят!!!! (СЛАЙД - ЗАСТАВКА 19 «САЛЮТ»)
Игра «Салют» (Дети садятся на места)
(СЛАЙД - ЗАСТАВКА 19 «СЛАВА ГЕРОЯМ! + МЕДАЛИ»)
Воспитатель: Прошло немало лет, как кончилась война.
Остались в память нам медали, ордена,
Что дед мой на фронте заслужил.
И Армии он честь не уронил. (Достаёт награды из сундучка и показывает их)
Запомним подвиг нашего народа.
Солдат, погибших в огненном бою.
С победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.
Помните об этом, родные мои, будьте благодарны героям! (выходят девочки)
(СЛАЙД - ЗАСТАВКА 20 «МЫ ПОМНИМ»)
Танец девочек «Память» на песню «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова)
Воспитатель: Сколько павших в этой войне, не пришедших к победной весне.
Сколько вас, жар войны испытавших. Свою жизнь за свободу отдавших!
Почтим же память погибших минутой молчания. Попрошу всех встать!
(ВИДЕОСЛАЙД 21 «МИНУТА МОЛЧАНИЯ»)
Воспитатель: Прошу садится.
(Все садятся, а дети встают на ковре полукругом или в 2 круга)
(СЛАЙД - ЗАСТАВКА 22 «С ДНЁМ ПОБЕДЫ!»)
Девочка 1: Красоту, что нам дарит природа, Отстояли солдаты в огне, |
Девочка: Без потерь нет ни роты, ни взвода, Ну а те, кто остались в живых, |
Девочка: Вам ветераны, герой войны Шлют свой привет внуки нашей страны. Вы победили, и мир наш спасён. Всем вам за это низкий поклон. |
Девочка: Голод, разруху, горе и беды – Всё вы прошли и ковали Победу! Встали стеной вы из-под обломков! Ваш подвиг бессмертный – пример для потомков! |
Девочка: Вам всем, кто вынес ту войну, В тылу, иль на полях сражений И нам принес победную весну- Поклон и память поколений! |
|
Песня «День победы» (муз. и сл. Л. Некрасовой)
(СЛАЙД - ЗАСТАВКА 23 «СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!»)
Воспитатель: Мы – поколение, не знавшее войны,
Но подвиг святой героев не забудем.
И чтобы люди помнили о нём,
Передавать из поколенья в поколенье будем.
Дорогие наши гости, мы ещё раз поздравляем вас с этим великим днём! Спасибо вам за мирное небо, за нашу счастливую жизнь.
И в знак благодарности примите эти цветы.
(ВИДЕОСЛАЙД 24 «НЕ СПЕШИТЕ УЙТИ, ВЕТЕРАНЫ ВООЙНЫ»)
(Дети берут цветы и дарят их ветеранам и уходят в группу. Праздник продолжается чаепитием)