Конспект Дикие Животные


Автор: Тихомирова Татьяна Львовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические указания

Конспект Дикие Животные

Краткое описание работы: Конспект Дикие Животные

Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их среде обитания, повадках, внешним виде.

Задачи:

  • Образовательные: Расширять кругозор детей через ознакомление с животным миром, закреплять знания детей о диких и домашних животных, обогащать и активизировать словарный запас детей.
  • Развивающие: Развивать у детей внимание, память, мышление.
  • Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к природе, чувство сострадания, желание помочь, формировать желание перевоплощаться, создать хорошее настроение используя музыкальное и театрализованное представление.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций по теме, дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Собери целое», «Чей хвост?», «Что лишнее».

Методы и приёмы: Игровой (использование сюрпризного момента, дидактическая игра, физкульминутка, песня про домашних животных, песня «Автобус»).

Наглядный (использование иллюстраций с изображением диких и домашних животных, фигурки диких и домашних животных).

Словесный (рассматривание и беседа, чтение стихов, загадыванием загадок, создание проблемной ситуации, индивидуальные ответы детей)

Вводная часть

Дети входят в зал под музыку марш «Улыбка», встают лицом к зрителям.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Дети здороваются.

Ход занятия:

Воспитатель держит в руках медвежонка, беседует с ним. Медвежонок жалуется ребятам, что потерял свою маму и не знает где её искать. Воспитатель предлагает детям помочь медвежонку. У одной группы детей одеты маски домашних животных (поросёнок, лошадь, корова, кошка, собака). Воспитатель с игрушкой медвежонок в руках по очереди подходит к детям в масках и задает им вопросы: «Ты кто?» (ребенок читает стихотворение, соответствующее его образу), «Где ты живешь?», «Что ты любишь есть?». Дети отвечают. Воспитатель обходит всех детей одетых в маски домашних животных и спрашивает: «Как называются животные, которые живут рядом с человеком»? Дети отвечают: «Домашние».

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить песню про домашних животных.

Воспитатель предлагает им отправиться дальше на автобусе. Дети садятся в импровизированный автобус в виде расставленных стульчиков.

Исполняется песня с движениями «Автобус».

Дети оказываются в импровизированном лесу. Воспитатель надевает второй группе детей маски диких животных. Воспитатель с медвежонком в руках подходит к детям и задает им вопрос: «Ты кто?». Дети читают стихотворение, соответствующее его образу.

Воспитатель приглашает детей поиграть, подзывает их к столу, на котором стоят «домики» животных (логово, нора, берлога, конюшня, свинарник, будка, коровник, козлятник) и предлагает их заселить фигурками животных.

Когда все домики заселены, воспитатель обращается к детям с вопросом: «Какие животные живут в лесу?». Дети отвечают: «Дикие». Воспитатель хвалит детей и просит среди фигурок животных найти маму медвежонка. Дети находят медведицу и дом медвежонка.

Воспитатель: Вот и нашлась мама нашего медвежонка. А на память о нас подарим медвежонку гостинец. Ребята, чем любят лакомиться медведи?», Дети отвечают: «Мед». Воспитатель дарит медвежонку бочонок меда.

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться обратно в детский сад. Автобус нас уже ждет. Дети исполняют песню «Автобус».

Подводим итог:

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали обратно в детский сад, скажите: «Куда мы ездили на автобусе?», «Какие животные живут в лесу?», «Как называются животные, которые живут рядом с человеком?», «Какую пользу приносят людям домашние животные?»