День знаний


Автор: Ханина Лариса Николаевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические рекомендации

День знаний

Краткое описание работы: Сценарий праздника "День знаний "для дошкольников с овз

 

В празднике задействованы воспитатели и узкие специалисты.

 

Герои: Ведущая, клоун Тимоша.

Утром около входных ворот детей и взрослых приветствуют сказочные герои.

Цель: создание праздничного настроения в начале учебного года

Задачи:

• Создать положительный психо-эмоциональный фон в детском коллективе;

• Уметь действовать коллективно, в команде

• Расширять представление о празднике «День знаний».

                                          

                                        Ход мероприятия:

 

Дети под музыку «Праздник» входят на площадку, образуя круг.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать«Привет!»

 

                          Игра-кричалка «Привет»

- Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

- При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

- И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

Ведущая: Молодцы! Сразу видать, что здесь все рады другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку «Если весело живется». Согласны?

 

Песня –разминка «Если Весело живется!» с движениями.

 

- Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?

 Дети: День знаний, 1 сентября!

Ведущая: Правильно, день знаний, потому что 1 сентября все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем

«С новым годом!» (дети повторяют)

(под музыку вбегает клоун Тимоша с конфетой в руках!:

-Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба) Успел, Слава Богу!

Ведущая: Ребята, да у нас гость! Простите, а вы кто такой?

Тимоша: Я - клоун Тимоша. (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя елка? Не вижу елки?

Ведущая: Тимоша, а зачем тебе новогодняя ёлка?

Тимоша: Ну, привет! Здрасьте! Вы же сами кричали«С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес конфету, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!

Ведущая: Ты все перепутал, Тимоша! У детей не просто новый, а новый учебный год!

Тимоша: Как это учебный? Я не знаю такого! А… это как? Ничего не понимаю!

Ведущая: (Здесь, как вариант диалога с детьми, можно попросить, чтобы дети объяснили, а потом подытожить словами. Что именно сегодня начался новый учебный год)

 

Это… когда 1 сентября, (т. е. сегодня), в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Тимоша?

Тимоша (огорченно): Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет конфету, собирается уходить).

Ведущая: Погоди, Тимошка, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Наши дети сегодня будут путешествовать по стране Знаний. Ребята, пригласим клоуна Тимошу к нам на праздник?

Дети: Да.

Тимоша: Вот здорово! Значит, у меня будет праздник?

Ведущая: Конечно! Скажи, с какой группой ты будешь путешествовать, есть группы «Ладушки», «Ягодка», «Гнездышко», «Котята», «Солнышко»«Смешарики»….

Тимоша: Во, «Смешарики»!  Я тоже люблю всех смешить…Смешарики, вы где? (убегает к ним)

 Ведущая: Ну, тогда отправляемся путешествовать немедленно. Паровозик уже ждет нас!

                                      Ира-танец «Поезд»

Ведущая: Мы с вами очутились на лесной полянке. Ребята, а что вы видите? (заранее разложены цифры - номера станций.)

Дети: Цифры. 1,2,3,4,5, 6, 7.

Ведущая: Правильно! Это значит, что впереди у вас семь станций! Сейчас я раздам каждой группе дорожную карту, и вы самостоятельно будете путешествовать дальше. (Раздает карты) Счастливого пути вам, ребята!

Звучит музыка, группы расходятся, согласно дорожным картам.

Воспитатель группы (смотрит по карте): Итак, ребята, наш путь лежит на станцию «Спортивная». И пойдем мы не простым шагом, а маршем. Все умеют маршировать? (Идут)

 

Станция 1. «Спортивная» (Проводит инструктор по физической культуре в костюме капитана пиратов)

Воспитатель: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До следующей станции мы пойдем на пяточках. (Идут)

 

Станция 2. «Угадай мелодию» (проводит музыкальный руководитель).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами можем двигаться дальше. До следующей станции нам нужно дойти «змейкой», друг за другом. Помните, как это делается?

 

Станция 3. «Сказочная»1 вариант«Угадай сказку» (проводит воспитатель группы. Показ иллюстраций или слайдов)

Воспитатель: Давайте похлопаем друг другу (аплодисменты). Так, что там, на нашей дорожной карте? Ага, следующая станция «Лесная». А как себя надо вести в лесу? (Дети отвечают) Правильно: тихо, не кричать, не тревожить лесных жителей! Поэтому идем до следующей станции тихо, как мышки, и на носочках!

 

Станция 4. «Лесная». (проводит учитель-психолог в костюме Лесовичка) Воспитатель помогает провести беседу, проверяя знания детей о лесе, о животных и т. д.

Воспитатель: Наше время на лесной станции закончилось – и мы отправляемся дальше, на станцию «Игровая». Садимся на лошадок и поскакали! («скачут на лошадках»)

 

Станция 5. «Игровая» (проводит учитель-логопед в костюме Незнайки)

Воспитатель: Поиграли, настроение подняли. Путешествуем дальше (Да) Следующая станция (смотрит по карте) – «Веселая». И на эту станцию мы с вами отправимся подскоками, чтобы было еще веселее! (Подскоки, кто как может. Главное – настрой)

 

Станция 6. «Веселая» (Проводит учитель-дефектолог в костюме Душки-веселушки)

Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя станция – «Сюрпризная». А чтоб сюрприз нас врасплох не застал – мы к нему подкрадемся! (Идут, крадучись)

 

Станция 7. «Сюрпризная»

Воспитатель: Что это? Сундук… и правда, сюрприз! Наверное, не простой… Загляну –ка я сейчас в сундучок… (Открывает) - Что я вижу? Какие-то планы, схемы…. Ребята, да это же план, где спрятаны сокровища страны Знаний. Хотите найти эти сокровища? (Да)

По плану, нарисованному на карте, дети с воспитателем идут на свои участки и находят клад (Угощение для ребят).