В поисках музыкальных инструментов


Автор: Юлия Сергеевна Тютюкова

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

В поисках музыкальных инструментов

Краткое описание работы: музыкальное занятие с использованием квест технологий

Методическая разработка: Музыкальное занятие с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста.

 

Тема : "В  поисках музыкальных инструментов"

Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей различными средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

ЗАДАЧИ:

Образовательная. Участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. В процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие. Способствовать сближению и объединению детей и взрослых, доставить им удовольствие.

 

Дети входят под музыку.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на музыкальном занятии. Предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Ты шагай, ты шагай и смотри не прозевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,

Пальчиком и локотком, и конечно, язычком - здравствуйте!

 

Музыкальный руководитель: Ребята, вы  знаете, где живет музыка?  А чтобы узнать это, я предлагаю вам послушать произведение.

Песня «Я хочу увидеть музыку» Г. Струве

Музыкальный руководитель: Где же живет музыка? Правильно, в  птичьих трелях, в шелесте ветвей. А еще музыка живет в музыкальных инструментах. А кто играет на музыкальных инструментах? Правильно, музыканты. Когда они играют все вместе, это называется оркестр. Предлагаю вам сегодня побыть в роли настоящих музыкантов – озвучить музыкальными инструментами стихотворение, которое вам уже знакомо. Я вам принесла шкатулку, а что  в ней, вы узнаете, если отгадаете загадку.

На них музыку играют

Песни, танцы исполняют,

Дарят творчества моменты

Это - музыкальные инструменты.

Открывают шкатулку, а там ничего нет, только скрипичные ключи и письмо: "Ха-ха- ха, ишь чего захотели, не будет вам музыкальных инструментов, пока задания не выполните! А за выполнение всех заданий, я  возвращу вам  музыкальные инструменты.

Скрипичные ключи с номерами берите и по порядку выполняйте задания"

Музыкальный руководитель: Ну что, выполним задания?

Берут первый скрипичный ключ из шкатулки с заданием:

Вот вам первое заданье-непростое испытанье

Инструменты разберите и по группам разложите

(карточки с различными видами музыкальных инструментов; ударные, шумовые, духовые)

Музыкальный руководитель: А что значит по группам разложите? Какие бывают музыкальные инструменты? (шумовые, духовые, струнные). Молодцы, а как извлекаются звуки из этих музыкальных инструментов?

Музыкальный руководитель: (достает второй ключ)

Вот второе вам заданье, следующее испытанье

Под платок вы загляните, ложки вы скорей возьмите !

На них весело сыграйте, настроение поднимайте.

(Игра на ложках)

 

Музыкальный руководитель: Берем третий ключ(читает)

Третье дети ждет задание – непростое испытание

Нужно музыку послушать, инструмент вам угадать

И листочек с инструментом подобрать

 (На листочках изображены музыкальные инструменты. Дети слушают звучание музыкального инструмента, находят листочек с изображением этого музыкального инструмента).

 

Музыкальный руководитель: (Берет четвертый ключ)

Вот четвертое задание следующее испытание.

Этот клип вы посмотрите

Где еще живет музыка расскажите.

(Клип «Кухонный бит»)

Музыкальный руководитель: молодцы, вот мы и выполнили все задания. (стук в дверь). А злая колдунья вернула нам музыкальные инструменты. Теперь мы сможем озвучить наш стих.

(Дети  озвучивают каждую фразу стихотворения.)

«День и ночь»

Рано утром в тёмном небе

Вдруг раздался сильный гром: (Тарелки)

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: (Треугольник)

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду: (Дудочка, фольга)

С веток яблоки срывались,

Падали на землю – Бум! (Барабан)

А сороки от испуга

Растрещались по округе: (Трещётка)

     Гром ударил ещё раз : (Тарелки)

И затихло всё тот час.

Ахмерова А. С.

Музыкальный руководитель: У меня есть смайлики, на них изображены разные настроения. Я предлагаю вам выбрать такого смайлика, какое у вас сейчас настроение от нашего занятия и рассказать, что вам больше всего сегодня понравилось.

Музыкальный руководитель:А теперь давайте скажем друг другу  «До свидания»