Музыкально-литературная композиция ко Дню Победы "Мы будем помнить ваши имена"


Автор: Федорова Нелля Анатольевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Музыкально-литературная композиция ко Дню Победы "Мы будем помнить ваши имена"

Краткое описание работы: Сценарий помогает в доступной форме познакомить детей с подвигом русского народа во время ВОв 194101945 гг. В нём предполагается активное участи детей, педагогов и родителей путём исполнения песен, танцевальных композиций и инсценировок. Методическая разработка будет полезна музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

 

Возрастная категория:  дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Программные  задачи:

  1. Расширить знания  детей  о  государственных  праздниках  и  историческом  наследии  нашей  страны. Закреплять знания  о  Великой  Отечественной  войне  и  представление  о  празднике  День  Победы.
  2. Способствовать развитию  духовно-нравственного  и  интеллектуального  потенциала  дошкольников  художественно-эстетическими  средствами; музыкальной  культурой.
  3. Воспитывать  уважение  к  боевому  прошлому  нашей  Родины, мужеству  и  героизму  защитников  Отечества

Предварительная  работа:

-        беседы  о  Великой  Отечественной  войне;
-        рассматривание  иллюстраций  и  альбомов  на  военную  тематику;
-        разучивание  музыкально-литературного  материала  (стихотворений, песен,   танцев)

Материалы  и  оборудование:

На  центральной  стене  изображение  большой  звезды  из  георгиевской  ленты, в  центре  которой - надпись  «9  мая», по  бокам - гвоздики  и  изображение  голубей.

У  боковой  стены стоит  стол, на  котором  лежит  стоит  проигрыватель; красивая  шкатулка  с  письмами-треугольниками; маленькой  пластинкой; орденами  и  медалями; три  стула. За  кулисами - большая  пластинка, обсыпанная  мукой; пилотки и галстуки для  пилотов; картонная  коробка  большого  размера  с  крышкой, молоток; 2  корзинки – в  одной: меховые  рукавицы, пачка  папирос, 2  куска  мыла; в  другой -  банка  варенья, ножик  в  чехле,  банка  каши  со  свининой  (тушёнка);  атрибуты  для  инсценировки  «Мы тоже  воины»: бинокль, карта, автомат. 

Под  стульями  у  детей  султанчики  красного, синего, жёлтого цвета (по 1 каждому ребёнку).

Технические  средства:

-        музыкальный  центр;  USB-накопитель с  записями  музыки; ноутбук; мультимедийная установка для просмотра слайдов;  видео-презентация

Атрибуты:

-        ружья, пистолеты, автоматы, снаряды  для  солдат  и  моряков
-        2  бескозырки  (на  столе)
-        для  инсценировки  «Мы - военные»: бинокль, карта, автомат
-        флаги  для  танца  педагогов  «Дорога  на  Берлин»  (по 2  на  каждого)
-        подарки  для  ветеранов
-        детские  костюмы:
-        Моряков  (тельняшки; бескозырки; воротники)
-        Солдат     (пилотки; плащи  или  гимнастёрки)
-        Для  танца    «Память»

Действующие  лица:

Дети:  Моряки , Солдаты, Пилоты.                                                                 

Взрослые:  Воспитатель, Педагоги (Танец  «Дорога  на  Берлин»)

                                                         

ХОД:

Гости собираются в зале.    (СЛАЙД – ЗАСТАВКА 1  «С ДНЁМ ПОБЕДЫ!»)

Под  ВИДЕОСЛАЙД  2    «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»  выходит  Ведущий  и  дети, становятся  парами  врассыпную.

Ведущий:                  Звенит над миром колокола трель,
                                   В нем места нет военным бедам!
                                   Но остается боль в душе!
                                   Печаль и радость-День Победы!

Ребёнок 1:                                 (МАША Б.)

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник – день весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Ребёнок 2:                                      (СНЕЖАНА А.)

Этот праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом,

Мы поздравляем всех с великим днем,

С днём нашей Славы! С Днём Победы! 

Ребёнок 3:                     (НАСТЯ С.)

Славьтесь прадеды и деды – одержали вы Победу! 

От фашистов мир спасли! Вы – защитники земли! 

Каждый  из  нас  пусть героев  почтит,

Ничто не  забыто! Никто  не  забыт!

 

(СЛАЙД – ЗАСТАВКА 3  «С ДНЁМ ПОБЕДЫ!»)

    «Песня  для  ветеранов»              (муз. и  сл. Н. Бобковой -  «Колокольчик», №36/2006, с. 32)

(Под  музыку дети  садятся  на  стулья. За  кулисы  уходят   мальчик  и  девочка – ведущие. Появляются  под музыку,  в  руках  у  девочки – пластинка, обсыпанная  мукой)

Девочка:                   Ну, наконец-то! Нашла!

Мальчик:                 А  что  это? Пыльная  какая!

Девочка:                   Это - сюрприз  для  бабушки, понятно?

Мальчик:                 Сюрприз? А  какой  сегодня  праздник?

Девочка:                   Майский  праздник - День  Победы

                                   Отмечает  вся  страна.

                                   Надевают  ветераны  боевые  ордена.

                                   День  Победы - праздник  самый  главный,

                                   Мирная  небес  голубизна.

                                   Помнят  на  земле  народы, страны:
                                   В  этот  день  закончилась  война.

Мальчик:                 Да, я  вспомнил! В  этот  день  моя  бабушка  ходит  на могилу  неизвестного  солдата. А  мне  сегодня  прадед  приснился!

Девочка:                   И  мне! И  мне!    («спорят».  Выходит  Воспитатель)

Воспитатель:                       Тише, тише, успокойтесь! Что  вы  так  расшумелись?

Мальчик:                 Надежда  Григорьевна, сегодня  мне  приснился  мой  прадед,  который  погиб  на   войне!

Девочка:                   И  мне  приснился  мой  прадед! Он  говорил  про  войну, про  победу.

Воспитатель:                       Так  вот  в  чём  дело!  Знаете,  мой  дедушка тоже   в эту страшную войну

                                   На фронте воевал – он защищал страну.

                                    Хотите  знать  об  этом?      (Ответы)  Тогда  присядьте и послушайте  о  том,

                                   Что же произошло тогда, когда нагрянула беда….

 (Под  музыку  дети вместе с воспитателем садятся  за  стол)

(СЛАЙД – ЗАСТАВКА 4   «МИРНОЕ ДОВОЕННОЕ ВРЕМЯ» - ЛЕТО 1941  г.)

Воспитатель:                       Это  было  далёким  летом  1941 года... 

                                   Не было тогда  нас всех  на свете, как сегодня  - даль была ясна…

                                   Но ударил в лица дымный ветер: над страною грянула война.

(ВИДЕОСЛАЙД  5   «НАЧАЛО  ВОЙНЫ-2»    (новый) 

Воспитатель:         Расставались с матерями сыновья,

                                   Кто надолго, кто и навсегда…

(СЛАЙД-ЗАСТАВКА   6  «БОЙЦЫ УХОДЯТ НА ФРОНТ»)

(Под  песню «Священная  война»   Ан. Александрова  - 1  куплет  с  мест  выходят  мальчики - солдаты и  моряки, становятся  на  ковре  в  шеренгу)

Солдат 1:                  На  грозную  битву  вставайте, защитники  русской  земли!

                                   Прощайте, прощайте, прощайте! Пожары  пылают  вдали.

                                    Есть  у  нас  танки, есть  самолёты, есть  у  нас  пушки  и  пулемёты.

                                   Будем  фашистов  бесстрашно  крушить, чтобы  Отчизну  освободить!

Моряк 1:                   Мы  смело  и  храбро  будем  сражаться,  Россию  свою  защищать.

                                   И  наш  народ, и  нашу  землю от  всех  врагов  оберегать!     

                                    До  свиданья, города  и  хаты, нас  дорога  дальняя  зовёт.

                                   Молодые, смелые  ребята на  заре  уходим  мы  на  фронт!

Моряк 2:                   Мы  за  честь  своей  Отчизны  встали  все - и  стар  и  млад.

                                   До  конца, до  Дня  Победы - только  вперёд! Ни  шагу  назад!

                                    Не быть рабыней Отчизне, и нам рабами не быть!
                                   За счастье свободной жизни не жалко голов сложить!         (Е. Березницкий)

(Мальчики: солдаты и моряки проходят  по залу под  фонограмму   «В путь!»  муз. В. Соловьёва-Седого, сл. М. Дудина, потом  садятся на места.)

    Песня в  исполнении  взрослых «А  закаты  алые»     (муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник)

(ВИДЕОСЛАЙД  7  «А  ЗАКАТЫ  АЛЫЕ»)      (Взрослые  садятся на  места)

(ЗВУКОВОЙ  СЛАЙД 8 – ЗАСТАВКА  8  «БОЙ»)

(Солдаты  убегают  за  кулисы  и  берут  там атрибуты:  бинокль, карту, автомат  и выбегают  на  ковёр)

(СЛАЙД   - ЗАСТАВКА   9 «АТАКА»)

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»

Солдат 1 (надевает наушники): Алло! Юпитер! Я - Алмаз! Почти совсем не слышу вас!

                                   Мы с боем заняли село. А как у  вас? Алло! Алло!

(смотрит в бинокль): На горизонте самолёт. По курсу – полный ход вперёд!

                                   Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель  наш!

Солдат 2  (рассматривает карту): Пехота здесь, а танки-тут.

                                   Добраться к цели – пять минут!

                                   Понятен боевой приказ! Противник не уйдёт от нас!

Солдат 3   (ходит с автоматом): Вот я смотрю на тот чердак. Быть может, здесь таится враг?

                                   За домом очищаем дом. Врага повсюду мы найдём!

                                    За  Днепр, за  Волгу  идём  мы  в  бой,

                                   Сразимся   все  за  край  родной!

                                   За  детскую  улыбку, светлый  час,

                                   За  мир  и  счастье  каждого  из  нас!    (Убегают  на  места)

(СЛАЙД – ЗАСТАВКА  10   «МОРЯКИ»)

Воспитатель:           А  на  море   оборону  держали  бесстрашные  морские  волки – наши  доблестные моряки.  (С  мест  выходят  дети-моряки  в  бескозырках)

Моряк 3:                   Охраняет  наше море  славный, доблестный моряк,

                                   Гордо реет на линкоре  наш родной  советский флаг.

                                   Мы – отважные  ребята,  удалые моряки!

                                    И с врагом сражаться можем,  и в пляске – мастаки!

                                    Бескозырка, бескозырка, никого не подведи,

                                               Бескозырка, бескозырка, танцевать  всех позови! 

(Заранее  намеченные  дети  берёт  бескозырки  со  стола)

    Музыкальная игра  «Бескозырка»   (два круга)

(На 1 часть музыки дети передают бескозырку по кругу из рук в руки. На ком она остановится –

выходит в круг и танцует, остальные-хлопают.  После игры все садятся на стулья. Лётчики

 уходят  за  кулисы)

(СЛАЙД -  ЗАСТАВКА  11    «ЛЁТЧИКИ - ПИЛОТЫ»)

Воспитатель:           А  в  небе  сражались  отважные  пилоты. Они бомбили противника на земле, принимали бои в  воздухе.     (С  места  выходит мальчик-пилот)

Лётчик 1:                  В небе летят высоко самолёты,

                                   Руки крепки на штурвале пилота,

                                   С ним в экипаже парят над землёй

                                   Штурман, механик, стрелок боевой.

                                   Мы лётчики-пилоты, смело принимаем  бой,

                                   До последней капли крови мы за Родину-горой!

    Танец пилотов         («Мы друзья перелётные птицы» муз. В. Соловьёва-Седого, сл. А. Фатьянова)

(После  танца  лётчики  садятся  на  ковёр, имитируя  привал)

(СЛАЙД -  ЗАСТАВКА  12   «ПРИВАЛ»)

Воспитатель:           Воевал  боец  непросто, столько горя пережил!

                                   С твёрдой верою в победу он вставал, ложился, жил.  

                                   А в минуты затишья, опустившись  в  окоп,

                                   Письма с фронта писал он, тем, кто  был  так  далёк!

Сценка «Письмо маме»   (мальчики-пилоты)

Лётчик 2:     (пишет)

 «Здравствуй, мама! Пишу я с фронта.

Был сегодня тяжелый бой.

Взрывы были до горизонта.

Не волнуйся, твой сын живой!

Знаешь, мама моя родная,

Как хочу я тебя обнять!

Ведь ты сердцем со мной – я знаю.

И мне некогда унывать!»

Лётчик 3:    (пишет)

«Здравствуй, мамочка, папа, сестрёнка!

Как скучаю, родные по вам!

Но у русских солдат есть силёнки

Не отдать Русь родную врагам!

Нас бомбили, но мы не сдавались.

Нас не так – то легко испугать!

Чтобы в сыне не разочаровались

Ни отец мой родной и ни мать.»

Лётчик 3:   (пишет)

«Мама, здравствуй, дорогая!

Как тебя люблю я!

Ради Родины своей,

Знаешь, всё терплю я!

И  врага, я мама, фрицев  не  боюсь

Мам, мы выстоим, мы сможем!

За родную нашу Русь!»

 

(Лётчики  садятся  на  места)

Воспитатель:           А  знаете, почему письма треугольные?  Очень  мало бумаги было в Великую Отечественную. Не было конвертов, марок. Вот и появились такие треугольнички, написали на листочке, сложили  и отправили...

(Открывает  шкатулку  и достаёт  оттуда  несколько фронтовых треугольников)

(СЛАЙД -  ЗАСТАВКА  13  «ФРОНТОВЫЕ  ТРЕУГОЛЬНИКИ»)

                                   Как их ждали в годы войны! Эти маленькие желтые треугольнички  вселяли надежду, что с их родственниками все хорошо, что они живы....

(СЛАЙД -  ЗАСТАВКА  14   «ОТДЫХ»)

                                   А  ещё  в  моей  шкатулке  есть  пластинка. Это  любимая пластинка  моего дедушки. Ему  нравилось  её слушать.

 («Включает»  проигрыватель. Выходят  педагоги)

    Военное  попурри    (в  исполнении  педагогов +  гости  подпевают)

Воспитатель:           А моя бабушка тоже писала письма, в которых рассказывала о том, как они жили в тылу.   (СЛАЙДЫ – ЗАСТАВКИ  15-16   «ЖЕНЩИНЫ В ТЫЛУ»)

                        Моя  прабабушка не воевала, она в тылу солдатам помогала,

                        У нас в тылу работали заводы, там собирали танки, самолёты,

                        Снаряды делали и пули отливали, одежду, сапоги изготовляли,

                                   Для самолётов - бомбы, ружья - для солдат, орудья и конечно, провиант.

                                   А  мой  папа  в  ту  пору  был  мальчишкой  и  рассказывал, как  они  собирали посылки  бойцам  и  отправляли  их  на  фронт.

(Выходят трое  детей: мальчик  и  2  девочки)              (СЛАЙД  - ЗАСТАВКА  17 «ДЕТИ  ВОЙНЫ»)

Инсценировка  «Посылка»

Мальчик 1:              Тяжело бойцам на фронте, на далеком рубеже:
                                   Воевать в лесу, в болоте, спать в землянке, в блиндаже.
                                   Как бойцы грустят порою, весточку из дома ждут…

                                   Все военные – герои, а мальчишек не берут….
                                   Я  бы тоже мог сражаться, мне бы в армию пойти

Девочка 1:                ……, не  задавайся, ты сначала подрасти!
                                   Я придумала, ребята. Мы помочь бойцам должны.
Мальчик 1:              А где возьмем  мы автоматы?   И патроны нам нужны.
Девочка 1:                Нет, поступим по-другому, тут патроны не при  чем:
                                    Соберем сейчас посылку, и на фронт ее пошлем!
Девочка 2:                Здорово, ты – молодчина!  А в посылку что кладут?
Девочка 1:                Волноваться нет причины, взрослые нам все дадут.
                                   Ящик нужен нам хороший…
Мальчик 1:              Сбегаю за ним сейчас!                                                       (Убегает  за  кулисы)
Девочка 2:                Поспешу  домой я тоже, принесу,  что есть у нас.         

(Убегают  за  кулисы, приносят  атрибуты, сложенные в  корзинках. Мальчик  берёт  ящик  и  молоток)
Девочка 2:                Меховые рукавицы, чтоб не страшен был мороз.
                                   Чтоб с друзьями поделиться одна  пачка  папирос.
                                   Чтобы тело чисто было после долгого пути -
                                   Два куска простого мыла – лучше мыла не найти.
Девочка 1:                Земляничное варенье, своего приготовленья,
                                   Наварили мы его, будто знали для кого.             
                                   Острый ножик перочинный, колбасу и  сало режь.
                                   Банка каши со свининой – открывай ее да ешь.
Мальчик 1:              Все завязано, зашито,  крышка к ящику прибита!        (Стучит  молотком)
                                   Дело близится к концу.
Все  вместе:              Мы на фронт пошлем посылку, очень важную посылку.
Все дети:                   От детей от всех посылку.  Неизвестному бойцу. 

(Уносят  ящик  за  кулисы, садятся  на  места)

Воспитатель:           Да, тяжко приходилось, но  народ не унывал, все  верили, что победа  будет  за нами! И вот пришёл победный день,
                                   Улыбки, слёзы – всё смешалось.
                                   Защитники родной земли, как птицы, к дому возвращались.

(СЛАЙД  - ЗАСТАВКА  18   «ВОЗВРАЩЕНИЕ  С  ФРОНТА»)

    Танец  взрослых  «Дорога  на  Берлин»   (муз. Б. Фаткина, сл. Е. Долматовского)

Воспитатель:           Во имя мира, в память тех солдат

                                    Салюта залпы на весь мир гремят!!!!    (СЛАЙД  - ЗАСТАВКА 19  «САЛЮТ»)

    Игра  «Салют»                                    (Дети  садятся  на  места)

(СЛАЙД  - ЗАСТАВКА  19   «СЛАВА ГЕРОЯМ!  + МЕДАЛИ»)

Воспитатель:           Прошло немало лет, как кончилась война.

                                   Остались  в память  нам медали, ордена,

                                   Что дед мой  на фронте заслужил.

                                   И Армии он честь не уронил.  (Достаёт  награды  из  сундучка  и показывает их)  

                                   Запомним  подвиг  нашего  народа.

                                   Солдат, погибших в  огненном  бою.

                                   С  победой  принесли  они  свободу,

                                   Спасая  мир  в  жестокую  войну.

                                   Помните  об  этом, родные мои, будьте  благодарны  героям!  (выходят  девочки)

(СЛАЙД  - ЗАСТАВКА   20   «МЫ  ПОМНИМ»)

    Танец  девочек  «Память»  на  песню  «Журавли»  (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова)

Воспитатель:           Сколько павших в этой войне, не пришедших к победной весне.

                                   Сколько вас, жар войны испытавших. Свою жизнь за свободу отдавших!

                                   Почтим  же  память погибших минутой  молчания. Попрошу  всех  встать!

(ВИДЕОСЛАЙД  21  «МИНУТА  МОЛЧАНИЯ»)

Воспитатель:           Прошу  садится.

(Все  садятся, а  дети  встают  на  ковре  полукругом или  в  2  круга)

(СЛАЙД  - ЗАСТАВКА   22  «С  ДНЁМ  ПОБЕДЫ!»)

Девочка 1:

Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45-го года
Стал последнею точкой в войне.

Девочка:

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остались в живых,
Майский день 45-го года
Сохранили для внуков своих.

Девочка:

Вам ветераны, герой войны

Шлют свой привет внуки нашей страны.

Вы победили, и мир наш спасён.

Всем вам за это низкий поклон.

Девочка:   

Голод, разруху, горе и беды –

Всё вы прошли и ковали Победу!

Встали стеной вы из-под обломков!

Ваш подвиг бессмертный – пример для потомков!

Девочка:   

Вам всем, кто вынес ту войну, 

В тылу, иль на полях сражений

И нам принес победную весну-

Поклон и  память поколений!

 

 

      Песня  «День  победы»                                                 (муз. и сл. Л. Некрасовой)

(СЛАЙД  - ЗАСТАВКА   23   «СПАСИБО  ЗА  ПОБЕДУ!»)

Воспитатель:           Мы – поколение, не знавшее войны,

                                   Но подвиг святой героев не забудем.
                                   И чтобы люди помнили о нём,
                                   Передавать из поколенья в поколенье будем.

                                    Дорогие  наши  гости, мы  ещё  раз  поздравляем  вас  с  этим  великим  днём! Спасибо вам  за  мирное  небо, за  нашу  счастливую  жизнь.

                                   И  в знак  благодарности  примите  эти  цветы.

(ВИДЕОСЛАЙД    24   «НЕ СПЕШИТЕ  УЙТИ, ВЕТЕРАНЫ  ВООЙНЫ»)

(Дети  берут  цветы  и  дарят  их  ветеранам и  уходят  в  группу. Праздник  продолжается  чаепитием)